Занятие на тему "Автоматизация звука [с] в слогах и словах
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Кан-оол Аяна Каадыр-ооловна

Занятие по автоматизации звука [с] в слогах, словах для детей старшей группы. Речевой  материал  подобран  и  преподнесён  в  доступной  форме,  хотя  были  взяты  достаточно  трудные  слова  и  сложные  задания,  что  в  свою  очередь  указывает  на  реализацию  принципа  развития.При постановке целей занятия и его планировании  были учтены возрастные и характерологические особенности детей. Структура занятия соответствует целям обучения, воспитания и коррекции, прослеживалась логическая последовательность и взаимосвязь этапов занятия, четкость перехода от одного этапа к другому.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt1.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Мишутка»

                                                                                 

                                                                                   

        Непосредственная образовательная деятельность

Тема: «Автоматизация звука [с] в слогах и словах»

                                                                                                                         Учитель – логопед:

                                                                                                                  Кан –оол А.К.

                 

Ак – Довурак  2015

       Цель: 

Образовательные: уточнить артикуляцию и изолированное произнесение звука «С». Продолжать формировать длительную, направленную воздушную струю. Продолжать учить произносить звук «С» в слогах, словах. Упражнять в определении наличия звука в слогах.

                Развивающие: развивать фонематический слух и мелкую моторику пальцев, внимание, память, восприятие.

               Воспитательные: воспитывать внимание слушать педагога и своих сверстников, формирование навыков самостоятельности.

            Оборудование: игрушка слоник, карточки для упражнения «Скажи словечко»; картинки-половинки: лиса, бусы, коса, весы, оса, часы, колесо; грецкие орехи, шнурки..

Ход

Организационный момент. П /и «Ладошки – хлопошки»

                       Ладошки – хлопошки

                       Где  побывали?

                       Много работали –

                       Песочки копали.

                       Пирожочки лепили.

                       Кубики собрали.

                       Домик построили,

                       Вот такой большой,

                       С крышей и трубой.    

Сообщение темы.

    Логопед. Посмотри, кто приехал к нам сегодня  на занятие - слоник, но что-то он какой грустный, видимо у него что-то случилось - спустились колёса на самокате. А чем можно накачать колёса? (Насосом).

Логопед. Послушайте я вам спою песенку насоса: с-с-с-с.

- Что мне помогает петь эту песенку? (Губы, зубы, язычок).

- Но, чтобы песенка насоса пелась легко и красиво, нужно сделать упражнения для губ и язычка.

Дети выполняют артикуляционные упражнения: выполняет
упражнения: «Улыбка», «Трубочка», «Лопата»,«Чистим нижние зубки», «Горка», «Катушка».

Логопед. Расскажите  мне, когда я вам её пела, как у меня были расположены: губы, зубы, язычок?

 Дети рассказывают: губы расположены в улыбке, зубы заборчиком, а язычок за нижними зубами).

Логопед. А какой ветерок дует? (Холодный).

Логопед. А голосок спит или звенит? (Спит).

Логопед.  Молодцы! А теперь  правильно поставим губы, зубы и язычок и вместе споём песенку насоса. Хорошо.

Логопед. Вот теперь давай поможем и накачаем слонику колёса на самокате: передний колёс накачаем вместе, а задний вы, дети,  сама. ( Дети по игровой дорожке поёт песенку насоса).

      Логопед. А теперь давайте поиграем. Я, буду  называть разные звуки, как -  услышите песенку насоса хлопните в ладоши. (Л, Р,С,Д,Б,С,Х,Ш,М,С). Молодцы!

     Логопед. А теперь я буду называть вам слоги, как услышите  слог со звуком С – присядьте.

Логопед. Ребята, посмотрите, это шнурочки. Мы будем завязывать шнурочки, и произносим  слоги со звуком С:

са — са        со — со      сы — сы   сэ — сэ     сэ — сэ су — су        са — са      со — со     сы — сы    су — су

Дети, завязывая узелки, повторяют за логопедом пары слогов.

         Логопед. Посмотрите, здесь какие-то половинки. Давайте попробуем из них составить целые картинки. Я начну, а вы мне поможете. Вот первая половинка: бу. Кладем вторую половинку и договаривайте слово: сы. Теперь соберем следующую картинку:

о — са                                      коле — со

ли — са                                      колба - са    

ве — сы                                      ча — сы

Логопед выкладывает половинку картинки и проговаривает начало слова, а дети, собрав целую картинку, договаривает слово слогом.

  Физминутка. Орешковый массаж (проводится с использованием грецких орехов).

Упражнение «Солнышко».

Нарисую солнышко                           Рисовать орешком «солнышко» (прокатывание

 На своей ладошке                                орешков по часовой стрелке между ладонями).

Пусть оно сияет                                  Проводить орешком по каждому пальчику.

Хоть и понарошку.

Логопед. Ребята, что это? Картинка с пузырями. Посмотрите и расскажите, что нарисовано в пузырях. (Дети называют картинки.)

Логопед. Какой звук встречается в них чаще других. (С-с-с-с.) А теперь подведем  линии от звука С к картинам, в названии которых есть звук С.

 Логопед. Что это?

Дети. Самолет.

Логопед. Давайте вспомним стихотворение «Самолет»

Самолет, самолет,             Далеко, далеко.                  

Тут и там самолет.             Улетел самолет,                  

Улетел самолет,                 Высоко, высоко.

Логопед. А теперь проговорим стихотворение со слогом СА:

Са, са,

Са са са.

Са  са,

Са –са.

Са  са,

Са –са.

 Итог.

     Логопед. Какую песенку мы с тобой сегодня учились петь? (Песенку насоса). Давайте  ещё раз вспомним, как у нас расположены губы, зубы и язычок?

Но у вас был замечательный помощник — звук, который вы так красиво сегодня произносили. Какой это звук?

- Что тебе больше всего понравилось на занятии?

                                 

 

                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Л] в слогах и словах

Индивидуальное логопедическое занятие предусматривает проведение самомассажа артикуляционного аппарата....

Коспект подгруппового занятия по автоматизации звука Р в слогах и словах

На занятии использованы информационные, игровые и здоровье сберегающие технологии....

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [р] в слогах и словах.

Индивидуальное занятие с ребёнком старшей группы по автоматизации звука Р в прямых слогах и словах с этими слогами....

конспект индивидуального занятия по автоматизации звука "Л" в слогах и словах

конспект индивидуального занятия для детей с общим недоразвитием речи...

конспект индивидуального занятия по автоматизации звука "Л" в слогах и словах

конспект индивидуального занятия для детей с общим недоразвитием речи...

Конспект занятия на автоматизацию звука С в слогах и словах

В конспект занятия включены практические задания на автоматизацию звука С в слогах и словах...

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука С в слогах и словах.

Цель занятия: выработка навыка артикуляционного уклада при произнесении звука СЗадачи: Коррекционно-образовательные:-формирование кинестетического образа звука С (ощущения положения органов артик...