Речевой материал по автоматизации и дифференциации звуков [С-С*]
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Тянтова Елена Борисовна

Речевой материал по автоматизации и дифференциации звуков [С-С*]

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zvuki_s-s.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                              Различай звуки «С – С’».

1.Что звучит?          (проговаривать с показом символов звуков)                                                     

весы – висит – носы                                           укус – гусь – злюсь

сито – сытый – синий                                      косилка – косынка - носилки

осыпал – осина – бусина                                 весёлый – высокий – посёлок

такси – носы – неси                                          судья – сюда

ясный – ясень – ястреб                                     усатый – всякий  

всюду - посуду – досуг                                     песок – пёсик – носик

2.Что сначала?  

Соседи  силос  сестра  спасибо  сенокос  сосед  сосиска  увесистый  спаситель  снился   серебристый   воскресенье  суюсь  опасаюсь  Василиса  насосик  лосось.

3.Сравни слова : (смысл)

Носы – носи, вес – весь, коси – косы, сад – сядь, осы – оси, сомы – Семы.

4.Упражнения на словообразование:   (измени слова)

а). Нос – носик, коса – косичка, лес – лесок,… (пёс, поднос, усы, колесо, куст, мост, ананас, хвост, плюс, пояс, волос, голос, час) (* кусок, песок, косынка, миска, сосна, соска, насос, пылесос)

б). Лис – лиса – лисёнок, 

Гусь, лось, рысь, страус, кабан.

в). Сыпь – (сам) сыпься, (+ся)

Кусай, сломай, снял, светил, снял, писал, нарисовал, спасай, строил, ставил, сдавал, свалил, оставлял, свернул, пустил, распустил.

г). Лес – (какой) лесистый,  куст – кустистый,

голос, бас, волос, мясо, колос, ворс, роса, смола, масло..

5.Измени:        Я        ОН        МЫ        ОНИ

             сеяла овес        --         ---            ---

(месила тесто, послала письмо Васе, села на осла, пылесосила палас.)

6. Исправь: (что не верно?)

Салат сеял Сеню. Ананас съел всего Васю. Молодая сосенка сломала лося. В садовой беседке построили кусты сирени. На васильках распустилось синее поле. Апельсиновый сок выпил мою сестрёнку и сказал «спасибо».

7.Чистоговорки:   (проговаривай не спеша, четко)

* Сенокос, сенокос, луг остался без волос!

* Сыпься, сыпься снег, снег. Посыпай всех, всех!

* Косарь Касьян косой косит косо. Не скосит косарь Касьян покоса!

* Все смеялись, веселились, а потом плясать пустились!

* У сосенки – сосёнки поспели опёнки.

* У нас семеро саней. По семь в сани мы уселись сами!

* Носит Сеня сено в сени. Спать на сене будет Сеня.

* Сено Костя Сене косит. В сени сено Костя носит.

* Две сосульки свисают с сосны. Две висюльки боятся весны!

8.  Стихи:

 За деревней была трясина.  На трясине росла осина.

 Торчал на осине сук.  И висел на суку сундук.

Подарил мне папа льва.  Ох, и струсил я сперва!

Я два дня его боялся,  А на третий он сломался!

Непоседа Васенька не сидит на месте. Непоседа Васенька всюду с нами вместе!

Есть усы у Васеньки, на усах – сединки.

Хвост дугой у Васеньки  и пятно на спинке!

Солнце село за селом.    Спят синицы, сойки спят.

Спит в реке усатый сом.  Спит и лес, и степь, и сад.

Стадо спит, пастух и пёс.  Смолкли стуки, звуки, смех..

Сон в страну свою унёс – ВСЕХ!..

9.Найди лишнее слово:    (4-й лишний)

АПЕЛЬСИН   ПЕРСИК   БРУСНИКА   СЛИВА      …..

ВАСИЛЁК    ЛИСТ    СТЕБЕЛЬ    ЛЕПЕСТОК

СНЕГ    САНКИ   СУГРОБ   СОСУЛЬКА

СЕЛЬДЬ   СОМ   СЁМГА   ГУСЬ    КАРАСЬ

САМОСВАЛ    ВЕЛОСИПЕД    САМОЛЁТ   САМОКАТ                                                                  СОРОКА    СИНИЦА   СОЙКА    ГУСЬ  

10. Рассказы:  (пересказ) 

                               (а)  Лисята.

   У лисы родились маленькие лисята. Они были совсем слепые. Мать – лиса кормила лисят своим молоком и согревала своим теплом. Мать – лиса всё время сидела около лисят. Убежит поесть, и быстро, быстро несётся обратно к лисятам.  Тепло и спокойно было лисятам около мамы – лисы.

                                       (б) Осень в лесу.

  Наступила осень. Стояли ясные деньки. Дети пошли в лес. А лес нарядился в осенний наряд. Под ногами всё устлано красивыми сухими листьями. Ярко горят кисти рябины. Дети собирали букеты из осенних листьев. Красиво в лесу в сентябре!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевой материал по автоматизации и дифференциации звуков [С-С*]

Различение звуков по твёрдости-мягкости не просто дается дошкольникам. Представляю подборку материала с заданиями по дифференциации "с-с*"....

Картотека речевого материала для автоматизации и дифференциации звуков.

Данная картотека создана для закрепления поставленных звуков в предложениях и связной речи . Здесь представлены чистоговорки и стихотворения, насыщенные отрабатываемыми звуками....

Спивак Е.Н.: Речевой материал для автоматизации и дифференциации звуков у детей 5-7 лет.

Спивак Е.Н.: Речевой материал для автоматизации и дифференциации звуков у детей 5-7 лет.М.: Гном и Д, 2007В данном пособии предлагается практический материал по автоматизации и дифференциации свистящи...

Картотека речевого материала по автоматизации и дифференциации звуков

Подборка речевых игр и упражнений, направленых на автоматизацию и дифференциацию групп звков (с), (з). Использование данного материала способствует более быстрой коррекции звукоппоизношения в игровой ...

Подборка речевого материала для автоматизации и дифференциации звуков

Речевой материал, который способствует автоматизации и дифференциации звуков (с), (сь) в речи....

Речевой материал для автоматизации и дифференциации звуков у детей 5-7 лет

Речевой материал Е.Н Спивак  для автоматизации звуков речи Л,Ль,Р,Рь,Й...

Л, Ль, Р, Рь Речевой материал для автоматизации и дифференциации звуков у детей 5-7 лет

Л, Ль, Р, РьРечевой материалдля автоматизации и дифференциациизвуков у детей 5-7 лет...