План-конспект подгрупповых занятий на логопункте
учебно-методический материал по логопедии (старшая, подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
план- конспект подгруппового занятия
Сентябрь (1 неделя)
Сентябрь (2 неделя)
Вид занятия | Содержание | Используемая литература | |||||||||||||
1.Артикуляционная и дыхательно –голосовая разминка | «Сказка о веселом Язычке» - знакомство с органами артикуляционного аппарата. | ||||||||||||||
2.Работа над звукопроизношением | Обследование речи детей. | ||||||||||||||
3.Лексика | Старшая гр. | «Детский сад» | |||||||||||||
Подгот.гр. | «Осень» | ||||||||||||||
4.Физкультминутка | Ветер тихо клен качает, Руки вверх и Влево ,вправо наклоняет, выполняются Раз наклон и два наклон, наклоны. Зашумел листвою клен. | ||||||||||||||
5.Развитие связной речи | Старшая гр. | Составление описательного рассказа (по схеме). | |||||||||||||
Подгот.гр. | Составление рассказа «Осень» (по схеме и без нее). Закончи предложения: Прошло лето и наступила… Дни стали… Подул … Стало… Люди одеваются… На деревьях… Моросит… Увядает… На юг… Люди собирают… Скоро наступит… | ||||||||||||||
6. Обучение грамоте | Знакомство с понятием «РЕЧЬ» | ||||||||||||||
7. Пальчиковая гимнастика | «Осень».
| ||||||||||||||
8. Развитие мелкой моторики рук | Рисование , штриховка « Осень» (См. папку) | ||||||||||||||
9.Игры на развитие памяти, внимания, мышления, логики. | «Что изменилось?» (игра на внимание) «Что сначала, что потом» |
Сентябрь (3 неделя)
Вид занятия | Содержание | Используемая литература | ||
1.Артикуляционная и дыхательно –голосовая разминка | «Сказка о веселом Язычке» - знакомство с органами артикуляционного аппарата. | |||
2.Работа над звукопроизношением | Индивидуальная работа | |||
3.Лексика | Старшая гр. | «Овощи» | ||
Подгот.гр. | «Овощи» | |||
4.Физкультминутка | Ветер тихо клен качает, Руки вверх и Влево ,вправо наклоняет, выполняются Раз наклон и два наклон, наклоны. Зашумел листвою клен. | |||
5.Развитие связной речи | Стар.гр. | Составление описательного рассказа «Овощи» (см. схему Т.А. Ткаченко) | ||
Подгот. группа | Составление описательного, сравнительного рассказов (по схеме и без нее). Пересказ рассказа «Как огородники ухаживали за огородом» (рассказ ценной структуры). | |||
6. Обучение грамоте | «Речевой звук» | |||
7. Пальчиковая гимнастика | Мы капусту рубим,рубим рубим ладон. Мы морковку трём,трём. трем Мы капусту солим, солим солим Мы капусту жмём,жмём. Жмём | |||
8. Развитие мелкой моторики рук | 1.Рисование , штриховка « Овощи» (См. папку) 2. Аппликация «Собрали урожай» 3.Печатание. 4. Шнуровка. | |||
9.Игры на развитие памяти, внимания, мышления, логики. | «Овощи – фрукты» Лото «Двойняшки» |
Сентябрь (4 неделя)
Вид занятия | Содержание | Используемая литература | ||
1.Артикуляционная и дыхательно –голосовая разминка | Комплексы артикуляционных и дыхательно-голосовых упражнений | |||
2.Работа над звукопроизношением | Постановка звуков (индивидуально) | |||
3.Лексика | Старшая гр. | «Фрукты» | ||
Подгот.гр. | «Фрукты» | |||
4.Физкульт минутка | Руки в стороны ,в кулачок, Разожми и на бочок. Руки вверх, в кулачок, Движения в Разожми и на бочок. соответствии с Руки вниз, в кулачок, содержанием Разожми и на бочок.. | |||
5.Развитие связной речи | Старш. Гр. | Составление описательного рассказа «Фрукты» (см. схему Т.А. Ткаченко) | ||
Подготов.гр. | Составление описательного, (по схеме и без нее). Пересказ рассказа «Как садоводы ухаживают за садом» (рассказ цепной структуры). | |||
6. Обучение грамоте | Знакомство с понятием «ПРЕДЛОЖЕНИЕ». «СЛОВО» | |||
7. Пальчиковая гимнастика | «КОМПОТ» Будем мы варить компот, левую ладошку Фруктов много нужно. Вот: держат ковш и мешают Будем яблоки крошить, Грушу будем мы рубить, Загибание Отожмем лимонный сок, пальцев по Слив положим и песок. одному Варим, варим мы компот. Угостим честной народ. Варят,мешают | |||
8. Развитие мелкой моторики рук | 1.Рисование , штриховка « Фрукты» (См. папку) 2. Аппликация «Ваза с фруктами» 3.Печатание. | |||
9.Игры на развитие памяти, внимания, мышления, логики. | «Овощи – фрукты» Лото «Двойняшки» |
Октябрь (1 неделя)
Вид занятия | Содержание | Используе- мая литература | |
1.Артикуляционная и дыхательно –голосовая разминка | Комплексы артикуляционных и дыхательно-голосовых упражнений | ||
2.Работа над звукопроизношением | Постановка звуков (индивидуально) | ||
3.Лексика | Старшая гр. | «Сад-огород» | |
Подгот.гр. | «Сад-огород» | ||
4.Физкультминутка | Руки в стороны ,в кулачок, Разожми и на бочок. Руки вверх, в кулачок, Движения в Разожми и на бочок. соответствии с Руки вниз, в кулачок, содержанием Разожми и на бочок.. | ||
5.Развитие связной речи | Составление сравнительного рассказа «Фрукты» - «овощи» (см. схему Т.А. Ткаченко) | ||
6. Обучение грамоте | Знакомство с понятием «СЛОВО- ПРЕДМЕТ». | ||
7. Пальчиковая гимнастика | «КОМПОТ» Будем мы варить компот, левую ладошку Фруктов много нужно. Вот: делают«ковшом» и мешают Будем яблоки крошить, Грушу будем мы рубить, Загибание Отожмем лимонный сок, пальцев по Слив положим и песок. одному Варим, варим мы компот. Угостим честной народ. Варят,мешают | ||
8. Развитие мелкой моторики рук | 1.Рисование , штриховка « Фрукты» и «Овощи», «Ягоды» (См. папку) 2. Шнуровка 3.Печатание. | ||
9.Игры на развитие памяти, внимания, мышления, логики. | «Узнай по контуру» Д\и «Варим компот (борщ)» |
Октябрь (2 неделя)
Вид занятия | Содержание | Используе-мая литература | |
1.Артикуляционная и дыхательно –голосовая разминка | Комплексы артикуляционных и дыхательно-голосовых упражнений | ||
2.Работа над Звукопроизно-шением | Постановка звуков (индивидуально). Автоматизация поставленных звуков изолированно и в слогах. | ||
3.Лексика | Старшая гр. | «Сад-огород» | |
Подгот.гр. | «Лес. Деревья» | ||
4.Физкультминутка | Мы листики осенние, Движения в На ветках мы сидели . соответствии с Ветер дунул – полетели. содержанием Мы летели, мы летели И на землю тихо сели. | ||
5.Развитие связной речи | Составление описательного рассказа «Дерево» (с опорой на схему). Пересказ рассказа «Наш сад» (рассказ цепочной структуры) | ||
6. Обучение грамоте | Знакомство с понятием «СЛОВА -ПРИЗНАКИ» | ||
7. Пальчиковая гимнастика | «Осенние листья» 1,2,3,4,5, Будем листья собирать. Загибание Лист берёзы, пальцев Лист осины, по одному Листики тополя, Листья рябины. Листики дуба Мы соберем, «шагаем» пальцами Маме осенний Букет отнесем. | ||
8. Развитие мелкой моторики рук | 1.Рисование , штриховка «Листья» и «Деревья» (См. папку) 2. Шнуровка 3.Печатание. | ||
9.Игры на развитие памяти, внимания, мышления, логики. | «Узнай по контуру» (листья) Д\и «С какого дерева листочек ?» Лото «Деревья» |
Октябрь (3 неделя)
Вид занятия | Содержание | Используемая литература | |||||||||
1.Артикуляционная и дыхательно –голосовая разминка | Комплексы артикуляционных и дыхательно-голосовых упражнений | ||||||||||
2.Работа над звукопроизношением | Постановка звуков (индивидуально). Автоматизация поставленных звуков в слогах, в словах. | ||||||||||
3.Развитие лексики | старш. гр. | «Грибы» | |||||||||
Подгот.гр. | «Грибы. Ягоды.» | ||||||||||
4.Физкульминутка | «По ягоды»
| ||||||||||
5.Развитие связной речи | Составление описательного рассказа «Грибы» и «Ягоды» ( по схеме) Пересказ сказки «Под грибом» В. Сутеева (с элементами драматизма). | ||||||||||
6. Обучение грамоте | Знакомство со СЛОВОМ . ПРИЗНАК ПРЕДМЕТА. | ||||||||||
7. Пальчиковая гимнастика | «ГРИБЫ» Этот пальчик в лес пошел, Загибание Этот пальчик гриб нашел, пальцев, Этот пальчик чистить стал, начиная с Этот пальчик жарить стал, мизинца. Этот пальчик сел и съел, Оттого и потолстел. | ||||||||||
8. Развитие мелкой моторики рук | 1.Рисование , штриховка «грибы» (См. папку) 2. Аппликация «Корзинка с грибами» 3.Печатание. | ||||||||||
9.Игры на развитие памяти, внимания, мышления, логики. | Д\и«Узнай по контуру»,лото «Двойняшки» Шнуровка «Грибок» |
Октябрь (4 неделя)
Вид занятия | Содержание | Используемая литература | |||||||||||||
1.Артикуляционная и дыхательно –голосовая разминка | Комплексы артикуляционных и дыхательно-голосовых упражнений | ||||||||||||||
2.Работа над звукопроизно-шением | Постановка звуков (индивидуально). Автоматизация поставленных звуков в слогах. | ||||||||||||||
3.Лексика | Старшая гр. | «Осень» | |||||||||||||
Подгот.гр. | «Прогулка в осеннем лесу» | ||||||||||||||
4.Физкультминутка | Мы листики осенние, Движения в На ветках мы сидели . соответствии с Ветер дунул – полетели. содержанием Мы летели, мы летели И на землю тихо сели. | ||||||||||||||
5.Развитие связной речи | Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Что мы видели в лесу?» Составление сравнительного рассказа «Лето-Осень» (по схеме). | ||||||||||||||
6. Обучение грамоте | Знакомство со СЛОВОМ . ПРИЗНАК ПРЕДМЕТА. (антонимы) | ||||||||||||||
7. Пальчиковая гимнастика | «Осенние листья»
| ||||||||||||||
8. Развитие мелкой моторики рук | 1.Рисование , штриховка «осенний лес» (См. папку) 2. Аппликация «В лесу»» 3.Печатание. | ||||||||||||||
9.Игры на развитие памяти, внимания, мышления, логики. | Д\и «Узнай по контуру», лото «Двойняшки» Шнуровка «Грибок», «Ягоды» |
Ноябрь (1 неделя)
Вид занятия | Содержание | Используемая литература | |||||||||||
1.Артикуляционная и дыхательно –голосовая разминка | Комплексы артикуляционных и дыхательно-голосовых упражнений | ||||||||||||
2.Работа над звукопроизноше-нием | Постановка звуков (индивидуально). Автоматизация поставленных звуков в слогах, в словах, в словосочетаниях и предложениях. | ||||||||||||
3.Лексика | Старшая гр. | «Перелётные птицы» | |||||||||||
Подгот.гр. | «Перелётные птицы» | ||||||||||||
4.Физкультминутка | Ласточки летели, Все люди глядели Летают Ласточки садились, Все люди дивились. Сели посидели. Присели и сидят Взвились, полетели. Полетели, полетели, Полетели Песенки запели. | ||||||||||||
5.Развитие связной речи | Составление описательного и сравнительного рассказов (по схеме и без нее). Пересказ рассказа «Умная галка». | ||||||||||||
6. Обучение грамоте | Знакомство с «ПРЕДЛОЖЕНИЕМ» | ||||||||||||
7. Пальчиковая гимнастика | «Птички».
| ||||||||||||
8. Развитие мелкой моторики рук | 1.Рисование , штриховка ПТИЦ (См. папку) 2.Печатание. | ||||||||||||
9.Игры на развитие памяти, внимания, мышления, логики. | Д\и «Узнай по контуру», лото «Двойняшки. Птицы» |
Ноябрь (2 неделя)
Вид занятия | Содержание | Используемая литература | |
1.Артикуляционная и дыхательно –голосовая разминка | Комплексы артикуляционных и дыхательно-голосовых упражнений | ||
2.Работа над звукопроизноше-нием | Постановка звуков (индивидуально). Автоматизация поставленных звуков в слогах, в словах, в словосочетаниях и предложениях. | ||
3.Лексика | старшая.гр | «Лес» | |
Подгот.гр. | «Зимующие птицы» | ||
4.Физкультминутка | Ласточки летели, Все люди глядели Летают Ласточки садились, Все люди дивились. Сели посидели. Присели и сидят Взвились, полетели. Полетели, полетели, Полетели Песенки запели. | ||
5.Развитие связной речи | Составление описательного рассказа (по схеме). Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Кормушка». | ||
6. Обучение грамоте | Знакомство с «ПРЕДЛОЖЕНИЕМ» | ||
7. Пальчиковая гимнастика | «КОРМУШКА» Сколько птиц к кормушке нашей Сжимание и Прилетело ? Мы расскажем Разжимание Две синицы, воробей, Загибание Шесть щеглов и голубей, пальцев, Дятел в пестрых перышках. начиная с мизинца Всем хватило зернышек. Сжимание и разжим | ||
8. Развитие мелкой моторики рук | 1.Рисование , штриховка ПТИЦ (См. папку) 2.Печатание. | ||
9.Игры на развитие памяти, внимания, мышления, логики. | Д\и «Узнай по контуру», лото «Двойняшки. Птицы» |
Ноябрь (3 неделя)
Вид занятия | Содержание | Используе-мая литература | |
1.Артикуля-ционная и дыхательно –голосовая разминка | Комплексы артикуляционных и дыхательно-голосовых упражнений. Игры на развитие речевого дыхания. | ||
2.Работа над Звукопроизно-шением | Автоматизация поставленных звуков в слогах, в словах. Автоматизация в словосочетаниях и предложениях. Дифференциация звуков. | ||
3.Лексика | старш.гр. | «Посуда» | |
подгот.гр | «Посуда»» | ||
4.Физкульт-минутка | «Чайник» Я большой пузатый чайник, Дети стоят, Очень важный как начальник. надув живот. Я чай кипячу, клокочу и кричу: Топают -Эй, люди , я с вами Зовут в гости Попить чай хочу! | ||
5.Развитие связной речи | Составление описательного и сравнительного рассказа (по схеме и без нее). Пересказ рассказа «Как Маша встречала гостей» (цепочной структуры). | ||
6. Обучение грамоте | «Действие предмета» (знакомство со словами обозначающими ,действие предмета ) | ||
7. Пальчиковая гимнастика | «МАШИНА КАША» Маша каши наварила. Маша кашей всех кормила: Загибание Мурке- в чашку, пальцев по Жучке- в плошку, одному А коту –в большую ложку, В миску –курице, цыплятам, И в корыто- поросятам. Всю посуду заняла, Всё до крошки раздала. | ||
8. Развитие мелкой моторики рук | 1.Рисование , штриховка ПОСУДЫ (См. папку) 2.Печатание. | ||
9.Игры на развитие памяти, внимания. | Д\и « Логический домик» д/И «Для чего нужен предмет?» ( употребление предлога ДЛЯ). Д\и «Поможем Федоре» |
Ноябрь (4 неделя)
Вид занятия | Содержание | Используемая литература | |
1.Артикуляционная и дыхательно –голосовая разминка | Комплексы артикуляционных и дыхательно-голосовых упражнений. Игры на развитие речевого дыхания. | ||
2.Работа над звукопроизношением | Автоматизация поставленных звуков в слогах, в словах и предложениях. Дифференциация звуков Ш-С, Ш-Ж. | ||
3.Лексика | Стар.гр. | «Одежда.Обувь.Головные уборы» | |
Подгот.гр. | «Продукты питания»» | ||
4.Физкульминутка | «Чайник» Я большой пузатый чайник, Дети стоят, Очень важный как начальник. надув живот. Я чай кипячу, клокочу и кричу: Топают -Эй, люди , я с вами Зовут в гости Попить чай хочу! | ||
5.Развитие связной речи | 1.Пересказ рассказа «Что вкуснее?» Во время обеда продукты поспорили :кто из них вкуснее. Котлета сказала: -Я вкуснее всех, потому что я из мяса. Суп сказал: - Я вкуснее всех, потому что я из курицы. А салат им в ответ: - Я вкуснее всех, потому что я из овощей. -Я вкуснее всех, потому что из творога, - вмешался в спор пирог. -Я вкуснее всех, потому что я из фруктов, - возразил компот. Таня услышала спор продуктов и сказала: - Не спорьте, вы все очень вкусные. Я вас всех скушаю с удовольствием. 2. Закончи предложение: Д. Хармс «Пирог» . | ||
6. Обучение грамоте | «Действие предмета» (знакомство со словами, обозначающими действие предмета) | ||
7. Пальчиковая гимнастика | «ПРОДУКТЫ» Жили были: сыр , котлеты, Загибание Мармелад, зефир, конфеты, пальцев Соки ,овощи и фрукты , Называем их - продукты, Называем их – еда, Сжимание и Очень любим их всегда! разжимание | ||
8. Развитие мелкой моторики рук | 1.Рисование , штриховка ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ (См. папку) | ||
9.Игры на развитие памяти, внимания, мышления, логики. | Д\и « Логический домик» д/И «Для чего нужен предмет?» ( употребление предлога ДЛЯ): Д\и «Поможем Федоре» |
Декабрь (1 неделя)
Вид занятия | Содержание | Пособия, литература. | |
1.Артикуляционная и дыхательно –голосовая разминка | Комплексы артикуляционных и дыхательно-голосовых упражнений. Игры на развитие речевого дыхания. | ||
2.Работа над звукопроизношением | Автоматизация поставленных звуков в слогах, в словах. Автоматизация в словосочетаниях и предложениях. Дифференциация звуков Ш-С, Ш-Ж,Л-Й, Л-ль | ||
3.Развитие лексики | Стар.гр. | «Посуда» | |
Подгот.гр. | «Части тела»» | ||
4.Физкульминутка | Мы руками – хлоп-хлоп, (5 раз) Мы ногами – топ-топ. Кулаками постучим , Повернемся и молчим. | ||
5.Развитие связной речи | 1.Пересказ сказки «Великан и гномик» СМ. Л.Н. Смирнова «Логопедия 6-7» стр.29-30 2. Составление описательного рассказа (по схеме). | ||
6. Обучение грамоте | СЛОГ и СЛОВО. Деление слов на слоги. Знакомство со словом – признак предмета | ||
7. Пальчиковая гимнастика | «Помощники» Вот помощники мои , Их как хочешь поверни. Раз, два, три, четыре, пять, Не сидится им опять. | ||
8. Развитие мелкой моторики рук | 1.Рисование человека (См. папку) 2.Печатание. | ||
9.Игры на развитие памяти, внимания, мышления, логики. | Д\и «Семья» «Что для чего?» , «Найди ошибку» |
Декабрь (2 неделя)
Вид занятия | Содержание | Пособия, литература |
1.Артикуляционная и дыхательно –голосовая разминка | Комплексы артикуляционных и дыхательно-голосовых упражнений. Игры на развитие речевого дыхания | |
2.Работа над звукопроизношением | Автоматизация поставленных звуков в слогах, в словах. Автоматизация в словосочетаниях и предложениях. | |
3.Развитие лексики | «Одежда. Обувь. Головные уборы» | |
4.Физкульминутка | Мы руками – хлоп-хлоп, (5 раз) Мы ногами – топ-топ. Кулаками постучим , Повернемся и молчим. | |
5.Развитие связной речи | Составление описательного и сравнительного рассказа (по схеме и без нее). Пересказ рассказа «Как бабушка Кате подарила сарафан» (цепной структуры). | |
6. Обучение грамоте | СЛОГ и СЛОВО. Деление слов на слоги. Знакомство со словом – признак предмета (АНТОНИМЫ) | |
7. Пальчиковая гимнастика | «ОБУВЬ» Посчитаем в первый раз, загибание Туфли, тапочки, сапожки пальцев Для Наташки и Сережки, по одному Да еще ботинки Для нашей Валентинки, А вот эти валенки Для малышки Галеньки. | |
8. Развитие мелкой моторики рук | 1.Рисование одежды (См. папку) 2.Печатание. 3. Аппликация «Укрась одежду» | |
9.Игры на развитие памяти, внимания, мышления, логики. | Д/и «Магазин одежды» Д/ и «Наведи порядок» «Контуры»(одежда) |
Декабрь (3 неделя)
Вид занятия | Содержание | Литература, пособия | |
1.Артикуляционная и дыхательно –голосовая разминка | Комплексы артикуляционных и дыхательно-голосовых упражнений. Игры на развитие речевого дыхания. | ||
2.Работа над звукопроизношением | Автоматизация поставленных звуков в слогах, в словах. Автоматизация в словосочетаниях и предложениях. | ||
3.Развитие лексики | Старш.гр. | «Зима» | |
Подгот.гр. | «Зима» | ||
4.Физкульминутка | «На лыжах» Вся земля в снегу, Я на лыжах бегу, Ты бежишь за мной. Хорошо в лесу зимой: Небо яркое – синее, Ели, сосны в инее, Снег сверкает под ногами. Эй, ребята, кто за нами? | ||
5.Развитие связной речи | 1.Составление рассказа «Зима» (по опорным предметным картинкам).Составление описательного рассказа (по схеме). 2. Пересказ рассказа «Гостья – зима» См. Смирнова Л.Н. «Логопедия 6-7» стр.43 | ||
6. Обучение грамоте | Знакомство со словом – ДЕЙСТВИЕ ПРЕДМЕТА. | ||
7. Пальчиковая гимнастика | «СНЕЖНЫЙ КОМ» Взяли дети снежный ком, Лепить будем снежный дом. Мы польем его водой, Домик будет ледяной. Ком за комом мы кладем, Вот и вылепили дом. | ||
8. Развитие мелкой моторики рук | 1.Рисование зимы. (См. папку) 2.Печатание. 3. Аппликация «Зима» | ||
9.Игры на развитие памяти, внимания, мышления, логики. | Д\и « Что сначала, что потом». Д\и «Придумай слово» (подбор родственных слов СНЕГ, ЗИМА.) |
Декабрь (4-5 неделя)
Вид занятия | Содержание | Литература, пособия | |
1.Артикуляционная и дыхательно –голосовая разминка | Комплексы артикуляционных и дыхательно-голосовых упражнений. Игры на развитие речевого дыхания. | ||
2.Работа над звукопроизношением | Автоматизация поставленных звуков в слогах, в словах. Автоматизация в словосочетаниях и предложениях. | ||
3.Развитие лексики | Сред.-ст.гр. | «Новогодний праздник» | |
Подгот.гр. | «Новогодний праздник» | ||
4.Физкульминутка | «На лыжах» Вся земля в снегу, Я на лыжах бегу, Ты бежишь за мной. Хорошо в лесу зимой: Небо яркое – синее, Ели, сосны в инее, Снег сверкает под ногами. Эй, ребята, кто за нами? | ||
5.Развитие связной речи | 1. Составление описательного рассказа по серии картинок «Новый год» 2. Пересказ рассказа «Как в детском саду встречали Новый год» (рассказ цепной структуры) | ||
6. Обучение грамоте | Знакомство со словом – ДЕЙСТВИЕ ПРЕДМЕТА. | ||
7. Пальчиковая гимнастика | «СНЕЖНЫЙ КОМ» Взяли дети снежный ком, Лепить будем снежный дом. Мы польем его водой, Домик будет ледяной. Ком за комом мы кладем, Вот и вылепили дом. | ||
8. Развитие мелкой моторики рук | 1.Рисование НОВОГОДНЕЙ ЁЛКИ. (См. папку) 2.Печатание. 3. Аппликация -Открытка «С новым годом!» | ||
9.Игры на развитие памяти, внимания, мышления, логики. | Д\и « Что сначала, что потом». Д\и «Придумай слово» (подбор родственных слов СНЕГ, ЗИМА, новый год, паздник) |
Январь (2 неделя)
Вид занятия | Содержание | Литература, пособия | |
1.Артикуляционная и дыхательно –голосовая разминка | Комплексы артикуляционных и дыхательно-голосовых упражнений. Игры на развитие речевого дыхания. | ||
2.Работа над звукопроизношением | Автоматизация поставленных звуков в слогах, в словах. Автоматизация в словосочетаниях и предложениях. | ||
3.Развитие лексики | стар.гр. | «Зимующие птицы» | |
Подг.гр. | «Домашние птицы и животные» | ||
4.Физкульминутка | «На лыжах» Вся земля в снегу, Я на лыжах бегу, Ты бежишь за мной. Хорошо в лесу зимой: Небо яркое – синее, Ели, сосны в инее, Снег сверкает под ногами. Эй, ребята, кто за нами? | ||
5.Развитие связной речи | 1.Составление описательного и сравнительного рассказа (по схеме и без нее). 2.Составление рассказа по сюжетной картинке «На ферме») | ||
6. Обучение грамоте | Знакомство с понятием «слог». Закрепление понятия «слог», развитие умения делить слова на слоги. | ||
7. Пальчиковая гимнастика | «Идет коза…» Идет коза рогатая, За малыми ребятами, Ножками топ-топ, Глазками хлоп-хлоп, Кто каши не ест, Молока не пьет Того коза забодает, Забодает.. | ||
8. Развитие мелкой моторики рук | 1.Рисование домашних животных и птиц. (См. папку) 2.Печатание. 3. Аппликация «На птичьем дворе» | ||
9.Игры на развитие памяти, внимания, мышления, логики. | Н/и «Двойняшки» Н/и «Животные» Д/и «Чей детеныш?» |
Январь (3 неделя)
Вид занятия | Содержание | Литература, пособия | |
1.Артикуляционная и дыхательно –голосовая разминка | Комплексы артикуляционных и дыхательно-голосовых упражнений. Игры на развитие речевого дыхания. | ||
2.Работа над звукопроизношением | Постановка звуков. Автоматизация поставленных звуков в слогах, в словах, в словосочетаниях и предложениях. | ||
3.Развитие лексики | старш.гр. | «Дом и его части» | |
Подгот.гр. | «Дикие животные леса» | ||
4.Физкульминутка | Медвежонок – топ-топ, А ежонок – хлоп-хлоп, А волчонок – щелк-щелк, А зайчонок - скок-скок, А лисенок – шмыг-шмыг, А бельчонок – прыг-прыг. (имитация движений) | ||
5.Развитие связной речи | Составление описательного рассказа (по схеме). Пересказ рассказов: «Как дикие звери готовились к зиме» (цепочной структуры). | ||
6. Обучение грамоте | Закрепление понятия «слог», развитие умения составлять из частей слова. Игра «Закончи слово» | ||
7. Пальчиковая гимнастика | «СИДИТ БЕЛКА НА ТЕЛЕЖКЕ» Сидит белка на тележке , Продает она орешки: Лисичке – сестричке, Воробью, синичке, Мишке косолапому, Заиньке – усатому. См. И. Светлова - стр. 34 | ||
8. Развитие мелкой моторики рук | 1.Рисование и печатание диких животных леса. (См. папку) 2. Аппликация « В лесу» | ||
9.Игры на развитие памяти, внимания, мышления, логики. | Н/и «Двойняшки» Н/и «Животные» Д/и «Чей детеныш?», «Чей домик?» |
Январь (4 неделя)
Вид занятия | Содержание | Литература, пособия | |
1.Артикуляционная и дыхательно –голосовая разминка | Комплексы артикуляционных и дыхательно-голосовых упражнений. Игры на развитие речевого дыхания. | ||
2.Работа над звукопроизношением | Постановка звуков. Автоматизация поставленных звуков в слогах, в словах, в словосочетаниях и предложениях. | ||
3.Развитие лексики | старш.гр. | «Мебель» | |
Подгот.гр. | «Дикие животные севера» | ||
4.Физкульминутка | Медвежонок – топ-топ, А ежонок – хлоп-хлоп, А волчонок – щелк-щелк, А зайчонок - скок-скок, А лисенок – шмыг-шмыг, А бельчонок – прыг-прыг. (имитация движений) | ||
5.Развитие связной речи | 1. Составление описательного рассказа по картинке «Морж» 2. Д/и «Чьи детеныши?» (усвоение предл. падежа существ.) 3. Д/и «Кто хозяин? (употребление питяжательных прилагательных) См. Смирнова Л.Н. «Логопедия 6-7» стр.57-58 | ||
6. Обучение грамоте | Закрепление понятия «слог», развитие умения делить слова на слоги. | ||
7. Пальчиковая гимнастика | Мы с картинками играем , сжимание, Их по пальцам называем: разжимание Я Моржу дам – молока, Мишке белому – медка, загибание Рыбку дам – тюленю, пальцев по Травку дам – оленю. одному | ||
8. Развитие мелкой моторики рук | 1.Рисование и печатание диких животных севера. (См. папку). 2. Аппликация «На севере» | ||
9.Игры на развитие памяти, внимания, мышления, логики. | Д/и «Контуры» Н/и «Двойняшки» Н/и «Животные» Д/и «Чей детеныш?», «Чей домик?» Д\и «Кого везут в зоопарк?» |
Февраль (1 неделя)
Вид занятия | Содержание | Литература, пособия | |
1.Артикуляционная и дыхательно –голосовая разминка | Комплексы артикуляционных и дыхательно-голосовых упражнений. Игры на развитие речевого дыхания. | ||
2.Работа над звукопроизношением | Постановка звуков. Автоматизация поставленных звуков в слогах, в словах, в словосочетаниях и предложениях. | ||
3.Развитие лексики | старш.гр. | «Транспорт» | |
Подгот.гр. | «Дикие животные жарких стран» | ||
4.Физкульминутка | Медвежонок – топ-топ, А ежонок – хлоп-хлоп, А волчонок – щелк-щелк, А зайчонок - скок-скок, А лисенок – шмыг-шмыг, А бельчонок – прыг-прыг. (имитация движений) | ||
5.Развитие связной речи | 1. Составление описательного рассказа по картинке «Слон» 2. Д/и «Кто где живет?» (усвоение предл. падежа существ.) 3. Д/и «Кто хозяин? (употребление питяжательных прилагательных) См. Смирнова Л.Н. «Логопедия 6-7» стр.51-53 | ||
6. Обучение грамоте | Развитие умения выделять любой звук из слова | ||
7. Пальчиковая гимнастика | |||
8. Развитие мелкой моторики рук | 1.Рисование и печатание диких животных Жарких стран. (См. папку) | ||
9.Игры на развитие памяти, внимания, мышления, логики. | Н/и «Двойняшки» Н/и «Животные» Д/и «Чей детеныш?», «Чей домик?» |
Февраль (2 неделя)
Вид занятия | Содержание | Литература, пособия | |
1.Артикуляционная и дыхательно –голосовая разминка | Комплексы артикуляционных и дыхательно-голосовых упражнений. Игры на развитие речевого дыхания. | ||
2.Работа над звукопроизношением | Постановка звуков. Автоматизация поставленных звуков в слогах, в словах, в словосочетаниях и предложениях. | ||
3.Развитие лексики | старш.гр. | «Транспорт» | |
Подгот.гр. | «Рыбы» | ||
4.Физкульминутка | «РЫБА - МЕЧ» Захотела рыба – меч Воду надвое рассечь: Раз – сечет, два – сечет, А вода себе течёт. (ИМИТАЦИЯ ДВИЖЕНИЙ) | ||
5.Развитие связной речи | 1. Составление описательного рассказа- сравнения по картинке «Щука». 2. Д/и «Четвёртый лишний» См. Смирнова Л.Н. «Логопедия 6-7» - стр.58-59. | ||
6. Обучение грамоте | Знакомство с понятием « гласные звуки». | ||
7. Пальчиковая гимнастика | «РЫБКИ» Рыбки весело резвятся В чистой тёпленькой воде. То сожмутся, разожмутся, То зароются в песке. См. Светлова И. – стр. 57. | ||
8. Развитие мелкой моторики рук | 1.Рисование рыб. (См. папку) 2.Печатание. | ||
9.Игры на развитие памяти, внимания, мышления, логики. | Д/и «Рыбалка» Н/и «Двойняшки» Н/и «Животные» |
Февраль (3 неделя)
Вид занятия | Содержание | Литература, пособия | |
1.Артикуляционная и дыхательно –голосовая разминка | Комплексы артикуляционных и дыхательно-голосовых упражнений. Игры на развитие речевого дыхания. | ||
2.Работа над звукопроизношением | Постановка звуков. Автоматизация поставленных звуков в слогах, в словах, в словосочетаниях и предложениях. | ||
3.Развитие лексики | стар.гр. | «Транспорт» | |
Подгот.гр. | «Жители океана.» | ||
4.Физкульминутка | «РЫБА - МЕЧ» Захотела рыба – меч Воду надвое рассечь: Раз – сечет, два – сечет, А вода себе течёт. | ||
5.Развитие связной речи | 1. Составление описательного рассказа- сравнения по картинке «Щука». 2. Д/и «Четвёртый лишний» См. Смирнова Л.Н. «Логопедия 6-7» - стр.58-59. | ||
6. Обучение грамоте | Знакомство с понятием «согласные звуки». Дифференциация понятий «гласные» и «согласные» звуки. | ||
7. Пальчиковая гимнастика | «РЫБКА» Рыбка плавает в водице, Рыбке весело играть. Рыбка, рыбка, озорница, Мы хотим тебя поймать. Рыбка спинку изогнула, Крошку хлебную взяла. Рыбка хвостиком махнула, Рыбка быстро уплыла. См. картотеку | ||
8. Развитие мелкой моторики рук | 1.Рисование рыб. (См. папку) 2.Печатание. | ||
9.Игры на развитие памяти, внимания, мышления, логики. | Н/и «Двойняшки» Н/и «Животные» |
Февраль (4 неделя)
Вид занятия | Содержание | Литература | |
1.Артикуляционная и дыхательно –голосовая разминка | Комплексы артикуляционных и дыхательно-голосовых упражнений. Игры на развитие речевого дыхания. | ||
2.Работа над звукопроизношением | Постановка звуков. Автоматизация поставленных звуков в слогах, в словах, в словосочетаниях и предложениях. | ||
3.Развитие лексики | старш.гр. | «Семья» | |
Подгот.гр. | «Город» | ||
4.Физкульминутка | |||
5.Развитие связной речи | 1. Составление описательного рассказа- сравнения по картинке «ГОРОД». 2. Д/и «Четвёртый лишний» См. Смирнова Л.Н. «Логопедия 6-7» - стр.58-59. | ||
6. Обучение грамоте | Ознакомление с понятиями «твердые» и «мягкие» согласные. | ||
7. Пальчиковая гимнастика |
| ||
8. Развитие мелкой моторики рук | 1.Рисование города. (См. папку) 2.Печатание. | ||
9.Игры на развитие памяти, внимания, мышления, логики. | Н/и «ГОРОД» |
Март (1 неделя)
Вид занятия | Содержание | Пособия, литература | |
1.Артикуляционная и дыхательно – голосовая разминка | Комплексы артикуляционных и дыхательно-голосовых упражнений. Игры на развитие речевого дыхания. | ||
2.Работа над звукопроизношением | Постановка звуков. Автоматизация поставленных звуков в слогах, в словах, в словосочетаниях и предложениях. | ||
3.Развитие лексики | стар.гр. | «Домашние животные» | |
Подгот.гр. | « Улица» | ||
4.Физкульминутка | «Ракета» А сейчас мы с вами ,дети , шагают Улетаем на ракете. На носки поднимись, тянутся А потом руки вниз. Раз, два, три, подтянись. Вот летит ракета ввысь! бегут | ||
5.Развитие связной речи | 1. Составление описательного рассказа- по картинке «Дети на улице». 2. Викторина «Вопросы и ответы». 3.Д\и «Скажи наоборот» См. Смирнова Л.Н. «Логопедия 6-7» - стр.63-65. | ||
6. Обучение грамоте | Ознакомление с понятиями «глухой» и «звонкий» согласный. Игры на дифференциацию звуков. | ||
7. Пальчиковая гимнастика | «МЫ ПО УЛИЦЕ ШАГАЕМ» Мы по улице шагаем, Все что видим называем: Светофоры и машины, Ярмарки и магазины, Фонтаны и мосты, И деревья и кусты. | ||
8. Развитие мелкой моторики рук | 1.Рисование улицы .(См. папку) 2.Печатание. | ||
9.Игры на развитие памяти, внимания, мышления, логики. | Д/ и «Путешествие по улице». Д\И «Что изменилось?» Н/ и «Улица» |
Март (2 неделя)
Вид занятия | Содержание | Пособия, литература | |
1.Артикуляционная и дыхательно –голосовая разминка | Комплексы артикуляционных и дыхательно-голосовых упражнений. Игры на развитие речевого дыхания. | ||
2.Работа над звукопроизношением | Автоматизация поставленных звуков в слогах, в словах, в словосочетаниях и предложениях. Дифференциация поставленных звуков. | ||
3.Развитие лексики | Сред.-ст.гр. | «Дикие животные» | |
Подгот.гр. | «Дом и его части» | ||
4.Физкульминутка | «Строим дом» Стук – стук молотком, Строим, строим новый дом. Ты пила , пили быстрей, Домик строим для людей . | ||
5.Развитие связной речи | 1. Составление рассказа по картинке «Как дом родился?». 2.Д\и «Какой – какая?» См. Смирнова Л.Н. «Логопедия 6-7» - стр.66- 67. | ||
6. Обучение грамоте | 1.ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ обратных слогов типа АП, УА. 2.«Игры на дифференциацию звуков». | ||
7. Пальчиковая гимнастика | «Дом и ворота» На поляне дом стоит, Ну а путь к нему закрыт, Мы ворота открываем – К себе в гости приглашаем. | ||
8. Развитие мелкой моторики рук | 1.Рисование (См. папку) 2.Печатание. 3. Аппликация- конструирование «Дом» | ||
9.Игры на развитие памяти, внимания, мышления, логики. | Д/ и «Мы строим дом». |
Март (3 неделя)
Вид занятия | Содержание | Пособия, литература |
1.Артикуляционная и дыхательно –голосовая разминка | Комплексы артикуляционных и дыхательно-голосовых упражнений. Игры на развитие речевого дыхания. | |
2.Работа над звукопроизношением | Автоматизация поставленных звуков в слогах, в словах, в словосочетаниях и предложениях. Дифференциация поставленных звуков. | |
3.Развитие лексики | «Мебель» | |
4.Физкульминутка | «В домике» Стол стоит на толстой ножке, Рядом стульчик у окошка, Два бочонка под столом. Вот такой я видел дом. См. Т. А. Ткаченко «Физкультминутки»- стр. 15 | |
5.Развитие связной речи | 1. «Что для чего?» 2. «Какая?» (подбор определений) 3. «Найди предмет» (употребление предлогов: для, из, со, из-за, из-под…) | |
6. Обучение грамоте | Занятие на дифференциацию понятий «гласные - согласные», «твердый- мягкий», «глухой – звонкий» согласный | |
7. Пальчиковая гимнастика | «МЕБЕЛЬ» Раз, два, три, четыре, пять, Будем мебель мы считать: Кресло, стул, диван, кушетка, Полка, шкаф, кровать, банкетка. (загибание пальцев по одному) | |
8. Развитие мелкой моторики рук | 1.Рисование и печатание (См. папку) 2.Выкладывание мебели из счетных палочек. | |
9.Игры на развитие памяти, внимания, мышления, логики. | Д/ и «Логический домик». Д/и « Что изменилось?» |
Март (4 неделя)
Вид занятия | Содержание | Пособия, литература | |
1.Артикуляционная и дыхательно –голосовая разминка | Комплексы артикуляционных и дыхательно-голосовых упражнений. Игры на развитие речевого дыхания. | ||
2.Работа над звукопроизношением | Автоматизация поставленных звуков в слогах, в словах, в словосочетаниях и предложениях. Дифференциация поставленных звуков. | ||
3.Развитие лексики | старш.гр. | «Дикие животные холодных стран» | |
Подгот.гр | «Электроприборы» | ||
4.Физкульминутка | «В домике» Стол стоит на толстой ножке, Рядом стульчик у окошка, Два бочонка под столом. Вот такой я видел дом. См. Т. А. Ткаченко «Физкультминутки»- стр. 15 | ||
5.Развитие связной речи | 1. Составление сравнительно- описательного рассказа «Телевизор- Книга». 2.Д\и «Исправь ошибку», «Что для чего?» | ||
6. Обучение грамоте | 1.ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ обратных слогов типа АП, УС. 2.«Игры на дифференциацию звуков». | ||
7. Пальчиковая гимнастика | ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ. Любопытен пылесос – Он везде сует свой нос. Шарит щёткой по углам , Нет ли сора , пыли там? Перегладил много брюк – Электрический утюг. Он в одежде знает толк, Гладит хлопок, гладит шёлк. (Самомассаж подушечек пальцев, по одному пальцу на каждую строку ) | ||
8. Развитие мелкой моторики рук | 1.Рисование (См. папку) 2.Печатание. | ||
9.Игры на развитие памяти, внимания, мышления, логики. | Д/ и «Логический домик». Д/и « Что изменилось?» Лото « Предметы быта» |
Март -Апрель
Вид занятия | Содержание | Литература, пособия | |
1.Артикуляционная и дыхательно –голосовая разминка | Комплексы артикуляционных и дыхательно-голосовых упражнений. Игры на развитие речевого дыхания. | ||
2.Работа над звукопроизношением | Автоматизация поставленных звуков в слогах, в словах, в словосочетаниях и предложениях. Дифференциация поставленных звуков. | ||
3.Развитие лексики | старш.гр. | «Дикие животные жарких стран» | |
Подгот.гр. | «Моя семья» | ||
4.Физкульминутка | «ЛАДОШКИ» Я ладошку покажу, А потом другую, Сперва быстро побегу, А потом пойду я. См. Т. А. Ткаченко «Физкультминутки»- стр. 23 | ||
5.Развитие связной речи | 1. Составление сравнительно- описательного рассказа «Моя семья». См. Смирнова Л.Н. – стр. 72 2. Пересказ рассказа «Как Вика поздравляла маму с праздником» (цепочной структурой). | ||
6. Обучение грамоте | Звуковой анализ обратных слогов (типа ап, ус, и т.д.). Игры на дифференциацию звуков. | ||
7. Пальчиковая гимнастика | «МОЯ СЕМЬЯ» Это пальчик –дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папа, Этот пальчик – мама, Этот пальчик - Я – Вот и вся моя семья! (загибание пальчиков по одному) | ||
8. Развитие мелкой моторики рук | 1.Рисование семьи (См. папку) 2.Печатание. 3.Аппликация «Семейное дерево» | ||
9.Игры на развитие памяти, внимания, мышления, логики. | Д/ и «Кто кем станет, когда вырастет». Лото « Моя семья» |
Апрель(1 неделя)
Вид занятия | Содержание | Литература | |
1.Артикуляционная и дыхательно –голосовая разминка | Комплексы артикуляционных и дыхательно-голосовых упражнений. Игры на развитие речевого дыхания. | ||
2.Работа над звукопроизношением | Автоматизация поставленных звуков в слогах, в словах, в словосочетаниях и предложениях. Дифференциация поставленных звуков. | ||
3.Развитие лексики | стар.гр. | «Профессии» | |
Подгот.гр. | «Профессии» | ||
4.Физкульминутка | «КРОВЕЛЬЩИК» То не град, то не гром – Кровельщик на крыше. Бьёт он громко молотком- («бьют») Вся округа слышит (Закрывают уши руками) Он железом кроет дом , Чтобы сухо было в нем. (изображают дом, стучат) | ||
5.Развитие связной речи | 1.Д\и «Кто что делает?» 2. Составление описательного рассказа (по схеме). | ||
6. Обучение грамоте | 1.ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ прямых слогов типа АУ, ПА, СО и т.д. 2.«Игры на дифференциацию звуков». | ||
7. Пальчиковая гимнастика | «Профессии» Профессии все важны, Профессии все нужны: Надо только браться за дело Очень старательно и смело. (загибание пальчиков по одному) | ||
8. Развитие мелкой моторики рук | 1.Рисование профессий. (См. папку) | ||
9.Игры на развитие памяти, внимания, мышления, логики. | Д/ и «Кто кем станет, когда вырастет». Лото « Профессии» |
Апрель (2 неделя)
Вид занятия | Содержание | Литература | |
1.Артикуляционная и дыхательно –голосовая разминка | Комплексы артикуляционных и дыхательно-голосовых упражнений. Игры на развитие речевого дыхания. | ||
2.Работа над звукопроизношением | Автоматизация поставленных звуков в слогах, в словах, в словосочетаниях и предложениях. Дифференциация поставленных звуков. | ||
3.Развитие лексики | старш.гр. | «Профессии» | |
Подгот.гр. | «Предметы труда» | ||
4.Физкульминутка | «КРОВЕЛЬЩИК» То не град, то не гром – Кровельщик на крыше. Бьёт он громко молотком- («бьют») Вся округа слышит (Закрывают уши руками) Он железом кроет дом , Чтобы сухо было в нем. (изображают дом, стучат) | ||
5.Развитие связной речи | 1.Д\и «Кому что?» (употребление родит. падежа существ). 2. Составление рассказа «Для чего нужны инструменты?» См. Смирнова Л.Н. – стр. 74 | ||
6. Обучение грамоте | 1.ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ прямых слогов типа АУ, ПА, СО и т.д. 2.«Игры на дифференциацию звуков». | ||
7. Пальчиковая гимнастика | «МОЛОТОК» Тук да тук, тук да тук – Раздается странный стук, Это папа строит дом И с крылечком и с трубой. (имитация движений) | ||
8. Развитие мелкой моторики рук | 1.Рисование инструментов (См. папку) 2.Печатание. | ||
9.Игры на развитие памяти, внимания, мышления, логики. | Д/ и «Строим дом». Лото «Инструменты» Д/и « Узнай по контуру» |
Апрель (3 неделя)
Вид занятия | Содержание | Литература | |
1.Артикуляционная и дыхательно –голосовая разминка | Комплексы артикуляционных и дыхательно-голосовых упражнений. Игры на развитие речевого дыхания. | ||
2.Работа над звукопроизношением | Автоматизация поставленных звуков в слогах, в словах, в словосочетаниях и предложениях. Дифференциация поставленных звуков. | ||
3.Развитие лексики | стар.гр. | «Город» | |
Подгот.гр. | «Транспорт» | ||
4.Физкульминутка | «САМОЛЁТ» Руки в стороны – в полёт, Отправляем самолёт, Правое крыло вперед, Левое крыло вперед, Полетел наш самолёт. (Имитация движений) | ||
5.Развитие связной речи | 1.Д\и «Обьясни словечко» (словообразование существит. путем сложения слов) 2. «Закончи предложение» ( образование сравнительной степени прилагат.) 3.Рассказ описание «Папа купил автомобиль.» См. Смирнова Л.Н. – стр. 80-81 4. Составление описательного и сравнительного рассказа (по схеме и без нее). | ||
6. Обучение грамоте | 1.Звуковой анализ простых слов , состоящих из 3 звуков (типа кот, дом, сыр и т.д.) 2.«Игры на развитие умения делить слова на слоги». | ||
7. Пальчиковая гимнастика | «ТРАНСПОРТ» Мы картинки называем, С ними транспорт изучаем : Вот троллейбус и автобус, Самосвал и аэробус, Самолет и самокат, Саночки и снегокат. (загибание пальчиков по одному) | ||
8. Развитие мелкой моторики рук | 1.Рисование и печатание транспорта(См. папку) 2.Аппликация «Автобус». | ||
9.Игры на развитие памяти, внимания, мышления, логики. | Д/ и «Улица». Лото «Транспорт» Д/и « Узнай по контуру» |
Апрель (4 неделя)
Вид занятия | Содержание | Литература | |
1.Артикуляционная и дыхательно –голосовая разминка | Комплексы артикуляционных и дыхательно-голосовых упражнений. Игры на развитие речевого дыхания. | ||
2.Работа над звукопроизношением | Автоматизация поставленных звуков в слогах, в словах, в словосочетаниях и предложениях. Дифференциация поставленных звуков. | ||
3.Развитие лексики | Старш.гр. | «Весна» | |
Подгот.гр. | «Весна» | ||
4.Физкульминутка | «САМОЛЁТ» Руки в стороны – в полёт, Отправляем самолёт, Правое крыло вперед, Левое крыло вперед, Полетел наш самолёт. (Имитация движений) | ||
5.Развитие связной речи | 1.Подбер слов- прилагательных к слову «ВЕСНА», 2.Составление рассказа «ПРИШЛА ВЕСНА» См. Смирнова Л.Н. – стр. 83-85 3.Составление описательного рассказа «Весна» (по схеме). | ||
6. Обучение грамоте | 1.Звуковой анализ простых слов , состоящих из 3 звуков (типа кот, дом, сыр и т.д.) 2.«Игры на развитие умения делить слова на слоги». | ||
7. Пальчиковая гимнастика | «ВЕСНА» Стало солнце пригревать, (рисуам пальцем в воздухе круг) И набухли почки, («ПОЧКИ»-кулачки) Скоро выйдут из земли («поднимаются») Первые цветочки (Разводим пальчики в стороны) | ||
8. Развитие мелкой моторики рук | 1.Рисование весны(См. папку) 2.Печатание. 3.Аппликация «Весна» | ||
9.Игры на развитие памяти, внимания, мышления, логики. | Лото «ВЕСНА» Д/и « Узнай по контуру» |
МАЙ (1неделя)
Вид занятия | Содержание | Литература | |
1.Артикуляционная и дыхательно –голосовая разминка | Комплексы артикуляционных и дыхательно-голосовых упражнений. Игры на развитие речевого дыхания. | ||
2.Работа над звукопроизношением | Автоматизация поставленных звуков в слогах, в словах, в словосочетаниях и предложениях. Дифференциация поставленных звуков. | ||
3.Развитие лексики | стар.гр. | «Цветы» | |
Подгот.гр. | «Цветы» | ||
4.Физкульминутка | «ПЕРВОЦВЕТЫ» После снежной пустоты. Распускаются цветы. Как давно не видел ты Этой хрупкой красоты! (Импровизация движений в такт стихотворения) | ||
5.Развитие связной речи | 1.Составление описательного рассказа «Цветок» (по стимульным картинкам). 2. Пересказ рассказа «Цветок» (цепочной структуры). | ||
6. Обучение грамоте | 1.ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ простых слов . 2.«Игры на развитие е выделять звук из слова». | ||
7. Пальчиковая гимнастика | «ВЕСНА» Стало солнце пригревать, (рисуам пальцем в воздухе круг) И набухли почки, («ПОЧКИ»-кулачки) Скоро выйдут из земли («поднимаются») Первые цветочки (Разводим пальчики в стороны) | ||
8. Развитие мелкой моторики рук | 1.Рисование цветов (См. папку) 2.Печатание. 3.Аппликация «Весенний букет» | ||
9.Игры на развитие памяти, внимания, мышления, логики. | Лото «Двойняшки», Д/И«Собери букет» Д/и « Узнай по контуру» |
МАЙ (2 неделя)
Вид занятия | Содержание | Литература | |
1.Артикуляционная и дыхательно –голосовая разминка | Комплексы артикуляционных и дыхательно-голосовых упражнений. Игры на развитие речевого дыхания. | ||
2.Работа над звукопроизношением | Автоматизация поставленных звуков в слогах, в словах, в словосочетаниях и предложениях. Дифференциация поставленных звуков. | ||
3.Развитие лексики | старш.гр. | «Цветы» | |
Подгот.гр. | «Насекомые» | ||
4.Физкульминутка | «СТРЕКОЗА» Стреко- стреко- стрекоза, Изумрудные глаза, Крылья быстро разверни, Круг наш быстро облети. (Импровизация движений в такт стихотворения) | ||
5.Развитие связной речи | 1.Пересказ рассказа «Как бабочка летала?» - употребление предлогов . См. Смирнова Л.Н. – стр. 87-88 2. «Сколько насекомых?» - согласование числительных с существительными. 3. Составление описательного и сравнительного рассказа (по схеме и без нее). | ||
6. Обучение грамоте | 1.ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ простых слов . 2.«Игры на развитие е выделять звук из слова». | ||
7. Пальчиковая гимнастика | «Паучок» Паук свою раскинул сеть: (левая ладонь – «паутинка») Ах, как же мухе пролететь? («ПТИЧКИ»-кулачки) Ведь у неё в лесу дела, Искала путь, но не нашла . И угодила к пауку Попить вечернего чайку. (имитация движений ) | ||
8. Развитие мелкой моторики рук | 1.Рисование насекомых(См. папку) 2.Аппликация «На лугу» | ||
9.Игры на развитие памяти, внимания, мышления, логики. | Лото «Двойняшки», Д/и « Узнай по контуру» Лото «На лесной полянке» |
МАЙ (3неделя)
Вид занятия | Содержание | Литература | |
1.Артикуляционная и дыхательно –голосовая разминка | Комплексы артикуляционных и дыхательно-голосовых упражнений. Игры на развитие речевого дыхания. | ||
2.Работа над звукопроизношением | Автоматизация поставленных звуков в слогах, в словах, в словосочетаниях и предложениях. Дифференциация поставленных звуков. | ||
3.Развитие лексики | старш.гр. | «Насекомые» | |
Подгот.гр. | «Школа» | ||
4.Физкульминутка | «ШКОЛА» В школу мы с тобой пойдем, И портфель с собой возьмем, В школе будем мы читать, В школе будем мы писать, Физкультурой заниматься, И трудиться , и стараться! (Импровизация движений в такт стихотворения) | ||
5.Развитие связной речи | 1.Пересказ рассказа «Скоро в школу» - употребление предлогов . 2. «Сколько игрушек?» - согласование числительных с существительными. | ||
6. Обучение грамоте | 1.ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ простых слов . 2.«Игры на развитие е выделять звук из слова». | ||
7. Пальчиковая гимнастика | «Пальчики» Мы писали , мы писали, Наши пальчики устали, А теперь мы отдохнем- И опять писать начнем! (имитация движений ) | ||
8. Развитие мелкой моторики рук | 1.Рисование ШКОЛЬНЫХ ПРИНАДЛЕЖНОСТЕЙ(См. папку) 2.Печатание. | ||
9.Игры на развитие памяти, внимания, мышления, логики. | Д/и «Собери портфель.» |
МАЙ (4 неделя)
Вид занятия | Содержание | Литература |
1.Артикуляционная и дыхательно –голосовая разминка | Комплексы артикуляционных и дыхательно-голосовых упражнений. Игры на развитие речевого дыхания. | |
2.Работа над звукопроизношением | Автоматизация поставленных звуков в связной речи. | |
3.Развитие лексики | «Лето» | |
4.Физкульминутка | «ЛЕТО» 1,2,3,4,5, Будем летом мы играть: Будем плавать и качаться, Будем прыгать и кататься, Будем бегать, загорать И грибочки собирать! (Импровизация движений в такт стихотворения) | |
5.Развитие связной речи | 1.Составление предложений о дружбе. См. Смирнова Л. Н.- стр. 90-91 2. Составление сравнительного рассказа «Весна-Лето», «Лето-Зима» (по схеме и без нее) | |
6. Обучение грамоте | 1.ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ простых слов 2.«Игры на развитие умения выделять звук из слова». | |
7. Пальчиковая гимнастика | «Прогулка» Пошли пальчики гулять, А вторые догонять, Третьи пальчики бегом, А четвертые – пешком, Пятый пальчик поскакал, А в конце пути - упал! (имитация движений ) | |
8. Развитие мелкой моторики рук | 1.Рисование «ЛЕТО»(См. папку) 2.Печатание. | |
9.Игры на развитие памяти, внимания, мышления, логики. | Игры на развитие слухового внимания, силы голоса. |
Составила учитель-логопед Семерюк О.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект интегрированного подгруппового коррекционного занятия (математика, элементы пескотерапии).
Тема: «Путешествие в страну Цифр».Педагог: Черанёва Лариса Юрьевна.Время: 15.15 – 15.45Цель: Развитие у детей тактильно – кинестетической чувствительности и...
план - конспект сюжетно- игрового занятия
План - конспект может быть использован для проведения итогового занятия в подготовительной к школе группе....
Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....
План-конспект индивидуально-подгрупповой работы на логопункте
думаю, этот план будет интересен тем логопедам, которые работают на логопунктах....
"Овечки в загоне". План-конспект комплексного логопедического занятия для подгруппы детей с ОНР в условиях логопункта
План-конспект комплексного логопедического занятия для подгруппы детей с ОНР в условиях логопункта "Овечки в загоне" поможет решить несколько задач по развитию речи и развитию мелкой моторике ру...
Подарочек для мамочек. План-конспект комплексного логопедического занятия для подгруппы детей с ОНР с изготовлением открытки-домика в условиях логопункта.
План-конспек комплексного занятия с изготовлением открытки-домика может быть использован для детей 5-7 лет и старше. Поможет не только развить тематический словарь, но и поможет составить расска...
План - конспект индивидуального (подгруппового) логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков [с]-[ш]»
Все чаще встречаются детки, которые не могут усидеть на одном месте. Чтобы совместить полезное с приятным, а именно, учебную деятельность и физическую активность предлагаю конспект индивидуального (по...