"В гостях у Зеленой феи"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Цели:
Познавательные: расширение знаний детей о зеленом цвете и его оттенках;
Коррекционно-развивающие: автоматизация звука [ЗЬ] в словах, словосочетаниях и предложениях; активизация и обогащение словаря, согласование прилагательных, обозначающих цвет, с числительными и существительными в роде, числе и падеже; развитие фразовой речи, слуховой и зрительной памяти, внимания; закрепление умения делить слова на слоги; развитие общей и мелкой моторики, ритма, умения длительно и плавно выдыхать.
Воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе, отвечать, не перебивая других, адекватно оценивать свою работу.
Оборудование: фея (кукла), предметы зеленого цвета, ткань зеленого цвета, предметные и сюжетные картинки, бумага, карандаши.
Ход НОД:
1.Орг.момент и постановка цели:
-Нас пригласила в гости Фея Зеленой страны. И хотя за окном зима, и в природе больше белого цвета, зеленый мы тоже можем увидеть. Как выдумаете, где? Правильно, в лесу, в парке, где растут хвойные деревья.
-Чтобы попасть в Зеленую страну, мы должны увидеть и назвать все предметы, которые здесь спрятались (наложенный контур), а затем выбрать только те из них, которые могут быть зелеными (яблоко, огурец, груша)
-Как вы думаете, где может жить наша фея? (ответы детей). Я тоже думаю, что в лесу, ведь там так много зеленого. В царстве Зеленой феи всегда тепло, цветут цветы и поют птицы. Итак, в путь!
2.Развитие координации движений и чувство ритма.
Мы идем дорожками,
Мы идем тропинками, (двигаются по часовой стрелке)
Мы идем с лукошками,
Мы идем с корзинками, (двигаются против часовой стрелки)
Ручеек по жердочке перешли (руки в стороны)
и полянку светлую мы нашли (показывают)
3. Ощущение цвета
- А вот и наша фея. Я предлагаю присесть на полянке. Выпрямите спину, расслабьте плечи, опустите свободно руки, расслабьте лицо и внимательно посмотрите на предметы, которые вас окружают. Каким вам кажется этот цвет?
-Он грустный или радостный? Спокойный или тревожный? Мягкий или жесткий?
-Зеленый - цвет самой природы, символ постоянного обновления и изменения. Это цвет гармонии и равновесия, спокойствия и надежды. Он помогает нам стать лучше, добрее и сильнее.
-У зеленого цвета много оттенков. Скажите, о каких из предметов можно сказать ярко-зеленый? Темно-зеленый? Зеленоватый? (ответы)
4.Согласование существительных с прилагательными в роде и числе. Игра «Жадина»
- Представьте, что все предметы на поляне – ваши. Скажите об этом про любой понравившийся вам предмет:
Это мой зеленый кубик.
Это мои зеленые бусы.
Это мое зеленое яблоко.
Это моя зеленая лента…
5.Упражнение на дыхание. Активизация словаря.
-Фея пригласила к нам в гости зеленую змейку(игрушка). Она научит нас правильно дышать. Упражнение будем выполнять стоя. Поставьте ноги на ширину плеч. Сейчас мы будем слегка покачиваться из стороны в сторону и на выдохе длительно произносить звук [С].Губы у нас улыбаются, язычок упирается в нижние зубки, а струя воздуха длинная и прохладная.
-А вы знаете, что умеет делать наша змейка? Расскажите об этом фее.
-Зеленая змейка умеет шипеть, ползать, извиваться.
-зеленая змейка умеет прятаться, кусаться, спать, нападать…
6.Упражнение на правильное употребление предлогов.
- Возьмите в руки по картинке и скажите, что на ней делает зеленая змейка.
-Зеленая змейка лежит под деревом.
Зеленая змейка выглядывает из дупла.
Зеленая змейка ползет по дорожке.
Зеленая змейка выглядывает из-за дерева…
7.Деление слов на слоги.
-Кроме зеленой змейки, в лесу много других зеленых обитателей. Назовите их. - Зеленый жук, зеленый кузнечик, зеленая гусеница, зеленая муха, зеленая стрекоза.
-Они хотят отправиться в путешествие. Помогите им правильно занять места в вагончиках.
-Зеленый жук поедет в вагончике с одним окном, т.к. в слове «жук» один слог. Зеленый кузнечик поедет в вагоне с тремя окнами, т.к. в слове «кузнечик» три слога…
8.Пока зеленые обитатели в отъезде, представьте, что вы – одно из них. Когда зазвучит музыка, вы будете двигаться как бабочки, жуки, ящерицы.
- А сейчас вы все – лягушки:
Здесь сидеть мне неохота (движения головой влево-вправо, руки на поясе),
Лучше прыгну я в болото (прыжки на месте),
Я – зеленая толстушка (хлопки в ладоши),
Все зовут меня…лягушка.
9.Развитие памяти. Развитие мелкой моторики.
-А сейчас послушайте «Зеленые стихи» Саши Черного:
Зеленеют все опушки,
Зеленеет пруд.
А зеленые лягушки
Песенки поют.
Елка – сноп зеленых свечек,
Мох – зеленый пол.
И зелененький кузнечик
Песенку завел…
Над зеленой крышей дома
Спит зеленый дуб.
Два зелененькие гнома
Сели между труб…
-Фея Зеленой страны предлагает вам взять
по листу бумаги и среди нарисованных предметов найти и раскрасить только те из них, которые упоминались в стихотворении.
10. Итог.
-Вам понравилось в Зеленой стране? Что понравилось? Что запомнилось больше всего?
Прощание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт проекта "Елочка зеленая в гости к нам пришла"
Детский сад – это первый внесемейный социальный институт, с которым вступают в контакт родители. Дальнейшее развитие зависит от совместной работы родителей и педагогов. Ведь как бы серьезно ни п...
экскурсия "В гости к зеленой елочке"
1 младшая группа. Экскурсия к группе елочек, рассматривание, обыгрывание ситуации....
Проект «Елочка зеленая в гости к нам пришла»
детский сад – это первый вне семейный социальный институт, с которым вступают в контакт родители. Дальнейшее развитие зависит от совместной работы родителей и педагогов. Ведь как бы серьезно ни ...
Конспект логопедического занятия в старшей группе "В гостях у Зеленой Горошины" ( лексическая тема " Овощи")
В конспекте представлены игры и игровые задания по уточнению и расширению словаря по теме " Овощи"....
Экологическое развлечение на тему: "В гостях у Зеленого патруля"
развлечение для детей старшего дошкольного возраста...
Художественное слово при ознакомлении дошкольников со свойствами предметов Стихи Зеленый У нас растет зеленый лук И огурцы зеленый, А за окном зеленый луг И домики беленые. *** Вот кузнечик Кузька – Зеленое пузико. Спина, лапки, голова –
Художественное слово при ознакомлении дошкольников со свойствами предметов Стихи Зеленый У нас растет зеленый лукИ огур...
Конспект интегрированного занятия (на воздухе) Динамический час «В гости к зеленому огоньку» Подготовительная группа
Цель этого занятия состоит в том, чтобы через игру расширить и углубить знания детей о правилах дорожного движения, формировать умения различать некоторые дорожные знаки, закрепить правила перехода че...