Рекомендации на летний период
консультация по логопедии (старшая, подготовительная группа) на тему

Овчинникова Любовь Евгеньевна

Рекомендации на летний период для родителей детей, посещающих логопункт в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_na_leto.docx17.25 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации логопеда

для родителей

на летний период

Подготовила:

учитель-логопед Овчинникова Л.Е.

с.Вад, 2018.

Уважаемые Родители!

Поздравляем вас с окончанием учебного года!

За этот год ваши дети подросли, окрепли, научились дружить, достигли успехов в развитии!

Впереди лето – пора отпусков, детского отдыха. Родителям детей, имеющих речевые недостатки, и летом нельзя забывать о своих проблемах. Важно помнить, что сформированные в течение года навыки (выработанные артикуляционные уклады, поставленные звуки) за летний период могут, как укрепиться и войти в привычный стереотип, так и потеряться.

Поэтому прислушайтесь к моим рекомендациям:

Делайте артикуляционную гимнастику

Тренируйте силу и длительность выдоха. Можно:

​ Обдувать одуванчики несколькими короткими, а потом одним долгим выдохом;

​ Пускать мыльные пузыри через соломинку (разводить детский шампунь);

​ Надувать воздушные шарики;

​ Стараться надувать надувные игрушки, круги, мячи;

​ Учиться плавать, выдыхая в воду, нырять;

​ Играть на музыкальных игрушках: дудках, трубах, флейтах, губных гармошках;

​ Дуть на детские флюгера.

Развивайте мелкую и общую моторику:

​ Учите детей шнуровать обувь, завязывать шнурки.

​ Собирайте, перебирайте ягоды, камешки, пуговицы, бусины и т.д.

​ Выкладывайте рисунки из камней, шишек, спичек, крупы);

​ Играйте с глиной, мокрым песком;

​ Играйте с мячами и мячиками (бросайте, ловите, попадайте в цель)

​ Учите детей кататься на самокате, велосипеде, роликах.

​ Рисуйте на асфальте цветными мелками.

В дождливые дни можно:

​ Собирать мозаики, конструкторы, пазлы;

​ Перебирать крупы;

​ Играть с пальчиками

​ Раскрашивать раскраски цветными карандашами;

​ Складывать простое оригами, делайте аппликации.

​ Вышивать (крупным крестиком);

​ Завинчивать гайки (игрушечные и настоящие);

​ Плести из бисера, бусин, резиночек..

​ Лепить из пластилина, пластика, теста.

​ Читать книги

Обогащению словарного запаса ребенка новыми словами будут способствовать:

​ Летние путешествия, новые впечатления от поездок, походов в лес.

​ Экскурсии в музеи, дворцы, парки...

​ Посещение театра, цирка, дельфинария…

Продолжайте вместе с детьми:

​ Читать художественные произведения, сказки, детские журналы;

​ Пересказывайте короткие сказки, рассказы, истории;

​ Придумывайте свои сказки, рассказы, небылицы…

​ Отгадывайте загадки, учите стихи.

​ В вечернее время беседуйте с ребенком о том, что произошло и запомнилось за этот день (это помогает развить память, речь и сплотить вас с ребенком)

Лучше исключить:

​ Просмотр боевиков, «ужастиков», «западных» мультфильмов с насилием и жестокостью.

​ Покупку игрушек, раскрасок, картинок с изображением агрессивных героев и монстров.

Такие фильмы, как правило, не несут в себе никакого обучающего момента. Зато провоцируют агрессию, приучают к мысли, что насилие – это форма поведения. Дети могут переносить увиденное в свои игры. Вряд ли это сделает вашего ребенка желанным партнером для других детей. Кроме того, у предрасположенных к этому ребят такие фильмы могут спровоцировать заикание или энурез.

Игры на отдыхе

Предлагаю Вашему вниманию игры, которые вы можете использовать, отдыхая с ребёнком на даче, на пляже, в парке или по дороге в транспорте. Всегда можно совместить «приятное с полезным»:

«Что из чего?»

​ Назови как можно больше предметов, сделанных из указанного материала.

Например: Мясо – мясной бульон, мясной фарш, мясная котлета, мясная колбаса…

(Дерево…металл …стекло… бумага… кожа… шоколад…пластмасса…резина …)

«Пятерочка»

​ Подбери по пять слов, раскрывающих каждое обобщение. Называй слова и считай (или шагай, хлопай)

Например: Я знаю молочные продукты – Кефир раз, ряженка два, йогурт три, масло четыре, сметана пять.

(Фрукты, птицы, деревья явления природы, имена девочек и т.д)

«Пять действий»

​ Перечисли действия, которые можно совершать с указанным предметом.

Например: Шоколад – его можно кушать, подарить, купить, растопить, угостить друга, испачкать руки

(Книга…лимон …карандаш …цветок и т.д)

«Кто больше?»

​ Говорим любое слово, обозначающее предмет. Каждый из играющих должен подобрать к нему как можно больше слов-признаков, отвечающих на вопросы "какой?", "какая?", "какое?", "какие?".

Например: трава (какая она?) - зеленая, мягкая, изумрудная, шелковистая, высокая, густая, скользкая, сухая, болотная

​ Побеждает тот, кто назовет последним слово-признак.

"Подбери словечко"

​ В эту игру можно играть с мячом, перекидывая, его друг другу.

Про что можно сказать:

Свежий - (воздух, огурец, хлеб, ветер);

Старый- (дом, пень, человек, ботинок);

Свежая- (булочка, новость, газета, скатерть);

Старая- (мебель, сказка, книга, бабушка);

Свежее - (молоко, мясо, варенье); и т.д.

«Вот, так магазины!»

​ Перечисли товары, которые могут продаваться в магазинах с указанными названиями.

Например: магазин «Сладкоежка» - пирожные, торт, мороженое, конфеты, шоколад, мармелад, печенье, зефир, халва…

(«Мелодия», «Школьник», «Океан» ,«Шкатулка», «Свет» «Все для дома», «На старт!» ,«Три толстяка» и др.)

«Мир животных»

​ Назови как можно больше животных, у которых есть указанная часть тела

Например: Рога есть у …оленя, лося, коровы, барана, яка…

(Лапы есть у… Копыта есть у …Перья есть у … Чешуя есть у …

Крылья есть у … Клыки есть у … и т.д.)

«Цвет и ответ»

​ Подбери названия трех предметов такого же цвета. Если подберешь пять слов, ты – победитель!

Например: Монета такого же цвета, как мамина цепочка, столовая ложка, вилка, кастрюля.

(Больничный халат такого же цвета, как…и т.д. с помидором, ёлкой, вишней, цыпленком)

«Три части»

​ Назови по три части указанных предметов. Если назовёшь пять частей, ты – победитель!

Например: Я знаю 3 части машины: кабина, руль, сиденье, фары, кузов.

(3 части дома, велосипеда, корабля, стула…)

Успехов Вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для летнего периода

"Здравствуй̆, лето!!!" Консультация для родителей̆. ...

Рекомендации на летний период родителям детей, которые продолжают коррекцию речи в логопедической группе детского сада

Данный буклет адресован родителям детей посещающих логопедическую группу. В нем изложен материал для родитлёй на что необходимо обратить своё внимание в летний периуд....

Рекомендации на летний период

Родителям детей, имеющих речевые недостатки, и летом нельзя забывать о своих проблемах.Важно помнить, что сформированные в течении года навыки за летний период могут как укрепиться и войти в привычный...

Рекомендации на летний период по повторению пройденного материала

Рекомендации для родителей детей старшего дошкольного возраста на летний период по повторению пройденного материала....