Занятие "Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
Занятие по теме автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях. Занятие занимает важное место в системе занятий по изучаемой теме, организовано в соответствии с перспективным планом коррекционно- развивающей работы. На занятии были использованы практические, наглядные, словесные методы работы. Учитывались следующие дидактические принципы: принцип наглядности обучения, принцип сознательности и активности обучения, принцип доступности сообщаемых знаний, принцип дифференцированного и индивидуального подхода. Все эти принципы были реализованы на занятии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_mart.docx | 19.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Мишутка»
Непосредственная организованная деятельность
Тема: «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях»
Учитель-логопед:
Кан-оол А.К.
Ак-Довурак 2018
Цели:
коррекционно – обучающие: закреплять правильное произношение звука [ш]. Упражнять в определении наличия –отсутствия звука [ш] в словах, в определении позиции звука [ш] в слове (начало, середина, конец); активизировать словарь по теме «Весна»;
коррекционно – развивающие: развитие фонематического слуха и фонематического восприятия; развитие логического мышления, внимания; развитие тонких движений пальцев рук;
коррекционно – воспитательные: формирование положительной установки на участие в занятии; воспитание доброжелательных отношений, воспитание усидчивости.
Оборудование: игрушки-вертушки, предметные картинки на звук [ш], домик, чистоговорки с картинками, зеркала.
1. Организационный момент. Дети заходят в музыкальный зал, встают полукругом.
Логопед. Придумано кем-то,
Просто и мудро
При встрече здороваться.
Доброе утро!
Доброе утро, солнцу и птицам.
Доброе утро, улыбчивым лицам!
Логопед. Доброе утро! Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей на занятие. Давайте с ними поздороваемся.
Дети. Здравствуйте!
Логопед. Я хочу вам пожелать, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день, а особенно для вас, ведь вы пришли заниматься, узнать много нового. Вы хотите все заниматься? (Да!) Значит, будем заниматься.
2. Логопед. На занятии наши глаза смотрят и все видят, уши слушают и все слышат, руки не мешают, а только помогают, голова – думает.
– Ребята, мы с вами уже умеем красиво говорить звук [ш], давайте вспомним, как шумят деревья в лесу? Ш-ш-ш (ручками показываем, как качаются деревья), как шипит змея? Ш-ш-ш.
3. Логопед. Прежде чем вы будете произносить слова со звуком [ш], нужно потренировать губы и язык, а для этого сделаем артикуляционную гимнастику.
Дети выполняют комплекс артикуляционной гимнастики: «Улыбка», «Трубочка», «Парус», «Маляр», «Чашечка», «Грибок».
4. Дыхательная гимнастика. Игра «Игрушки-вертушки».
Логопед. Вспомните, как располагаются губы и язык, когда произносим [ш].
Дети. Губы округлены и чуть выдвинуты вперед, язык круглый, «как чашечка», поднять вверх и «прилипает» к твердому небу», а струя, которую мы выдыхает – теплая.
5. Характеристика звука [ш]
Логопед. Расскажите, что мы еще знаешь про звук [ш]. Какой он?
Дети. Это согласный звук, твёрдый и глухой.
Логопед. Правильно, ребята! Звук [ш] согласный звук и живет в синем домике. Как-то раз пошел звук [ш] гулять и встретил по дороге домик красный. В красном домике, какие звуки живут?
Дети. Гласные звуки.
6. Логопед. Правильно! В красном домике живут гласные звуки. Звук [ш] хочет подружиться с гласными звуками. Подружим звук [ш] с гласными звуками, ребята?
Дети. Да.
Автоматизация звука [Ш] в открытых и закрытых слогах.
Ша-ша-ша
Шо-шо-шо
Шу-шу-шу
Ши-ши-ши
Автоматизация звука [ш] в словах. Работа с звукотаблицей.
7. Логопед. Ребята, перед детьми лежит звукотаблица, состоящая из девяти картинок. Назовем все картинки по порядку «змейкой», начиная с картинки со звездочкой * (шапка, машина, лошадка, шляпа, кушетка, вешалка, шуба, мишка, шкаф).
Логопед. Назовите картинки, которые лежат на верхней полоске:
Дети. Шапка, машина, лошадка.
Логопед. Назовите картинки, которые лежат на средней полоске.
Дети. Шляпа, кушетка, вешалка.
Логопед. Назовите картинки, которые лежат на нижней полоске.
Дети. Шуба, мишка, шкаф.
Логопед. Назовите картинки, на которых нарисованы игрушки.
Д.: Машина, лошадка, мишка.
Логопед: Как одним словом можно назвать слова: вешалка, шкаф, кушетка.
Дети. Это мебель.
Логопед. Шапка, шуба, шляпа – это обувь?
Дети. Нет, это головные уборы, а шуба – предмет одежды.
Л.: Назовите картинки, которые находятся в левом верхнем углу, (правом нижнем углу, левом верхнем углу, правом верхнем углу).
Д.: Машина, лошадка, шапка, шуба.
6. Физминутка. Игра с массажными мячиками «Су-Джок». Эти мячики непростые, они любят кататься, но еще любят делать массаж, покатайте шарик по рукам.
Это правая рука,
Это левая рука.
Я на мячик нажимаю,
И зарядку делаю.
Будет сильной правая,
Будет сильной левая.
Будут руки у меня
Ловкими, умелыми.
8. Звуковой анализ слов.
Логопед. Помогите мне правильно распределить картинки. Посмотрите на паровоз с вагонами, ребята, надо картинки разложить по вагонам:
первый вагон (шар) – звук [ш] – в начале слова;
второй вагон (кошка) – звук [ш] – в середине слова;
третий вагон (камыш) – звук [ш] – в конце слова.
(Дети выполняют задание, определяя позицию звука в слове: в начале, в середине, в конце.)
9. Логопед. Какие времена года вы знаете? Назовите их.
Дети. Весна, лето, осень, зима.
Логопед. На улице какое время года? (Весна.)
Логопед. Что такое Весна? Назовите её признаки.
Дети называют признаки весны.
Логопед. Капля упала на….(На шапку, шарф, варежки, галоши.)
Автоматизация звука [ш] в предложениях.
10. Логопед. Весной у нас родился Давид и мы отмечали его день рождение.Сейчас мы поиграем в игру «Подарки».
Проговаривание чистоговорок на тувинском языке:
Шы-шы-шы
Солун шыдыраа.
Ша-ша-ша
Хол шагы.
Ши-ши-ши
Чараш машина.
Ша-ша-ша
Янзы-буру шариктер.
Ыыш-ыыш-ыыш
Балыктаар сыырткыыш.
Аш-аш-аш
Ойнаар кыскаш.
11. Логопед. Давид сделал вам сюрприз, и он дарит конфеты. Эти конфетки непростые, надо назвать картинку, изображённую на обратной стороне.
Логопед раздаем детям картинки с изображением конфет, на обратной стороне которых наклеены картинки со звуком [ш].
Дети называют картинки, и логопед украшает елку игрушками.
12. Итог. Но у вас был замечательный помощник — звук, который вы так красиво сегодня произносили. Какой звук мы учили выговаривать?
Дети. Ш-ш-ш.
Логопед. Давайте вспомним слова со звуком ш (шапка, шляпа, машина, камыш…). Мы определяли позицию звука в слове: где слышится звук [ш]: в начале, середине, конце слова.
Логопед. На этом наше занятие закончилась. Спасибо, вам, ребята. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Автоматизация звука Р в слогах, слова и предложениях
Индивидуальная работа с детьми 5-7 лет по автоматизации звуков...
Автоматизация звука "Ж" в слогах, словах и предложениях
Очень подробный конспект...
Автоматизация звука [р] в слогах,словах и предложениях.
Конспект занятия поможет правильно выстроить занятие....
Логопедическое занятие в подготовительной группе, 2-й год обучения. Тема "Автоматизация звука "Ш" в слогах, словах и предложениях"
Конспект мультимедийной разработки логопедического занятия в подготовительной группе с ОНР, 2-й год обучения. Тема: "Автоматизация звука "Ш" в слогах, словах и предложениях". Дети вместе с шаловливым ...
Автоматизация звука Р в слогах, словах и предложениях с детьми - дизартриками
Данный конспект поможет коллегам добиться желаемого результата, так как в конспекте предложенв много игр и упражнений для развития речевого развития, а также обогащения словарного запаса...
Автоматизация звука Р в слогах, словах и предложениях с детьми - дизартриками
Данный конспект поможет коллегам добиться желаемого результата, так как в конспекте предложено много игр и упражнений для развития лексико-грамматической стороны речи, а также обогащения словарного за...
автоматизация звука "Ш" в слогах, словах и предложениях.
Данное занятие проводится в игровой форме с использованием сказочных героев из знаменитого мультфильма "Маша и медведь"...