Информационно-коммуникационные технологии
материал по логопедии на тему
ИКТ в работе учителя - логопеда
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatsionno-kommunikatsionnye_tehnologii.docx | 18.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационно-коммуникационные технологии в коррекционной работе учителя – логопеда Волковой А.П.
Отклонения в речевом развитии у детей часто сопровождаются нарушениями психических процессов и познавательной деятельности. Это проявляется в снижении объёма запоминания и воспроизведения материала, неустойчивости внимания и слабой активности детей на занятиях. Учебный материал требует многократного повторения и закрепления. Использование повторяющихся приёмов способствует быстрой утомляемости детей во время занятий. Соответственно, возникает необходимость поиска наиболее эффективных средств воспитания и обучения детей с недоразвитием речи.
Мы широко применяем различные технологии и методики. Но в последнее время особенно актуальными являются компьютерные технологии. Они включаются в структуру традиционных логопедических занятий как дополнительные инновационные элементы. Применение компьютерных технологий является целесообразным, так как позволяет предоставлять информацию в наглядной привлекательной форме, что не только ускоряет запоминание содержания, но и делает его осмысленным и долговременным.
Использование компьютерных технологий обеспечивает большое разнообразие презентаций на любую тему, где каждая тема раскрывается красивыми иллюстрациями, грамотным озвучиванием слайдов, появлением сказочного героя. Электронный материал охватывает все направления: словообразование, словоизменение, работу над предлогами, согласование числительных с существительными, звукопроизношение, развитие связной речи.
Мы создали презентации Microsoft PowerPoint, что называется «под себя», учитывая особенности своих воспитанников, цели и задачи, поставленные на конкретном занятии.
Презентация «Занимательная артикуляционная гимнастика» позволяет детям «путешествовать» вместе с язычком и выполнять логопедические упражнения для постановки определённых звуков. Учебный материал составлен с учетом возрастных особенностей детей 4-6 лет. Занимательная гимнастика представлена в виде небольших игровых сюжетов. Каждый этап занятия сопровождают тематические иллюстрации, демонстрирующие правильное положение языка. Дошкольники с большим интересом выполняют задания, так как при правильном выполнении картинка оживает.
Презентация «Развитие грамматического строя речи» составлена в виде интерактивных игр. Дети часто допускают ошибки при словообразовании, словоизменении, согласовании числительных с существительными. Яркая, красочная презентация в увлекательной игровой форме, ненавязчиво и наглядно обучает детей правильно употреблять уменьшительно-ласкательные формы существительных, а так же образованию притяжательных и относительных прилагательных. В презентации отражены такие направления логопедической работы как: развитие психологической базы речи, обогащение словаря, совершенствование грамматического строя речи, автоматизация поставленных звуков. Она включает игры: «Один – много», «Скажи наоборот», «Чего не стало», «Сосчитай», «Назови ласково», «Жадина», «Из чего – какой?».
Особенно привлекательна для дошкольников готовая игра «Учимся говорить правильно», имеющая несколько уровней сложности. В легкой, веселой и ненавязчивой форме дети учатся различать звуки окружающего мира, правильно говорить и внимательно слушать. Увлекательные задания помогают расширить кругозор, увеличить словарный запас, развить логическое мышление, зрительную и слуховую память.
Программа предназначена для коррекционно-развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста.
Программа состоит из четырех разделов:
1.Неречевые звуки.
2.Звукоподражание.
3.Речевые звуки.
4.Развитие связной речи.
Занятия проходят в комфортной атмосфере, в которой мы находим индивидуальный подход к каждому ребёнку, помогая развить ему творческий потенциал.
Во время логопедических занятий с применением ИКТ у детей исчезает негативизм, появляется уверенность в своих силах и желание научиться говорить правильно, они меньше утомляются, дольше сохраняют работоспособность и интерес.
Таким образом, использование компьютерных технологий в процессе коррекции нарушений речи дошкольников позволяет более эффективно устранять речевые недостатки. Применение компьютерных технологий в процессе коррекции речи у детей дошкольного возраста позволяет сочетать коррекционные и учебно-развивающие задачи логопедического воздействия, учитывать закономерности и особенности их психического развития.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование информационно-коммуникационных т технологий в условиях ДОУ. Сопровождение педагогов учреждения в использовании нового сайта в конструкторе E-pablich для эффективной работы с родителями»
Обновление содержания и изменение условий образовательной деятельности повлекли за собой преобразование организации управления и методической работы, потребовали совершенствования уровня профессиональ...
Отчет об использовании современных образовательных (психолого-педагогических), информационно-коммуникационных здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе
Отчет об использовании современных образовательных (психолого-педагогических), информационно-коммуникационных здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе...
Об использовании современных образовательных, информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих технологий из опыта работы в образовательном процессе
Из личного опыта работы: применение и использование современных инновационных технологий в работе....
Отчет учителя - логопеда об использовании современных образовательных (психолого -педагогических), информационно - коммуникационных, здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности
В своей практической деятельности использую современные образовательные технологии, оптимально адаптированные к условиям логопедической группы, направленные на развитие всех сторон речи де...
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений с использованием информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих технологий «Школа юных космонавтов»
Конспект непосредственно образовательной деятельностис детьми старшего дошкольного возрастапо формированию элементарных математических представлений с использованием информационно-коммуникационн...
Презентация к конспекту НОД с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений с использованием информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих технологий «Школа юных космонавтов»
Презентация к конспекту непосредственно образовательной деятельностис детьми старшего дошкольного возрастапо формированию элементарных математических представлений с использованием информационно-комму...
Отчет Об использовании современных образовательных информационно- коммуникационных, здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.
ОтчетОб использовании современных образовательных информационно- коммуникационных, здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе....