Автоматизация звука [р] в слогах
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Автоматизация звука [р] в слогах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtomatizatsiya_zvuka_r_v_slogah.docx | 23.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Автоматизация звука [р] в слогах
ЦЕЛИ
• Уточнить артикуляцию и изолированное произнесение
звука [р].
- Продолжать формировать длительную, направленную воз
душную струю. - Продолжать учить произносить звук [р] в прямых слогах.
- Упражнять в определении наличия звука в слогах.
- Закрепить названия спортивного инвентаря и спортивных
профессий.
• Упражнять в правильном образовании форм дательного па дежа имен существительных.
• Развивать внимание, мышление, мелкую моторику.
ОБОРУДОВАНИЕ
Картинки «Язычок», «Парашютист»; картинки, названия которых заканчиваются звуком [р]; картинка «Вертолеты»; флажок; карточка «Горы» (с напечатанными над каждой го рой слогами); картинки для упражнения «Найди пары».
* * *
1. Организационный момент.
Сегодня я расскажу тебе сказку о Веселом Язычке. Слу шай внимательно и помогай мне.
2. Жил-был Веселый Язычок. Он очень дружил со спортом и
е утро делал зарядку. Вот и сейчас вышел на крылечко (упражнение Лопата»), посмотрел по сторонам упражнение «Часики» ) и начал зарядку (рис. 14). Любимое упражне ние у Язычка — наклоны вперед (упражнение «Качели» ). Следую щее упражнение — наклоны влево и вправо (упражнение «Почистим верхние зубки» ). Разогрелся Язы чок и побежал вокруг домика бы стро, как лошадка (упражнение «Лошадка» ), громко застучал баш мачками по дорожке (упражнение «Барабанщик» ). Бежит Язычок, а ветер в его ушах так и шумит (уп ражнение «Парус» ).
3. Язычок — настоящий спортсмен! А тм? Давай хорошенько разогреем ладошки: р-р-р.
Ребенок вслед за логопедом энергично потирает ладошки и произно сит звук [р].
А теперь с помощью пальчиков посчитай спортсменов.
Игра «Спортсмены» Чтоб болезней не боятся,
Ребенок поднимет руки к плечам.
Надо спортом заниматься. К плечам, в стороны.
Играет в теннис теннисист,
Сгибает пальцы в кулак, начиная с мизинца.
Он спортсмен, а не артист.
В футбол играет ... футболист,
В хоккей играет ... хоккеист,
В волейбол — ... волейболист,
В баскетбол — ... баскетболист.
Ребенок выполняет движения вместе с логопедом, проговаривая при этом только названия спортивных профессий. Весь текст читает логопед.
4. Язычок увлекается парашютным спортом — он пара
шютист и сейчас у него тренировка. Посмотри, как ловко он
управляет парашютом! (Выставляет картинку.) Летит,
сверху все видит и громко называет. Что же ему сверху вид
но? Я начну слово, а ты закончи его звуком [р]:
ша.. забо.. мото.. мухомо..
бо.. топо.. кома.. помидо..
Логопед начинает слово и выкладывает картинку, а ребенок договари вает слово звуком [р].
5. Летят мимо вертолеты. Решил Язычок вежливо поздоро ваться с каждым вертолетом. С первым вертолетом здоровает ся: ра. Со вторым здоровается: ры. (Показывает вертолет и
произносит слог.)
Ребенок за логопедом повторяет: ра, ры, рэ, ро, ру.
Посмотрел Язычок вниматель но и заметил среди вертоле тов два одинаковых (рис. 15). А ты сможешь их найти?
Ребенок находит вертолет, по хожий на выделенный.
Попрощался Язычок с верто летами.
Ребенок еще раз произносит слоги.
И полетел дальше.
6. Пролетает Язычок на своем парашюте над горами. Над каждой горой весело кри чит, а эхо, которое живет в этих горах, за ним повторяет.
Крикнул Язычок: «Ра!» А эхо повторяет: «Ра-ра-ра» (рис. 16).
Ребенок за логопедом повторяет цепочки слогов: ра-ра-ра, ры-ры-ры, рэ-рэ-рэ, ро-ро-ро, ру-ру-ру.
- Язычку пора приземляться. Помоги ему выбрать место
для посадки, помаши флажком тогда, когда услышишь звук
[р]: ла, ва, ра, ду, гу, ру, ры, лы, жи и т.д. - Приземлился Язычок, сложил свой парашют и убрал
его на место. Любит он порядок, поэтому сразу заметил раз бросанный спортивный инвентарь. Помоги Язычку его уб рать, а для этого разбери весь инвентарь парами. (Уточняет
названия отдельных предметов: шахматная доска, клюшка,
волан, шайба, лыжи, кольцо.)
Ребенок составляет пары.
А теперь скажи, какому спортсмену эти предметы пригодят ся (рис. 17). Кому нужны лыжи и лыжные палки?(Лыжни ку.) А ракетка и волан? (Теннисисту.) Шахматная доска и фигура? (Шахматисту.) Кольцо и баскетбольный мяч? (Бас кетболисту.)
9. Все тренировки на сегодняшний день закончились, Ве селому Язычку можно отдохнуть. Но послушай, о чем это он
бормочет?
Ра-ра-ра — дружи со спортом, детвора. Ры-ры-ры — совет я дам для детворы.
Ра-ра-ра — зарядку делайте с утра.
Ру-РУ-РУ — прыгайте, как кенгуру.
Ры-ры-ры — здоровы будьте и бодры!
Ребенок повторяет за логопедом слоговую цепочку, после чего лого пед договаривает чистоговорку до конца.
10. Итог занятия.
Логопед. Вот и закончилась сказка о Веселом Язычке. Конечно, всем нужно дружить со спортом, чтобы быть силь ными и крепкими. А еще нужно помнить о звуках, которые мы учимся правильно произносить на наших занятиях. Вот и сегодня, какой звук ты красиво и громко произносил?
Ребенок. Р-р-р.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Автоматизация звука «Ж» в слогах и словах с прямым слогом.
Конспект индивидуального занятия в старшей группе Тема: Автоматизация звука «Ж» в слогах и словах с прямым слогом. Цель: Автоматизировать звук «Ж» в прямых слогах и словах с пр...
Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [с] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях
Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [С] в слогах, словах, предложениях...
Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях
Цель: правильно и четко произносить звук [ш] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [ш] в слогах, словах, предложениях...
Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [з] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях
Цель: правильно и четко произносить звук [з] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [з] в слогах, словах, предложениях...
Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [ж] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях
Цель: правильно и четко произносить звук [ж] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [ж] в слогах, словах, предложениях...
Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [р] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях
Цель: правильно и четко произносить звук [р] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [р] в слогах, словах, предложениях...
Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [л] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях
Цель: правильно и четко произносить звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях...