«Взаимодействие учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями».
презентация к уроку по логопедии (старшая группа) на тему

Дорошова Елена Викторовна

Каждый педагог рано или поздно задает себе вопрос: что труднее- работа с детьми или их родителями? Найти Общий язык и направить ОБЩЕЕ дело на пользу ребёнку-это половина успеха.В статье затрагиваются основные вопросы по установлению контакта с родителями.Тема, на самом деле, наболевшая, поэтому будет полезна и начинающим, и опытным специалистам.

 

Рекомендую также организовать на логопункте специальную доску почета. На ней помещаются фото детей — выпускников логопункта. На доске можно сделать следующую надпись: 
Уважаемые взрослые! Милые дети! 
Взгляните на фотографии эти! 
Ребята учились старательно 
И теперь говорят замечательно!

Сочетание традиционных и инновационных форм работы способствует повышению коррекционно-логопедической компетентности родителей и значительно сказывается на эффективности всей логопедической работы по устранению речевых нарушений у дошкольников. 
Не скупитесь на похвалу. Обязательно благодарите родителей за внимательное отношение к заданиям логопеда. Вручайте особенно старательным родителям похвальные грамоты («Лучшему помощнику логопеда», «Старательному помощнику логопеда» и т.п.). Одним словом, фантазируйте! 
Желаю всем педагогам побольше активных, заинтересованных в воспитании своих малышей родителей. 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.pptx157.58 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОЕКТ «Взаимодействие учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями».

Слайд 2

-"Недооценка своевременного исправления речевых дефектов у детей приводит впоследствии к трудностям в овладении письмом и чтением. Такой ребенок будет постоянно отстающим в школе, будет страдать от того, что его старания не приводят к положительному результату. Его вины здесь нет. Виноваты только родители, считавшие, что малыш вырастет и «выговорится». / Л.С.Белинсон /

Слайд 3

Задачи проекта: Информирование родителей о речевых нарушениях ребенка. Ознакомление с содержанием работы с ребёнком на логопункте . Повышение педагогической компетенции родителей в вопросах развития своего ребенка. ЦЕЛЬ: Формирование и стимуляция мотивированного отношения родителей к коррекционной работе с ребёнком.

Слайд 4

▪ Подготовительный : - диагностика речевого развития детей - анкетирование родителей - ознакомительная работа с родителями - сбор анамнестических сведений о ребёнке - оформление Соглашений с родителями об условиях обслуживания детей на логопункте . Родительская встреча «Давайте знакомиться ». Индивидуальная беседа. ▪ Практический : Семинар- практикум «Хорошая речь слаще меда» Памятки по выполнению домашних заданий Праздник « Говорилки » Работа с индивидуальными папками («накопительный портфель ребенка ») Работа с тетрадями домашних заданий Тематическая встреча «А как речь- то говорит, словно реченька журчит» Конкурс «Самая красивая и содержательная папка » Библиотечка для родителей. Тематические консультации. ▪ Итогово - аналитический - итоговая диагностика речевого развития детей - награждение родителей выпускников благодарностями. - анкетирование родителей «Как вы оцениваете коррекционно-педагогическую деятельность логопункта - вручение выпускникам свидетельств об окончании логопункта Этапы проекта:

Слайд 5

Сроки реализации: 2012- 2013 уч.год . Участники: -родители воспитанников, посещающих логопедический пункт - дети с речевыми нарушениями - Заведующий, старший воспитатель, учитель-логопед, психолог, руководитель по физвоспитанию , воспитатели . Сроки реализации и участники проекта.

Слайд 6

Будет решена одна из наиболее сложных проблем – проблема различия в позициях педагогов и родителей по преодолению речевых нарушений детей. Родители перестанут отстраняться от работы по исправлению речевых дефектов у детей, т.к. овладеют необходимыми педагогическими знаниями, умениями и навыками. Они преодолеют возникающие определенные трудности в организации взаимодействия со своим ребенком. Осознанное включение родителей в совместный с учителем–логопедом коррекционный процесс позволит значительно повысить эффективность совместной работы. Возникнет понимание того, что создание единого речевого пространства развития ребенка возможно при условии тесного сотрудничества учителя-логопеда и родителей. Ожидаемые результаты:

Слайд 7

Содержание деятельности проекта. мероприятия цель участники Анкетирование Изучить педагогическую наблюдательность родителей по отношению к своему ребенку, выявить адекватность позиции родителей по отношению к ребёнку и его речевому дефекту Родители ст.гр. Воспитатели логопед Родительская встреча «Давайте знакомиться». Познакомить родителей с итогами стартовой диагностики речевого развития детей , с содержанием коррекционно - развивающей работы с ними в условиях логопункта Родители ст.гр. Воспитатели логопед Консультирование Рассказать родителям о речевых нарушениях ребенка. Познакомить с содержанием работы с ним. Родители логопед Составление соглашения между родителями и логопунктом ДОУ. Познакомить родителей с обязанностями логопункта и родителей. Заведующий Родители логопед Семинар- практикум «Хорошая речь слаще меда». Дать возможность родителям дошкольников, посещающих логопункт , общаться со специалистами, получить информационно- психологическую помощь Родители Логопед Психолог Ст.воспитатель Воспитатели. Рук.по физо . Праздник « Говорилки » Повысить интерес родителей к логопедической работе ДОУ Родители Воспитатели Дети Муз.рук . Работа с индивидуальными папками («накопительный портфель ребенка») Закрепление материала, изученного ребенком в детском саду. Родители Дети Логопед Воспитатели

Слайд 8

Работа с тетрадями домашних заданий Закрепление материала, изученного ребенком в детском саду. п.ление по Родители Дети Логопед сенитсет е Тематическая встреча «А как речь- то говорит, словно реченька журчит». Привлечь родителей к проблеме речевого развития детей в современных условиях. Родители Логопед Воспитатели ь Памятки по выполнению домашнего задания. Познакомить родителей с правилами выполнения домашнего задания с ребенком. зпозна Родители Логопед я Проведение занятия с ребёнком в присутствии родителя. Познакомить родителей с коррекционно - педагогическими технологиями воспитания и обучения детей, дать возможность понаблюдать за своим ребенком «со стороны», за его успехами не на словах, а на деле, оценить имеющиеся трудности ребёнка. Родители Дети Логопед. чемавниев Тематические консультации -О нормальном речевом развитии ребёнка. - Учимся рассказывать. - Рекомендации логопеда. (игры и игровые приёмы) - Факторы, способствующие возникновению речевых нарушений у детей. - Речевые нарушения: (ЗРР, ОНР, ФНР, ФФНР) - Предупреждение заикания у детей Родители Логопед

Слайд 9

«Библиотечка для родителей» Дать родителям методические рекомендации. Родители Логопед Ст.восп-ль Конкурс «Самая красивая и содержательная папка» Оценить творческий подход к оформлению папки, к выполнению домашнего задания, качество выполненного задания, степень участия ребенка. Родители Воспитатели Дети Логопед Ст.восп-ль . Анкетирование Оценить коррекционно-педагогическую деятельность логопункта . Родители Логопед Воспитатели Рекомендации по работе с детьми в летний период. Закрепление пройденного материала в летний период. Родители Логопед Выдача выпускникам свидетельств об успешном окончании логопукта . Логопед Воспитатели Дети родители Награждение родителей благодарностями за участие в развитии ребенка. Заведующий логопед родители.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационный проект "Взаимодействие учителя - логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями"

Цель: предоставление различных содержательных и структурных вариантов взаимодействия учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраст...

Проект "Взаимодействие учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями"

Проект "Взаимодействие учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями"...

Проект «Взаимодействие учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями»

     Взаимодействие с родителями детей, посещающих дошкольные учреждения, осуществляется в разных формах. Оной из эффективных форм современных педагогических технологий является ...

Педагогический проект "Взаимодействие учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями"

Взаимодействие учителя-логопеда с семьей - одно из приоритетных напрвлений современного образования. Современным родителям нужна постоянная помощь учителя-логопеда для решений проблем речевого ра...

Взаимодействие учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями

Актуальность проблемы семейного воспитания детей с нарушениями речевого развития определяется успешной работой с семьями воспитанников дошкольного образовательного учреждения. От того, какой будет эта...

Формы взаимодействия учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями.

Предоставлены различные содержательные и структурные варианты взаимодействия учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями....