Речевой материал по автоматизации и дифференциации звуков [С-С*]
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Речевой материал по автоматизации и дифференциации звуков [С-С*]
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuki_s-s.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Различай звуки «С – С’».
1.Что звучит? (проговаривать с показом символов звуков)
весы – висит – носы укус – гусь – злюсь
сито – сытый – синий косилка – косынка - носилки
осыпал – осина – бусина весёлый – высокий – посёлок
такси – носы – неси судья – сюда
ясный – ясень – ястреб усатый – всякий
всюду - посуду – досуг песок – пёсик – носик
2.Что сначала?
Соседи силос сестра спасибо сенокос сосед сосиска увесистый спаситель снился серебристый воскресенье суюсь опасаюсь Василиса насосик лосось.
3.Сравни слова : (смысл)
Носы – носи, вес – весь, коси – косы, сад – сядь, осы – оси, сомы – Семы.
4.Упражнения на словообразование: (измени слова)
а). Нос – носик, коса – косичка, лес – лесок,… (пёс, поднос, усы, колесо, куст, мост, ананас, хвост, плюс, пояс, волос, голос, час) (* кусок, песок, косынка, миска, сосна, соска, насос, пылесос)
б). Лис – лиса – лисёнок,
Гусь, лось, рысь, страус, кабан.
в). Сыпь – (сам) сыпься, (+ся)
Кусай, сломай, снял, светил, снял, писал, нарисовал, спасай, строил, ставил, сдавал, свалил, оставлял, свернул, пустил, распустил.
г). Лес – (какой) лесистый, куст – кустистый,
голос, бас, волос, мясо, колос, ворс, роса, смола, масло..
5.Измени: Я ОН МЫ ОНИ
сеяла овес -- --- ---
(месила тесто, послала письмо Васе, села на осла, пылесосила палас.)
6. Исправь: (что не верно?)
Салат сеял Сеню. Ананас съел всего Васю. Молодая сосенка сломала лося. В садовой беседке построили кусты сирени. На васильках распустилось синее поле. Апельсиновый сок выпил мою сестрёнку и сказал «спасибо».
7.Чистоговорки: (проговаривай не спеша, четко)
* Сенокос, сенокос, луг остался без волос!
* Сыпься, сыпься снег, снег. Посыпай всех, всех!
* Косарь Касьян косой косит косо. Не скосит косарь Касьян покоса!
* Все смеялись, веселились, а потом плясать пустились!
* У сосенки – сосёнки поспели опёнки.
* У нас семеро саней. По семь в сани мы уселись сами!
* Носит Сеня сено в сени. Спать на сене будет Сеня.
* Сено Костя Сене косит. В сени сено Костя носит.
* Две сосульки свисают с сосны. Две висюльки боятся весны!
8. Стихи:
За деревней была трясина. На трясине росла осина.
Торчал на осине сук. И висел на суку сундук.
Подарил мне папа льва. Ох, и струсил я сперва!
Я два дня его боялся, А на третий он сломался!
Непоседа Васенька не сидит на месте. Непоседа Васенька всюду с нами вместе!
Есть усы у Васеньки, на усах – сединки.
Хвост дугой у Васеньки и пятно на спинке!
Солнце село за селом. Спят синицы, сойки спят.
Спит в реке усатый сом. Спит и лес, и степь, и сад.
Стадо спит, пастух и пёс. Смолкли стуки, звуки, смех..
Сон в страну свою унёс – ВСЕХ!..
9.Найди лишнее слово: (4-й лишний)
АПЕЛЬСИН ПЕРСИК БРУСНИКА СЛИВА …..
ВАСИЛЁК ЛИСТ СТЕБЕЛЬ ЛЕПЕСТОК
СНЕГ САНКИ СУГРОБ СОСУЛЬКА
СЕЛЬДЬ СОМ СЁМГА ГУСЬ КАРАСЬ
САМОСВАЛ ВЕЛОСИПЕД САМОЛЁТ САМОКАТ СОРОКА СИНИЦА СОЙКА ГУСЬ
10. Рассказы: (пересказ)
(а) Лисята.
У лисы родились маленькие лисята. Они были совсем слепые. Мать – лиса кормила лисят своим молоком и согревала своим теплом. Мать – лиса всё время сидела около лисят. Убежит поесть, и быстро, быстро несётся обратно к лисятам. Тепло и спокойно было лисятам около мамы – лисы.
(б) Осень в лесу.
Наступила осень. Стояли ясные деньки. Дети пошли в лес. А лес нарядился в осенний наряд. Под ногами всё устлано красивыми сухими листьями. Ярко горят кисти рябины. Дети собирали букеты из осенних листьев. Красиво в лесу в сентябре!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Речевой материал по автоматизации и дифференциации звуков [С-С*]
Различение звуков по твёрдости-мягкости не просто дается дошкольникам. Представляю подборку материала с заданиями по дифференциации "с-с*"....
Картотека речевого материала для автоматизации и дифференциации звуков.
Данная картотека создана для закрепления поставленных звуков в предложениях и связной речи . Здесь представлены чистоговорки и стихотворения, насыщенные отрабатываемыми звуками....
Спивак Е.Н.: Речевой материал для автоматизации и дифференциации звуков у детей 5-7 лет.
Спивак Е.Н.: Речевой материал для автоматизации и дифференциации звуков у детей 5-7 лет.М.: Гном и Д, 2007В данном пособии предлагается практический материал по автоматизации и дифференциации свистящи...
Картотека речевого материала по автоматизации и дифференциации звуков
Подборка речевых игр и упражнений, направленых на автоматизацию и дифференциацию групп звков (с), (з). Использование данного материала способствует более быстрой коррекции звукоппоизношения в игровой ...
Подборка речевого материала для автоматизации и дифференциации звуков
Речевой материал, который способствует автоматизации и дифференциации звуков (с), (сь) в речи....
Речевой материал для автоматизации и дифференциации звуков у детей 5-7 лет
Речевой материал Е.Н Спивак для автоматизации звуков речи Л,Ль,Р,Рь,Й...
Л, Ль, Р, Рь Речевой материал для автоматизации и дифференциации звуков у детей 5-7 лет
Л, Ль, Р, РьРечевой материалдля автоматизации и дифференциациизвуков у детей 5-7 лет...