«Азбука безопасности на дороге»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Тема: «Азбука безопасности на дороге»
Задачи: расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице; формировать умение детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья; закрепить знания детей о правилах перехода через дорогу и правило светофора; систематизировать знания детей о дорожных знаках; развитие логического мышления, сообразительности; развитие связной речи; развитие зрительной памяти; узнать эмоциональное состояние каждого ребенка в конце занятия.
Ход ОД
Организационный момент
- Ребята, к нам в группу пришло письмо. Давайте посмотрим от кого оно. (Сложить картинку Незнайка) Оказывается письмо от Незнайки.
- Здравствуйте, дорогие ребята. Я попал в беду. Никогда не учил правила дорожного движения, думал, что они мне не понадобятся. Собрался к вам в гости. Но Волшебник дорожных наук отправил меня в страну Неразбериха. Помогите выбраться мне отсюда. Я обещаю, что все правила дорожного движения обязательно выучу. (Незнайка.)
- Согласны помочь Незнайке вернуться? Как вы думаете, что происходит в стране Неразбериха, где нет ни одного дорожного знака?
Основная часть
- Чтобы помочь Незнайке вернуться, мы должны с вами выполнить задания волшебника дорожных наук.
1.Задание
На какие группы делится транспорт? (водный , воздушный, наземный, подземный)
- Что относится к водному транспорту?
- Что мы отнесем к воздушному?
- Что относится к подземному транспорту?
- Назовите наземный транспорт?
2. Задание
- Ребята, как только вы выходите на улицу, кем вы становитесь? - Пешеходами.
- Как называется та часть улицы, по которой ходят пешеходы? - Тротуар.
- А как называется часть улицы, по которой ездят машины? - Проезжая часть.
- По какой стороне улицы или тротуара нужно ходить? - Надо придерживаться правой стороны.
- Ребята, сейчас вам нужно быть внимательными и правильно отвечать
Игра «Разрешается - запрещается».
- Бегать по тротуару…
- Ходить по тротуару группой и загораживать весь тротуар…
- Играть и прыгать на остановке…
- Громко разговаривать в автобусе..
- Уступать место старшим…
- Высовываться из окна…
- В автобусе вести себя спокойно…
- Толкаться…
- Отвлекать водителя…
- Оплатить проезд…
- Сорить…
- Пропускать вперед…
- Облокачиваться на двери…
- Держаться, чтобы не получить ушибы…
- Заранее приготовиться к выход.
3. Задание. - (Отгадать загадки.)
В два ряда дома стоят – Десять, двадцать, сто подряд.
Квадратными глазами друг на друга глядят. (Улица)
Маленькие домики
По улице бегут,
Мальчиков и девочек
Домики везут. (Машины)
Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)
Что за лошадь, вся в полоску,
На дороге загорает?
Люди едут и идут,
А она не убегает. (Зебра)
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают. (Светофор)
- Ребята, для чего нужен светофор?
- Светофор нужен для того чтобы регулировать дорожное движение.
- Так что обозначает красный сигнал светофора? ( Красный сигнал запрещает движение.)
- Что обозначает желтый длительно горящий и постоянно мигающий сигнал?
- Желтый сигнал запрещает движение и предупреждает о смене красного сигнала на зеленый и наоборот.
- Что обозначает зеленый сигнал светофора? ( Движение разрешено.)
Физкультминутка Игра «Мы - шоферы»
«Едем, едем на машине, (движение рулем)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)
Дворники считают капли («дворники»)
Вправо, влево чистота!
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы – шоферы хоть куда!
4. Задание Самомассаж с помощью карандашей и гимнастика для глаз «Такси»
Бегут по городу такси | Катать карандаши между ладонями |
Куда бегут? Ты их спроси. | Поморгать глазами. |
Мы все спешим на помощь вам, когда спешите по делам. | Посмотреть влево-вправо. |
Чтобы никто не опоздал на самолёт или вокзал. | Посмотреть вдаль. |
- Ребята, что еще может помочь при передвижении по улицам пешеходам и водителям?
- Дорожные знаки.
Все водителю расскажет,
Скорость верную укажет.
У дороги, как маяк,
Добрый друг - …. (Дорожный знак)
- Ребята, как называются эти знаки?
- Молодцы, ребята, выполнили правильно все задания Волшебника Дорожных наук, и он должен отпустить Незнайку.
Итог. - Ребята, скажите, вам понравилось занятие?
А теперь на листочках нарисуйте выражение лица человечка, если понравилось – улыбку, если не понравилось – грусть. Давайте посмотрим, сколько радостных личиков у нас получилось?
Конспект занятия «Службы 01,02,03 всегда на страже»
Цель: познакомить со службами спасения 01,02,03; учить детей рассказывать по предложенным картинкам, по впечатлениям из личного опыта; воспитывать нравственные качества, вызывать желание помогать людям в беде, вызывать чувство сострадания и ответственности; познакомить детей со звуком [ У], его артикуляцией и понятием «гласный звук»; выделять начальный ударный гласный звук в слогах и словах; развивать дыхание и голос; развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.
Ход занятия
Организационный момент.
«Запомни, повтори» (ритмические хлопки руками)
Игра «Поймай звук» - у, а, и, у, у, а, о. у.
Игра «Вспомни, назови» (припоминание картинок на звук [ У])
Составление предложений: слова - утка, узор
Утка плавает. Утка ловит рыбу. Дети рисуют узор.
Беседа на тему: «Службы 01,02,03 всегда на страже»
-Ребята, у кого из вас дома есть телефон? А вы умеете пользоваться телефоном? Куда вы звоните? (бабушке, дедушке, сестре, знакомым).
-Есть номера телефонов, которые знают все люди, и очень важно, чтобы эти номера знали все дети. Сейчас мы попробуем догадаться, какие это номера телефонов. Послушайте, какая ситуация произошла с девочкой. (Читаю отрывок из стихотворения С. Маршака «01».)
Мать на рынок уходила,
Дочке Лене говорила:
«Печку, Леночка, не тронь-
Жжется, Леночка, огонь..»
-Как вы думаете, что могло случиться с девочкой?(ответы детей) Какая спасательная служба может помочь в такой ситуации? По какому телефону можно вызвать пожарную службу? Правильно, по телефону «01». (Прикрепляю на доску карточку с «01», и хором дети проговаривают этот номер телефона, чтобы его запомнить.)
-А теперь посмотрите другие картинки.(девочка стоит на улице и плачет)
-Что случилось с девочкой? Как помочь девочке? Какая служба необходима? По какому номеру телефона можно вызвать милицию? Правильно, по номеру «02»(Прикрепляю на доску карточку с «02».)
-Ребята а вы можете вспомнить случай из своей жизни, когда вы сильно болели? (рассказы детей) А случалось ли вам болеть так, что с вашей болезнью не могла справиться даже мама? Часто бывает, что человек так плохо себя чувствует, что необходимо вызвать «скорую помощь». По какому телефону нужно вызвать «скорую помощь»?(Прикрепляю на доску карточку с «03»).
-Эти службы работают круглосуточно, то есть и днем, и ночью. Потому что в любой момент с людьми может произойти беда.
-А как вы думаете, какими качествами должен обладать человек, который работает в службах спасения? Давайте соберем в мои ладони много-много слов, обозначающих эти качества. (Мужественность, выносливость, доброта, милосердие, нежность, любовь, жалость, ум, профессиональность и т.д.) - Ребята, помните, мы с вами делали макет большого города, где могут произойти разные происшествия. Вот и в нашем городе случилась беда. Поступили важные сообщения, что: 1- Мальчик 5 лет разжег дома костер. 2- потерялась девочка 3 лет. 3- Мальчик 6 лет сломал руку.
-Ребята, мы сможем им помочь? Нам необходимо разбиться на три команды: «01», «02», «03». Прежде чем собраться в дорогу, надо надеть специальную одежду, собрать необходимые инструменты в чемоданы. И не забудьте взять с собой в дорогу самое главное – те качества, которые вы собирали в мои ладони. Дети по сигналу ищут по лабиринту место, где необходима помощь пострадавшему (Игра-эстафета «Чья команда быстрее соберет чемодан к выезду».)
-Молодцы, ребята, вы правильно собрали свои инструменты к выезду. Вам это пригодится. Но не забудьте взять с собой в дорогу самое главное – те качества, которые вы собирали в мои ладони. (дети ищут по лабиринту место, где необходима помощь пострадавшему. Развивается сюжетно-ролевая игра.
В свободное время почитать детям рассказы «Пожар», «Пожарные собаки» Л. Толстого, «Пожар», «Дым», «Пожар в море» Б. Житкова, В. Гальченко «Первая тревога», Ю.Л. Смирнов «Огонь»
Итог занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 179.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Азбука безопасности на дороге»
Задачи: расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице; формировать умение детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья; закрепить знания детей о правилах перехода через дорогу и правило светофора; систематизировать знания детей о дорожных знаках; развитие логического мышления, сообразительности; развитие связной речи; развитие зрительной памяти; узнать эмоциональное состояние каждого ребенка в конце занятия.
Ход ОД
Организационный момент
- Ребята, к нам в группу пришло письмо. Давайте посмотрим от кого оно. (Сложить картинку Незнайка) Оказывается письмо от Незнайки.
- Здравствуйте, дорогие ребята. Я попал в беду. Никогда не учил правила дорожного движения, думал, что они мне не понадобятся. Собрался к вам в гости. Но Волшебник дорожных наук отправил меня в страну Неразбериха. Помогите выбраться мне отсюда. Я обещаю, что все правила дорожного движения обязательно выучу. (Незнайка.)
- Согласны помочь Незнайке вернуться? Как вы думаете, что происходит в стране Неразбериха, где нет ни одного дорожного знака?
Основная часть
- Чтобы помочь Незнайке вернуться, мы должны с вами выполнить задания волшебника дорожных наук.
1.Задание
На какие группы делится транспорт? (водный , воздушный, наземный, подземный)
- Что относится к водному транспорту?
- Что мы отнесем к воздушному?
- Что относится к подземному транспорту?
- Назовите наземный транспорт?
2. Задание
- Ребята, как только вы выходите на улицу, кем вы становитесь? - Пешеходами.
- Как называется та часть улицы, по которой ходят пешеходы? - Тротуар.
- А как называется часть улицы, по которой ездят машины? - Проезжая часть.
- По какой стороне улицы или тротуара нужно ходить? - Надо придерживаться правой стороны.
- Ребята, сейчас вам нужно быть внимательными и правильно отвечать
Игра «Разрешается - запрещается».
- Бегать по тротуару…
- Ходить по тротуару группой и загораживать весь тротуар…
- Играть и прыгать на остановке…
- Громко разговаривать в автобусе..
- Уступать место старшим…
- Высовываться из окна…
- В автобусе вести себя спокойно…
- Толкаться…
- Отвлекать водителя…
- Оплатить проезд…
- Сорить…
- Пропускать вперед…
- Облокачиваться на двери…
- Держаться, чтобы не получить ушибы…
- Заранее приготовиться к выход.
3. Задание. - (Отгадать загадки.)
В два ряда дома стоят – Десять, двадцать, сто подряд.
Квадратными глазами друг на друга глядят. (Улица)
Маленькие домики
По улице бегут,
Мальчиков и девочек
Домики везут. (Машины)
Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)
Что за лошадь, вся в полоску,
На дороге загорает?
Люди едут и идут,
А она не убегает. (Зебра)
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают. (Светофор)
- Ребята, для чего нужен светофор?
- Светофор нужен для того чтобы регулировать дорожное движение.
- Так что обозначает красный сигнал светофора? ( Красный сигнал запрещает движение.)
- Что обозначает желтый длительно горящий и постоянно мигающий сигнал?
- Желтый сигнал запрещает движение и предупреждает о смене красного сигнала на зеленый и наоборот.
- Что обозначает зеленый сигнал светофора? ( Движение разрешено.)
Физкультминутка Игра «Мы - шоферы»
«Едем, едем на машине, (движение рулем)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)
Дворники считают капли («дворники»)
Вправо, влево чистота!
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы – шоферы хоть куда!
4. Задание Самомассаж с помощью карандашей и гимнастика для глаз «Такси»
Бегут по городу такси | Катать карандаши между ладонями |
Куда бегут? Ты их спроси. | Поморгать глазами. |
Мы все спешим на помощь вам, когда спешите по делам. | Посмотреть влево-вправо. |
Чтобы никто не опоздал на самолёт или вокзал. | Посмотреть вдаль. |
- Ребята, что еще может помочь при передвижении по улицам пешеходам и водителям?
- Дорожные знаки.
Все водителю расскажет,
Скорость верную укажет.
У дороги, как маяк,
Добрый друг - …. (Дорожный знак)
- Ребята, как называются эти знаки?
- Молодцы, ребята, выполнили правильно все задания Волшебника Дорожных наук, и он должен отпустить Незнайку.
Итог. - Ребята, скажите, вам понравилось занятие?
А теперь на листочках нарисуйте выражение лица человечка, если понравилось – улыбку, если не понравилось – грусть. Давайте посмотрим, сколько радостных личиков у нас получилось?
Конспект занятия «Службы 01,02,03 всегда на страже»
Цель: познакомить со службами спасения 01,02,03; учить детей рассказывать по предложенным картинкам, по впечатлениям из личного опыта; воспитывать нравственные качества, вызывать желание помогать людям в беде, вызывать чувство сострадания и ответственности; познакомить детей со звуком [ У], его артикуляцией и понятием «гласный звук»; выделять начальный ударный гласный звук в слогах и словах; развивать дыхание и голос; развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.
Ход занятия
Организационный момент.
«Запомни, повтори» (ритмические хлопки руками)
Игра «Поймай звук» - у, а, и, у, у, а, о. у.
Игра «Вспомни, назови» (припоминание картинок на звук [ У])
Составление предложений: слова - утка, узор
Утка плавает. Утка ловит рыбу. Дети рисуют узор.
Беседа на тему: «Службы 01,02,03 всегда на страже»
-Ребята, у кого из вас дома есть телефон? А вы умеете пользоваться телефоном? Куда вы звоните? (бабушке, дедушке, сестре, знакомым).
-Есть номера телефонов, которые знают все люди, и очень важно, чтобы эти номера знали все дети. Сейчас мы попробуем догадаться, какие это номера телефонов. Послушайте, какая ситуация произошла с девочкой. (Читаю отрывок из стихотворения С. Маршака «01».)
Мать на рынок уходила,
Дочке Лене говорила:
«Печку, Леночка, не тронь-
Жжется, Леночка, огонь..»
-Как вы думаете, что могло случиться с девочкой?(ответы детей) Какая спасательная служба может помочь в такой ситуации? По какому телефону можно вызвать пожарную службу? Правильно, по телефону «01». (Прикрепляю на доску карточку с «01», и хором дети проговаривают этот номер телефона, чтобы его запомнить.)
-А теперь посмотрите другие картинки.(девочка стоит на улице и плачет)
-Что случилось с девочкой? Как помочь девочке? Какая служба необходима? По какому номеру телефона можно вызвать милицию? Правильно, по номеру «02»(Прикрепляю на доску карточку с «02».)
-Ребята а вы можете вспомнить случай из своей жизни, когда вы сильно болели? (рассказы детей) А случалось ли вам болеть так, что с вашей болезнью не могла справиться даже мама? Часто бывает, что человек так плохо себя чувствует, что необходимо вызвать «скорую помощь». По какому телефону нужно вызвать «скорую помощь»?(Прикрепляю на доску карточку с «03»).
-Эти службы работают круглосуточно, то есть и днем, и ночью. Потому что в любой момент с людьми может произойти беда.
-А как вы думаете, какими качествами должен обладать человек, который работает в службах спасения? Давайте соберем в мои ладони много-много слов, обозначающих эти качества. (Мужественность, выносливость, доброта, милосердие, нежность, любовь, жалость, ум, профессиональность и т.д.) - Ребята, помните, мы с вами делали макет большого города, где могут произойти разные происшествия. Вот и в нашем городе случилась беда. Поступили важные сообщения, что: 1- Мальчик 5 лет разжег дома костер. 2- потерялась девочка 3 лет. 3- Мальчик 6 лет сломал руку.
-Ребята, мы сможем им помочь? Нам необходимо разбиться на три команды: «01», «02», «03». Прежде чем собраться в дорогу, надо надеть специальную одежду, собрать необходимые инструменты в чемоданы. И не забудьте взять с собой в дорогу самое главное – те качества, которые вы собирали в мои ладони. Дети по сигналу ищут по лабиринту место, где необходима помощь пострадавшему (Игра-эстафета «Чья команда быстрее соберет чемодан к выезду».)
-Молодцы, ребята, вы правильно собрали свои инструменты к выезду. Вам это пригодится. Но не забудьте взять с собой в дорогу самое главное – те качества, которые вы собирали в мои ладони. (дети ищут по лабиринту место, где необходима помощь пострадавшему. Развивается сюжетно-ролевая игра.
В свободное время почитать детям рассказы «Пожар», «Пожарные собаки» Л. Толстого, «Пожар», «Дым», «Пожар в море» Б. Житкова, В. Гальченко «Первая тревога», Ю.Л. Смирнов «Огонь»
Итог занятия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Азбука безопасности на дороге"
Конспект образовательной деятельности по дорожной безопасности ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/22/picture-504657-1677042496.png)
Презентация по ПДД "Азбука безопасности на дороге"
Обучающая презентация по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста...
План по самообразованию "Азбука безопасности на дороге"
план по самообразованиютема : "Азбука безопастности на дороге"воспитатель :Воронина Нина Владимировнаучебный год:2013-2014литература:1.Основная общеообразовательная программа МКДОУ2.Програм...
Образовательный проект с детьми младшей группы по теме "Азбука безопасности на дороге"
Цель проекта - ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/24/picture-538001-1416840951.jpg)
Азбука безопасности на дороге.
Основная задача бесед на тему безопасности на дороге заключается в том, чтобы выработать у детей стереотип безопасного поведения. Они должны применять правила и легко ориентироваться на улице. Дети до...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/18/picture-782508-1460979105.jpg)
"Азбука безопасности на дороге"
Цель: совершенствовать знания о правилах дорожного движения и сформировать у детей необходимые навыки безопасного поведения на дорогах...
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/16/picture-464318-1405497350.jpg)
Тема недели: «Азбука безопасности на дороге»
Тема недели: «Азбука безопасности на дороге». Старшая группа...