Автоматизация звука [л] в словах
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Сказочное путешествие со звуком  [л] 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_l.docx26.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Коррекционно-развивающего занятия на тему:

«Сказочное путешествие со звуком [Л]»

(Автоматизация звука [л] в словах)

Выполнила: Кошелева Наталья Владимировна

Учитель-логопед

МБДОУ «Детский сад №51»

ЭМР Саратовской области

2017 год

НОД: Коррекция звукопроизношения

Тема: «Сказочное путешествие со звуком [Л]»

Цель: Формировать у детей правильное произношение звука [л] в словах.

Задачи:

Образовательные: 

  • развивать умение использовать мн.ч. существительных;
  • закрепить правильное произношение звука [л] в слогах, словах;
  • развивать умение согласовывать существительные с числительными;
  • совершенствовать умение выделять заданный звук;

Коррекционные:

  •  Совершенствовать артикуляционные навыки;
  •  формировать интонационную выразительность;
  • развивать фонематический анализ и синтез;
  • развивать мелкую и общую моторику;

Воспитательные:

  • Самостоятельность, интерес к занятию
  • развивать умение работать в коллективе.

Материалы и оборудование: зеркала, коврограф, письмо, деревья, птица, море, замок, Злой  Волшебник, Добрый Волшебник, мяч, подушечки, карточки, Маша.

Предшествующая работа: Постановка звука [л] и автоматизация его в слогах, словах. Развитие артикуляционных навыков. Формирование фонематического слуха.

Содержание коррекционно-развивающей деятельности

Деятельность логопеда

Деятельность детей

Организационный момент

-Здравствуйте ребята.

-А вы  смотрели мультфильм Маша и Медведь?

 -Сегодня к нам в садик пришло письмо, от Мишки. Он пишет, что Машу, похитил Злой Волшебник и пообещал вернуть, если мы поиграем с ним. У волшебника есть любимый звук, но какой вы должны догадаться сами. А помогут вам ответы на загадки.

Игра «Загадка»

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а……

Лейся, дождь весёлый, мы с тобою дружим,

Хорошо нам бегать босиком по ….

Сшил себе котёнок тапки, чтоб зимой не мёрзли…

Два берёзовых коня по снегам несут меня.

Кони эти рыжи. А зовут их ….

-Ребята какой звук встречается в каждом из этих слов?

Арт. позиция.

Ребята, как правильно нужно говорить звук [л]?

Что делают губы?

Что делает язычок?

Звук [л] твердый или мягкий?

 Арт. гимнастика.

-Чтобы спасти Машу мы должны говорить этот звук правильно, а поможет нам артикуляционная гимнастика.

-Улыбка-бублик

-Чистим зубки

-Качели

-Вкусное варенье

-Чашечка

-Лошадка

-Здравствуйте

-Да

-Лук

-Лужам

-Лапки

-Лыжи

-Звук [л]

(Дети выполняют упражнения)

-Губы в улыбке

-Язык должен быть за верхними зубами.

-Звук [л] твердый

Основная часть

-Пора отправляться в путешествие. Куда мы попали?

-Вот мы и подошли к дремучему лесу.

-Чтобы пройти через него, надо быть очень внимательными. Если вы услышите звук [л]-хлопать в ладоши, а если нет-топать ногами.

Игра «Хлопай-топай»

М-Н-Л-В-Я-Л-Б-Т-Р-Л

Теперь наш звук спрятался в слогах:

ЛЫ-ВЫ-ДА-ЛУ-СА-ЛА-Ра-Лу-Вы-Ры

В словах:

Вова – Лапа – Пила - Юный - Яна – Дом –Пол - Рома- Мыло – Капуста -Волки

-Какие мы молодцы, прошли через дремучий лес.

-Ребята, посмотрите, это дворец Злого Волшебника, а вокруг него море.

-Мы сможем попасть в него, если превратимся в чаек.

Физ.мин.(шум моря)

Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)
Мы теперь плывём по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)

-Молодцы ребята, мы с вами  уже во дворце. Послушайте, какое здесь эхо.

-Чтобы остаться незамеченными нужно присесть и как  эхо, повторять слова со звуком [л].

Ла-ла-ла – лама

Ло-ло-ло – весло

Лу-лу-лу – луна

Лы-лы-лы – полынь

-А теперь наоборот

Ал-ал-ал – поймал

Ол-ол-ол – стол

Ул-ул-ул – подул

Ил-ил-ил – попил

Ел-ел-ел – мел

-А вот и сам злой волшебник, он любит, когда всего очень много и хочет снами поиграть в эту игру

Игра «Один-много»

Лампа - лампы, ложка - ложки, пила – пилы, плот – плоты, болт – болты, клоуны - клоуны, блокнот – блокноты, палка -палки, плакат – плакаты, вилка – вилки, молоток – молотки, зал - залы

-Волшебнику просит вас помочь найти все предметы со звуком [л]

(Карточки).

-Во дворце волшебника, нет ни какого порядка, нам нужно посчитать лампы и лупы, называя каждый предмет.

-Волшебнику понравилось, что вы слушали внимательно и говорили его любимый звук [Л]. А еще ему понравилось, какие мы дружные, он решил стать добрым и подружиться с нами.

-Теперь Маша свободна.

Интонац.выразительность.
-Покажем, как мы обрадовались появлению Маши:

скажем радостно : «А –А – А!»
-А теперь дружно улыбнемся Миле и скажем: «И –И –И! » 
-А теперь удивимся её освобождению: «О –О – О!»
-А теперь покажем, как мы расстроимся, когда покинем этот замок: «У- У –У»

- Маша благодарит вас и дарит раскраски.

-Мы подошли к лесу

(Дети внимательно слушают и выполняют действия)

Под шум моря дети превращаются в дельфинов и чаек

Ла-ла-ла – лама

Ло-ло-ло – весло

Лу-лу-лу – луна

Лы-лы-лы – полынь

Ал-ал-ал – поймал

Ол-ол-ол – стол

Ул-ул-ул – подул

Ил-ил-ил – попил

Ел-ел-ел – мел

(Дети ловят мяч и называют слово в мн.ч.)

(Дети выбирают на карточках те предметы, в названии которых, есть звук [л]).

-Лампа, полотенце, вилка, ложка, мыло, тарелка.

(Дети берут карточки и считают).

Одна лампа, две лампы, три лампы, четыре лампы, пять ламп.

Одна лупа,…..

«А –А – А!»

 «И –И –И!»

«О –О – О!»

«У- У –У»

Итог занятия

-Ребята, что вам больше всего понравилось.

 -Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Попрощаемся с принцессой Машей и Добрым Волшебником.

-Мне понравилось, как мы шли по лесу.

-А мне понравились загадки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Автоматизация звука [Ж] в словах и чистоговорках. III тип слоговой структуры слова.

Презентация выполнена по методическому пособию Курдвановской Н.В., Ванюковой Л.С. "Формирование слоговой структуры слова: логопедические задания". Представлены односложные слова из зак...

Презентация "Автоматизация звука "С" в словах со слогом "СО" и предложениях с этими словами".

Презентация предназначена для детей дошкольного возраста с трудностями автоматизации завука "С" в сочетании с гласным "О"....

Индивидуальное занятие "Автоматизация звука "Л" в словах и предложениях. Путешествие в страну звука "Л".

Занятие по автоматизации звука [Л] проходит в занимательной форме -  путешествия. Ребёнок путешествует по стране звука "Л" вместе с пчёлкой Стеллой. Для Стеллы  ребёнок на протяжении в...

Автоматизация звука /ЛЬ/ в словах при обучении детей словообразованию: образование слов с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов -К, -ИК.

Речевая игра "Большой - маленький"  упражняет детей в умении образовывать слова с помощью суфиксов -К, -ИК и автоматизировать звук /ЛЬ/ с словах.  Речевой материал подобран, исходя...

Автоматизация звука Р в словах, где звук в начале слова

Презентация к индивидуальному логопедическому занятию по автоматизации звука Р...

Конспект ООД для детей средней группы с недостатками слухового восприятия по теме: "Автоматизация звука К в словах и фразах. Дифференциация звуков Л, Н в словах и фразах. Интонация".

Данный материал будет полезен воспитателям групп компенсирующей направленности для детей с ОВЗ  (с недостатками слухового восприятия) и студентам специальности "Специальное дошкольное образо...