логопедический массаж ложками
проект по логопедии (старшая группа) на тему
Представляю проект по логопедии, направленный на коррекцию речевых растройст дошкольников с помощью ложкек. Проет "Логопедический массаж ложками" опробирован и в действительности даёт определенные результаты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 33.64 КБ |
prezentatsiya1.ppt | 1.67 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение №109
«Детский сад комбинированного вида»
ПРОЕКТ:
«Логопедический массаж ложками»
Автор проекта:
Учитель-логопед Геленко Екатерина Юрьевна
- Актуальность проекта.
В последнее время мы слышим всё чаще:
«Ребёнок хороший, но неговорящий.
А этот, хоть скажет – но плохо, невнятно,
И что говорит – ничего не понятно».
Но мы для того и даны нашим детям:
Понять, разобраться и справиться с этим!
Хорошая, правильная речь – это и общение, и самовыражение, и инструмент познания, и профилактика большинства школьных проблем. В последние десятилетия неуклонно увеличивается количество детей с речевыми нарушениями, причём с наиболее тяжёлыми.
В нашем теле всё взаимосвязано – от пяток до макушки. А массаж в логопедической коррекции – это часть комплексной работы. Этот метод особенно эффективен при тяжёлых расстройствах речи.
- Цель проекта:
Формирование умения расслаблять или активизировать мимическую мускулатуру лица детей старшего дошкольного возраста посредством самомассажа ложкой.
- Задачи проекта.
- Стимуляция дозревания корковых отделов речедвигательной системы;
- Стимуляция проприоцептивных ощущений – ощущений от положения своего тела в пространстве;
- Уменьшение или прекращение судорог, синкинезий, тремора;
- Улучшение качества артикуляционных движений;
- Помощь в нормализации тонуса мышц мимической и артикуляционной мускулатуры.
- Принципы проекта.
- Поддержка разнообразия детства
- Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей;
- Этиопатогенетический принцип.
- Принцип системного подхода.
- Принцип учёта структуры речевого нарушения.
- Принцип дифференцированного подхода.
- Принцип поэтапности.
- Принцип развития.
- Принцип учёта личностных особенностей.
- Принцип деятельностного подхода.
- Принцип формирования речевых навыков в условиях естественного речевого общения.
Участники проекта:
- Дети
- Специалисты ДОУ (учитель - дефектолог)
- Родители
Тип проекта: коррекционный.
Срок реализации: краткосрочный.
Содержание воспитательно-коррекционной работы:
Основная идея – коррекционно-развивающее обучение.
Формы работы с детьми:
- Непосредственно образовательная деятельность.
- Коррекционно-развивающая работа.
- Творческая деятельность
Методы и приемы:
Практические методы - упражнения игры с ложками.
Наглядные методы – наблюдение, воспроизведение действий по показу логопеда, слайдовые презентации.
Словесные методы – рассказ, предварительная беседа, итоговые, обобщающие беседы.
Взаимодействие с родителями:
Вовлечение родителей воспитанников, имеющих нарушения речи, в коррекционно-развивающий процесс посредством беседы с логопедом. Найти пути совместного преодоления нарушения речи детей, посещающих логопедические занятия.
Формы взаимодействия с родителями:
- Консультативная работа.
- Индивидуальные беседы.
- Предполагаемый результат:
- Запоминание частей ложки
- Закрепление различных положений ложки в руке, нужных для массажа
- Освоение движений массажа
- Развитие мелкой моторики
- Развитие умения ориентироваться в пространстве
- Упражнение в синхронной работе рук
- Коррекция нарушений слоговой структуры.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Конспект одного из коррекционно-развивающих занятий с использованием логопедического самомассажа ложками.
Тема занятия: «Посуда».
Форма занятия: групповая (5-6 лет)
Цель: обоготить словарный запас детей по недельной теме «Посуда», стимулировать мимическую мускулатуру дошкольников посредством самомассажа ложками.
Задачи:
1. Коррекционно-образовательная: уточнение и расширение представлений о посуде, ее назначении, деталях и частях, из которых она состоит; материалах, из которых она сделана. Формирование понятий столовая, кухонная посуда. Уточнение и активизация словаря по теме «Посуда» (чайник, кастрюля, сковорода, ковш, тарелка, ложка, вилка, нож, солонка, хлебница, стеклянный, металлический, деревянный, пить, есть, готовить, резать, чистить). Совершенствование грамматического строя речи (согласование слов в предложении). Развитие фонационного (речевого) дыхания. Развитие мимики и выразительности речи.;
2. Коррекционно-развивающие: продолжать развивать фонематический слух и восприятие, формировать навыки звукового анализа и синтеза, расширять и уточнять словарный запас, развивать логическое мышление; 3. Коррекционно-воспитательная: Воспитывать вежливость, чувство доброты и взаимопомощи.
Оборудование: ложки (по 2 штуки), доска, магниты, мяч, наглядно – дидактический материал (предметные картинки, пиктограммы, Федора, Незнайка).
Ход занятия:
Организационный момент:
- Здравствуйте. О чем мы сегодня будем говорить вы узнаете из стихотворения, отгадайте. (пальчиковая гимнастика «Мамины помощники», [3])
Помогали дети маме,
Вымыли посуду сами:
Чайник, чашку,
Ложки, вазу,
Маленький зеленый тазик.
Мыли, мыли, мыли, мыли –
Вазу вдребезги разбили,
Потеряли где-то ложку.
Маме помогли немножко! (выполнение движений по ходу текста)
- О посуде.
- Посмотрите какой предмет посуды я сегодня вам принесла. Что это?
- Это ложки.
- Поиграем с ними немножко. (Самомассаж по ходу текста [2]).
- Дети, слышали ли вы о такой гостье как Федора? Что с ней приключилось? Давайте поиграем с ней. Я будет вам читать отрывки из стихотворения а вы угадайте и покажите на своем лицее ее эмоции. [4]
Пошла муха на базар
И купила самовар … (Удивление)
И ответила посуда:
«Было нам у бабы худо,
Не любила нас она,
Била, била нас она». (Гнев)
И заплакали блюдца:
«Не лучше ль вернуться?» (Печаль)
«Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать,
Буду, буду я посуду
И любить и уважать!» (Радость)
- Молодцы, а теперь исправим ошибки нашего Незнайки. Он всё перепутал. Кто из вас поймает мяч, тот и будет исправлять. [3]
Лена купила клубника сок (Клубничный сок).
Ваня съел шоколад мороженое. (Шоколадное мороженое).
Маша приготовила картошка пюре. (Картофельное пюре).
Папа принес кабачок икру. (Кабачковую икру).
Бабушка испекла яблоко пирог. (Яблочный пирог).
Лида сварила вермишель суп. (Вермишелевый суп).
В магазине продают мясо фарш. (Мясной фарш).
- Поиграем мы с посудой. Встаём со своих мест, представим, что держим блюдца. Делаем полный вдох, затем на одном выдохе произнесем : «Динь – динь – динь…» [4]
Гимнастика для глаз.
Скажи мне, пожалуйста, а у нас в группе есть место, куда бы мы могли пригласить гостью? (есть, это наша полянка на стене). Давай встанем и побегаем глазками по нашей полянке и поиграем с солнышком.
- А давайте еще раз проговорим и посмотрим на предметы посуды. Скажите какая она? Кухонная или столовая? (предметные картинки)
Итог занятия.
Вы сегодня большие молодецы. Напомни мне, какие же упражнения мы выполняли сегодня вместе.
Домашнее задание:
Дома мамам и папам рассказать о том что мы сегодня делали на занятии и о чем говорили.
Список литературы:
- Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР. – СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2009.
- Крупенчук О.И. Логопедический массаж ложками. – СПб .: Издательский Дом «Литера», 2014.
- Курмаева Э.Ф. Коррекционно – логопедическая работа с детьми 5 – 7 лет: блочно – тематическое планирование – Волгоград: 2012.
- Османова Г.А., Позднякова Л.А. Игры и упражнения для развития у детей общих речевых навыков (3-4 года). – СПб.: КАРО, 2007.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В последнее время мы слышим всё чаще: «Ребёнок хороший, но неговорящий. А этот, хоть скажет – но плохо, невнятно, И что говорит – ничего не понятно». Но мы для того и даны нашим детям: Понять, разобраться и справиться с этим!
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Формирование умения расслаблять или активизировать мимическую мускулатуру лица детей старшего дошкольного возраста посредством самомассажа ложкой.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: Стимуляция дозревания корковых отделов речедвигательной системы; Стимуляция проприоцептивных ощущений – ощущений от положения своего тела в пространстве; Уменьшение или прекращение судорог, синкинезий, тремора; Улучшение качества артикуляционных движений; Помощь в нормализации тонуса мышц мимической и артикуляционной мускулатуры
ПРИНЦИПЫ ПРОЕКТА: Поддержка разнообразия детства Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей; Этиопатогенетический принцип. Принцип системного подхода. Принцип учёта структуры речевого нарушения. Принцип дифференцированного подхода. Принцип поэтапности.
Принцип развития. Принцип учёта личностных особенностей. Принцип деятельностного подхода. Принцип формирования речевых навыков в условиях естественного речевого общения.
Тип проекта: коррекционный. Срок реализации: краткосрочный. Содержание воспитательно-коррекционной работы: коррекционно-развивающее обучение.
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ: Практические методы - упражнения игры с ложками. Наглядные методы – наблюдение, воспроизведение действий по показу логопеда, слайдовые презентации. Словесные методы – рассказ, предварительная беседа, итоговые, обобщающие беседы.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: Освоение движений массажа; Упражнение в синхронной работе рук; Коррекция нарушений слоговой структуры; Закрепление различных положений ложки в руке, нужных для массажа; Развитие мелкой моторики; Развитие умения ориентироваться в пространстве; Запоминание частей ложки.
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ МАССАЖ ЛОЖКАМИ КАК ЭФФЕКТИВНАЯ И РЕЗУЛЬТАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РЕБЕНКА В РАЗВИТИЕ РЕЧИ
О САМОМАССАЖЕ ЛОЖКОЙ: Логопедический массаж построен по принципу от простого к сложному; Обязательна пропедевтика с новой функцией в работе с ложкой; Стихотворное сопровождение движений обязательное условие. Крупенчук О.И. Логопедический массаж ложками. – СПб .: Издательский Дом «Литера», 2014.
ИНФОРМАЦИЯ В РОДИТЕЛЬСКИХ УГОЛКАХ
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА: Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР. – СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2009. Крупенчук О.И. Логопедический массаж ложками. – СПб .: Издательский Дом «Литера», 2014. Курмаева Э.Ф. Коррекционно – логопедическая работа с детьми 5 – 7 лет: блочно – тематическое планирование – Волгоград: 2012. Османова Г.А., Позднякова Л.А. Игры и упражнения для развития у детей общих речевых навыков (3-4 года). – СПб.: КАРО, 2007.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад: Развитие произносительной стороны речи дошкольников с нарушением слуха посредством использования логопедического массажа ложками.
В презентации и докладе освещены актулаьность, цели и задачи использования логопедического массажа ложками в работе над произносительной стороной речи неслышащих дошкольников. Описаны противопоказания...
Буклет логопедический массаж ложками в сеьях неслышащих дошкольников.
В буклете представлен практический материал для реализации полученных знаний на мастер-классе. Буклет включает упражнения на развитие мелкой моторики, массаж и самомассаж лица, речевой материал сопров...
Мастер класс « Логопедический массаж ложками как средство эффективной коррекции речевых нарушений дошкольников"
1. опыт работы на тему:«Логопедический массаж ложками,как средство эффективной коррекции речевых нарушений дошкольников»....
Буклет "Логопедический массаж ложками"
Массажные движения лица сначала выполняет ребенку кто-то из взрослых, а затем, постепенно обучайте ребенка самомассажу (используйте зеркало – это поможет ребенку контролировать выполняемые...
Логопедический массаж ложками эффективный способ коррекции речевых нарушений
логопедический массаж ложками...
Логопедический массаж ложками
ЗАДАЧИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО МАССАЖА ЛОЖКАМИ- улучшени е качества артикуляционных движений,- помощь в формировании нужного уклада артикуляционных органов,...
Логопедический массаж ложками
Одним из наиболее действенных способов коррекции речевых расстройств является массаж. Массаж известен уже не одно тысячелетие, причём у всех народов мира.Массаж ускоряет обратное развитие речевого нар...