Сторителлинг - как метод развития связной речи дошкольников
консультация по логопедии по теме

Куницына Татьяна Николаевна

Консультация и презентация для педагогов на данную тему

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл storitelling.docx21.99 КБ
Файл tehnologiya_storitelling.pptx1.01 МБ

Предварительный просмотр:

1 слайд:Мне хотелось бы вас сегодня познакомить с технологией сторителлинг. Термин «сторителлинг» возник от английского слова storytelling и в переводе означает «рассказывание историй, способ передачи информации и нахождение смыслов через рассказывание историй».

2 слайд:Технологиюсторителлинга разработал глава крупной корпорации Дэвид Армстронг. Он считал, что истории, рассказанные от своего имени, легче воспринимаются слушателями, они увлекательнее и интереснее, чем читаемая книга.

  1. слайд:Сторителлинг активно используется в работе с детьми дошкольного возраста. Мы ставим перед собой следующие задачи.

Цели сторителлинга– развитие  умственного восприятия и переработка информации, обогащение  устной речи,  запоминание материала  , развитие  грамотности.

Задачи:

1.        Обогащать активный и пассивный словарь.

2.        Облегчать запоминание сюжета.

3.     Уточнять использование грамматических форм речи.

4.        Систематизировать и донести информацию.

5.        Развивать коммуникативные способности.

  1. слайд: Виды сторителлинга которые можно использовать в работе с детьми:

Сторителлинг на основе реальных ситуаций. ( например, какая-то ситуация в группе, которую следует решить. Данный вид сторителлинга  является хорошим инструментом сплочения детского коллектива, т.к. его можно использовать с целью групповых обсуждений и обмена мнениями.)

Сторителлинг на основе повествования: вымышленный или реальный рассказчик дает требующую информацию. Этот метод используется для повышения интереса к данной теме.

Сторителлинг на основе сценария: ребенок становится участником истории и достигает различных результатов. Метод хорошо подходит, когда педагог хочет, чтобы дети применяли ранее приобретенные знания и опыт.

Сторителлинг на основе проблемных ситуаций: способ решения проблемы с наилучшими результатами.

5 слайд: в образовательной деятельностисторителлинг необходимо использовать следующим образом:

Нужно рассказывать так, чтобы дети верили, что история интересна самому рассказчику. Хорошее повествование затрагивает чувства ребенка, переносит его в созданный рассказчиком мир. Но главное не то, что рассказывает педагог, а то, как он это делает и что представляет собой как личность.

Историю нужно сделать «живучей». Она должна быть устойчивой при многочисленных пересказах. Для этого необходимо наполнить историю эмоциональным зарядом и передать его детям. Дошкольники любят путаницы, приключения, необычайные происшествия, поэтому рассказ будет им интересен.

История должна быть убедительной, правдивой, даже если в ней будут фантастические и сказочные сюжеты или животные, общение зверей и людей. Она должна затрагивать важные для детей темы, способствовать решению значимых проблем.

СЛЕД СЛАЙД !!!!  Педагог должен сам верить в правдоподобность развязки, иначе он не сможет убедить воспитанников.При рассказывании истории необходимо быть в ней полностью заинтересованным.

Важно учитывать психологические и организационные моменты. Это даст возможность донести до ребенка историю, которая будет мотивировать его к действию. Правильно рассказанная история воздействует на детей и их поступки.

История должна быть трансформирующей, т. е. запускать у детей процесс изменений.

7 слайд: Сама техника рассказа историй предусматривает определенные правила. Если им следовать, они помогут решить поставленные задачи.

•        Начиная сочинять историю, подумайте, как визуализировать ее. Визуализация истории поможет передать атмосферу, раскрыть тему и погрузить ребенка в воображаемый мир.

•Соблюдайте очередность действий рассказчика: заявление→ аргументация → вывод.

•        Всегда учитывайте возраст детей и их настроение, начиная историю о приключениях героев. При необходимости поменяйте замысел повествования сюжета, его последовательность, окончание истории.

•        Рассказывайте историю доступным для детей языком, задействуйте в ней ярких героев.

•        Начинайте историю с завязки и от первого лица. «Хочу рассказать, как я…», «Я вам уже рассказывала про то, как я…», «Однажды со мной произошла такая история…». Это сразу привлечет внимание детей, даже если речь в ней пойдет о фантастических событиях и героях.

8 слайд:Технология «сторителлинг» очень многогранная, многоцелевая, решающая много обучающих, развивающих и воспитательных задач. Я реализую данную технологию с помощью игры «Истории в кубиках». Несколько лет назад в Европе придумали фантастическую игру «Storycubes» («Кубики историй») которая интересна как взрослым, так и детям. 12 кубиков, 72 картинки погружают вас в мир фантазий, иллюзий и приключений. Каждый рисунок – это захватывающий и неожиданный поворот повествования.

Как у каждой игры у неё есть свои правила. Они просты и легко запоминаются детьми. Сначала выбираем историю, учитывая детский интерес, программную тематику, договариваемся, о ком будет история, т. е. выбираем главного героя, а также выбираем жанр рассказа (фантастика, детектив или смешная история).

Итак, игра начинается! Первый ребёнок достаёт из волшебной шкатулки кубик, бросает его, и в зависимости от выпавшей картинки начинает рассказывать увлекательную историю. Затем следующий ребёнок достаёт и бросает кубик и продолжает историю, не теряя нить рассказа.

На начальном этапе обучения детская история может быть совсем короткой – 1-2 предложения. Сначала задачу можно упростить т. к. не у всех детей в достаточной степени развиты коммуникативные способности. Поэтому составлять истории можно по очереди. Например, первый кубик бросает ребёнок, а следующий - воспитатель, и т. д. Таким образом, взрослый сможет направлять и корректировать сюжетную линию в нужном направлении.

Дети довольно быстро учатся. Уже после 2-3 игр могут свободно составить рассказ, историю, понимая, как интерпретировать и связать картинки в сюжетную линию, как начинать и заканчивать повествование.

Таким образом, техника «сторителлинга», которая лежит в основе игры «Кубики историй», открывает уникальную возможность для развития коммуникативной компетенции детей, развития речевых способностей и воображения.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технология « Сторителлинг »

Слайд 2

« Сторителлинг » - « рассказывание историй, способ передачи информации и нахождение смыслов через рассказывание историй». Термин

Слайд 3

Дэвид Армстронг - глава крупной корпорации, разработал технологию « Сторителлинг ».

Слайд 4

Цель сторителлинга – развитие умственного восприятия и переработка информации, обогащение устной речи, запоминание материала, развитие грамотности . Задачи: 1. Обогащать активный и пассивный словарь. 2. Облегчать запоминание сюжета. Уточнять использование грамматических форм речи. 4. Систематизировать и донести информацию. 5 . Развивать коммуникативные способности.

Слайд 5

Сторителлинг на основе реальных ситуаций. Сторителлинг на основе повествования. Сторителлинг на основе сценария. Сторителлинг на основе проблемных ситуаций. В иды сторителлинга , которые можно использовать в работе с детьми:

Слайд 6

Нужно рассказывать так, чтобы дети верили, что история интересна самому рассказчику. Историю нужно сделать « живучей»и эмоционально окрашенной . История должна быть убедительной, правдивой, даже если в ней будут фантастические и сказочные сюжеты или животные, общение зверей и людей . И спользование « Сторителлинга » в образовательной деятельности.

Слайд 7

Педагог должен сам верить в правдоподобность развязки, иначе он не сможет убедить воспитанников. Важно учитывать психологические и организационные моменты. История должна быть трансформирующей . Использование « Сторителлинга » в образовательной деятельности.

Слайд 8

В изуальный контент. О чередность действий рассказчика. Учет психофизических данных детей. Рассказ – «доступным языком». Завязка истории от первого лица. Т ехника рассказа историй.

Слайд 9

Реализация технологии « Сторителлинг » через игру « Истории в кубиках».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Наглядное моделирование как метод развития связной речи дошкольников"

В консультации раскрыто значение наглядного моделирования в развитии связной речи детей дошкольного возраста....

Мастер – класс «Нетрадиционные методы развития связной речи дошкольников посредством сказок и других художественных произведений»

Мастер – класс «Нетрадиционные методы развития связной речи дошкольников посредством сказок и других художественных произведений»  Цель: систематизировать знания педагогов ...

Метод сторителлинга в подготовительной группе, как интерактивный метод развития связной речи.

Сторителлинг – это повествование мифов, сказок, притч, былин. Сами рассказы могут быть как о выдуманных (книжных, сказочных, мультипликационных), так и о реальных (детях груп...

«Использование «кубиков историй» и сторителлинг как средство развития связной речи у старших дошкольников»

Консультация для педагогов «Использование «кубиков историй» и сторителлинг как средство  развития связной речи у старших дошкольников».Методика «сторителлинг&ra...

презентация "Кубики историй или сторителлинг, как средство развития связной речи дошкольников "

Слово «сторителлинг» (storytelling) в переводе с английского звучит как «рассказывание историй».Техника «сторителлинг» очень многогранная, много...

Конспект - мастер класса «Сторителлинг как метод развития связной речи детей дошкольного возраста».

Познакомить педагогов с техникой «сторителлинг», преимуществами ее использования в развитии связной речи дошкольников.Обучить педагогов практическим приёмам использования техники «ст...

Мастер класс "Сторителлинг, как способ развития связной речи у старших дошкольников"

Повышение профессиональной компетентности педагогов по развитию связной речи у старших дошкольников...