"Золотая осень"
план-конспект занятия по логопедии на тему

Вишневская Татьяна Юрьевна

открытое занятие для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx17.23 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие для родителей.

Тема: «Золотая осень».

Цели: - Познакомить родителей с содержанием логопедических занятий;

         - Развивать мелкую и общую моторику у детей;

         - Развивать слуховое внимание у детей;

         - Развивать память у детей;

         - Работать над речевым дыханием;

         - Активизировать речь детей.

Оборудование: запись звуков природы, пластилин, красная карточка – символ звука [о], буква «О» (карточка), осенние листья – настоящие и бумажные, мнемокарточки, зеркала. (можно вместо мнемокарточек использовать компьютер и показать картинки в виде слайдов).

Ход занятия.

1. О. м. – дети стоят в кругу.

Прослушивание записи со звуками природы (звуки леса).

- Много звуков мы слышим вокруг, а чем мы слушаем? (Ушами)

- Какое сейчас время года? (Осень)

- Я приглашаю вас на прогулку в осенний лес!

2. Рассказывание стихотворения про лес детьми с использованием мнемокарточек. (или показа слайдов на компьютере)

Я: - Что такое лес?

Дети: - Сосны до небес,

        - Берёзы и дубы,

        - Ягоды, грибы.

        - Звериные тропинки,

        - Пригорки и низинки.

        - Мягкая трава,

        - На суку – сова,

        - Ландыш серебристый,

        - Воздух чистый – чистый,

        - И родник живой

          С ключевой водой.

3. Игра «Назови звук».

- Итак, мы с вами оказались в лесу. Какие звуки тут можно услышать? (скрипит дерево, шумят листья, стучит дятел, кукует кукушка, хрустят ветки под ногами, шумит дождь, каркает ворона).

4. Артикуляционная гимнастика (с зеркалами).

Звуки мы слушаем ушами, а произносим языком, губами. Давайте проведём разминку для язычка!

1). Приоткрыл язык окно,

    А на улице тепло!

   Язычок наш потянулся,

   Широко нам улыбнулся,

   А потом пошёл гулять,

  На крылечке загорать! («Окошко», «Лопатка»)

2). На крылечке полежал –

    На качели побежал!

   Вверх взлетел он смело,

  Но уже пора за дело! («Качели»)

3). Поспешил к себе во двор,

    Чтобы починить забор.

    Быстро дело закипело

   И пошла работа смело! («Заборчик»)

4). Язычок закончил дело –

    Отдыхать он может смело!

    - Я с лошадкой погуляю,

   На гармошке ей сыграю! («Лошадка», «Гармошка»)

5) Наш весёлый Язычок

   Повернулся на бочок.

   Смотрит вправо, смотрит влево,

   А потом – опять вперёд.

  Тут немножко отдохнёт. («Часики», «Иголочка»).

5. Знакомство со звуком и буквой «О».

- Сейчас на улице осень. Какой первый звук в слове «осень»? (звук [о]).

- Этот звук можно тянуть, петь? (Да). Значит, это – гласный звук. А все гласные звуки «носят» красную «рубашку». (показываю карточку).

- А что делают наши губы, когда мы говорим звук [о]? (становятся овальными).

- Кстати, буква «О» тоже похожа на овал (карточка с буквой). Давайте слепим её из пластилина. Но сначала разомнём наши пальчики.

6. Пальчиковая гимнастика «Дождик».

Вышел дождик на прогулку,             Пальчики «шагают».

Он бежит по переулку,                    Пальчики «побежали».

 Барабанит по окошку,                    Стучим кулачками.

Испугал большую кошку.                  Закрываем глаза руками.

Вымыл зонтики прохожим,             Гладим одной рукой другую.

Крыши дождик вымыл тоже,         Делаем «крышу» из рук.

Сразу город мокрым стал –             Встряхиваем кисти рук.

Дождик кончится, устал!                Кладём руки на колени.

7. Лепка.

Лепим букву «О» из пластилина.

8. Дыхательная гимнастика «Осенние листочки» (стоя в кругу на ковре).

 - А теперь давайте вдохнём поглубже чистый лесной воздух. Руку кладём на живот, при вдохе, живот надувается, при выдохе – втягивается. Вдох – через нос, выдох – через рот.

- А сейчас мы будем сдувать с ладошки осенние листочки! (дети кладут на ладошку бумажный листочек и дуют).

9. Развитие общей моторики. Итог занятия.

Раз, два, три, четыре, пять –       Шаги на месте.

Будем листья собирать!                Присесть.

Листья берёзы, листья рябины,    Руки вытянуть вперёд,

Листики тополя, листья осины,   Ладошки кладём друг на друга.

Листики клёна мы соберём –         Руки – в «замок»,

Маме осенний букет принесём!      Встаём, руки вытягиваем вперёд.

Дети дарят мамам букеты из осенних листьев.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в подготовительной группе "Осень пора золотая,осень пора урожая!!"

Обобщающее занятие о ХЛЕБЕ!!Развитие речи,окружающий мир,лепка-мукосоль......

Сценарий осеннего досуга "Золотая осень"

Сценарий разработан для младших дошкольников...

Календарно-тематическое планирование на тему "Осень, деревья осенью, Золотая Осень" в старшей группе детского сада

Тема: Осень, деревья осенью, Золотая Осень.Цель:·      Расширять знания детей об осени, изменениях в природе, происходящих осенью, закреплять знания о временах года и последов...

"Золотая осень, ёжик золотой"

Аппликация из пластилина и осенних листьев. Выполнила Лукина Ульяна, 6 лет...

"Золотая осень, я тоже золотой"

Представление пятилетнего ребенка на конкурсе "Золотая осень, я тоже золотой"...

Конспект НОД «Осень, осень в гости просим!» в рамках проекта «Золотая осень» по речевому и познавательному развитию

Закрепляются представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях....

Конспект занятия по рисованию «Золотая осень» для детей средней группы Тема: «Золотая осень».

Конспект занятия по рисованию «Золотая осень» для детей средней группы Тема: «Золотая осень». Цель: закреплять умение рисовать осенние деревья; Задачи: Обра...