Проекта "Буква в моем имени"
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) на тему
краткосрочный образовательный проект "Буква в моем имени"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_bukva_v_moem_imeni.docx | 17.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад№8 «Огонек» г.Поронайска»
Проект
«Буква в моем имени»
Разработчик Бельды О.Н., учитель-логопед
Участники проекта: учитель-логопед,
воспитатели, дети подготовительной группы, родители.
Срок реализации: 3-18 декабря.
Тип проекта: краткосрочный.
2015 , декабрь
В последнее время отмечается значительный рост детей со стойкими нарушениями чтения и письма. Дошкольники с ТНР плохо запоминают зрительный образ букв, часто путают похожие элементы. Они значительно дольше своих сверстников учатся читать и писать. Поэтому необходимо предупреждать нарушения письменной речи еще до поступления в школу.
Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок хорошо учился в школе. Но не всегда знает, как помочь ему в этом. Родители могут стать непосредственными участниками образовательного процесса, обогатить свой педагогический опыт.
1. Актуальность:
Проблема нарушений письменной речи у детей с тяжелыми нарушениями речи — одна из самых актуальных для школьного обучения, так как стойкие специфические нарушения чтения и письма неизбежно сказываются на успеваемости, общении, самооценке, общем развитии ребёнка. Возникают серьёзные личностные изменения:
-неуверенность в себе
-тревожность
- раздражительность
- агрессивность
- склонность к негативным реакциям
Соответственно возникает необходимость поиска наиболее эффективного пути обучения данной категории детей. Известно, что использование в коррекционной работе разнообразных нетрадиционных методов и приемов предотвращает утомление детей, поддерживает у детей с различной речевой патологией познавательную активность, повышает эффективность логопедической работы в целом.
2. Цель проекта : повышение мотивации дошкольников к обучению чтению и письму через организацию проектной деятельности .
3. Задачи:
1. Индивидуализировать обучение детей с нарушениями речи.
2. Значительно повысить эффективность НОД по «Обучению грамоте».
3. Вовлечь родителей в процесс обучения и развития ребенка.
4. Формировать социальный опыт дошкольников с ТНР.
3. Ожидаемый результат:
Дети | Родители | Педагоги |
|
|
|
Этапы проекта:
Подготовительный.
1.Разработка дидактического материала для занятий по обучению грамоте.
2.Оповещение родителей на родительском собрании о цели и задачах практико - ориентированного проекта.
Основной: Родители вместе с детьми изготавливают буквы, придумывают слова с ними и учатся составлять слоги.
Заключительный: Для детей проводится развлечение «Моя буква» , награждение и поощрение детей, родители информируются об итогах проекта. Информация о проекте публикуется на сайте учреждения.
Описание проекта
Чтобы процесс обучения дошкольников чтению и письму был интересным, на групповой консультации учитель-логопед предложил родителям стать активными участниками данного процесса.
Необходимо вместе с ребенком изготовить первую букву из имени и найти и выучить стихотворение об этой букве. Разрешалось использовать любые материалы , любую технику изготовления. Главное, чтобы они соответствовали критериям:
-размер не больше А4,
-эстетичность,
-оригинальность,
-красочность.
Взрослые вместе ребятами изготовили первую букву своего имени из различных материалов. Буквы получились разные, но все такие замечательные, яркие и красивые.
На НОД по «Обучению грамоте» дошкольники не только рассматривали, анализировали каждую букву, но и придумывают слова с заданными буквами, составляют из них слоги и слова. Этот вид работы очень нравится всем ребятам. Он помогает не только лучше запомнить каждую букву, но и отличить от сходных по написанию.
Завершающее мероприятие проекта – развлечение для детей « Буквы разные, буквы очень важные» .
Продукт:
- Буквы, выполненные из различных материалов.
- Информационный стенд о проекте.
- Статья о проекте на сайте МБДОУ «Детский сад№8 «Огонек»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект с детьми средней группы "Тайна моего имени".
Проект с детьми "Тайна моего имени"....
« Цветок моего имени».
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы....
"Тайна моего имени"
Это занятие способствует гармонизации осознания ребёнком своего имени...
"Тайна моего имени"
Это занятие спсобствует гармонизации осознания ребёнком совего имени...
Проект "Тайна моего имени"
Актуальность: Осознание своей индивидуальности и уникальности у детей начинается с имени. Дети плохо запоминают имена незнакомых людей, потому что у них не развито уважительное отношение к своему имен...
Проект: "Тайна моего имени"
Проект...