Памятка «Упражнения для развития мелкой моторики» игры с предметами домашнего обихода.
консультация по теме

Вокуева Татьяна Семеновна

Памятка для родителей

«УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ»

ИГРЫ С ПРЕДМЕТАМИ ДОМАШНЕГО ОБИХОДА.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_igrys_predmetami_dom._obihoda.docx21.44 КБ

Предварительный просмотр:

«УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ»

ИГРЫ С ПРЕДМЕТАМИ ДОМАШНЕГО ОБИХОДА.

Игры с крупой.

Возьмите яркий поднос. Тонким равномерным слоем рассыпьте по подносу любую мелкую крупу. Проведите пальчиком ребенка по крупе. Получится яркая контрастная линия. Позвольте малышу самому нарисовать несколько хаотических линий. Затем попробуйте вместе нарисовать какие-нибудь предметы (забор, дождик, волны), буквы и т.д.

Игры с пуговицами.

Подберите пуговицы разного цвета и размера. Сначала выложите рисунок сами, затем попросите малыша сделать то же самостоятельно. После того, как ребенок научится выполнять задание безвашей помощи, предложите ему придумывать свои варианты рисунков. Из пуговичной мозаикиможно выложить неваляшку, бабочку, снеговика, мячики, бусы и т.д.

Игры с орехами.

1. Ребенок катает грецкий орех между ладонями и приговаривает:

"Я катаю мой орех,

Чтобы стал круглее всех"

2. Два грецких ореха ребенок держит в одной руке и вращает их один вокруг другого.

Игра с горохом и фасолью.

  1. Насыпаем в кастрюлю 1 кг гороха или фасоли. Ребенок запускает туда руки и изображает, как месят тесто, приговаривая:

 "Месим, месим тесто,

Есть в печи место.

Будут-будут из печи

Булочки и калачи".

2. Насыпаем в кружку сухой горох. Ребенок на каждый ударный слог перекладывает горошины поодной в другую кружку. Сначала одной рукой, затем двумя руками одновременно, попеременнобольшим и средним пальцами, большим и безымянным, большим и мизинцем. Четверостишияподбираются любые.

3. Насыпаем горох на блюдце. Ребенок большим и указательным пальцами берет горошину иудерживает ее остальными пальцами (как при сборе ягод), потом берет следующую горошину,потом еще и еще - так набирает целую горсть. Можно делать это одной или двумя руками.

Игры с пробками.

Две пробки от пластиковых бутылок кладем на столе резьбой вверх. Это - "лыжи". Указательный и средний пальцы встают в них, как ноги. Двигаемся на "лыжах", делая по шагу на каждый ударныйслог: "Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы, Мы любим забавы холодной зимы".То же самое можно попробовать проделать двумя руками одновременно.

Игры с прищепками.

  1. Бельевой прищепкой (проверьте на своих пальцах, чтобы она не была слишком тугой) поочередно "кусаем" ногтевые фаланги (от указательного к мизинцу и обратно) на ударные слоги стиха:

"Сильно кусает котенок-глупыш,

Он думает, это не палец, а мышь. (Смена рук.)

Но я же играю с тобою, малыш,

А будешь кусаться, скажу тебе: "Кыш!".

  1. Вешать белье, используя прищепки (нужно натянуть веревку для ребенка).

Игры с палочками.

1. Ребенок собирает спички (или счетные палочки) одними и теми же пальцами разных рук (подушечками): двумя указательными, двумя средними и т.д.

2. Строим "сруб" из спичек или счетных палочек. Чем выше и ровнее сруб, тем лучше.

Игры с веревками.

1. Берем веревку (толщиной с мизинец ребенка) и завязываем на ней 12 узлов. Ребенок, перебирая узлы пальцами, на каждый узел называет месяц года по порядку. Можно сделать подобныеприспособления из бусин, пуговиц и т.д.

2. Натягиваем веревку на уровне плеч ребенка и даем ему несколько бельевых прищепок. На каждый ударный слог ребенок цепляет прищепку к веревке:

"Прищеплю прищепки ловко

Я на мамину веревку".

Ребенок комкает, начиная с уголка, носовой платок (или полиэтиленовый мешочек) так, чтобы он весь уместился в кулачке.

Игры с подручными средствами.

Возьмите решетку для раковины (обычно она состоит из множества клеточек). Ребенок ходит указательным и средним пальцами, как ножками, по этим клеткам, стараясь делать шаги накаждый ударный слог. "Ходить" можно поочередно то одной, то другой рукой, а можно - и двумяодновременно, говоря:

 "В зоопарке мы бродили,

К каждой клетке подходили

И смотрели всех подряд:

Медвежат, волчат, бобрят".

Берем пельменницу. Ее поверхность, как вы помните, похожа на соты. Малыш двумя пальцами (указательным и средним) изображает пчелу, летающую над сотами:

"Пальцы, как пчелы, летают по сотам

И в каждую входят с проверкою: что там?

Хватит ли меда всем нам до весны,

Чтобы не снились голодные сны?".

«Что написано (нарисовано)?

Опознание фигур, цифр или букв, "написанных" на правой и левой руке.

Игра «Помоги маме».

  1. Очищать крутые яйца. Чистить мандарины.
  2. Разбирать расколотые грецкие орехи (ядра от скорлупок). Очищать фисташки.
  3. Собирать с пола соринки. Помогать собирать рассыпавшиеся по полу предметы (пуговицы, гвоздики, фасоль, бусинки).
  4. Помогать сматывать нитки или веревку в клубок (О том, кто их размотал лучше умолчать)
  5. Отвинчивать различные пробки - у канистр с водой, пены для ванн, зубной пасты и т.п.
  6. Помогать перебирать крупу.
  7. Рвать, мять бумагу и набивать ей убираемую на хранение обувь.
  8. Собирать на даче или в лесу ягоды.
  9. Доставать что-то из узкой щели под шкафом, диваном, между мебелью.
  10. Вытирать пыль.
  11. Включать и выключать свет.
  12. Затачивать карандаши (точилкой). Стирать нарисованные каракули ластиком.

Игра «Резиночка».

Для этого упражнения можно использовать резинку для волос диаметром 4-5 сантиметров. Все пальцы вставляются в резинку. Задача состоит в том, чтобы движениями всех пальцевпередвинуть резинку на 360% сначала в одну, а затем в другую сторону. Выполняется сначала одной, потом другой ру6кой.

Игры с рисованием.

Если у ребенка плохо развита мелкая моторика и ему трудно обучаться письму, то можно поиграть в игры с рисованием. Скажем, обводить наперегонки квадратики или кружочки,  или  продвигаться по нарисованному заранее лабиринту.Сейчас в продаже есть много разных трафаретов всевозможных геометрических фигур, животных,но, в принципе, их легко изготовить и самим.

«Сколько спичек в коробке?».

Если в спичечном коробке осталось немного спичек (в пределах десяти), предложите ребенку пересчитать их, вынимая из коробка по одной (заодно он закрепит счет до десяти).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека "Игры с предметами домашнего обихода"

В картотеке представлены игры на развитие мелкой моторики,  которые с легкостью организуют даже самые молодые родители....

Развитие мелкой моторики с помощью предметов домашнего обихода у детей ясельного возраста.

Как с помощью предметов домашнего обихода можно организовать в детском саду или дома интересную и полезную деятельность с детьми 2 - 3 лет....

Игры с предметами домашнего обихода на развитие мелкой моторики

Игры с предметами домашнего обиходана развитие мелкой моторики Выполняя пальчиками различные упражнения, ребёнок достигает хорошего развития мелкой моторики, что подготавливает руку к рисованию и...

Памятка для родителей "Развитие мелкой моторики рук ребёнка в домашних условиях"

"РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК РЕБЁНКА В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ"...

Памятка для родителей: "Развитие мелкой моторики рук ребенка в домашних условиях"

Все мамочки знают, как важно развитие мелкой моторики рук. Выполняя обычные задания и упражнения, малыш развивается, развивается его речь, координация, он начинает подготовку к школьным заданиям по пи...

Мастер- класс для родителей: "Развитие мелкой моторики рук с предметами домашнего обихода"

На мастер- классе родители узнают, как с минимальными затратами сил и времени осуществлять работу по развитию мелкой моторики и сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста в...

Памятка для родителей. "Игры на развитие мелкой моторики рук с предметами домашнего обихода"

laquo;Игры на развитие мелкой моторики рук с предметами домашнего обихода»Современные «бирюльки»Когда-то на Руси была игра «бирюльки»: крохотные деревянные пре...