Занятие "Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
Занятие входит в систему коррекционно-развивающих занятий по программе преодолению ФФНР у детей второго года обучения. Речевой материал соответствует целям и теме занятия. Прослеживается четкое соответствие материала теме и целям занятия, которое построено логично и последовательно. Тематика занятия соответствует периоду, возрасту детям на данном этапе развития. Использовались необходимые и достаточные наглядные средства, которые способствовали усвоению материала и не вызывали излишнего переутомления у детей (предметные картинки, дидактические игры).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_2.docx | 20.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Мишутка»
Непосредственная образовательная деятельность
Тема: « Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях»
Учитель-логопед:
Кан-оол А. К.
Ак – Довурак 2016
Коррекционно-образовательные цели:
автоматизация правильного произношения звука [р] в слогах, словах, продолжать формировать навык звукового анализа слова;
Коррекционно-развивающие цели:
развитие фонематического слуха, грамматического строя речи, развитие тонкой и общей моторики, развитие зрительного внимания, памяти и восприятия; развитие речевого дыхания;
Коррекционно-воспитательные цели:
формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности, ответственности, инициативности.
Оборудование: большой конверт с вложенными в него разноцветными конвертами с
заданиями; картинки – символы к артикуляционным упражнениям, картинки-половинки, мячики, шнурки, игра «Горячий чай» на развитие воздушной струи, «мячи-картинки», домик.
Предварительная работа: работа со знаками-символами на предшествующих занятиях.
Содержание образовательной деятельности
- Организационный момент. Приветствие
Здравствуй, друг,
Здравствуй, брат!
Я тебя увидеть рад!
Здравствуй, всем вокруг скажу!
Потому что всех люблю!
Здравствуй – слово дорогое,
Такое доброе и всем родное! Большебратская Э.Э.)
- Сообщение темы
Логопед. Мне сегодня передали конверт и сказали открыть на занятии. Давайте узнаем, что же в этом конверте? Может, это письмо от кого-нибудь? Открываем конверт. Но что это?! В нем еще конверт, синего цвета! А в этом конверте... что – то лежит. А там записка, в записке задание. Что же это? (Чашки.)
Дети. Чашки.
Логопед. Правильно! Давайте поиграем в игру «Горячий чай». Надо сделать вдох через нос и ровный, медленный выдох через рот.
3. Логопед. Молодцы! А тут еще один конверт. Какого он цвета? (Зеленого). А в этом конверте... какие-то картинки. Что же
они означают? Посмотрите, это наши таблицы – помощники. Давайте сделаем гимнастику для язычка и посмотрим, что будет дальше (дети выполняет
упражнения, символы к которым показывает логопед: «Улыбка», «Трубочка», «Парус», «Маляр», «Лошадка», «Грибок», «Барабанщик»).
Логопед. А в конверте еще картинка. Поставь пальчик на нарисованную в правом углу собачку: она играет со своим хозяином, рычит р-р-р. Произнестите этот звук.
Медленно веди пальчиком по дорожке к мальчику и произноси звук Р.
4. Логопед. Вынимаем следующий конверт. Какого он цвета? (Желтого.) А в нем шнурочки. Мы будем завязывать шнурочки, и произносим слоги:
ра — ра ро — ро ры — ры рэ — рэ ру — ру ра — ра ро — ро ры — ры ру — ру
Дети, завязывая узелки, повторяют за логопедом пары слогов.
Логопед. А теперь поиграем в игру «Поймай звук» (слоги: ла, ра, ва, ша, ра; слова: лодка, ручка, лампа, рысь, шапка, санки, робот). Логопед называет слова, а дети ловят ладошками слова со звуком [р].
5. Логопед. А это какой конверт? (Оранжевый.) Посмотрите, здесь какие-то половинки. Давайте попробуем из них составить целые картинки. А вы мне поможете? Вот половинка: ра. Кладем вторую половинку и договаривайте слово: ма. Теперь соберем следующую картинку:
ра— ма ра-дио ра-кетка
ры —ба ру-башка
ро — бот ра-кета
Логопед выкладывает половинку картинки и проговаривает начало слова, а дети, собрав целую картинку, договаривает слово слогом.
6.Физминутка. Массаж рук (проводится с использованием мячиков). Эти мячики непростые, они любят кататься, но еще любят делать массаж, покатайте шарик по рукам.
Мячик я в руках катаю,
Между рук его гоняю,
А теперь сожму в ладошке,
Как сжимает лапу кошка,
Каждым пальчиком прижму
И другой рукой начну.
А теперь последний трюк
Мяч летает между рук.
7. Логопед. Достанем из большого конверта фиолетовый конверт. Что в нем лежит? Картинки. Помогите мне правильно распределить картинки. Посмотрите на домик с окошечками, ребята, надо картинки разложить по окошечкам:
первое окошко (рама) – звук [р] – в начале слова;
второе окошко (гитара) – звук [р] – в середине слова,
третье окошко (самовар) – звук [р] – в конце слова.
(Дети выполняют задание, определяя позицию звука в слове: в начале, в середине, в конце.)
8. Логопед. У нас остался последний конверт красного цвета. Ой, здесь мячики! Они все разного цвета. Я вам раздам мячики, назовите цвет и что нарисовано на мячиках. У меня фиолетовый мяч. Тут нарисован рак…
Каждый ребенок показывает и называет цвет мяча и что там нарисовано.
Логопед. Большой конверт пустой. Осталось узнать, кто же прислал нам все эти задания?
Узнать не сложно.
Вот вопрос:
У кого длинный нос?
Дружит он с Пьеро, с Мальвиной. Кто же это?.. (Буратино).
Логопед разворачивает конверт, на внутренней стороне которого изображен Буратино.
9.Итог занятия.
Логопед. Оказывается, Буратино решил проверить, справитесь ли ты с его заданиями. И вы справились со всеми заданиями. Давайте расскажем чистоговорки Буратине:
Ра-ра-ра- начинается игра
Ра-ра-ра- высокая гора
Ро-ро-ро- легкое перо
Ру-ру-ру- скачет кенгуру
Логопед. Но у вас был замечательный помощник — звук, который вы так красиво сегодня произносили. Какой звук мы учили выговаривать?
Дети. Р-р-р.
Логопед. Давайте вспомним слова со звуком р.(Рыба, робот, рубашка…). Мы определяли позицию звука в слове: где слышится звук [р]: в начале, середине, конце слова.
Релаксационное упражнение с проговариванием
Я люблю этот МИР! Дети поднимают руки вверх.
А МИР любит МЕНЯ! Дети обнимают себя руками за плечи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Автоматизация звука Р в слогах, слова и предложениях
Индивидуальная работа с детьми 5-7 лет по автоматизации звуков...
Автоматизация звука "Ж" в слогах, словах и предложениях
Очень подробный конспект...
Автоматизация звука [р] в слогах,словах и предложениях.
Конспект занятия поможет правильно выстроить занятие....
Логопедическое занятие в подготовительной группе, 2-й год обучения. Тема "Автоматизация звука "Ш" в слогах, словах и предложениях"
Конспект мультимедийной разработки логопедического занятия в подготовительной группе с ОНР, 2-й год обучения. Тема: "Автоматизация звука "Ш" в слогах, словах и предложениях". Дети вместе с шаловливым ...
Автоматизация звука Р в слогах, словах и предложениях с детьми - дизартриками
Данный конспект поможет коллегам добиться желаемого результата, так как в конспекте предложенв много игр и упражнений для развития речевого развития, а также обогащения словарного запаса...
Автоматизация звука Р в слогах, словах и предложениях с детьми - дизартриками
Данный конспект поможет коллегам добиться желаемого результата, так как в конспекте предложено много игр и упражнений для развития лексико-грамматической стороны речи, а также обогащения словарного за...
автоматизация звука "Ш" в слогах, словах и предложениях.
Данное занятие проводится в игровой форме с использованием сказочных героев из знаменитого мультфильма "Маша и медведь"...