Буклет для специылистов ДОУ и семей воспитанников "В театр играем-речь развиваем"
методическая разработка по логопедии (старшая группа) на тему
Буклет для специалистов ДОУ и семей воспитанников "В театр играем- речь развиваем" . в буклете представлены игры и игровые упражнения, способствующие коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_lena_2.docx | 560.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра: «Пантомимы» Цель: учить детей элементам искусства пантомимы, развивать выразительность мимики. Совершенствовать исполнительские умения детей в создании выразительного образа. 1. Одеваемся на улицу. Раздеваемся. 2. Много снега — протопчем тропинку. 3. Моем посуду. Вытираем. 4. Мама с папой собираются в театр. 5. Как падает снежинка. 6. Как ходит тишина. 7. Как скачет солнечный зайчик. 8. Жарим картошку: набираем, моем, чистим, режем, жарим, едим. 9. Едим щи, попалась вкусная косточка. 10. Рыбалка: сборы, поход, добывание червей, закидывание удочки, лов. 11. Разводим костер: собираем разные ветки, колем щепочки, зажигаем, подкладываем дрова. Потушили. 12. Лепим снежки. 13. Расцвели, как цветы. Завяли. 14. Волк крадется за зайцем. Не поймал. Игры - стихи Цель: учить детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, позу, жест. «Самолет» Поиграем в самолет? (Да.) В снег летаем и пургу, (У-у-у-у!) Вот снижаемся мы все | Игра «Угадай, что я делаю» Цель. Оправдать заданную позу, развивать память, воображение. Ход игры. Педагог предлагает детям принять определенную позу и оправдать ее. 1. Стоять с поднятой рукой. Возможные варианты ответов: кладу книгу на полку; достаю конфету из вазы в шкафчике; вешаю куртку; украшаю елку и т.п. 2. Стоять на коленях, руки и корпус устремлены вперед. Ищу под столом ложку; наблюдаю за гусеницей; кормлю котенка; натираю пол. 3. Сидеть на корточках. Смотрю на разбитую чашку; рисую мелом. Игра « Подбери рифму» Цель: развивать чувство рифмы. Волшебник задает рифмы по очереди: Кочка — бочка, строчка, дочка, точка... Картошка — матрешка, морошка, кошка... Печь — меч, течь, лечь... Лягушка — квакушка, подружка, кружка... Зайчик — пальчик, мальчик... Мышь — тишь, камыш, шуршишь... Кошка — мошка, блошка, плошка... Крючок — сучок, бачок, молчок, пятачок... Снежинка — пушинка, пружинка... Игра «Зоопарк» | «Развитие у детей творческих способностей через театрализованные игры». «Весь мир театр и все мы в нём актёры». (В. Шекспир) Дошкольное детство – это особый период в развитии ребёнка, когда развиваются способности, которые необходимы человеку в любом виде деятельности. «Умение общаться с другими людьми, действовать совместно с ними, способность радоваться и огорчаться; познавать новое, пускай наивно, но зато ярко и по – своему видеть и понимать жизнь – это и ещё многое другое несёт в себе дошкольное детство» - писал детский психолог и педагог . Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребёнка, снятие зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению – это путь через игру, фантазирование, сочинительство – всё это может дать театрализованная деятельность. театр позволяет решить многие актуальные проблемы современной педагогике и психологии, связанные с художественным образованием и воспитанием детей. - Формирование эстетического вкуса. - Нравственное воспитание. -Развитие коммуникативных качеств в личности. - Воспитание воли.
МБДОУ «Детский сад № 145» комбинированного вида буклет «Лучик» на тему: «В театр играем-речь развиваем» буклет для семей воспитанников и специалистов ДОУ Памятка для родителей и специалистов МБДОУ «Детский сад №145» комбинированного вида Подготовила учитель – логопед Дмитриева Е.С. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В театр играем - речь развиваем
Успешность обучения детей в школе во многом зависит от овладения ребенком связной речью.Формирование связной речи у детей осуществляется в процессе разнообразной практической деятельности,при проведен...
Проект: «В театр играем - речь развиваем».
Проект: «В театр играем - речь развиваем».Цель проекта:· ознакомление с различными видами театра, для повышения речевой активности.·...
Паспорт педагогического проекта «В театр играем - речь развиваем»
Паспорт педагогического проекта «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность». «В театр играем - речь развиваем» Проект «В ...
Педагогический проект «В театр играем - речь развиваем». Вторая младшая группа
Младший дошкольный возраст является наиболее сенситивным (восприимчивым)для всестороннего развития ребенка. Именно в 3-4 года происходит активное становление всех психических процессов,...
Консультация для родителей В театр играем - речь развиваем
Консультация для родителей В театр играем - речь развиваем...
Буклет «В театр играем - речь развиваем»
Вашему вниманию представлены театрализованные игры для детей дошкольного возраста...
Буклет «В театр играем – речь развиваем»
Театрализованная деятельность направлена на развитие у ее участников не только ощущений, чувств, эмоций, мышления, воображения, фантазии, внимания, памяти, воли, а также многих умений и навыков (комму...