Дети с проблемами в речевом развитии.
консультация по логопедии на тему

Буйвалова Наталья Николаевна

консультация

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon deti_s_problemami_v_rechevom_razvitii.doc17 КБ

Предварительный просмотр:

Дети с проблемами в речевом развитии

Консультация для педагогов

Как правило, дети, поступившие в 1-ый класс, умеют считать, читать и, казалось бы, полностью подготовлены к школьному обучению. Однако часть первоклассников, сталкиваясь с постоянной мыслительной нагрузкой, обнаруживает трудности в решении и объяснении математических задач, формировании определенных правил и понятий, в установлении и обосновании причинно-следственных связей. Одна из распространенных причин такого положения – недостаточное развитие в дошкольном возрасте словесно-логическое мышление.

Большая часть будущих школьников владеет развернутой фразовой речью, знаниями и навыками в объеме программы массового детского сада. В то же время пристальное изучение мыслительной деятельности и речи выпускников показало, что у многих она имеет следующие особенности:

  • Поверхностный, непоследовательный анализ проблем и ситуаций, неумение выделить в них главное;
  • Неспособность синтезировать информацию;
  • Неумение планировать;
  • Неспособность отвлечься от внешнего и увидеть внутреннюю, глубинную сторону проблемы или явления;
  • Трудности в формулировании плана логической операции, ее хода и результата.

Выявленные характерные признаки речевой и интеллектуальной деятельности зачастую являются у 6 – 7- летних детей возрастными, физиологически обусловленными. Принято считать, что у дошкольников преобладает наглядно-образное мышление, которое полностью базируется на детских ощущениях, восприятиях и представлениях. Абстрагироваться же от чувственного опыта с помощью понятий и рассуждений в полной мере доступно лишь детям школьного возраста.

Ж. Пиаже считает, что мышление дошкольника по природе аналогично, т.к. «не обременено знаниями».

Не ставя под сомнение данное утверждение, мы позволили предположить, что чем раньше начать стимулировать и развивать логическое мышление, базирующееся на ощущениях и восприятиях малыша, тем более высоким окажется уровень его познавательной деятельности, тем быстрее осуществится плавный, естественный переход от конкретного мышления к высшей его фазе – абстрактному.

Кроме того, интеллектуально-языковые взаимосвязи подтверждают развивающее влияние словесно-логического мышления на речь дошкольников, как при норме развития, так и в условиях патологии.

  •  Предоставлять игры и упражнения для развития всех операций мышления (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение, конкретизация, абстракция);
  •  Задания, направленные на развитие мышления, в которых присутствует речевая деятельность ребенка;
  •  Расположить игры и упражнения в порядке нарастания сложности.

Учитель-логопед: Буйвалова  Н.Н.

Дата: 27.08.2018 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры и игровые упражнения, направленные на улучшение социальной адаптации детей с проблемами в речевом развитии.

В сообщении рассказывается об играх и игровых упражнения, направленных на улучшение социальной адаптации детей с проблемами в речевом развитии....

Формирование навыков коммуникации у детей с проблемами в речевом развитии

Для полноценного речевого развития рбенка нужна необходимая среда. Особое значение для формирования речевых навыков имеет свободное общение....

консультация для родителей "Что нужно знать родителям о проблемах в речевом развитии детей"

консультация составлена для родителей, дети которых были переведены в группу компенсирующей направленности для детей с ТНР...

Проблемы в речевом развитии детей раннего возраста и пути их решения

Важнейшее средство человеческого общения — это язык. Поэтому одной из главных задач воспитания и обучения детей раннего возраста в детском саду является развитие речи, речевого общения. Эта обща...

Использование Сказкотерапии в коррекции речевых и психофизических нарушений у детей с проблемами в речевом развитии.

Сказкотерапия - метод,использующий сказочную форму для интеграции личности, для расширения сознания и совершенствования  взаимодействия с окружающим миром . Основной принцип этого метода-духовное...

Статья. Проблемы диагностики речевого развития детей третьего года жизни.

Для развития всех психических процессов наиболее важным периодом считается раннее детство, период от рождения до трех лет. И именно в этот период закладывается и формируется основа речи. Речь - это не...