Простые советы по развитию речи детей.
консультация
Работа по развитию речи детей должна быть комплексной и решать задачи, связанные со всеми сторонами речевого развития - фонетической, лексической, грамматической. Предлагаемые игры, лексические задания и упражнения активизируют словарь. Помогут дошкольникам узнать значение новых слов в зависимости от контекста. Понимать некоторые многозначные слова, подбирать синонимы и антонимы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prostye_sovety_po_razvitiyu_rechi_detey.docx | 707.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа по развитию детской речи должна быть комплексной и решать задачи, связанные со всеми сторонами речевого развития – фонетической, лексической, грамматической. Всестороннее влияние на речь ребёнка является обязательным условием развития связной речи. Но стихийное развитие речи не может поднять речь ребёнка на высокий уровень, необходима помощь взрослого, т.е. целенаправленное обучение и общение. Кроме того, взрослый пробуждает у ребёнка интерес к языку и побуждает его к творчеству.
Предлагаемые игры, лексические задания и упражнения активизируют словарь. Помогут дошкольникам узнать значение новых слов в зависимости от контекста. Понимать некоторые многозначные слова, подбирать синонимы и антонимы, составлять с ними короткие связные тексты, объяснять эмоциональное состояние человека, подбирая соответствующие слова и выражения.
Тема «Мебель»
Родителям рекомендуется:
- назвать мебель и ее отдельные части (крышка, ножка, ручка, подлокотник, спинка, дверца), внешние признаки (цвет, форму), материал, из которого она изготовлена;
- объяснить ребенку назначение мебели, различных ее видов;
- попросить ребенка ответить на вопросы: Для чего нужна мебель? (стул, стол,
диван, кровать, шкаф). Для чего нужен письменный стол? (обеденный)
Что делают за столом? Какая мебель нужна для кухни? (спальни, гостиной).
Игра «Подбери признак»
Стул (какой?) — новый, большой, деревянный, красивый, удобный, жесткий....
Стол (какой?) – письменный, обеденный, круглый, пластмассовый...…
Кровать (какая?) – детская, игрушечная, мягкая….
Кресло (какое?) – удобное, большое….
Логические упражнения.
Маша сидит на стуле. Маша будет есть. Куда надо поставить стул?
Оля маленькая. У нее маленький стол. Она села на большой стул. Оле плохо сидеть, неудобно. Почему?
Выполнить действия с предметами по указанию взрослого. Сказать, что ты сделал.
Положить мяч: на стул, под стул, за стул, около стула, между стульями, перед стулом; поднять мяч над стулом.
Догадайся, что надо нарисовать в пустых окошках и дорисуй.
Игра «Веселый счет».
Один стул, два стула, три …, пять стульев.
Одна полка, две полки, ..., пять полок.
Одно кресло, два кресла, …, пять кресел. (шкаф, стол, кровать, диван).
«Путаница» Художник не знал, как расставить мебель в комнате, и нарисовал всё вместе. Какую мебель ты здесь видишь? Назови.
Тема «Продукты питания»
Родителям рекомендуется:
- закрепить с ребенком названия продуктов питания, для чего они нужны, что из них можно приготовить, где они продаются, где они хранятся и почему;
- закрепить с ребенком названия блюд (борщ, каша, суп, пюре, винегрет и т.д.).
Игра «Вспомни и назови»
Молочные продукты: масло, творог, сыр….
Мясные продукты: сосиски, колбаса, фарш ….
Мучные продукты: хлеб, печенье, сушки, макароны….
Игра «Веселый счет».
Одно яблоко, два яблока, три яблока, четыре яблока, пять яблок; (сосиска, конфета, котлета и т.д.)
Игра «Назови сок, варенье, суп, кашу»
Какой суп из … (гороха, рыбы, курицы, свеклы, грибов, овощей, мяса)
Какая каша из … (пшена, манки, гречки, риса, геркулеса)
Какой сок из … (моркови, груши, апельсина)
Какое варенье из … (яблок, сливы, абрикоса, персика)
Какое пюре из … (картофеля, гороха, яблок)
Назови продукты, которые можно:
жарить (рыба, котлеты …), варить (сосиски, картофель, макароны…),
испечь в печке (пироги, хлеб…)
Какая картинка лишняя и почему? Раскрась лишнюю картинку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей: "Простые советы по развитию речи детей раннего возраста"
Консультация для родителей: "Простые советы по развитию речи детей раннего возраста"...
Простые советы по развитию речи детей 3–4 лет. Консультация для родителей
Часто родителям внушают, что для развития ребёнка надо обязательно тратить деньги на множество развивающих игр и «учебников», водить его в студии раннего развития. На самом деле речь ...
Простые советы по развитию речи детей 3-4 лет. Консультация для родителей.
Простые советы по развитию речи детей 3-4 лет. Консультация для родителей....
Буклет Простые советы по развитию речи детей 3-4 лет
Консультация для родителей...
"Простые советы по развитию речи детей".Консультация
Работа по развитию детской речи должна быть комплексной и решать задачи, связанные со всеми сторонами речевого развития – фонетической, лексической, грамматической....
Консультация для родителей "10 простых советов по развитию речи"
Речь ребенка развивается под влиянием речи взрослых и зависит от достаточной речевой практики, нормального социального окружения, от воспитания и обучения, которые начинаются с первых дней его жизни....
Простые советы по развитию речи детей 3–4 лет. Консультация для родителей
Часто родителям внушают, что для развития ребёнка надо обязательно тратитьденьги на множество развивающих игр и «учебников», водить его в студиираннего развития. На самом деле речь ребенка...