Диалогическая речь, как одно из средств в работе с детьми с ТНР по преодолению заикания.
методическая разработка по логопедии (старшая группа) на тему

Васильева Наталия Львовна

 

Социализация ребёнка, развитие его коммуникативности, успешно и активно формируется через диалогическую речь. Игровая форма диалога учит дошкольника с заиканием управлять своими эмоциями, адаптироваться к жизненным ситуациям, иногда неожиданным и сложным, и успешно выходить из них, используя  при  этом сначала небольшие диалоги с правильным применением звукопроизношения и эмоционально окрашенной стороной речи, осуществляя при этом принцип от простого к сложному: сначала можно использоваться небольшие диалоги – шутки, особенно на этапах сопряженной и отражённой форм речи, при этом охотно допускаются диалоги по подгруппам, ( 2-3 человека в качестве одного персонажа и  2-3 человека в качестве другого персонажа) : «Два ежа», «Лиса и ёж», «Лис и мышонок», «Две рыбки»  и т.п., а затем постепенно переходить к более сложным и прозаическим текстам (этап вопросно – ответной речи с элементами пересказа),постепенно переходя к драматизации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_n.l.docx17.25 КБ

Предварительный просмотр:

План по самообразованию учителя – логопеда Васильевой Н.Л.

                                        Логоневроз

№ п/п

Содержание работы

(Познавательный блок)

Сроки выполнения

 Практический выход

 (Продуктивный блок)

1 этап

        

Установочный

 

Выбор темы, постановка целей,

подбор методической и худ.литературы, поиск материалов по данной теме.

2016 -2017

   уч. год

Сообщение на рабочем совещании учителя- логопеда

в группе

(на ПМПС)

2 этап.

Теоретический

Работа

с родителями

Работа

с педагогами ДОУ

1.Ознакомление родителей

с организацией работы по развитию диалогической речи дошкольников

с нарушением темпо- ритмической стороны речи.

2.Приобщение родителей к совместной деятельности по развитию общеречевых и коммуникативных навыков.

3.Проведение семинара –практикума для родителей по работе над дикцией у детей с тяжелыми нарушениями речи (с заиканием) дома.

4.Знакомство с игровыми методами развития диалога у детей с ТНР

1.Обучающий семинар

Внедрение инновационной игровой технологии О.А.Базиковой

«Развитие диалогической речи  в игре»

Взаимопосещение

Мастер –класс для студентов по формированию диалогических форм речи  на этапе вопросно – ответной  формы речи  с элементами пересказа.( По сказке Н.Сладкова «Нерешенный вопрос» )

2016-2017

   уч. год

Октябрь

   2016

 Декабрь

   2016

 

 

  Ноябрь  

    2016

Февраль

   2017

Консультации для родителей; индивидуальные тематические беседы. Составление списка худ.литературы для родителей. Разработка рекомендаций  по усвоению общеречевых и коммуникативных навыков.

Консультация для родителей «Диалог как средство преодоления заикания на этапе сопряженной речи »

Картотека игровых упражнений                          в диалогах

Картотека диалогов для развития интонационной выразительности речи

Презентация

«Игровая технология развития диалогической речи»

Картотека  диалогов по  формированию            просодических компонентов речи              у детей с заиканием.

3 этап

Практический

Работа

с детьми  

 

4этап        

Анализ                       и обобщение наколенных педагогических фактов

Коррекционно-развивающая НОД

по приоритетным направлениям ОО

Оказание консультативной и организационной помощи педагогам ДОУ

1.Разработка структуры НОД  по развитию диалогических форм речи.

2.Подбор наглядно - дидактических пособий, дидактических игр и упражнений, атрибутов для диалогов, игр-инсценировок.

3. Организация предметно-игровой пространственной среды.

4. Анкетирование родителей.

 2016-2017

   уч. год

2016-2017

   уч. год

 сентябрь

   2016

2016-2017

   уч. год

2016-2017

   уч. год

 

Апрель

    2017

   

    Май

    2017

   

Проведение НОД                 с детьми

(по подгруппам,  

 индивидуально); игровых упражнений, театрализованных игр, театральных этюдов,

инсценировок

Консультация для педагогов ДОУ на ПМПС

«Основные педагогические условия развития диалогического общения детей с ТНР (с заиканием)»

Декабрь 2017

Картотека дид.игр

с готовыми текстами-диалогами; этюды для инсценировок.

Итоговое мероприятие со студентами РГПУ им. А.И. Герцена в рамках наставничества.

- Открытый просмотр

 НОД   по развитию диалогической формы  речи у детей с заиканием.

(фотоотчёт)  по организации различных видов диалогической речи            у детей с ТНР.                      (с заиканием)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация: "Развитие диалогической речи в театрализованной деятельности средствами детской журналистики"

Цель работы: Увеличение доли воспитанников старшего дошкольного возраста с высоким уровнем развития диалогической речи путём развития театрализованной деятельности и использования детской журналистики...

Статья "Криотерапия как одно из эффективных средств в работе с детьми с нарушениями речи"

Статья "Криотерапия как одно из эффективных средств в работе с детьми с нарушениями речи"...

Консультация "Криотерапия как одно из эффективных средств в работе с детьми с нарушениями речи".

Консультация "Криотерапия как одно из эффективных средств в работе с детьми с нарушениями речи"....

Система работы с детьми дошкольного возраста по устранению заикания

В методической разработке представлена комплексная система коррекционно-развивающей и лечебно-оздоровительной работы в детском саду, предусматривающая полное взаимодействие и преемственность действий ...

Проект: «Развитие диалогической речи детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»

Задачи:1.Обучать строить диалог;  повысить речевую активность средствами театрализованной деятельности.2.Развивать речевые контакты ребёнка со взрослыми и детьми.3.Воспитывать культуру речи при п...