Автоматизация звука [л] в словах
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект
Коррекционно-развивающего занятия на тему:
«Сказочное путешествие со звуком [Л]»
(Автоматизация звука [л] в словах)
Выполнила: Кошелева Наталья Владимировна
Учитель-логопед
МБДОУ «Детский сад №51»
ЭМР Саратовской области
2017 год
НОД: Коррекция звукопроизношения
Тема: «Сказочное путешествие со звуком [Л]»
Цель: Формировать у детей правильное произношение звука [л] в словах.
Задачи:
Образовательные:
- развивать умение использовать мн.ч. существительных;
- закрепить правильное произношение звука [л] в слогах, словах;
- развивать умение согласовывать существительные с числительными;
- совершенствовать умение выделять заданный звук;
Коррекционные:
- Совершенствовать артикуляционные навыки;
- формировать интонационную выразительность;
- развивать фонематический анализ и синтез;
- развивать мелкую и общую моторику;
Воспитательные:
- Самостоятельность, интерес к занятию
- развивать умение работать в коллективе.
Материалы и оборудование: зеркала, коврограф, письмо, деревья, птица, море, замок, Злой Волшебник, Добрый Волшебник, мяч, подушечки, карточки, Маша.
Предшествующая работа: Постановка звука [л] и автоматизация его в слогах, словах. Развитие артикуляционных навыков. Формирование фонематического слуха.
Содержание коррекционно-развивающей деятельности
Деятельность логопеда | Деятельность детей |
Организационный момент | |
-Здравствуйте ребята. -А вы смотрели мультфильм Маша и Медведь? -Сегодня к нам в садик пришло письмо, от Мишки. Он пишет, что Машу, похитил Злой Волшебник и пообещал вернуть, если мы поиграем с ним. У волшебника есть любимый звук, но какой вы должны догадаться сами. А помогут вам ответы на загадки. Игра «Загадка» Заставит плакать всех вокруг, Хоть он и не драчун, а…… Лейся, дождь весёлый, мы с тобою дружим, Хорошо нам бегать босиком по …. Сшил себе котёнок тапки, чтоб зимой не мёрзли… Два берёзовых коня по снегам несут меня. Кони эти рыжи. А зовут их …. -Ребята какой звук встречается в каждом из этих слов? Арт. позиция. Ребята, как правильно нужно говорить звук [л]? Что делают губы? Что делает язычок? Звук [л] твердый или мягкий? Арт. гимнастика. -Чтобы спасти Машу мы должны говорить этот звук правильно, а поможет нам артикуляционная гимнастика. -Улыбка-бублик -Чистим зубки -Качели -Вкусное варенье -Чашечка -Лошадка | -Здравствуйте -Да -Лук -Лужам -Лапки -Лыжи -Звук [л] (Дети выполняют упражнения) -Губы в улыбке -Язык должен быть за верхними зубами. -Звук [л] твердый |
Основная часть | |
-Пора отправляться в путешествие. Куда мы попали? -Вот мы и подошли к дремучему лесу. -Чтобы пройти через него, надо быть очень внимательными. Если вы услышите звук [л]-хлопать в ладоши, а если нет-топать ногами. Игра «Хлопай-топай» М-Н-Л-В-Я-Л-Б-Т-Р-Л Теперь наш звук спрятался в слогах: ЛЫ-ВЫ-ДА-ЛУ-СА-ЛА-Ра-Лу-Вы-Ры В словах: Вова – Лапа – Пила - Юный - Яна – Дом –Пол - Рома- Мыло – Капуста -Волки -Какие мы молодцы, прошли через дремучий лес. -Ребята, посмотрите, это дворец Злого Волшебника, а вокруг него море. -Мы сможем попасть в него, если превратимся в чаек. Физ.мин.(шум моря) Над волнами чайки кружат, -Молодцы ребята, мы с вами уже во дворце. Послушайте, какое здесь эхо. -Чтобы остаться незамеченными нужно присесть и как эхо, повторять слова со звуком [л]. Ла-ла-ла – лама Ло-ло-ло – весло Лу-лу-лу – луна Лы-лы-лы – полынь -А теперь наоборот Ал-ал-ал – поймал Ол-ол-ол – стол Ул-ул-ул – подул Ил-ил-ил – попил Ел-ел-ел – мел -А вот и сам злой волшебник, он любит, когда всего очень много и хочет снами поиграть в эту игру Игра «Один-много» Лампа - лампы, ложка - ложки, пила – пилы, плот – плоты, болт – болты, клоуны - клоуны, блокнот – блокноты, палка -палки, плакат – плакаты, вилка – вилки, молоток – молотки, зал - залы -Волшебнику просит вас помочь найти все предметы со звуком [л] (Карточки). -Во дворце волшебника, нет ни какого порядка, нам нужно посчитать лампы и лупы, называя каждый предмет. -Волшебнику понравилось, что вы слушали внимательно и говорили его любимый звук [Л]. А еще ему понравилось, какие мы дружные, он решил стать добрым и подружиться с нами. -Теперь Маша свободна. Интонац.выразительность. скажем радостно : «А –А – А!» - Маша благодарит вас и дарит раскраски. | -Мы подошли к лесу (Дети внимательно слушают и выполняют действия) Под шум моря дети превращаются в дельфинов и чаек Ла-ла-ла – лама Ло-ло-ло – весло Лу-лу-лу – луна Лы-лы-лы – полынь Ал-ал-ал – поймал Ол-ол-ол – стол Ул-ул-ул – подул Ил-ил-ил – попил Ел-ел-ел – мел (Дети ловят мяч и называют слово в мн.ч.) (Дети выбирают на карточках те предметы, в названии которых, есть звук [л]). -Лампа, полотенце, вилка, ложка, мыло, тарелка. (Дети берут карточки и считают). Одна лампа, две лампы, три лампы, четыре лампы, пять ламп. Одна лупа,….. «А –А – А!» «И –И –И!» «О –О – О!» «У- У –У» |
Итог занятия | |
-Ребята, что вам больше всего понравилось. -Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Попрощаемся с принцессой Машей и Добрым Волшебником. | -Мне понравилось, как мы шли по лесу. -А мне понравились загадки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Автоматизация звука [Ж] в словах и чистоговорках. III тип слоговой структуры слова.
Презентация выполнена по методическому пособию Курдвановской Н.В., Ванюковой Л.С. "Формирование слоговой структуры слова: логопедические задания". Представлены односложные слова из зак...
Презентация "Автоматизация звука "С" в словах со слогом "СО" и предложениях с этими словами".
Презентация предназначена для детей дошкольного возраста с трудностями автоматизации завука "С" в сочетании с гласным "О"....
Индивидуальное занятие "Автоматизация звука "Л" в словах и предложениях. Путешествие в страну звука "Л".
Занятие по автоматизации звука [Л] проходит в занимательной форме - путешествия. Ребёнок путешествует по стране звука "Л" вместе с пчёлкой Стеллой. Для Стеллы ребёнок на протяжении в...
Конспект занятия. Автоматизация звука [Р] в словах, в предложениях. Введение звука [Р] в речь.
Конспект подгруппового занятия....
Автоматизация звука /ЛЬ/ в словах при обучении детей словообразованию: образование слов с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов -К, -ИК.
Речевая игра "Большой - маленький" упражняет детей в умении образовывать слова с помощью суфиксов -К, -ИК и автоматизировать звук /ЛЬ/ с словах. Речевой материал подобран, исходя...
Автоматизация звука Р в словах, где звук в начале слова
Презентация к индивидуальному логопедическому занятию по автоматизации звука Р...
Конспект ООД для детей средней группы с недостатками слухового восприятия по теме: "Автоматизация звука К в словах и фразах. Дифференциация звуков Л, Н в словах и фразах. Интонация".
Данный материал будет полезен воспитателям групп компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (с недостатками слухового восприятия) и студентам специальности "Специальное дошкольное образо...