Мастер-класс для родителей
презентация к уроку по логопедии (старшая группа) на тему

Ануфриева Светлана Владимировна

артикуляционная гимнастика для постановки свистящих звуков

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svistyashchie_zvuki.pptx2.42 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнила: учитель-логопед МАДОУ «ДС «Непоседы» Ануфриева С.В. М а с т е р - к л а с с Д л я Р о д и т е л е й г. Новый Уренгой 2018г .

Слайд 2

Артикуляционная гимнастика для постановки свистящих звуков [ С, СЬ, З, ЗЬ, Ц ].

Слайд 3

Мы произносим правильно и четко звуки родного языка благодаря хорошей работе артикуляционного аппарата, его подвижности и дифференцированной работе различных органов. В нашей речи звуки быстро сменяют друг друга, поэтому нужно уметь быстро менять положение органов артикуляционного аппарата.

Слайд 4

Артикуляционный аппарат развивается у ребенка не сразу, а постепенно в течение жизни малыша и его речевой практики. Для всех детей дошкольного возраста полезны артикуляционные упражнения, которые способствуют формированию точных, четких, дифференцированных движений орга- нов артикуляционного аппарата. Для этого используется артикуляционная гимнастика.

Слайд 5

Цель артикуляционной гимнастики. Отработка определенных положе- ний органов артикуляционного аппарата, необходимых для правиль- ного произношения звуков родного языка; развитие подвижности, точ- ности, координированности, диффе- ренцированности движений органов артикуляционного аппарата.

Слайд 6

Нормальная установка органов артикуляции при произнесении звука [ С ] и [ З ] .

Слайд 7

Нормальная установка органов артикуляции при произношении звука [ Ц ] :

Слайд 8

Работа по исправлению звуков идет в три этапа: Артикуляционные подготовительные упражнения для конкретной группы звуков (в данном случае это свистящие звуки [ С, Сь, З, Зь, Ц ] Вызов данного звука по подражанию (его постановка), Закрепление правильного произношения этого звука в слогах, словах, во фразах. Обучение правильному произношению свистящих звуков ведется в определенной последовательности : 1. Сначала идет работа над звуком [ С ] и его мягким вариантом [ Сь ] и проводятся игры и упражнения для автоматизации правильного произношения данных звуков. 2. Затем ребенок учится произносить звуки [ З ] и [ Зь ] . И проводятся упражнения и игры на автоматизацию данных звуков. 3. И далее ребенок упражняется в правильном произношении звука [ Ц ] .

Слайд 9

произносится также как звук [ С ] , но с участием голоса. Поэтому при его произнесении гортань вибрирует. Звук [ З ] Вибрацию гортани при произнесении звука [ З ] можно ощущать рукой, если положить ее себе на шею. Звук [ Ц ] образуется в результате быстрого слияния (произношения) двух звуков [ ТС ] . Попросите ребенка быстро произнести оба этих звука [ ТС, ТС, ТС=Ц ] . Постановку звука [ Ц ] нужно начинать только в том случае, если в речи есть звуки [ С ] и [ Т ] .

Слайд 10

Артикуляционная гимнастика: (десять основных упражнений)

Слайд 11

Тянуть губы прямо к ушкам Очень нравится лягушкам. Улыбаются, смеются, А глаза у них, как блюдца. Как выполнять артикуляционное упражнение: Попросите ребенка растянуть губы в улыбку, при этом резцы не должны быть видны. Упражнение 1. «Улыбка» Стихи для артикуляционного упражнения:

Слайд 12

Стихи для артикуляционного упражнения: В гости к нам пришел слоненок – Удивительный ребенок. На слоненка посмотри – Губы хоботом тяни! Подражаю я слону — губы хоботом тяну. А теперь их отпускаю и на место возвращаю. Упражнение 2. «Хоботок» Как выполнять артикуляционное упражнение: Попросите ребенка вытянуть губы вперед длинной трубочкой. Зубы сомкнуты и не должны быть видны.

Слайд 13

Наши губы очень гибки. Ловко тянутся в улыбки. А теперь наоборот: Губы тянутся вперед Двери-губы гибкие. Могут стать улыбкою. Могут в трубочку собраться, После снова улыбаться. Стихи для чередования артикуляционных упражнений «Улыбка - Хоботок ».

Слайд 14

Попросите ребенка растянуть губы в улыбку, при этом резцы должны быть обнажены (видны), то есть улыбка должна быть широкой. Широка Нева – река, И улыбка широка. Зубки все мои видны – От краёв и до десны. Наши губки улыбнулись, Прямо к ушкам потянулись. Ты попробуй «ииии» скажи Свой заборчик покажи! Стихи для артикуляционного упражнения: Упражнение 3. «Заборчик» Как выполнять артикуляционное упражнение:

Слайд 15

Упражнение 4. «Бублик» Как выполнять артикуляционное упражнение: Попросите ребенка вытянуть губы вперед, при этом зубы должны быть сомкнуты, передние резцы должны быть обнажены (видны), Стихи для артикуляционного упражнения: Круглый бублик получаю Я всегда на завтрак к чаю.

Слайд 16

Стихи для чередования артикуляционных упражнений «Заборчик – Бублик». Тете Вале нелегко: На тележке - молоко. Пролезают: "ох!" да "ах!" ...А калитка - в двух шагах! Вот - забор, а в нем - дыра, Я за ней смотрел вчера: В детский сад детей ведут – Все через дыру идут: Вот влезают за забор Вот - Борис с сестрой Наташкой, Тащит Димку баба Галя, Пыхтит повар тетя Валя. Тетя Света и Егор, Дядя Федя и двойняшки,

Слайд 17

Попросите ребенка просунуть узкий язык между резцами, губы в улыбке, резцы обнажены, рот открыт. Получилась «Иголочка». Упражнение 5. Стихи для артикуляционного упражнения: Улыбаюсь: вот шутник – Узким-узким стал язык. Меж зубами, как сучок, Вылез длинный язычок. Как выполнять артикуляционное упражнение: «Иголочка»

Слайд 18

«Часики» Как выполнять артикуляционное упражнение : Зубы разомкнуты примерно на два сантиметра, губы в улыбке, резцы обнажены. Затем попросите ребенка высунуть язык и повернуть кончик языка к правому углу рта. Затем сделать то же движение, к левому углу рта. Нужно чередовать движения языка вправо-влево. При этом губы находятся в улыбке, нижняя челюсть не должна передвигаться вправо или влево, а должна быть неподвижной! Отдохнул и потянулся, Влево, вправо повернулся, Вот так, вот так: Тик-так, тик-так. Стихи для второго движения артикуляционного упражнения: Упражнение 6.

Слайд 19

Как выполнять артикуляционное упражнение: Положить широкий расслабленный язык на нижнюю губу. Губы в улыбке, резцы обнажены, рот открыт. Получилась «Лопатка» Упражнение 7. Стихи для артикуляционного упражнения : «Лопатка» «Пусть язык наш отдыхает, Пусть немножко подремает».

Слайд 20

Упражнение 8. Стихи для артикуляционного упражнения: «Птенчики» Как выполнять артикуляционное упражнение: Попросите ребенка открыть рот, язык спокойно лежит в полости рта. Опускать и поднимать нижнюю челюсть. Кормит ласточка птенцов – Голосистых молодцов.

Слайд 21

Упражнение 9. Стихи для артикуляционного упражнения: Как выполнять артикуляционное упражнение: Горка / Киска сердится Язычок за зубки опускается, Его кончик к зубкам прижимается. Спинка сильно-сильно выгибается, Вот какая горка получается! На скамейке у окошка Улеглась и дремлет кошка. Кошка глазки открывает, Кошка спинку выгибает. Спинка язычка сейчас Станет горочкой у нас. Ну-ка, горка, поднимись! Мы помчимся с горки вниз! Попросите ребенка открыть рот. Кончик языка упирается в нижние резцы, спинка языка поднята вверх.

Слайд 22

Упражнение 10. Стихи для артикуляционного упражнения: Как выполнять артикуляционное упражнение: «Катушка» Попросите ребенка открыть рот, кончик языка за нижними зубами, спинку языка выгнуть и «выкатить» вперед. Затем «закатить» назад. Три Катюшки в деревушке Взяли в руки три катушки, Маме сшили сарафан, Сшили дедушке кафтан, Сшили бабушке жакет, Сшили папочке жилет, А девчонкам и мальчишкам – Сшили яркие штанишки. Всем Андрюшкам и Наташкам Сшили пестрые рубашки.

Слайд 23

Желаю у дачи и верю, что у вас все получиться ! С пасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер класс "Работа с родителями"

мастер класс для педагогов по работе с родителями "Безконфликтное поведение в семье"(с элементами тренинга) Цель: Освоение и последующее активное примениение тренингов в практической деятельности педа...

Совместный мастер-класс детей и родителей по изготовлению самодельной куклы

Работа с родителями и детьми очень ценны в моей деятельности....

Мастер-класса с участием родителей и детей первой младшей группы «Игрушки из солёного теста»

Цель: Познакомить с возможностью использования соленого теста – тестопластика в совместном творчестве родителей и детей.Задачи:- познакомить с историей возникновения соленого теста, технол...

Мастер-класс. Тема: "Привлечение родителей к воспитанию культурно- гигиенических навыков у детей раннего возраста посредством использования игровых приемов и художественного слова.

Ваши дети растут не по дням, а по часам все больше радуя и удивляя вас. Только-только ваше ненаглядное солнышко лежало в кроватке, и вот уже пухлые ножки уверенно исследуют квартиру. Недавно ребенок л...

Мастер- класс с участием родителей в ясельной группе «Игрушки из соленого теста».

Мастер- класс с участием родителей в ясельной группе «Игрушки из соленого теста».Цель: Познакомить с возможностью использования соленого теста – тестопластика в совместном творчестве родителей и детей...

Мастер-класс "Мастерская для родителей "Рисуем вместе"

Из материалов мастер-класса родители узнают много полезного и интересного о нетрадиционных техниках рисования, о том как обычное рисование превратить в необычное при помощи простых предметов....

Мастер-класс с участием родителей «Чудо-Хлеб» Подготовила и провела воспитатель ГБДОУ №1 Алиева Таибат Рамазановна. Цель: Создать условия для формирования умений работать с тестом используя знакомые приёмы лепки. Привлечь родителей к участию в вос

Мастер-класс с участием родителей «Чудо-Хлеб»Подготовила и провела воспитатель ГБДОУ №1 Алиева Таибат  Рамазановна.Цель: Создать условия для формирования умений работать с  тесто...