Конспект индивидуального логопедического занятия. Автоматизация звуков р - рь.
план-конспект занятия по логопедии по теме
Занятие по автоматизации и дифференциации звуков Р и РЬ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект индивидуального логопедического занятия. Автоматизация звуков р - рь. | 611.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – Центр развития ребенка – детский сад № 5
140180 Московская область, г.о. Жуковский, ул. Молодежная, д. 16
Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе.
Тема: «Автоматизация и дифференциация звуков Р и РЬ»
Подготовила: учитель – логопед Клюева Н.В.
Тема: «Автоматизация и дифференциация звуков Р и РЬ»
Коррекционно – развивающие цели:
- Учить дифференцировать звуки «Р» - «РЬ» в устной речи.
- Формировать навыки звуко – слогового и звуко – буквенного анализа и синтеза.
- Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, мелкую моторику, графические навыки.
- Развитие связной речи.
Коррекционно – воспитательные цели.
- Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.
- Формировать навык самоконтроля и самооценки.
Оборудование:
Магнитная доска, предметные картинки рыб, кота – рыболова, картины природы (реки, озера, пруда), контейнер с карандашами, плоскостные изображения рыб, схемы.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Логопед: Дети, сегодня мы с вами будем рыбачить, но для этого нужно завести мотор. Заводим мотор у моторной лодки.
Дети: РРРРРР-РРРРРРР-РРРРРР.
Логопед: Садится на место тот, кто отгадает загадки.
Разноцветное коромысло
над рекою повисло. (Радуга)
Летом бежит, зимой спит.
Весна настала – Опять побежала. (Река)
В воде она живет,
Нет клюва, а клюет. (Рыба.)
Если он на дне лежит,
Корабль в даль не побежит. (Якорь)
Логопед: Догадались, о каких звуках мы будем с вами говорить. Правильно (Р и РЬ)
Дети приходят на рыбалку, где рыбачит кот рыболов.
Логопед: просит детей внимательно посмотреть на свои картинки, где нарисован пруд и река. Рядом в ведерке лежат рыбки.
Логопед: наши рыбки все смешались, (нам нужно рыбку со звуком «Р» выпустить в пруд, а со звуком «РЬ» в реку, при этом рыбку переворачиваем картинкой вверх. Поможем коту рыболову.
2. Логопед: давайте проверим, что у нас получилось. Предлагаем каждому ребенку по очереди, доставать свои картинки и называть их.
3. Логопед предлагает детям взять разложить рыбок на три группы так, чтобы в первой группе были слова со звуком Р в начале слова, во второй — в середине слова, в третьей — в конце слова. Появляется паровозик с вагончиками. Дети раскладывают рыбок с картинками, где звуки «Р» и «РЬ» стоят в начале, середине или в конце слова.
Затем дети проверяют друг у друга правильность выполнения задания. (Называя при этом картинку и место расположения звука)
4. Логопед: дети, поезд прибыл на станцию «Сортировочная»
Необходимо нашу рыбку разложить по ведеркам.
В ведерке с картинкой (1 рыбка) нужно положить рыбку, где 1 слог,
(2 рыбки) 2 слога, (3 рыбки) 3 слога, (4 рыбки) 4 слога.
5. Физминутка.
Рыбки плавали, ныряли
В чистой, тепленькой воде.
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке!
6. Логопед: Возвращаемся на рыбалку. Мы видим кота – моряка, он рассказал нам, что на море был сильный шторм и все слова в предложениях перепутались. Их нужно разобрать по схеме. Дети, помогите правильно составить предложения. Вам поможет схема. (На мольберт вывешиваем схему ).
РЫБА МОРЕ В ПЛАВАЕТ (Рыба плавает в море).
КОМАР ПИЩИТ РОМА НАД (Комар пищит над Ромой)
В КОРАБЛЬ ВЫШЕЛ МОРЕ (Корабль вышел в море)
СТРЕКОЗА ОЗЕРО ЛЕТАЕТ НАД (Стрекоза летает над озером)
7. Логопед: Дети, кот – моряк просит нас разобраться еще с одной схемой. Поможем ему? У нас есть картинки с подсказками. (На магнитную доску вывешиваем картинки).
МОРСКАЯ ЧЕРЕПАХА
АКВАРИУМНАЯ РЫБА
ПИРАТСКИЙ КОРАБЛЬ
МОРСКАЯ ЗВЕЗДА
8. Молодцы!
Итог занятия:
Логопед: Понравилась вам рыбалка? Какие слова со звуком Р и РЬ, вы запомнили. Назовите их.
Логопед раздает детям контурные изображения для раскрашивания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия «автоматизация звука «Л» в словах, во фразе».
Данное занятие проводится по закреплению звука "Л", используя ПК в виде логопедической игры-презентации....
Конспект индивидуального логопедического занятия. Автоматизация звука [ш]
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [ш]. Конспект сделан не мной. Я просто выложила,т.к. на основе этого конспекта была сделана презентация к нему....
Конспект индивидуального логопедического занятия Автоматизация звука "Ш"
Конспект индивидуального логопедического занятияАвтоматизация звука "Ш"...
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях».
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях».Направление:- Познавательно-речевое развитие- Социально-личностное развитиеВедущая образовате...
Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука Р в слогах, словах".
Занятие по автоматизации звука Р в слогах, словах разивает фонематический слух, навыки звукового анализа и синтеза, зрительное и слуховое внимание и память ребёнка 5 лет, способствует введению звука ...
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука Ш в слогах, словах, предложениях»
Конспект индивиудального логопедического занятия предназначен для детей 5-6 лет....
Конспект индивидуального логопедического занятия. Автоматизация звука Л.
Индивидуальное занятие с ребенком 6-летнего возраста по автоматизации звука Л....