Конспект НОД "Весеннее пробуждение"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
НОД предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста с ФНР. В ходе планирования данного занятия по логоритмике определялась цель: уточнять и расширять представление о диких животных весной и закреплять представлений о характерных признаках весны. Так же, были мною поставлены следующие задачи:
Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме;
Развивать зрительное внимание и восприятие, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
В ходе занятия дети упражнялись в умении соотносить речь с движениями. Занятие состоит из этапов, к каждому из которых даются четкие инструкции. Оно началось, с организационного момента, где активизировалось внимание детей и поддерживалось на протяжении всего занятия. Приоритетный вид деятельности, использованный на протяжении всего занятия - здоровьесберегающие образовательные технологии: оздоровительные и фонопедические упражнения, речевая игра, логоритмика, психогимнастика, релаксация. Основным методом в проведении занятия была выбрана игра, так как соответствует возрастным особенностям детей. В ходе игры ими были усвоены основные понятия, а результативность проведения была подтверждена тем, что дети без затруднения сами смогли обобщить, подытожить занятие. В ходе организационного момента было активизировано внимание детей приветствием на родном языке, где поощрялось правильное построение предложения. На протяжении всего занятия поддерживалась положительная психологическая атмосфера, поскольку в общении с детьми я, как педагог, использовала демократичный стиль общения, а так же в ходе занятия использовала поощрения и похвалы в адрес детей, что дополнительно стимулировало их к работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД "Весеннее пробуждение" | 27.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по логоритмике в старшей группе
по теме «Весеннее пробуждение»
Цель: Преодоление речевого нарушения у детей путём развития и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Формировать двигательные навыки и умения, чувство музыкального размера, пространственные представления и способность произвольно двигаться относительно других детей и предметов.
Уточнять знания детей о характерных признаках весны, расширять знания и представления о повадках диких животных.
Коррекционно-развивающие:
Развивать слуховое внимание и зрительную память, совершенствовать мелкую и общую моторику, вырабатывать чёткие и координированные движения во взаимосвязи с речью, развивать речевое дыхание.
Развивать способность самостоятельно воспроизводить услышанный ритм.
Развивать связную речь, обогащать и пополнять словарный запас.
Коррекционно-воспитательные:
Воспитывать личностные качества, чувство коллективизма, умение соблюдать правила выполнения упражнений, воспитывать умение перевоплощаться, проявлять свои творческие способности.
Предварительная работа: разучивание считалки автора К.Эрендженова, знакомство детей со степ – платформами, проигрывание игры «Волк и овцы».
Оборудование: колокольчик, треугольник, аудиозапись со звуками природы, степ – платформы, атрибуты к игре, запись «Степь» П.Чонкушова, запись «Весенняя мелодия тюльпанов» И. Убушаева.
Ход занятия:
Логопед: Ребята, посмотрите, у нас на занятии присутствуют гости. Поздороваемся и представимся нашим гостям:
Барун һаран өргия,
Балта компадь өгия.
Зүн һаран өргия,
Зүркән, иньг, соңсия…
Амн, хамр, нүдн,
Амар дүүрң шүдн.
1,2,3…
Нерән нанд келтн.
Нуура Владимир «Һар»
Логопед: Молодцы, ребята! Отгадайте, пожалуйста, загадку:
Игрогимнастика «Если ясный день…»
Все очнулось ото сна,
Ожило – пришла …
Дети догадываются: Весна!
Логопед: Ребята, вы любите гулять? Я предлагаю отправиться на весеннюю прогулку. (Звучит «Весенняя мелодия тюльпанов» И. Убушаева).
(Дети выполняют движения под музыку (ходьба на носках, на пятках, боком приставными шагами, кружение).
Логопед: Зима уходить не хочет, уговаривает её Весна. А вы, ребята, догадайтесь, что Зима отвечает Весне, только ответ повторяйте 4 раза.
Речевая игра:
Говорит Весна:
- Сестра, уходить тебе пора!
А Зима в ответ:
- Нет! Нет! Нет! Нет!
Говорит Весна тогда:
- С крыши капает вода?
- Да! Да! Да! Да!
- Тают горки во дворах?
- Ах! Ах! Ах! Ах!
- А на речке треснул лед?
- Вот! Вот! Вот! Вот!
Психогимнастика.(звуки природы)
Выглянуло ласковое солнышко, оно улыбнулось деревьям, кустам, птичкам и всем детям. Всё вокруг просыпается, оживает после зимнего сна. Тёплые лучики солнца погладили ладошки детей (дети протягивают ладошки к солнышку).
Фонопедическое упражнение
С пригорка побежал весенний ручеёк (педагог звенит колокольчиком, дети приговаривают: «Буль-буль – буль »).
Выбрались из-под коры деревьев жучки (дети проговаривают: Ж-Ж-Ж) и маленькие букашки (З-З-З).
Зазвенела звонкая капель (педагог звонит в треугольник, дети проговаривают : «Кап-кап-кап»).
Логопед: Ой, кто это рычит? (Рычание медведя)
Посмотрите, да это же Мишутка проснулся после зимней спячки.
(Все слова сопровождаются движениями по тексту)
Сосульки со звоном роняют капель:
Шагает по лесу веселый апрель.
А возле берлоги стоит медвежонок
И лапой глаза протирает спросонок.
-Откуда капель?- удивляется он.-
Была ведь метель! – удивляется он.
И тут лежебоке отвечает лисица:
- Нельзя, медвежонок, так долго лениться:
Ты в теплой берлоге всю зиму проспал,
Поэтому ты и весну не узнал!...
«Весенние стихи» В. Шуграева
Логопед: Ребята, медведь живет в берлоге, а где же живут другие животные?
Логоритмика на степ – платформах:
Каждый где - нибудь живет:
Рыбка – в речке,
В норке – крот,
Заяц – в поле,
Мышь – в соломе,
Я в большом кирпичном доме.
Пес Волчок – в моем дворе,
В деревянной конуре,
Кошка Мурка – на диване,
Зебра в Африке в саванне
В темных джунглях- - бегемот…
Ну, а солнце, где живет?
днем и утром, это ясно,
В небе жить ему прекрасно.
Ну, а вечером и ночью,
Когда все темным – темно,
Где тогда гуляет солнце,
где тогда живет оно?
«Где живет солнце» В. Шуграева
Логопед: А сейчас мы с вами поиграем в калмыцкую игру «Волк и овцы», кто у нас будет волком и чабаном, мы узнаем по считалке.
Конь ретивый
С длинной гривой
Скачет, скачет
По полям, тут и там,
Тут и там!
Где проскачет он-
Выходи из круга вон! «Считалка» Константин Эрендженов
Калмыцкая подвижная игра «Волк и овцы» (атрибуты к игре)
Играющие по жребию определяют одного игрокам волком, другого игрока – чабаном. Остальные участники изображают овец. На двух противоположных сторонах зала чертятся два круга – загоны для овец. Чабан гонит стадо от одного загона к другому. В это время волк нападает на стадо, стремясь поймать как можно больше овец. Когда большая часть овец поймана, игра заканчивается.
Логопед: Понравилась игра, ребята? Сейчас мы под музыку перевоплотимся в животных и птиц.( Звучит музыка и дети имитируют орла, журавля, сайгака, cуслика).(П.Чонкушов «Степь»).
Логопед: Молодцы, ребята. Где обитают эти животные и птицы? (ответы детей)
Логопед: Правильно, это обитатели нашей необъятной степи. И мы должны их оберегать и защищать.
Ну вот, ребята, мы и прогулялись. Нам пора возвращаться в детский сад. Но сначала, давайте присядем на пенечки и немного отдохнем.
Закрывайте глазки:
Релаксация «Небесные цветы»
Есть у нас игра такая –
Очень легкая, простая:
Замедляется движенье,
Исчезает напряженье…
И становится понятно
Расслабление приятно!
Светит солнышко, сияет
Греет деток с высоты.
Подставляйте солнцу спинки.
Подставляйте животы.
- Вот вы и отдохнули. Открываем глазки. Потянитесь, улыбнитесь. А мы уже и в детском саду. Вы сегодня молодцы: все упражнения выполняли правильно, были очень внимательны. Спасибо вам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Пробуждение солнца" на основе праздника Чыл Пазы
конспект занятия для детей подготовительной группы, цель - формирование двигательных навыков и умений детей через ознакомление с хакасскими традициями и обычаями....
конспект гимнастики пробуждения " идем в поход" в старшей группе
гимнастика пробуждения проводится после дневного сна прямо в кроватке и возле нее. воспитатель предлагает детям отправиться в поход в лес. загадывая загадки дети постепенно выполняют упражнения на раз...
Конспект гимнастика пробуждения"По ровненькой дорожке"
Содействовать охране и укреплению здоровья детей,воспитывать положительный, эмоциональный настрой на процесс пробуждения после дневного сна...
План – конспект гимнастики пробуждения «Опасная прогулка» сказка о дождевых капельках По методике Н. Н. Ефименко
План – конспект гимнастики пробуждения«Опасная прогулка»сказка о дождевых капелькахПо методике Н. Н. ЕфименкоЦель: Пробудить организм, нормализовать кровообращение, снять сонливость.Задачи:1....
Конспект гимнастики пробуждения.
Здоровьесберегающая технология гимнастики после сна....
Конспект гимнастики пробуждения
Это методическая разработка "Мы проснулись, улыбнулись!" предназначена для воспитанников старшей группы.Цель занятия:поднять настроение и мышечный тонус с помощью физических упражнений, устранить сонл...
Конспект гимнастики пробуждения после дневного сна в средней группе
Цель: 1.Постепенно включать детей в активную деятельность, переводя от состояния торможения к бодрствованию.2. Вызвать у детей положительные эмоции, включая музыку, тем самым дать детям проснутся.3.Со...