Дружба крепкая
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Формирование межличностных отношений в коллективе с целью его сплоченности; формирование нравственных качеств обучающихся (умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе); содействовать нормализации отношений замкнутых и «непопулярных» детей со сверстниками, повышению их активности в общении и уверенности в себе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
druzhba_krepkaya.docx | 796.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Дружба крепкая».
Цели: формирование межличностных отношений в коллективе с целью его сплоченности; формирование нравственных качеств обучающихся (умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе); содействовать нормализации отношений замкнутых и «непопулярных» детей со сверстниками, повышению их активности в общении и уверенности в себе.
Ход ОД.
- Здравствуйте, ребята.
- Сегодня у нас очень интересная и серьёзная тема занятия. Мы с вами будем говорить о дружбе. А как вы думаете, можно ли прожить без друзей? Конечно, нельзя. Без друзей не интересно, не с кем поговорить, поиграть. Кто из вас знает, что такое дружба? Дружба, ребята, это когда друзья играют, гуляют вместе и не ссорятся. А сейчас, мы поиграем в игру. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечаете если согласны "да-да-да", а если не согласны "нет-нет-нет"
Игра "Да-да-да, нет-нет-нет"
-Будем крепко мы дружить? Да-да-да.
-Нашей дружбой дорожить? Да-да-да.
-Мы научимся играть? Да-да-да.
-Друг другу будем помогать? Да-да-да.
-Друга нужно разозлить? Нет-нет-нет.
-А улыбку подарить? Да-да-да.
-Друга стоит обижать? Нет-нет-нет.
-Чай с друзьями будем пить? Да-да-да.
-Будем крепко мы дружить? Да-да-да.
- А сейчас, послушайте стихотворение и подумайте, можно ли этого героя назвать настоящим другом и почему?
Друг напомнил мне вчера,
Сколько делал мне добра:
Карандаш мне дал однажды,
(Я в тот день забыл пенал),
Я упал и весь промок,
Он мне высохнуть помог.
Он для милого дружка
Не жалел и пирожка:
Откусить мне дал когда-то,
А теперь представил счёт.
Не влечёт меня, ребята,
Больше к другу не влечет.
- Кто главные герои стихотворения? Что с ними случилось? Как вы думаете, почему мальчик больше не хочет дружить с другим мальчиком?
Работа над понятием «настоящий друг».
-Ребята, нам нужно выяснить каким должен быть друг. Выберите те качества, которыми должен обладать друг. Подумайте, какие качества лишние для настоящего друга. (злость, доброта, хвастливость, верность, жадность) – картинки.
-Почему нужно убрать слова «злость, хвастливость, жадность»? Какие качества остались? Каким должен быть настоящий друг?
Игра «Рука дружбы».
-Давайте немножко отдохнём и поиграем в игру, которая называется «Рука дружбы». Сейчас каждый из вас возьмёт чистый лист бумаги и фломастер. И на нём обведёт свою руку. А в серединке, на ладошке надо будет написать своё имя.
- Покажите, что у вас получилось. Молодцы. А сейчас, каждый из вас должен взять свой листочек в правую руку. Мы все вместе встанем в круг и протянем друг другу наши ручки. Мы протянули друг другу руку дружбы.
Правила дружбы.
- Ребята, как вы думаете, а может ли дружба распадаться, рушиться? Из – за чего она может распадаться?
-Чтобы дружба не распадалась и была крепкая – прекрепкая, надо соблюдать правила дружбы. Давайте посмотрим, что это за правила и постараемся их запомнить.
Правила дружбы:
Помогай другу в беде.
Умей с другом разделить радость.
Не смейся над недостатками друга.
Останови друга, если он делает что-то плохое.
Умей принять помощь, совет.
Не обманывай друга.
Не жадничай.
Умей попросить прощение у друга, если виноват.
Проблемная ситуация: В тихом лесу среди кустов и дорожек жили два друга Заяц и Ёжик. Как - то они на прогулку пошли и на поляне качели нашли. Ёжик навстречу качели шагнул.
Заяц: Я первый. Ёжик: Нет я.
Не уступают друг другу друзья. Заяц обиделся: «Значит ты Ёж, мне как друг совсем не хорош».
-Ребята, как вы думаете, почему Заяц решил не дружить с Ёжиком? Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться с друзьями?
-А теперь давайте помирим друзей. Сейчас я вам расскажу эту историю, но уже с веселым концом, когда Заяц и Ёжик договорились
В тихом лесу среди кустов и дорожек жили два друга Зайчик и Ёжик. Как - то они на прогулку пошли и на поляне качели нашли. Ёжик навстречу качели шагнул. Заяц качели к себе потянул. Заяц сказал: «Покачаю тебя. Мы ведь с тобою Ёжик друзья».
Ребята, вы послушали две истории про друзей. Какая, вам понравилась больше? Почему?
Итог.
Тема: «Дружба крепкая».
Цели: формирование межличностных отношений в коллективе с целью
его сплоченности; формирование нравственных качеств обучающихся
(умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе); содействовать
нормализации отношений замкнутых и «непопулярных» детей со сверстниками,
повышению их активности в общении и уверенности в себе.
Правила дружбы:
Помогай другу в беде.
Умей с другом разделить радость.
Не смейся над недостатками друга.
Останови друга, если он делает что-то плохое.
Умей принять помощь, совет.
Не обманывай друга.
Не жадничай.
Умей попросить прощение у друга, если виноват.
Работа над понятием «настоящий друг».
Выберите те качества, которыми должен обладать друг:
(злость, доброта, хвастливость, верность, жадность) – картинки.
Решения проблемных ситуаций. Дружба Юрий Энтин
- Дружба – это дар не свыше, Дружит с солнцем ветерок,
Друг тебя всегда услышит, А роса – с травою.
Он не бросит и в беде. Дружит с бабочкой цветок
Кто без друга прошагал, Дружим мы с тобою.
По дороге жизни этой? Всё с друзьями пополам
Тот не жил, существовал, Поделить мы рады!
Дружба – это мир планеты! Только ссориться друзьям никогда не надо!
Закрепить букву Ё – гласная, делает согласную мягкой, которая стоит впереди.
Енот и ёж
Ёжик в бане вымыл ушки,
Шею, кожицу на брюшке.
И сказал еноту ёж:
- Ты мне спинку не потрёшь?
Читаем, печатаем: Читаем, печатаем: Читаем, печатаем: Читаем, печатаем:
У ёлки иголки. У ёлки иголки. У ёлки иголки. У ёлки иголки.
Пёс даёт лапу. Пёс даёт лапу. Пёс даёт лапу. Пёс даёт лапу.
Алёша видел ёжика. Алёша видел ёжика. Алёша видел ёжика. Алёша видел ёжика.
Читаем, печатаем: Читаем, печатаем: Читаем, печатаем: Читаем, печатаем:
У ёлки иголки. У ёлки иголки. У ёлки иголки. У ёлки иголки.
Пёс даёт лапу. Пёс даёт лапу. Пёс даёт лапу. Пёс даёт лапу.
Алёша видел ёжика. Алёша видел ёжика. Алёша видел ёжика. Алёша видел ёжика.
Читаем, печатаем: Читаем, печатаем: Читаем, печатаем: Читаем, печатаем:
У ёлки иголки. У ёлки иголки. У ёлки иголки. У ёлки иголки.
Пёс даёт лапу. Пёс даёт лапу. Пёс даёт лапу. Пёс даёт лапу.
Алёша видел ёжика. Алёша видел ёжика. Алёша видел ёжика. Алёша видел ёжика.
Прочитай предложения, Прочитай предложения, Прочитай предложения,
вставляя слова по смыслу. вставляя слова по смыслу. вставляя слова по смыслу.
______ несёт ______ . _______ несёт ______. _____ несёт _________ .
_____ пасёт _______ . _____ пасёт _______ . ______ пасёт _________ .
Прочитай предложения, Прочитай предложения, Прочитай предложения,
вставляя слова по смыслу. вставляя слова по смыслу. вставляя слова по смыслу.
______ несёт ______ . _______ несёт ______. ______ несёт _________ .
_____ пасёт _______ . _____ пасёт _______ . ______ пасёт _________ .
Прочитай предложения, Прочитай предложения, Прочитай предложения,
вставляя слова по смыслу. вставляя слова по смыслу. вставляя слова по смыслу.
______ несёт ______ . _______ несёт ______. ______ несёт _________ .
_____ пасёт _______ . _____ пасёт _______ . ______ пасёт _________ .
Прочитай предложения, Прочитай предложения, Прочитай предложения,
вставляя слова по смыслу. вставляя слова по смыслу. вставляя слова по смыслу.
______ несёт ______ . _______ несёт ______. ______ несёт _________ .
_____ пасёт _______ . _____ пасёт _______ . ______ пасёт _________ .
Дружба Юрий Энтин Дружба Юрий Энтин Дружба Юрий Энтин
Дружит с солнцем ветерок, Дружит с солнцем ветерок, Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою. А роса – с травою. А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок, Дружит с бабочкой цветок, Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою. Дружим мы с тобою. Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам Всё с друзьями пополам Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады! Поделить мы рады! Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям Только ссориться друзьям Только ссориться друзьям
Никогда не надо! Никогда не надо! Никогда не надо!
Дружба Юрий Энтин Дружба Юрий Энтин Дружба Юрий Энтин
Дружит с солнцем ветерок, Дружит с солнцем ветерок, Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою. А роса – с травою. А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок, Дружит с бабочкой цветок, Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою. Дружим мы с тобою. Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам Всё с друзьями пополам Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады! Поделить мы рады! Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям Только ссориться друзьям Только ссориться друзьям
Никогда не надо! Никогда не надо! Никогда не надо!
Дружба Юрий Энтин Дружба Юрий Энтин Дружба Юрий Энтин
Дружит с солнцем ветерок, Дружит с солнцем ветерок, Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою. А роса – с травою. А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок, Дружит с бабочкой цветок, Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою. Дружим мы с тобою. Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам Всё с друзьями пополам Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады! Поделить мы рады! Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям Только ссориться друзьям Только ссориться друзьям
Никогда не надо! Никогда не надо! Никогда не надо!
Дружба Юрий Энтин Дружба Юрий Энтин Дружба Юрий Энтин
Дружит с солнцем ветерок, Дружит с солнцем ветерок, Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою. А роса – с травою. А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок, Дружит с бабочкой цветок, Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою. Дружим мы с тобою. Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам Всё с друзьями пополам Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады! Поделить мы рады! Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям Только ссориться друзьям Только ссориться друзьям
Никогда не надо! Никогда не надо! Никогда не надо!
Дружба Юрий Энтин Дружба Юрий Энтин Дружба Юрий Энтин
Дружит с солнцем ветерок, Дружит с солнцем ветерок, Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою. А роса – с травою. А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок, Дружит с бабочкой цветок, Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою. Дружим мы с тобою. Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам Всё с друзьями пополам Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады! Поделить мы рады! Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям Только ссориться друзьям Только ссориться друзьям
Никогда не надо! Никогда не надо! Никогда не надо!
Раскрась картинки Раскрась картинки Раскрась картинки Раскрась картинки Раскрась картинки
Раскрась картинки Раскрась картинки Раскрась картинки Раскрась картинки Раскрась картинки
Раскрась картинки Раскрась картинки Раскрась картинки Раскрась картинки Раскрась картинки
Раскрась картинки Раскрась картинки Раскрась картинки Раскрась картинки Раскрась картинки
Раскрась картинки Раскрась картинки Раскрась картинки Раскрась картинки Раскрась картинки
Весна-Альбом №3, С.18 (1,2); 19 (3). Весна- Альбом №3, С.18 (1,2); 19 (3).
Весна-Альбом №3, С.18 (1,2); 19 (3). Весна- Альбом №3, С.18 (1,2); 19 (3).
Весна-Альбом №3, С.18 (1,2); 19 (3). Весна- Альбом №3, С.18 (1,2); 19 (3).
Весна-Альбом №3, С.18 (1,2); 19 (3). Весна- Альбом №3, С.18 (1,2); 19 (3).
Весна-Альбом №3, С.18 (1,2); 19 (3). Весна- Альбом №3, С.18 (1,2); 19 (3).
Весна-Альбом №3, С.18 (1,2); 19 (3). Весна- Альбом №3, С.18 (1,2); 19 (3).
Весна-Альбом №3, С.18 (1,2); 19 (3). Весна- Альбом №3, С.18 (1,2); 19 (3).
Весна-Альбом №3, С.18 (1,2); 19 (3). Весна- Альбом №3, С.18 (1,2); 19 (3).
Весна-Альбом №3, С.18 (1,2); 19 (3). Весна- Альбом №3, С.18 (1,2); 19 (3).
Весна-Альбом №3, С.18 (1,2); 19 (3). Весна- Альбом №3, С.18 (1,2); 19 (3).
Весна-Альбом №3, С.18 (1,2); 19 (3). Весна- Альбом №3, С.18 (1,2); 19 (3).
Весна-Альбом №3, С.18 (1,2); 19 (3). Весна- Альбом №3, С.18 (1,2); 19 (3).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Дружба крепкая очень нам нужна"
Проект рассчитан на одну неделю. ,творческий. Задействованы все виды деятельности: комуникация ,познание,художественное творчествои т.д....
Дружба крепкая очень нам нужна
Образовательный проект...
Совместная образовательная деятельность с детьми и родителями "Дружба крепкая не разрушится"
Родительские собрания я провожу всегда в нетрадиционной форме: круглые столы, показ видеороликов и презентаций, соревнования и игры вместе с детьми, семинары. В ходе образовательно...
"Дружба крепкая..." мероприятие для детей и родителей к 23 февраля
Мероприятие для родителей и детей, посвященное Дню Защитника Отечества .Тема: «Дружба крепкая…»...
«Дружба крепкая у нас».
Цель: способствовать воспитанию коллективизма, взаимовыручки, формирование нравственных качеств: умения дружить, беречь дружбу. В результате занят...
мини-проект "Дружба крепкая"(октябрь 2013 г.)
Цели и задачи проекта. Уточнить представления детей о том, что значит «Уметьдружить», научить осмысливать и оценивать ситуацию,самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить этимотивы существу...
Праздник в детском саду "Дружба крепкая"
На этом празднике ребята собрались ,чтобы играть и веселиться.Отгадывать интересные загадки,читать стихотворения о дружбе.Лентяйка -главное действующее лицо ,которое ведет диалог с ребятами и вм...