Сторителлинг - как метод развития связной речи дошкольников
консультация по логопедии по теме
Консультация и презентация для педагогов на данную тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
storitelling.docx | 21.99 КБ |
tehnologiya_storitelling.pptx | 1.01 МБ |
Предварительный просмотр:
1 слайд:Мне хотелось бы вас сегодня познакомить с технологией сторителлинг. Термин «сторителлинг» возник от английского слова storytelling и в переводе означает «рассказывание историй, способ передачи информации и нахождение смыслов через рассказывание историй».
2 слайд:Технологиюсторителлинга разработал глава крупной корпорации Дэвид Армстронг. Он считал, что истории, рассказанные от своего имени, легче воспринимаются слушателями, они увлекательнее и интереснее, чем читаемая книга.
- слайд:Сторителлинг активно используется в работе с детьми дошкольного возраста. Мы ставим перед собой следующие задачи.
Цели сторителлинга– развитие умственного восприятия и переработка информации, обогащение устной речи, запоминание материала , развитие грамотности.
Задачи:
1. Обогащать активный и пассивный словарь.
2. Облегчать запоминание сюжета.
3. Уточнять использование грамматических форм речи.
4. Систематизировать и донести информацию.
5. Развивать коммуникативные способности.
- слайд: Виды сторителлинга которые можно использовать в работе с детьми:
Сторителлинг на основе реальных ситуаций. ( например, какая-то ситуация в группе, которую следует решить. Данный вид сторителлинга является хорошим инструментом сплочения детского коллектива, т.к. его можно использовать с целью групповых обсуждений и обмена мнениями.)
Сторителлинг на основе повествования: вымышленный или реальный рассказчик дает требующую информацию. Этот метод используется для повышения интереса к данной теме.
Сторителлинг на основе сценария: ребенок становится участником истории и достигает различных результатов. Метод хорошо подходит, когда педагог хочет, чтобы дети применяли ранее приобретенные знания и опыт.
Сторителлинг на основе проблемных ситуаций: способ решения проблемы с наилучшими результатами.
5 слайд: в образовательной деятельностисторителлинг необходимо использовать следующим образом:
Нужно рассказывать так, чтобы дети верили, что история интересна самому рассказчику. Хорошее повествование затрагивает чувства ребенка, переносит его в созданный рассказчиком мир. Но главное не то, что рассказывает педагог, а то, как он это делает и что представляет собой как личность.
Историю нужно сделать «живучей». Она должна быть устойчивой при многочисленных пересказах. Для этого необходимо наполнить историю эмоциональным зарядом и передать его детям. Дошкольники любят путаницы, приключения, необычайные происшествия, поэтому рассказ будет им интересен.
История должна быть убедительной, правдивой, даже если в ней будут фантастические и сказочные сюжеты или животные, общение зверей и людей. Она должна затрагивать важные для детей темы, способствовать решению значимых проблем.
СЛЕД СЛАЙД !!!! Педагог должен сам верить в правдоподобность развязки, иначе он не сможет убедить воспитанников.При рассказывании истории необходимо быть в ней полностью заинтересованным.
Важно учитывать психологические и организационные моменты. Это даст возможность донести до ребенка историю, которая будет мотивировать его к действию. Правильно рассказанная история воздействует на детей и их поступки.
История должна быть трансформирующей, т. е. запускать у детей процесс изменений.
7 слайд: Сама техника рассказа историй предусматривает определенные правила. Если им следовать, они помогут решить поставленные задачи.
• Начиная сочинять историю, подумайте, как визуализировать ее. Визуализация истории поможет передать атмосферу, раскрыть тему и погрузить ребенка в воображаемый мир.
•Соблюдайте очередность действий рассказчика: заявление→ аргументация → вывод.
• Всегда учитывайте возраст детей и их настроение, начиная историю о приключениях героев. При необходимости поменяйте замысел повествования сюжета, его последовательность, окончание истории.
• Рассказывайте историю доступным для детей языком, задействуйте в ней ярких героев.
• Начинайте историю с завязки и от первого лица. «Хочу рассказать, как я…», «Я вам уже рассказывала про то, как я…», «Однажды со мной произошла такая история…». Это сразу привлечет внимание детей, даже если речь в ней пойдет о фантастических событиях и героях.
8 слайд:Технология «сторителлинг» очень многогранная, многоцелевая, решающая много обучающих, развивающих и воспитательных задач. Я реализую данную технологию с помощью игры «Истории в кубиках». Несколько лет назад в Европе придумали фантастическую игру «Storycubes» («Кубики историй») которая интересна как взрослым, так и детям. 12 кубиков, 72 картинки погружают вас в мир фантазий, иллюзий и приключений. Каждый рисунок – это захватывающий и неожиданный поворот повествования.
Как у каждой игры у неё есть свои правила. Они просты и легко запоминаются детьми. Сначала выбираем историю, учитывая детский интерес, программную тематику, договариваемся, о ком будет история, т. е. выбираем главного героя, а также выбираем жанр рассказа (фантастика, детектив или смешная история).
Итак, игра начинается! Первый ребёнок достаёт из волшебной шкатулки кубик, бросает его, и в зависимости от выпавшей картинки начинает рассказывать увлекательную историю. Затем следующий ребёнок достаёт и бросает кубик и продолжает историю, не теряя нить рассказа.
На начальном этапе обучения детская история может быть совсем короткой – 1-2 предложения. Сначала задачу можно упростить т. к. не у всех детей в достаточной степени развиты коммуникативные способности. Поэтому составлять истории можно по очереди. Например, первый кубик бросает ребёнок, а следующий - воспитатель, и т. д. Таким образом, взрослый сможет направлять и корректировать сюжетную линию в нужном направлении.
Дети довольно быстро учатся. Уже после 2-3 игр могут свободно составить рассказ, историю, понимая, как интерпретировать и связать картинки в сюжетную линию, как начинать и заканчивать повествование.
Таким образом, техника «сторителлинга», которая лежит в основе игры «Кубики историй», открывает уникальную возможность для развития коммуникативной компетенции детей, развития речевых способностей и воображения.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Сторителлинг » - « рассказывание историй, способ передачи информации и нахождение смыслов через рассказывание историй». Термин
Дэвид Армстронг - глава крупной корпорации, разработал технологию « Сторителлинг ».
Цель сторителлинга – развитие умственного восприятия и переработка информации, обогащение устной речи, запоминание материала, развитие грамотности . Задачи: 1. Обогащать активный и пассивный словарь. 2. Облегчать запоминание сюжета. Уточнять использование грамматических форм речи. 4. Систематизировать и донести информацию. 5 . Развивать коммуникативные способности.
Сторителлинг на основе реальных ситуаций. Сторителлинг на основе повествования. Сторителлинг на основе сценария. Сторителлинг на основе проблемных ситуаций. В иды сторителлинга , которые можно использовать в работе с детьми:
Нужно рассказывать так, чтобы дети верили, что история интересна самому рассказчику. Историю нужно сделать « живучей»и эмоционально окрашенной . История должна быть убедительной, правдивой, даже если в ней будут фантастические и сказочные сюжеты или животные, общение зверей и людей . И спользование « Сторителлинга » в образовательной деятельности.
Педагог должен сам верить в правдоподобность развязки, иначе он не сможет убедить воспитанников. Важно учитывать психологические и организационные моменты. История должна быть трансформирующей . Использование « Сторителлинга » в образовательной деятельности.
В изуальный контент. О чередность действий рассказчика. Учет психофизических данных детей. Рассказ – «доступным языком». Завязка истории от первого лица. Т ехника рассказа историй.
Реализация технологии « Сторителлинг » через игру « Истории в кубиках».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов "Наглядное моделирование как метод развития связной речи дошкольников"
В консультации раскрыто значение наглядного моделирования в развитии связной речи детей дошкольного возраста....
Мастер – класс «Нетрадиционные методы развития связной речи дошкольников посредством сказок и других художественных произведений»
Мастер – класс «Нетрадиционные методы развития связной речи дошкольников посредством сказок и других художественных произведений» Цель: систематизировать знания педагогов ...
Метод сторителлинга в подготовительной группе, как интерактивный метод развития связной речи.
Сторителлинг – это повествование мифов, сказок, притч, былин. Сами рассказы могут быть как о выдуманных (книжных, сказочных, мультипликационных), так и о реальных (детях груп...
«Использование «кубиков историй» и сторителлинг как средство развития связной речи у старших дошкольников»
Консультация для педагогов «Использование «кубиков историй» и сторителлинг как средство развития связной речи у старших дошкольников».Методика «сторителлинг&ra...
презентация "Кубики историй или сторителлинг, как средство развития связной речи дошкольников "
Слово «сторителлинг» (storytelling) в переводе с английского звучит как «рассказывание историй».Техника «сторителлинг» очень многогранная, много...
Конспект - мастер класса «Сторителлинг как метод развития связной речи детей дошкольного возраста».
Познакомить педагогов с техникой «сторителлинг», преимуществами ее использования в развитии связной речи дошкольников.Обучить педагогов практическим приёмам использования техники «ст...
Мастер класс "Сторителлинг, как способ развития связной речи у старших дошкольников"
Повышение профессиональной компетентности педагогов по развитию связной речи у старших дошкольников...