Исследовательская работа «Можно ли прожить без денег?»
материал (старшая группа)
Цель исследования: узнать, откуда появились деньги; выяснить, возможно ли существование без них.
Задачи исследования:
- Познакомиться с историей возникновения денег.
- Изучить факты из истории - о людях, живущих без денег.
- Определить сущность, функцию денег.
- Провести эксперименты.
- Проанализировать полученные в ходе исследования результаты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.9 КБ |
![]() | 19.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад компенсирующего вида №1 » г. Курганинск
Муниципального образования Курганинский район
Муниципальный конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников «Я - исследователь!»
Исследовательская работа «Можно ли прожить без денег?»
Автор: Бережной Игорь Сергеевич, воспитанник МБДОУ №1 Руководитель: Бережная Н.В., воспитатель МБДОУ №1
г. Курганинск, 2021
Содержание
Введение........................................................................................................................................3.
(Обоснование выбора темы работы, объект и предмет исследования, цель и задачи исследования, методы исследования)
1. Проведение исследования
Эксперимент 1. «Обмен»........................................................................................................4
Эксперимент 2. «В автобусе».................................................................................................5
Эксперимент 3. «Поход в супермаркет»…...........................................................................5
2.Сбор информации………………………. …………………………………………………….6
Библиотека………………………...………………………………………………………….6
Музей……………………………..…………………………………………………………..8
Сберегательный банк………………………………………………………………………...9
Интернет ресурсы…………………………………………………………………………..10
Агафья Карповна Лыкова………………………………………………………………….11
3.Заключение……………………………………………………………………………………12
4.Литература…………………………………………………………………………………….13
Введение
Проблема исследования. Однажды я спросил у мамы – откуда взялись деньги, кто их придумал и зачем? Я слышу, что многие взрослые жалуются на их отсутствие.… А можно ли нам прожить без денег? Мне стало все это очень интересно! Я попросил маму рассказать мне о том, кто изобрел деньги, когда они появились, почему на бумажных деньгах изображены фотографии разных людей? Зачем это сделано? Мама утверждает, что без денег прожить очень трудно. Интересно, почему? Я же прекрасно без них обхожусь! Я решил проверить - верно ли мамино утверждение и смогу ли я прожить без денег? Неужели нет таких людей, которые бы жили без их использования? Так мы вышли на проблему нашей работы.
Цель исследования: узнать, откуда появились деньги; выяснить, возможно ли существование без них.
Задачи исследования:
- Познакомиться с историей возникновения денег.
- Изучить факты из истории - о людях, живущих без денег.
- Определить сущность, функцию денег.
- Провести эксперименты.
- Проанализировать полученные в ходе исследования результаты.
Объект исследования: деньги.
Методы исследования:
- Изучение литературы
- Поиск информации в сети интернет
- Наблюдение
- Эксперимент
- Решение проблемных ситуации
- Анализ результатов
Для того, чтобы получить подтверждение своих мыслей и доказать маме, что можно прожить и без денег, я провел эксперименты.
Эксперимент 1. «Обмен»
Когда я пришел в детский сад, то увидел, что мой друг - Сережа принес с собой пистолет. Мне так он понравился! Я очень хотел себе именно такой и предложил Сереже поменяться. Взамен я предложил ему свой маленький грузовичок с откидным кузовом. Сережа подумал немного и согласился. Я был очень рад, что получил то, что хотел, без денег!
Вывод: путем обмена можно получить игрушку без денег!
Литература.
- Большая детская энциклопедия. М., 2007.
- Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка.М.1984.
- Кошель П. История денег // Дошкольное образование. 2007. №6.
- Ефименко Л. И. Как научить ребенка понимать стоимость денег? [Текст]/ Л. И. Ефименко. // Обруч. – 2001.- №4, с. 24-26
- Изгарина В. М. Деньги в жизни детей [Текст] // Обруч. – 1999. - №5, с. 14-16
- Федоренко П., Хайлов Л. “История денег” //Малыш.-1995.
- Щелоков А. «Деньги мира» //Малыш.-1995.
- Интернет ресурсы.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад компенсирующего вида №1 » г. Курганинск
Муниципального образования Курганинский район
Муниципальный конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников «Я - исследователь!»
Исследовательская работа «Можно ли прожить без денег?»
Автор: Бережной Игорь Сергеевич, воспитанник МБДОУ №1 Руководитель: Бережная Н.В., воспитатель МБДОУ №1
г. Курганинск, 2021
Содержание
Введение........................................................................................................................................3.
(Обоснование выбора темы работы, объект и предмет исследования, цель и задачи исследования, методы исследования)
1. Проведение исследования
Эксперимент 1. «Обмен»........................................................................................................4
Эксперимент 2. «В автобусе».................................................................................................5
Эксперимент 3. «Поход в супермаркет»…...........................................................................5
2.Сбор информации………………………. …………………………………………………….6
Библиотека………………………...………………………………………………………….6
Музей……………………………..…………………………………………………………..8
Сберегательный банк………………………………………………………………………...9
Интернет ресурсы…………………………………………………………………………..10
Агафья Карповна Лыкова………………………………………………………………….11
3.Заключение……………………………………………………………………………………12
4.Литература…………………………………………………………………………………….13
Введение
Проблема исследования. Однажды я спросил у мамы – откуда взялись деньги, кто их придумал и зачем? Я слышу, что многие взрослые жалуются на их отсутствие.… А можно ли нам прожить без денег? Мне стало все это очень интересно! Я попросил маму рассказать мне о том, кто изобрел деньги, когда они появились, почему на бумажных деньгах изображены фотографии разных людей? Зачем это сделано? Мама утверждает, что без денег прожить очень трудно. Интересно, почему? Я же прекрасно без них обхожусь! Я решил проверить - верно ли мамино утверждение и смогу ли я прожить без денег? Неужели нет таких людей, которые бы жили без их использования? Так мы вышли на проблему нашей работы.
Цель исследования: узнать, откуда появились деньги; выяснить, возможно ли существование без них.
Задачи исследования:
- Познакомиться с историей возникновения денег.
- Изучить факты из истории - о людях, живущих без денег.
- Определить сущность, функцию денег.
- Провести эксперименты.
- Проанализировать полученные в ходе исследования результаты.
Объект исследования: деньги.
Методы исследования:
- Изучение литературы
- Поиск информации в сети интернет
- Наблюдение
- Эксперимент
- Решение проблемных ситуации
- Анализ результатов
Для того, чтобы получить подтверждение своих мыслей и доказать маме, что можно прожить и без денег, я провел эксперименты.
Эксперимент 1. «Обмен»
Когда я пришел в детский сад, то увидел, что мой друг - Сережа принес с собой пистолет. Мне так он понравился! Я очень хотел себе именно такой и предложил Сереже поменяться. Взамен я предложил ему свой маленький грузовичок с откидным кузовом. Сережа подумал немного и согласился. Я был очень рад, что получил то, что хотел, без денег!
Вывод: путем обмена можно получить игрушку без денег!
Литература.
- Большая детская энциклопедия. М., 2007.
- Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка.М.1984.
- Кошель П. История денег // Дошкольное образование. 2007. №6.
- Ефименко Л. И. Как научить ребенка понимать стоимость денег? [Текст]/ Л. И. Ефименко. // Обруч. – 2001.- №4, с. 24-26
- Изгарина В. М. Деньги в жизни детей [Текст] // Обруч. – 1999. - №5, с. 14-16
- Федоренко П., Хайлов Л. “История денег” //Малыш.-1995.
- Щелоков А. «Деньги мира» //Малыш.-1995.
- Интернет ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/15/picture-299496-1487148160.jpg)
Исследовательская работа_Домашние животные .Кошки. (руководитель исследовательской работы воспитатель МДОБУ № 221 "Сказка" Дунаева А.Л.)
Данный исследовательский проект представлен на VII городской НПК дошкольников «Исследователь окружающего мира". По направлению: Живая природа (зоология и экол...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/25/picture-695794-1445792370.jpg)
Областной конкурс детско – юношеских исследовательских работ им. В.И.Вернадского. Название исследовательского проекта «Вода».
Актуальность проекта:Все живое на Земле нуждается в чистой воде. Она основа здоровья и жизни.Проблема:Зависит ли жизнь обитателе...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/28/picture-964962-1509172364.jpg)
Конкурс исследовательских работ «Я – исследователь!». Исследовательская работа «Яйцо в солёной воде»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18574053","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"341","width":"480"}}]]Исследовательская работа «Яйцо в солёной вод...
Выступление на городском мастер-классе "Представление опыта проведения исследовательской деятельности с дошкольниками «Исследовательская работа «Соль - волшебница"
выписка из протокола городского мастер-класса...
Конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников «Я – исследователь» Проектно – исследовательская работа. Тема: «Мой дядя – солдат»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 50 Конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников«Я – исследователь»Проектно &nda...
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/26/picture-1486526-1695732705.jpg)
Конкурс исследовательских работ и творческих проектов: « Я- исследователь». Исследовательская работа. Секция: «Гуманитарная» Тема: «Быть спортивным –это здорово!»
Спортивные люди - они так красивы.В них столько энергии, бодрости, силы.Ты хочешь на них быть хоть каплю похожим?Лишь спорт тебе в этом отлично поможет.Здоровье усилит, успеха прибавит.От скуки, безде...