буклет для родителей "Практические советы по развитию речи детей
консультация по логопедии на тему
В буклете представлены игры и упражнения для развития артикуляционной, мелкой и общей моторики ребёнка, а так же игры на развитие речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet.docx | 24.32 КБ |
Предварительный просмотр:
«Домашняя игротека»
Предлагаем Вам игры на развитие различных речевых навыков.
1. Игры на кухне:
«Давай искать на кухне слова». Какие слова можно «вынуть» из борща, винегрета, кухонного шкафа и т.д.
«Приготовим сок» - Из яблок сок..(яблочный), из вишни…(вишнёвый) и т.д.
«Волшебные палочки» - Дайте малышу счётные палочки или спички (с отрезанными головками). Пусть он выкладывает из них геометрические фигуры, предметы, узоры.
2.Игры по дороге из детского сада (в детский сад)
«Я заметил» - «Давай проверим, кто из нас самый внимательный. Будем называть предметы, мимо которых мы проходим; а ещё укажем – какие они. Вот почтовый ящик – он синий. Вот кошка – она пушистая» и т.д.
«Волшебные очки» - «Представь, что у нас есть волшебные очки. Когда их надеваешь, то всё становится красным (зелёным, синим, жёлтым..)
Посмотри в волшебные очки, какого цвета всё стало, скажи: красное дерево, красный дом, красная собака и т.д.
«Большой-маленький» - «Я увидел большой дом, а ты маленький…(доми) и т.д.
«Доскажи словечко» - Вы начинаете фразу, а ребёнок заканчивает её. Например: ворона каркает, а воробей чирикает; у коровы телёнок, а у лошади…(жеребёнок) и т.д.
Вы называете обобщающее понятие, а ребёнок конкретные слова. Например: овощи – это (огурец, помидор, капуста…)
Уважаемые родители!
Убедительная просьба: не будьте посторонними наблюдателями в процессе речевого развития вашего ребёнка, а постарайтесь принять в нём активное участие, так как именно ваша роль в его речевом развитии очень значима. Каждая речевая игра, каждая беседа с ребёнком – это неотъемлемая часть сложного процесса формирования речи. Если вы, родители, будете устраняться от этой работы, то нарушится целостность педагогического процесса. В результате пострадает ваш ребёнок.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 24 муниципального образования Тимашевский район
Подготовила: учитель-логопед
Шувалова И.А.
С помощью этих упражнений укрепляются мышцы артикуляции, и звуки появляются быстрей и звучат более чётко. Все эти упражнения нужно проводить в игровой форме, обязательно показывая движения. Вот некоторые из них: «Пузырь лопнул» - надуть щёки, а затем прижать то одну, то другую пальцем (упражнение укрепляет мышцы щёк). «Иголочка» - упираться кончиком языка до внутренних поверхностей щёк (укрепляются мышцы щёк и языка).
«Зайку приняли за волка» - вытянуть губы трубочкой и быстро улыбнуться, показав зубы (укрепляются мышцы щёк и губ).
«Рыбка» - широко открывать и закрывать рот (улучшает работу нижней челюсти).
«Лошадка» - пощёлкать языком, приподнимая его к верхнему нёбу. Пусть малыш работает языком постоянно: «Олег поскакал на лошадке в ванну!» или не просто пошли в садик, а «поскакали на лошадке».
«Трактор» - воспроизводите звуки мотора трактора, энергично произнося «д-т-д-т», меняя громкость и длительность «работы трактора» (произношение этих звуков укрепляет мышцы языка).
«Гудок паровоза» - через нос с шумом наберите воздух, задержите дыхание на 1-2 секунды, а затем с протяжным звуком «у-у-у-у» выдохните воздух через сложенные трубочкой губы.
«Стрельба» - представьте, что вы пришли в тир и стреляете из воображаемого пистолета. Высунув язык, энергично произнесите «к-г-к-г» (произнесение этих звуков укрепляет мышцы глотки).
Развитие общей моторики
Чем выше двигательная активность ребёнка, тем лучше развивается его речь.
«Гимнаст» - Положите на пол доску шириной 20 см. Попросите ребёнка пройти по ней, не сходя на пол, вперёд и в обратном направлении. В конце – мягкий соскок на пол.
«Акробат» - На полу – шнур, вытянутый по прямой линии. Малыш идёт по шнуру, приставляя пятку к носку. Руки – в стороны.
«Котёнок» - На конце гибкого прутика – нитка длиной 0,5м. К концу её привязан бантик. Пусть малыш, как котёнок, подпрыгнет и попытается достать бантик над его головой.
«Ручеёк» - Ребёнок должен перепрыгнуть на двух ногах через ленту или шнур, лежащий на полу.
«Зайка» - Предложите ребёнку попрыгать «как зайчик» («Зайка прыгает высоко»- прыжки вверх; «Зайка попрыгал вперёд, а теперь назад»; «А теперь зайка прыгает на одной ножке» и т.д.)
Игры с мячом
1.Встаньте напротив малыша на расстоянии одного метра. Прокатите мяч по полу, чтобы он поймал его. Предложите ему прокатить мяч, чтобы он попал к вам.
2.Стоя рядом с ребёнком, слегка толкните лежащий на полу мяч вперёд. Пусть малыш догонит мяч, поймает его.
3.Киньте мяч ребёнку с ближнего расстояния, чтобы он наверняка мог поймать его. Постепенно увеличивайте расстояние.
4.Учите ударять мяч о землю и ловить его.
5.Подбрасывать мяч вверх и ловить его.
6.Покажите, как ударить мяч о землю, чтобы он отлетел к стоящему напротив партнёру по игре.
Постепенно уменьшайте размеры мячей.
Развитие тонкой моторики рук
Развивать общую и тонкую моторику следует параллельно.
Полезно делать массаж с помощью различных предметов
1.«Колобок» - покатать грецкий орех между ладошками, постепенно увеличивая нажим и темп.
2.Растирание ладоней шестигранным карандашом с постепенным увеличением нажима и темпа.
3.Постукивание тупым концом карандаша по ладони, затем по тыльной стороне ладони.
4.«Ёжик» - катание между ладоней массажного мячика.
Ребёнок овладел играми в мячи больших и малых размеров. Научите его простым играм с шариком.
1.Попасть шариком в цель (игрушку).
2.Прокатить шарик (бусинку) по столу: подтолкнуть правой, поймать левой рукой.
3.Держать шарик большим и указательным пальцем, большим и средним пальцем и т.д. Удержать шарик одним согнутым пальцем.
4.«Футбол». Левая ладонь, лежащая ребром на столе, полусогнута. Это – ворота. Пальцы правой руки поочерёдно «забивают гол» - подталкивают шарик к левой ладони.
5.Сделайте вид, что вы случайно рассыпали бусы. Попросите ребёнка помочь вам собрать бусинки. Пусть он соберёт, опуская их в коробочку с маленьким отверстием. Затем он может помочь вам нанизать бусы на нитку.
Существует множество занимательных игр и упражнений с мелкими предметами, кольцами, шнурками, пуговицами, мозаикой и т.д. Заинтересуйте ребёнка, играйте вместе с ним и тогда у него всё получится!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Советы по развитию речи детей для родителей
Словарная работа с детьми...
Советы педагогам " Развитие речи детей с ОНР при ознакомлении с художественной литературой"
Формирования интереса и потребности в чтении (восприятии) книг осуществляется через решение следующих задач:- формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений...
Консультация для родителей: "Простые советы по развитию речи детей раннего возраста"
Консультация для родителей: "Простые советы по развитию речи детей раннего возраста"...
Простые советы по развитию речи детей.
Работа по развитию речи детей должна быть комплексной и решать задачи, связанные со всеми сторонами речевого развития - фонетической, лексической, грамматической. Предлагаемые игры, лексические задани...
Буклет для родителей "Советы по развитию речи детей младшего дошкольного возраста"
В буклете содержатся советы по развитию речи детей младшего дошкольного возраста...
Буклет для родителей "Поговори со мной" (Советы по развитию речи детей)
В буклете предлагаются советы родителям для развития речи детей дошкольного возраста, предлагаются прииеры упражнений....
Буклет Простые советы по развитию речи детей 3-4 лет
Консультация для родителей...