Готовность к школьному обучению
статья по логопедии (подготовительная группа) на тему

afor78

Готовность к школьному обучению

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gotovnost_k_shkole.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тишкова Ирина

МБУ ДО «Центр развития творчества «Уголёк», г. Новокузнецк

Показатели готовности к систематическому обучению в школе, готовности к чтению

Развитие познания

  1. Владеет ли основными понятиями, например, правый/левый, большой/маленький, в/из?
  2. Способен ли ребенок понять простейшие случаи классификации, например: вещи, которые могут катиться, и вещи, которые катиться не могут?
  3. Может ли угадать концовку незамысловатой истории?
  4. Может ли ребенок удержать в памяти и выполнить как минимум три указания? Лучше 5!
  5. Может ли назвать большинство заглавных и строчных букв алфавита?

Базовый опыт ребенка

  1. Приходилось ли ребенку сопровождать Вас на почту, в сберкассу, в магазин?
  2. Был ли он в детской библиотеке до школы?
  3. Приходилось ли ребенку бывать в зоопарке, в деревне, в музее?
  4. Была ли у Вас возможность регулярно читать малышу или рассказывать ему истории?

10. Проявляет ли ребенок, повышенный интерес к чему-либо, есть ли у него увлечения и занятия?

Языковое развитие

11. Может ли ребенок назвать и обозначить основные окружающие его предметы?

  1.  Легко ли отвечает на вопросы взрослых?
  2.  Может ли объяснить, для чего служат различные вещи: щетка, пылесос, холодильник?
  3.  Может ли объяснить, где расположены предметы: на столе, под столом?

15. В состоянии ли рассказать историю, описать какой-нибудь произошедший с ним случай?

16. Четко ли ребенок выговаривает слова?

17. Правильна ли его речь с точки зрения грамматики?

18. Способен ли ребенок участвовать в общем разговоре, разыграть какую-либо ситуацию или играть в домашнем спектакле?

Уровень эмоционального развития

  1.  Выглядит ли ребенок веселым (дома, среди товарищей)?
  2.  Сформировался ли у него образ себя как человека, который многое может?

21. Легко ли ему «переключиться» при изменениях в привычном распорядке дня, перейти к решению новой задачи?

22. Способен ли он работать самостоятельно, соревноваться в выполнении задания с другими детьми?

Общение

23. Включается ли в игру других детей, делится ли с ними?

24. Соблюдает ли он очередность, когда того требует ситуация?

25.Способен ли слушать других, не перебивая?

Физическое развитие

26. Хорошо ли ребенок слышит?

27. Хорошо ли он видит?

28. Способен ли он посидеть спокойно, а течение некоторого времени? Минимум 15 минут.

29. Развита ли у него координация моторных навыков, например, может ли он играть в мяч, прыгать, спускаться и подниматься по лестнице?

30. Выглядит ли ребенок бодрым и увлеченным?

31. Выглядит ли ребенок здоровым, сытым и отдохнувшим?

Зрительные способности

Зрительное различение

  1.  Может ли ребенок идентифицировать схожие и несхожие формы? Например, найти картинку, непохожую на остальные?
  2.  Может ли различать буквы и короткие слова, например, б-п, кот/год?

Зрительная память

34. Может ли ребенок заметить отсутствие картинки, если ему сначала показать серию из трех картинок, а затем одну убрать?

35. Знает ли свое собственное имя, имена родных (фамилию, отчество) и хотя бы 6 – 8 названий предметов, встречающихся в его повседневной жизни?

Зрительное восприятие

36. Способен ли разложить по порядку (в заданной последовательности) серию картинок?

37. Понимает ли, что читают слева направо?

  1.  Может ли он самостоятельно, без посторонней помощи сложить головоломку из 15 элементов?
  2.  Может ли интерпретировать картинку: сформулировать главную мысль, проследить связи?

Слуховые способности

Различение на слух. Запоминание со слуха.

Понимание на слух

  1.  Может ли ребенок рифмовать слова?
  2.  В состоянии ли он различать слова, начинающиеся на разные звуки, например, лес/вес?
  3.  Может ли ребенок повторить за взрослым несколько слов или цифр?

43. Способен ли пересказать историю, сохранив основную мысль и последовательность действий?

Отношение к книгам

44. Возникает ли у ребенка желание посмотреть книги самостоятельно?

  1.  Внимательно ли и с удовольствием он слушает, когда ему читают вслух?
  2.  Задает ли ребенок вопросы о словах и других печатных знаках?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Готовность к школьному обучению как итог психического развития дошкольника и залог успешного обучения в школе"

Готовность к школе – это целая система взаимосвязанных качеств детской личности. Важнейшие компоненты психологической готовности к обучению в школе – личностная и интеллектуальная готовность. ...

Статья. "Школьная зрелость и готовность ребенка к школьному обучению: условия формирования готовности к школьному обучению".

Готовность к школе (физическая готовность и физиологическая зрелость ребенка, специальная и психологическая готовность), школьная зрелость. Школьная зрелость как совокупность морфо-физиологических и п...

Программа диагностики готовности к школьному обучению. Компонент психологической подготовки к школе - эмоционально-волевая готовность

Учиться в школе успешно ребенок будет если сможет управлять своим поведением, подчинять свои желания требованиям школы, и адекватно общаться со сверстниками и взрослыми. В связи с этим в процессе набл...

Интеллектуальная готовность к школе как один из компонентов психологической готовности к школьному обучению.

Конспект и презентация для  родительского собрания в подготовительной группе....

Статья: Школьная зрелость и готовность ребенка к школьному обучению: условия формирования готовности к школьному обучению.

Для подготовки ребенка к успешному школьному обучению существуют различные подходы: специальные занятия в д/саду на этапе адаптации к школе, диагностика школьной готовности и подготовка до школы....

Определение понятия «готовность к школьному обучению», критерии и виды психологической готовности к школьному обучению

Готовность к школе - совокупность психологических, личностных, морфологических особенностей ребенка, обеспечивающая успешный переход к школьному обучению.Основные виды готовности к школьному обучению....