Опасные предметы дома
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Конспект занятия «Опасные предметы дома»
Цель: закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими; познакомить детей со звуком [ У], его артикуляцией и понятием «гласный звук»; развивать дыхание и голос
Ход занятия
Организационный момент.
Игра «Узнай по голосу»
Игра «Погрели ладошки» Выдох на ладошки с произнесением звука [ У].
- Сегодня мы с вами познакомимся со звуком [ У] и паровозиком, который любил его произносить.
- артикуляция звука [ У] и характеристика звука.
Игра «Поймай звук» - у, а, и, у, у, а, о. у.
Игра «Запомни, повтори»
- Дети повторяют слоговые ряды: ум-ум-ам; ам-ам-ум; оп-уп-уп; ут-от-ут; ку-ка-ку; ну-ну-на.
Закрепление звука [ У] в словах (картинки)
- Беседа на тему «Опасные предметы дома»
-Ребята, вы уже взрослые. Кого из вас родители оставляли дома одного? (ответы детей)
-Если вы уже оставались одни дома, то вам необходимо знать правила безопасности. Какие опасности могут быть дома? Опасности ждут нас на каждом шагу. Сейчас мы попробуем определить, какие предметы в доме можно считать опасными. Отгадайте загадки о домашних предметах и подумайте, чем они могут быть опасными.
1.Два кольца, два конца, а посередине гвоздик.(ножницы)
2.Не хочу я молчать, дайте вволю постучать.
И стучит день-деньской он железной головой.(молоток)
3.(см. Приложение к конспектам)
Дети отгадывают загадки, рассказывают, какую опасность таит каждый бытовой предмет
-Молодцы, ребята, вы очень хорошо подметили все опасности в предметах. А сейчас внимательно рассмотрите эту картину.(Воспитатель предлагает детям иллюстрацию с нарисованной квартирой, в которой находятся различные бытовые предметы.) В этой квартире оставили малышей Андрюшу и Наташу.(воспитатель представляет детям кукол)
-Их родители ушли на работу. Давайте, ребята, расскажем малышам, какими предметами нельзя пользоваться самостоятельно, чтобы не случилась беда. Около каждого предмета будем ставить предупреждающие знаки: Х - нельзя пользоваться, ! -осторожно пользоваться.(дети расставляют по квартире знаки)
-Ребята, давайте повторим правила безопасности:
1. Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.
2. Не включать электрические приборы, они могут ударить током или стать причиной пожара.
3. Ни в коем случае не пробуй никакие лекарства. Во-первых, это не вкусно, а во-вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом.
4. Не трогать бытовую химию: стиральные порошки, средства для мытья посуды, соду, средства от насекомых.
Средство от тараканов .
Жили в доме великаны,
И жили в доме тараканы.
Что же делать, как тут быть?
-Тараканов уморить!
И купили великаны
Средство против тараканов…
Но остались тараканы,
А не стало великанов.
Аккуратней надо быть,
Чтоб себя не отравить.
-Отравиться можно не только лекарствами, химическими препаратами, но можно отравиться невидимым ядом – газом. Газ может быть очень опасен. Поэтому почувствовав запах газа, соблюдайте следующие правила:
-Срочно скажи об этом взрослым, надо сразу же открыть окна и двери, позвонить по телефону «04», ни в коем случае не включать свет и не зажигать спичку.
-Если ты живешь в многоэтажном доме, тебя ждет еще одна опасность – это балкон. Очень опасно выходить одному на балкон.
Человек не птица, удобнее по лестнице спуститься,
Без парашюта с высоты прыгают только коты.
-Запомните, дети, правила эти и смело оставайтесь дома одни, с вами не случится никакой беды.
-Теперь, я думаю, наши малыши Андрюша и Наташа будут в безопасности. А вы, ребята, если узнаете что то новое, им обязательно расскажите.
Пословицы:
1) Не шути с огнем, можешь сгореть.
2) Огонь – наш друг, но не всегда – бывает от него беда!
3) Огонь – мастер на все руки.
4) Огня бойся, воды берегись.
Опасные предметы.
1) Два конца, два кольца, а посередине гвоздик.(ножницы)
2) Не хочу я молчать,
Дайте вволю постучать.
И стучит день-деньской
Он железной головой.(молоток)
3) Конь стальной, хвост льняной,
Подружись-ка ты со мной.(иголка)
4) Зубы есть, а рта не надо.(пила)
5) Посмотрите на меня-
Вся дырявая я,
Но зато я ловко
Тру тебе морковку.(терка)
Итог занятия
Беседа - «Открытое окно, балкон как источник опасности»
Обращаю внимание на то, что в помещении особую опасность представляют открытые окна и балконы. Дети не должны оставаться одни в комнате с открытым окном, балконом, выходить без взрослого на балкон или подходить к открытому окну. Провожу беседу с детьми на тему «Балкон, открытое окно». -Если ты живешь в многоэтажном доме, тебя ждет еще одна опасность. Это балкон. Очень опасно выходить одному на балкон. Но если ты вышел, никогда не играй там в подвижные игры, не прыгай, не перегибайся через перила балкона. Если внизу что-то интересное, лучше спуститься вниз по лестнице. Рассматриваем с детьми изображение открытого окна. А чем опасно открытое окно? Разрешают ли дома родители детям самим открывать окна и выглядывать из них, одним выходить на балкон и играть там? Вместе с детьми рисуем план своей квартиры и отмечаем на нем опасные места. Делаем с детьми макет комнаты (окна, двери, балкон, торшер, стулья, телефон и т.д.). Изготавливаем фигуры действующих персонажей – мамы, детей. Макет комнаты можно использовать по-разному: как настольный театр, в котором дети могут разыграть историю на предложенную тему, например: «Мама ненадолго ушла, и дети остались дома одни…», причем каждый ребенок может предложить свою историю или разыграть ее со сверстниками попарно, втроем. Я предложила придумать историю вместе с родителями дома. Для развития творческого воображения и фантазии, художественных способностей детей им можно предложить придумать и дополнить персонажами и предметами комнату в соответствии с усложняющимся сюжетом (например: вором и милиционером, врачом, пожарным).
Человек – не птица,
Удобнее по лестнице спуститься.
Без парашюта с высоты
Прыгают только коты.
Запомните, дети, правила эти и смело оставайтесь дома одни, с вами не случиться никакой беды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opasnye_predmety_doma.docx | 16.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Опасные предметы дома»
Цель: закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими; познакомить детей со звуком [ У], его артикуляцией и понятием «гласный звук»; развивать дыхание и голос
Ход занятия
Организационный момент.
Игра «Узнай по голосу»
Игра «Погрели ладошки» Выдох на ладошки с произнесением звука [ У].
- Сегодня мы с вами познакомимся со звуком [ У] и паровозиком, который любил его произносить.
- артикуляция звука [ У] и характеристика звука.
Игра «Поймай звук» - у, а, и, у, у, а, о. у.
Игра «Запомни, повтори»
- Дети повторяют слоговые ряды: ум-ум-ам; ам-ам-ум; оп-уп-уп; ут-от-ут; ку-ка-ку; ну-ну-на.
Закрепление звука [ У] в словах (картинки)
- Беседа на тему «Опасные предметы дома»
-Ребята, вы уже взрослые. Кого из вас родители оставляли дома одного? (ответы детей)
-Если вы уже оставались одни дома, то вам необходимо знать правила безопасности. Какие опасности могут быть дома? Опасности ждут нас на каждом шагу. Сейчас мы попробуем определить, какие предметы в доме можно считать опасными. Отгадайте загадки о домашних предметах и подумайте, чем они могут быть опасными.
1.Два кольца, два конца, а посередине гвоздик.(ножницы)
2.Не хочу я молчать, дайте вволю постучать.
И стучит день-деньской он железной головой.(молоток)
3.(см. Приложение к конспектам)
Дети отгадывают загадки, рассказывают, какую опасность таит каждый бытовой предмет
-Молодцы, ребята, вы очень хорошо подметили все опасности в предметах. А сейчас внимательно рассмотрите эту картину.(Воспитатель предлагает детям иллюстрацию с нарисованной квартирой, в которой находятся различные бытовые предметы.) В этой квартире оставили малышей Андрюшу и Наташу.(воспитатель представляет детям кукол)
-Их родители ушли на работу. Давайте, ребята, расскажем малышам, какими предметами нельзя пользоваться самостоятельно, чтобы не случилась беда. Около каждого предмета будем ставить предупреждающие знаки: Х - нельзя пользоваться, ! -осторожно пользоваться.(дети расставляют по квартире знаки)
-Ребята, давайте повторим правила безопасности:
1. Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.
2. Не включать электрические приборы, они могут ударить током или стать причиной пожара.
3. Ни в коем случае не пробуй никакие лекарства. Во-первых, это не вкусно, а во-вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом.
4. Не трогать бытовую химию: стиральные порошки, средства для мытья посуды, соду, средства от насекомых.
Средство от тараканов .
Жили в доме великаны,
И жили в доме тараканы.
Что же делать, как тут быть?
-Тараканов уморить!
И купили великаны
Средство против тараканов…
Но остались тараканы,
А не стало великанов.
Аккуратней надо быть,
Чтоб себя не отравить.
-Отравиться можно не только лекарствами, химическими препаратами, но можно отравиться невидимым ядом – газом. Газ может быть очень опасен. Поэтому почувствовав запах газа, соблюдайте следующие правила:
-Срочно скажи об этом взрослым, надо сразу же открыть окна и двери, позвонить по телефону «04», ни в коем случае не включать свет и не зажигать спичку.
-Если ты живешь в многоэтажном доме, тебя ждет еще одна опасность – это балкон. Очень опасно выходить одному на балкон.
Человек не птица, удобнее по лестнице спуститься,
Без парашюта с высоты прыгают только коты.
-Запомните, дети, правила эти и смело оставайтесь дома одни, с вами не случится никакой беды.
-Теперь, я думаю, наши малыши Андрюша и Наташа будут в безопасности. А вы, ребята, если узнаете что то новое, им обязательно расскажите.
Пословицы:
1) Не шути с огнем, можешь сгореть.
2) Огонь – наш друг, но не всегда – бывает от него беда!
3) Огонь – мастер на все руки.
4) Огня бойся, воды берегись.
Опасные предметы.
1) Два конца, два кольца, а посередине гвоздик.(ножницы)
2) Не хочу я молчать,
Дайте вволю постучать.
И стучит день-деньской
Он железной головой.(молоток)
3) Конь стальной, хвост льняной,
Подружись-ка ты со мной.(иголка)
4) Зубы есть, а рта не надо.(пила)
5) Посмотрите на меня-
Вся дырявая я,
Но зато я ловко
Тру тебе морковку.(терка)
Итог занятия
Беседа - «Открытое окно, балкон как источник опасности»
Обращаю внимание на то, что в помещении особую опасность представляют открытые окна и балконы. Дети не должны оставаться одни в комнате с открытым окном, балконом, выходить без взрослого на балкон или подходить к открытому окну. Провожу беседу с детьми на тему «Балкон, открытое окно». -Если ты живешь в многоэтажном доме, тебя ждет еще одна опасность. Это балкон. Очень опасно выходить одному на балкон. Но если ты вышел, никогда не играй там в подвижные игры, не прыгай, не перегибайся через перила балкона. Если внизу что-то интересное, лучше спуститься вниз по лестнице. Рассматриваем с детьми изображение открытого окна. А чем опасно открытое окно? Разрешают ли дома родители детям самим открывать окна и выглядывать из них, одним выходить на балкон и играть там? Вместе с детьми рисуем план своей квартиры и отмечаем на нем опасные места. Делаем с детьми макет комнаты (окна, двери, балкон, торшер, стулья, телефон и т.д.). Изготавливаем фигуры действующих персонажей – мамы, детей. Макет комнаты можно использовать по-разному: как настольный театр, в котором дети могут разыграть историю на предложенную тему, например: «Мама ненадолго ушла, и дети остались дома одни…», причем каждый ребенок может предложить свою историю или разыграть ее со сверстниками попарно, втроем. Я предложила придумать историю вместе с родителями дома. Для развития творческого воображения и фантазии, художественных способностей детей им можно предложить придумать и дополнить персонажами и предметами комнату в соответствии с усложняющимся сюжетом (например: вором и милиционером, врачом, пожарным).
Человек – не птица,
Удобнее по лестнице спуститься.
Без парашюта с высоты
Прыгают только коты.
Запомните, дети, правила эти и смело оставайтесь дома одни, с вами не случиться никакой беды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия для детей средней группы "Опасные предметы дома".
занятие по теме "Ребенок и окружающий мир" в доступной ребятам форме помогает закреплять, систематизировать и обобщать знания детей об бытовых предметах, которые могут быть опасными....
"Опасные предметы дома"
Не оставляйте детей без внимания!...
Конспект занятия в подготовительной группе "Опасные предметы дома"
ЦЕЛЬ: закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими....
Опасные предметы дома
презентация...
Конспект мероприятия по безопасности в средней группе «Опасные предметы дома»
Конспект мероприятия по безопасности в средней группе«Опасные предметы дома»...
«Опасные предметы дома»
Конспект игровой образовательной ситуации в старшей группе...