Конспект индивидуального логопедического занятия. Автоматизация звуков р - рь.
план-конспект занятия по логопедии по теме

Занятие по автоматизации и дифференциации звуков Р и РЬ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – Центр развития ребенка – детский сад № 5

140180 Московская область, г.о. Жуковский, ул. Молодежная, д. 16

Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе.

Тема: «Автоматизация и дифференциация звуков Р и РЬ»

http://s4.pic4you.ru/y2014/08-03/12216/4527444.pnghttp://app2top.nevomedia.ru/wp-content/uploads/2012/07/oblojka-copy-%D0%B2%D0%B5%D0%B11-500x375.jpghttp://app2top.nevomedia.ru/wp-content/uploads/2012/07/oblojka-copy-%D0%B2%D0%B5%D0%B11-500x375.jpg

Подготовила: учитель – логопед Клюева Н.В.

Тема: «Автоматизация и дифференциация звуков Р и РЬ»

Коррекционно – развивающие цели:

- Учить дифференцировать звуки «Р» - «РЬ» в устной речи.

- Формировать навыки звуко – слогового и звуко – буквенного анализа и синтеза.

- Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, мелкую моторику, графические навыки.

- Развитие связной речи.

Коррекционно – воспитательные цели.

- Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.

- Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Оборудование:

Магнитная доска, предметные картинки рыб, кота – рыболова, картины природы (реки, озера, пруда),  контейнер с карандашами, плоскостные изображения рыб, схемы.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Логопед: Дети, сегодня мы с вами будем рыбачить, но для этого нужно завести мотор. Заводим мотор у моторной лодки.

Дети: РРРРРР-РРРРРРР-РРРРРР.

Логопед:  Садится на место тот,  кто отгадает загадки.

Разноцветное коромысло

 над рекою повисло.  (Радуга)

 

Летом бежит, зимой спит.

Весна настала –  Опять побежала. (Река)

В воде она живет,

Нет клюва, а клюет. (Рыба.)

Если он на дне лежит,

Корабль в даль не побежит. (Якорь)

Логопед:  Догадались,   о каких звуках мы будем с вами говорить. Правильно (Р и РЬ)

Дети приходят на рыбалку, где рыбачит кот рыболов.

Логопед:  просит детей внимательно посмотреть на свои  картинки, где  нарисован пруд  и  река.  Рядом в ведерке лежат рыбки.

Логопед:  наши рыбки все смешались, (нам нужно рыбку со звуком «Р» выпустить в пруд, а со звуком «РЬ» в реку, при этом рыбку переворачиваем картинкой вверх.   Поможем коту рыболову.

2. Логопед: давайте проверим, что у нас получилось.  Предлагаем каждому ребенку по очереди, доставать свои картинки и называть их.

3. Логопед предлагает детям взять разложить рыбок на три группы так, чтобы в первой группе были слова со звуком Р в начале слова, во второй — в середине слова, в третьей — в конце слова. Появляется  паровозик с вагончиками.  Дети раскладывают рыбок с картинками, где звуки «Р» и «РЬ» стоят в начале, середине или в конце слова.  

Затем дети проверяют друг у друга правильность выполнения задания. (Называя при этом картинку и место расположения звука)

4. Логопед: дети,  поезд прибыл на станцию «Сортировочная»

Необходимо нашу рыбку разложить по ведеркам.

В ведерке с картинкой (1 рыбка) нужно положить рыбку,  где 1 слог,

(2 рыбки)  2 слога, (3 рыбки)  3 слога, (4 рыбки) 4 слога.

5. Физминутка.

Рыбки плавали, ныряли

В чистой, тепленькой воде.

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке!

6. Логопед:  Возвращаемся на рыбалку. Мы видим кота – моряка, он рассказал нам, что на море был сильный шторм и все слова в предложениях перепутались. Их нужно разобрать по схеме.  Дети, помогите правильно составить предложения. Вам поможет схема. (На мольберт вывешиваем схему ).

РЫБА  МОРЕ  В  ПЛАВАЕТ  (Рыба плавает в море).

КОМАР ПИЩИТ РОМА  НАД  (Комар пищит над Ромой)

В КОРАБЛЬ ВЫШЕЛ МОРЕ  (Корабль вышел в море)  

СТРЕКОЗА  ОЗЕРО  ЛЕТАЕТ НАД  (Стрекоза летает над озером)

 7. Логопед: Дети, кот – моряк просит нас разобраться еще с одной схемой. Поможем ему?  У нас есть картинки с подсказками. (На магнитную доску вывешиваем картинки).

МОРСКАЯ ЧЕРЕПАХА

АКВАРИУМНАЯ РЫБА

ПИРАТСКИЙ КОРАБЛЬ

МОРСКАЯ ЗВЕЗДА

8. Молодцы!

Итог занятия:

 Логопед:  Понравилась вам рыбалка?   Какие слова со звуком Р и РЬ, вы запомнили. Назовите их.

Логопед раздает детям контурные изображения  для раскрашивания.

http://www.playing-field.ru/img/2015/051814/3657937


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия «автоматизация звука «Л» в словах, во фразе».

Данное занятие проводится по закреплению звука "Л", используя ПК в виде логопедической игры-презентации....

Конспект индивидуального логопедического занятия. Автоматизация звука [ш]

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [ш]. Конспект сделан не мной. Я просто выложила,т.к. на основе этого конспекта была сделана презентация к нему....

Конспект индивидуального логопедического занятия Автоматизация звука "Ш"

Конспект индивидуального логопедического занятияАвтоматизация звука "Ш"...

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях».

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях».Направление:- Познавательно-речевое развитие- Социально-личностное развитиеВедущая образовате...

Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука Р в слогах, словах".

Занятие по автоматизации звука Р в слогах, словах разивает фонематический слух, навыки звукового анализа и синтеза, зрительное и слуховое внимание и память ребёнка 5 лет, способствует введению звука ...

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука Ш в слогах, словах, предложениях»

Конспект индивиудального логопедического занятия предназначен для детей 5-6 лет....

Конспект индивидуального логопедического занятия. Автоматизация звука Л.

Индивидуальное занятие с ребенком 6-летнего возраста по автоматизации звука Л....