Конспект ООД по теме: "Составление рассказа о рыбах по схеме-описания"
план-конспект занятия по логопедии на тему

Копайгора Елена Евгеньевна

У детей с ОНР плохо развита связная речь, в связи с этим в своей работе систематически почти по всем лексическим темам использую схемы-описания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sostavlenie_rasskaza_o_rybah_po_sheme-opisaniya.docx301.74 КБ

Предварительный просмотр:

Автономное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования г. Долгопрудного

детского сада общеразвивающего вида №13 «В гостях у сказки»

(АОУ детский сад №13 «В гостях у сказки»)

Конспект ООД в старшей группе

для детей с ОНР III уровня

«Составление рассказа о рыбах

по схеме-описания»

http://zoozel.ru/gallery/images/214086_risunki-soma.jpg

                                                  Подготовила и провела: учитель-логопед Копайгора Е.Е

г. Долгопрудный 2018.

Цель: учить составлять рассказы описания опираясь на схему-описание.

Задачи: Коррекционно-бразовательные: Формирование и расширение словаря по теме «рыбы».Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласование

существительных с прилагательными в роде,числе, падеже);

Коррекционно-развивающие: Развитие связной речи.Развитие фонематического слуха и восприятия.Развитие зрительного восприятия, мелкой моторики, пространственной ориентировки.

Коррекционно-воспитательные: Продолжать воспитывать у детей умения выслушивать до конца ответы товарища.

Оборудование: «аквариумы», фигурки рыб, схемы-картинки, предметные картинки разновидностей рыб, мяч.

Ход занятия

  1. Организационный  момент.

Придумал кто-то просто и мудро

Здороваться при встрече: «Доброе утро!».

Доброе утро, солнце и птицы!

Доброе утро, веселые лица!

Давайте улыбнемся друг другу и пойдем на свои места.

Объявление темы. Нужно отгадать загадку и сказать о ком она. Плавает в воде, любит червячков и может попасться рыбаку на крючок?

Сегодня с вами будем учиться рассказывать про рыб. 

  1. Игра «Назови  рыбу, скажи, где она живет».  Каких рыб вы знаете?

Ребята, рыбы которые живут в аквариуме, называются?…В реке живут…?А в море?

Дети вылавливают рыбку называют ее и помещают в море, реку, аквариум.

  1.  Работа над называнием частей тела рыб.

Логопед: Все рыбы разные, но у всех есть одинаковые части тела. Давайте внимательно посмотрим и назовем их.

Дети: Голова, туловище, хвост, плавники, рот, глаза.

4.Знакомство со схемой описания. Логопед знакомит детей с каждым условным обозначением.

1.Что это за рыба?

2. Какого размера?

3. Части тела?

4. Какого цвета?

5. Где живет?

6.Чем питается?

C:\Users\MSI 8\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20180523_152925.jpg

Образец: Это сом.  Сом большой. У сома есть большая голова. На голове глаза, рот , усы.  У сома туловище, плавники, хвост. Сом темно- зеленого цвета. Он живет в реке, это пресноводная рыба. Сом хищник, питается маленькими рыбками, лягушками.

5.Физминутка.

Логопед: Давайте представим, что мы рыбки и поиграем:

Рыбки плавают, резвятся

В чистой, тепленькой воде.

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке

Дети выполняют соответствующие движения.

6. Рассказы детей.

7. Игра «Скажи ласково» на развитие межполушарного взаимодействия

Логопед: Мы с Вами уже умеем называть разные предметы ласково. Сейчас я каждому раздам листок бумаги, на котором слева расположены рисунки. Вы должны будете назвать предмет и справа нарисовать его уже меньшего размера.

(солнце-солнышко; облако - облачко; рыба-рыбка; река-реченька). 

8. Игра: назовите первый и последний звук в названии рыбы, тогда она окажется у вас.Например: СоМ (аналогично с остальными рыбами).

9. Итог занятия: Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо потрудились на занятии. О ком мы сегодня говорили? Вам понравилось? Давайте тогда улыбнемся друг другу и на память я подарю вам фигурки рыбок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД на тему: "Составление описательного рассказа по картине "Зимние забавы"

Подготовительный этап к составлению  описательного рассказа по картине «Зимние забавы» с использованием элементов методики ТРИЗ. Цель:Формирование понятий у детей о составе целостности...

Конспект занятия на тему составление описательного рассказа по картине И.Левитана "Золотая осень"

На занятии дети знакомятся  с творчеством И.Левитана,  учатся составлять описательный рассказ по картине И. Левитана" Золотая осень" К занятию прилагается презентация с портретом х...

Конспект занятия на тему: «Составление описательного рассказа об игрушке»

Конспект занятия  на тему: «Составление описательного рассказа  об игрушке»...

Конспект занятия на тему составление описательного рассказа по игрушке.

Как научить ребёнка описывать игрушку по плану? С помощью конспекта занятия можно и дома учить ребёнка описывать игрушки....

Конспект НОД по теме: "Составление описательного рассказа по предметным картинка "Посуда" в рамках лексической темы "Посуда"".

Совершенствование у детей умений составлять описательный рассказ о предмете, с опорой на графическую схему....