Занятие на тему "Автоматизация звука [с] в слогах и словах
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Занятие по автоматизации звука [с] в слогах, словах для детей старшей группы. Речевой материал подобран и преподнесён в доступной форме, хотя были взяты достаточно трудные слова и сложные задания, что в свою очередь указывает на реализацию принципа развития.При постановке целей занятия и его планировании были учтены возрастные и характерологические особенности детей. Структура занятия соответствует целям обучения, воспитания и коррекции, прослеживалась логическая последовательность и взаимосвязь этапов занятия, четкость перехода от одного этапа к другому.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt1.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Мишутка»
Непосредственная образовательная деятельность
Тема: «Автоматизация звука [с] в слогах и словах»
Учитель – логопед:
Кан –оол А.К.
Ак – Довурак 2015
Цель:
Образовательные: уточнить артикуляцию и изолированное произнесение звука «С». Продолжать формировать длительную, направленную воздушную струю. Продолжать учить произносить звук «С» в слогах, словах. Упражнять в определении наличия звука в слогах.
Развивающие: развивать фонематический слух и мелкую моторику пальцев, внимание, память, восприятие.
Воспитательные: воспитывать внимание слушать педагога и своих сверстников, формирование навыков самостоятельности.
Оборудование: игрушка слоник, карточки для упражнения «Скажи словечко»; картинки-половинки: лиса, бусы, коса, весы, оса, часы, колесо; грецкие орехи, шнурки..
Ход
Организационный момент. П /и «Ладошки – хлопошки»
Ладошки – хлопошки
Где побывали?
Много работали –
Песочки копали.
Пирожочки лепили.
Кубики собрали.
Домик построили,
Вот такой большой,
С крышей и трубой.
Сообщение темы.
Логопед. Посмотри, кто приехал к нам сегодня на занятие - слоник, но что-то он какой грустный, видимо у него что-то случилось - спустились колёса на самокате. А чем можно накачать колёса? (Насосом).
Логопед. Послушайте я вам спою песенку насоса: с-с-с-с.
- Что мне помогает петь эту песенку? (Губы, зубы, язычок).
- Но, чтобы песенка насоса пелась легко и красиво, нужно сделать упражнения для губ и язычка.
Дети выполняют артикуляционные упражнения: выполняет
упражнения: «Улыбка», «Трубочка», «Лопата»,«Чистим нижние зубки», «Горка», «Катушка».
Логопед. Расскажите мне, когда я вам её пела, как у меня были расположены: губы, зубы, язычок?
Дети рассказывают: губы расположены в улыбке, зубы заборчиком, а язычок за нижними зубами).
Логопед. А какой ветерок дует? (Холодный).
Логопед. А голосок спит или звенит? (Спит).
Логопед. Молодцы! А теперь правильно поставим губы, зубы и язычок и вместе споём песенку насоса. Хорошо.
Логопед. Вот теперь давай поможем и накачаем слонику колёса на самокате: передний колёс накачаем вместе, а задний вы, дети, сама. ( Дети по игровой дорожке поёт песенку насоса).
Логопед. А теперь давайте поиграем. Я, буду называть разные звуки, как - услышите песенку насоса хлопните в ладоши. (Л, Р,С,Д,Б,С,Х,Ш,М,С). Молодцы!
Логопед. А теперь я буду называть вам слоги, как услышите слог со звуком С – присядьте.
Логопед. Ребята, посмотрите, это шнурочки. Мы будем завязывать шнурочки, и произносим слоги со звуком С:
са — са со — со сы — сы сэ — сэ сэ — сэ су — су са — са со — со сы — сы су — су
Дети, завязывая узелки, повторяют за логопедом пары слогов.
Логопед. Посмотрите, здесь какие-то половинки. Давайте попробуем из них составить целые картинки. Я начну, а вы мне поможете. Вот первая половинка: бу. Кладем вторую половинку и договаривайте слово: сы. Теперь соберем следующую картинку:
о — са коле — со
ли — са колба - са
ве — сы ча — сы
Логопед выкладывает половинку картинки и проговаривает начало слова, а дети, собрав целую картинку, договаривает слово слогом.
Физминутка. Орешковый массаж (проводится с использованием грецких орехов).
Упражнение «Солнышко».
Нарисую солнышко Рисовать орешком «солнышко» (прокатывание
На своей ладошке орешков по часовой стрелке между ладонями).
Пусть оно сияет Проводить орешком по каждому пальчику.
Хоть и понарошку.
Логопед. Ребята, что это? Картинка с пузырями. Посмотрите и расскажите, что нарисовано в пузырях. (Дети называют картинки.)
Логопед. Какой звук встречается в них чаще других. (С-с-с-с.) А теперь подведем линии от звука С к картинам, в названии которых есть звук С.
Логопед. Что это?
Дети. Самолет.
Логопед. Давайте вспомним стихотворение «Самолет»
Самолет, самолет, Далеко, далеко.
Тут и там самолет. Улетел самолет,
Улетел самолет, Высоко, высоко.
Логопед. А теперь проговорим стихотворение со слогом СА:
Са, са,
Са са са.
Са са,
Са –са.
Са са,
Са –са.
Итог.
Логопед. Какую песенку мы с тобой сегодня учились петь? (Песенку насоса). Давайте ещё раз вспомним, как у нас расположены губы, зубы и язычок?
Но у вас был замечательный помощник — звук, который вы так красиво сегодня произносили. Какой это звук?
- Что тебе больше всего понравилось на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Л] в слогах и словах
Индивидуальное логопедическое занятие предусматривает проведение самомассажа артикуляционного аппарата....
Коспект подгруппового занятия по автоматизации звука Р в слогах и словах
На занятии использованы информационные, игровые и здоровье сберегающие технологии....
Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [р] в слогах и словах.
Индивидуальное занятие с ребёнком старшей группы по автоматизации звука Р в прямых слогах и словах с этими слогами....
конспект индивидуального занятия по автоматизации звука "Л" в слогах и словах
конспект индивидуального занятия для детей с общим недоразвитием речи...
конспект индивидуального занятия по автоматизации звука "Л" в слогах и словах
конспект индивидуального занятия для детей с общим недоразвитием речи...
Конспект занятия на автоматизацию звука С в слогах и словах
В конспект занятия включены практические задания на автоматизацию звука С в слогах и словах...
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука С в слогах и словах.
Цель занятия: выработка навыка артикуляционного уклада при произнесении звука СЗадачи: Коррекционно-образовательные:-формирование кинестетического образа звука С (ощущения положения органов артик...