Диалогическая речь, как одно из средств в работе с детьми с ТНР по преодолению заикания.
методическая разработка по логопедии (старшая группа) на тему
Социализация ребёнка, развитие его коммуникативности, успешно и активно формируется через диалогическую речь. Игровая форма диалога учит дошкольника с заиканием управлять своими эмоциями, адаптироваться к жизненным ситуациям, иногда неожиданным и сложным, и успешно выходить из них, используя при этом сначала небольшие диалоги с правильным применением звукопроизношения и эмоционально окрашенной стороной речи, осуществляя при этом принцип от простого к сложному: сначала можно использоваться небольшие диалоги – шутки, особенно на этапах сопряженной и отражённой форм речи, при этом охотно допускаются диалоги по подгруппам, ( 2-3 человека в качестве одного персонажа и 2-3 человека в качестве другого персонажа) : «Два ежа», «Лиса и ёж», «Лис и мышонок», «Две рыбки» и т.п., а затем постепенно переходить к более сложным и прозаическим текстам (этап вопросно – ответной речи с элементами пересказа),постепенно переходя к драматизации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_n.l.docx | 17.25 КБ |
Предварительный просмотр:
План по самообразованию учителя – логопеда Васильевой Н.Л.
Логоневроз
№ п/п | Содержание работы (Познавательный блок) | Сроки выполнения | Практический выход (Продуктивный блок) |
1 этап
Установочный
| Выбор темы, постановка целей, подбор методической и худ.литературы, поиск материалов по данной теме. | 2016 -2017 уч. год | Сообщение на рабочем совещании учителя- логопеда в группе (на ПМПС) |
2 этап. Теоретический Работа с родителями Работа с педагогами ДОУ | 1.Ознакомление родителей с организацией работы по развитию диалогической речи дошкольников с нарушением темпо- ритмической стороны речи. 2.Приобщение родителей к совместной деятельности по развитию общеречевых и коммуникативных навыков. 3.Проведение семинара –практикума для родителей по работе над дикцией у детей с тяжелыми нарушениями речи (с заиканием) дома. 4.Знакомство с игровыми методами развития диалога у детей с ТНР 1.Обучающий семинар Внедрение инновационной игровой технологии О.А.Базиковой «Развитие диалогической речи в игре» Взаимопосещение Мастер –класс для студентов по формированию диалогических форм речи на этапе вопросно – ответной формы речи с элементами пересказа.( По сказке Н.Сладкова «Нерешенный вопрос» ) | 2016-2017 уч. год Октябрь 2016 Декабрь 2016
Ноябрь 2016 Февраль 2017 | Консультации для родителей; индивидуальные тематические беседы. Составление списка худ.литературы для родителей. Разработка рекомендаций по усвоению общеречевых и коммуникативных навыков. Консультация для родителей «Диалог как средство преодоления заикания на этапе сопряженной речи » Картотека игровых упражнений в диалогах Картотека диалогов для развития интонационной выразительности речи Презентация «Игровая технология развития диалогической речи» Картотека диалогов по формированию просодических компонентов речи у детей с заиканием. |
3 этап Практический Работа с детьми
4этап Анализ и обобщение наколенных педагогических фактов | Коррекционно-развивающая НОД по приоритетным направлениям ОО Оказание консультативной и организационной помощи педагогам ДОУ 1.Разработка структуры НОД по развитию диалогических форм речи. 2.Подбор наглядно - дидактических пособий, дидактических игр и упражнений, атрибутов для диалогов, игр-инсценировок. 3. Организация предметно-игровой пространственной среды. 4. Анкетирование родителей. | 2016-2017 уч. год 2016-2017 уч. год сентябрь 2016 2016-2017 уч. год 2016-2017 уч. год
Апрель 2017
Май 2017
| Проведение НОД с детьми (по подгруппам, индивидуально); игровых упражнений, театрализованных игр, театральных этюдов, инсценировок Консультация для педагогов ДОУ на ПМПС «Основные педагогические условия развития диалогического общения детей с ТНР (с заиканием)» Декабрь 2017 Картотека дид.игр с готовыми текстами-диалогами; этюды для инсценировок. Итоговое мероприятие со студентами РГПУ им. А.И. Герцена в рамках наставничества. - Открытый просмотр НОД по развитию диалогической формы речи у детей с заиканием. (фотоотчёт) по организации различных видов диалогической речи у детей с ТНР. (с заиканием) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация: "Развитие диалогической речи в театрализованной деятельности средствами детской журналистики"
Цель работы: Увеличение доли воспитанников старшего дошкольного возраста с высоким уровнем развития диалогической речи путём развития театрализованной деятельности и использования детской журналистики...
Статья "Криотерапия как одно из эффективных средств в работе с детьми с нарушениями речи"
Статья "Криотерапия как одно из эффективных средств в работе с детьми с нарушениями речи"...
Материал из опыта работы - мастер класс "Совершенствование звуковой культуры речи как одного из средств развития здорового ребенка"
Совершенствование ЗКР как одного из средств развития здорового ребёнка...
Презентация проекта на тему: "Развитие диалогической речи младших дошкольников, как средство формирования коммуникативной компетентности."
Развитие диалогической речи младших дошкольников....
Консультация "Криотерапия как одно из эффективных средств в работе с детьми с нарушениями речи".
Консультация "Криотерапия как одно из эффективных средств в работе с детьми с нарушениями речи"....
Система работы с детьми дошкольного возраста по устранению заикания
В методической разработке представлена комплексная система коррекционно-развивающей и лечебно-оздоровительной работы в детском саду, предусматривающая полное взаимодействие и преемственность действий ...
Проект: «Развитие диалогической речи детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»
Задачи:1.Обучать строить диалог; повысить речевую активность средствами театрализованной деятельности.2.Развивать речевые контакты ребёнка со взрослыми и детьми.3.Воспитывать культуру речи при п...