"В гостях у Зеленой феи"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Поротикова Людмила Васильевна

Конспект НОД в логопедической группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД15.05 КБ

Предварительный просмотр:

Цели:

Познавательные: расширение знаний детей о зеленом цвете и его оттенках;

Коррекционно-развивающие: автоматизация звука [ЗЬ] в словах, словосочетаниях и предложениях; активизация и обогащение словаря, согласование прилагательных, обозначающих цвет, с числительными и существительными в роде, числе и падеже; развитие фразовой речи, слуховой и зрительной памяти, внимания; закрепление умения делить слова на слоги; развитие общей и мелкой моторики, ритма, умения длительно и плавно выдыхать.

Воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе, отвечать, не перебивая других, адекватно оценивать свою работу.

Оборудование:  фея (кукла), предметы зеленого цвета, ткань зеленого цвета, предметные и сюжетные картинки,  бумага, карандаши.

   

                                                Ход НОД:

1.Орг.момент и постановка цели:

-Нас пригласила в гости Фея Зеленой страны. И хотя за окном зима, и в природе больше белого цвета, зеленый мы тоже можем увидеть. Как выдумаете, где? Правильно, в лесу, в парке, где растут хвойные деревья.

-Чтобы попасть в Зеленую страну, мы должны увидеть и назвать все предметы, которые здесь спрятались (наложенный контур), а затем выбрать только те из них, которые могут быть зелеными (яблоко, огурец, груша)

-Как вы думаете, где может жить наша фея? (ответы детей). Я тоже думаю, что в лесу, ведь там так много зеленого. В царстве Зеленой феи всегда тепло, цветут цветы и поют птицы. Итак, в путь!

2.Развитие координации движений и чувство ритма.

Мы идем дорожками,

Мы идем тропинками, (двигаются по часовой стрелке)

Мы идем с лукошками,

Мы идем с корзинками, (двигаются против часовой стрелки)

Ручеек по жердочке перешли (руки в стороны)

и полянку светлую мы нашли (показывают)

3. Ощущение цвета

- А вот и наша фея. Я предлагаю присесть на полянке. Выпрямите спину, расслабьте плечи, опустите свободно руки, расслабьте лицо и внимательно посмотрите на предметы, которые вас окружают. Каким вам кажется этот цвет?

-Он грустный или радостный? Спокойный или тревожный? Мягкий или жесткий?

-Зеленый  - цвет самой природы, символ постоянного обновления и изменения. Это цвет гармонии и равновесия, спокойствия и надежды. Он помогает нам стать лучше, добрее и сильнее.

-У зеленого цвета много оттенков. Скажите, о каких из предметов можно сказать ярко-зеленый? Темно-зеленый? Зеленоватый? (ответы)

4.Согласование существительных с прилагательными в роде и числе. Игра «Жадина»

- Представьте, что все предметы на поляне – ваши. Скажите об этом про любой понравившийся вам предмет:

Это мой зеленый кубик.

Это мои зеленые бусы.

Это мое зеленое яблоко.

Это моя зеленая лента…

5.Упражнение на дыхание. Активизация словаря.

-Фея пригласила к нам в гости зеленую змейку(игрушка). Она научит нас правильно дышать. Упражнение будем выполнять стоя. Поставьте ноги на ширину плеч. Сейчас мы будем слегка покачиваться из стороны в сторону и на выдохе длительно произносить звук [С].Губы у нас улыбаются, язычок упирается в нижние зубки, а струя воздуха длинная и прохладная.

-А вы знаете, что умеет делать наша змейка? Расскажите об этом фее.

-Зеленая змейка умеет шипеть, ползать, извиваться.

-зеленая змейка умеет прятаться, кусаться, спать, нападать…

6.Упражнение на правильное употребление предлогов.

- Возьмите в руки по картинке и скажите, что на ней делает зеленая змейка.

-Зеленая змейка лежит под деревом.

Зеленая змейка выглядывает из дупла.

Зеленая змейка ползет по дорожке.

Зеленая змейка выглядывает из-за дерева…

7.Деление слов на слоги.

-Кроме зеленой змейки, в лесу много других зеленых обитателей. Назовите их. - Зеленый жук, зеленый кузнечик, зеленая гусеница, зеленая муха, зеленая стрекоза.

-Они хотят отправиться в путешествие. Помогите им правильно занять места в вагончиках.

-Зеленый жук поедет в вагончике с одним окном, т.к. в слове «жук» один слог. Зеленый кузнечик поедет в вагоне с тремя окнами, т.к. в слове «кузнечик» три слога…

8.Пока зеленые обитатели  в отъезде, представьте, что вы – одно из них. Когда зазвучит музыка, вы будете двигаться как бабочки, жуки, ящерицы.

- А сейчас вы все – лягушки:

Здесь сидеть мне неохота (движения головой влево-вправо, руки на поясе),

Лучше прыгну я в болото (прыжки на месте),

Я – зеленая толстушка (хлопки в ладоши),

Все зовут меня…лягушка.

9.Развитие памяти. Развитие мелкой моторики.

-А сейчас послушайте «Зеленые стихи» Саши Черного:

Зеленеют все опушки,

Зеленеет пруд.

А зеленые лягушки

Песенки поют.

Елка – сноп зеленых свечек,

Мох – зеленый пол.

И зелененький кузнечик

Песенку завел…

Над зеленой крышей дома

Спит зеленый дуб.

Два зелененькие гнома

Сели между труб…

-Фея Зеленой страны предлагает вам взять

 по листу бумаги и среди нарисованных предметов найти и раскрасить только те из них, которые упоминались в стихотворении.

10. Итог.

-Вам понравилось в Зеленой стране? Что понравилось? Что запомнилось больше всего?

Прощание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт проекта "Елочка зеленая в гости к нам пришла"

Детский сад – это первый внесемейный социальный институт, с которым вступают в контакт родители. Дальнейшее развитие зависит от совместной работы родителей и педагогов. Ведь как бы серьезно ни п...

экскурсия "В гости к зеленой елочке"

1 младшая группа. Экскурсия к группе елочек, рассматривание, обыгрывание ситуации....

Проект «Елочка зеленая в гости к нам пришла»

детский сад – это первый вне семейный социальный институт, с которым вступают в контакт родители. Дальнейшее развитие зависит от совместной работы родителей и педагогов. Ведь как бы серьезно ни ...

Конспект логопедического занятия в старшей группе "В гостях у Зеленой Горошины" ( лексическая тема " Овощи")

В конспекте представлены игры и игровые задания по уточнению и расширению словаря по теме " Овощи"....

Экологическое развлечение на тему: "В гостях у Зеленого патруля"

развлечение для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект интегрированного занятия (на воздухе) Динамический час «В гости к зеленому огоньку» Подготовительная группа

Цель этого занятия состоит в том, чтобы через игру расширить и углубить знания детей о правилах дорожного движения, формировать умения различать некоторые дорожные знаки, закрепить правила перехода че...