Логопедическая викторина "ЛОГОЦВЕТИК"
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) по теме
Логопедическая викторина "ЛОГОЦВЕТИК"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logopedicheskaya_viktorina-_logotsvetik.docx | 23.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедическая викторина
«ЛОГОЦВЕТИК»
Цель: Развитие речевого общения, улучшение разборчивости речевого высказывания для того, чтобы обеспечить ребёнку наибольшее понимание его речи окружающими.
Задачи:
1.Коррекционно - образовательные:
закрепить накопленный речевой материал на логопедических занятиях;
уточнить, систематизировать и закрепить имеющиеся знания детей о слове, как о языковой единице, о его морфемном и звукобуквенном составе.
повторить пространственно – временную последовательность действий и событий,
2. Коррекционно - развивающие:
совершенствовать фонематическое восприятие, анализ и синтез;
развивать зрительное и слуховое внимание и память;
развивать наблюдательность, общую и мелкую моторику, ориентировку в пространстве, навыки самоконтроля за правильным произношением звуков в собственной речи;
развивать способность к концентрации, распределению и переключению внимания, логического мышления;
умение рассуждать, высказывать свою точку зрения.
активизировать словарь и устную речь учащихся;
3. Коррекционно - воспитательные:
воспитывать умение работать в коллективе и доброжелательное отношение друг к другу;
соблюдать речевой этикет при общении, эмоционально устойчиво воспринимать победы и поражения, объективно оценивать свою работу и работу товарищей, чувство ответственности, взаимопомощи, прививать интерес к логопедическим занятиям.
Оборудование:
компьютер, презентация к викторине, эмблемы участников команд, карточки со словами для выделения лишнего слова, карточки с предметными картинками для игры «Веселые поварята», 4 магнитные доски, магниты, 2 корзинки с различными природными материалами, игрушки (киндер) , чудесный мешочек с буквами, индивидуальные карточки на которых заблудились буквы ( конкурс «Озорные буквы», буквы для конкурса «Капитаны» , картинки –медали с героями сказок «Репка» и «Теремок»,
медали, дипломы.
В соревнованиях принимают участие 2 команды.
Команда подготовительной группы – «Знайки»
Команда старшей группы – «Почемучки»
Побеждает та команда, которая набирает наибольшее количество баллов.
Ход викторины:
Дети входят в зал под песню «Когда мои друзья со мной».
I. Приветствие.
Дорогие гости и участники, мы рады приветствовать вас на логопедической викторине «ЛОГОЦВЕТИК». Сегодня будут состязаться две команды:
«Почемучки» и «Знайки», поприветствуем их аплодисментами.
Команды занимают свои места.
Представляю Вам жюри нашей викторины…
Начинаем викторину!
Раз, два три, четыре, пять –
Будем мы сейчас опять:
Смотреть, слушать, размышлять,
Но друг другу не мешать.
Внятно, чётко говорить,
Не вертеться, не шалить.
Высшая оценка за правильное выполнение задания – пять баллов.
II. Конкурсные задания.
1 конкурсное задание – разминка «Вопрос на засыпку»
Вам нужно будет ответить на вопросы:
Для команды "Знайки"
- Из чего состоит любое сказанное слово?
1) из букв;
2) из цифр;
3) из звуков.
- Какими звуками заканчиваются слова: гномик, дом, юла?
- Что потеряла Золушка в известной сказке Шарля Перро?
1) сапоги-скороходы;
2) ключик;
3) туфельку.
Для команды "Почемучки"
- Что мы видим, читая книгу?
1) звуки;
2) буквы;
3) числа.
- Какими звуками заканчиваются слова: звук, ключик, акула?
- Как звали самого умного поросенка из сказки " Три поросенка" Сергея Михалкова? (Наф-Наф)
2 конкурсное задание «Объяснялки».
Задание. Предлагается назвать четыре слова, которые изображены на карточке. Определить и назвать лишнее слово. Объяснить, почему оно лишнее.
Высшая оценка – пять баллов за наиболее полное и толковое объяснение. Интересное добавление команды оценивается еще одним баллом.
3 конкурсное задание «Переменка»
Логопед. Наша переменка покажет, насколько хорошо развита ваша мелкая моторика.
Ваша задача найти 6 мелких игрушек, ничего не рассыпая из корзиночек. Искать нужно по очереди, каждый должен найти по одной игрушке. Ваша задача - каждый участник команды находит игрушку и определяет количество слогов в слове. Если в слове один слог, кладёте игрушку в первый сундучок со схемой, если два слога – во второй, если три, в третий.
Жюри оценивает правильность и ответов подводит итоги этого конкурса.
4 конкурсное задание «Узнай букву?» «Чудесный мешочек»
Вам необходимо из мешочка достать букву с закрытыми глазами, определить на ощупь, какая это буква.
Участники команд по очереди угадывают буквы.
Жюри оценивает правильность ответов.
5 конкурсное задание «Озорные буквы»
Уважаемы участники викторины, перед вами на столах карточки, на которых заблудились буквы. Ваша задача найти и обвести все буквы Р, четко при этом проговаривая звук только правильно написанные буквы.
Жюри подводит итоги конкурса.
Игра для зрителей
Логопед. Думаю, что командам надо немного отдохнуть.
А мы пока поиграем с болельщиками в игру «Он-она».Игра проходит в быстром темпе. Посмотрим, какие наши болельщики знатоки слов.
У меня есть для вас игра под названьем «Он-она».
Прошу вас не зевать, слово в стих мой добавлять.
Он слон-она…слониха.
Он лось-она…лосиха.
Он кот-она…
Нет, конечно! Это кошка!
Ну ошиблись вы немножко.
Что ж, сыграем ещё раз,
Обыграть хочу я вас.
Он морж-она…
Он заяц-она…
Он ёж-она…
Он бык- она…
Всем знакомо это слово?
Да, да,да! Она корова.
6 конкурсное задание «Веселые поварята»
На столах разложены предметные картинки продуктов, содержащие в названии звук Р -Л (по количеству игроков), и без него. Дети добегают по очереди до столика, выбирают картинку со звуком Р и прикрепляют её к магнитной доске. Для каждой команды – свой набор картинок. Жюри следит за быстрым и правильным выполнением задания.
7 конкурсное задание
«КОНКУРС КАПИТАНОВ».
Задание капитану команды «Почемучки»:
- Внимательно посмотреть на буквы, выбрать нужные (правильно написанные) и составить слово (школа).
Задание капитану команды «Знайки»:
- Посмотри внимательно на слово (оно написано неправильно), переставь буквы так, чтобы получилось слово (книга).
8 конкурсное задание " По порядку становись"
Логопед: Ребята, герои сказок "Репка" и "Теремок забыли свои места. По моей команде помогите им правильно встать на свое место.
Командам раздаются медали с изображениями героев сказок. Дети надевают медали и по команде логопеда выстраиваются в ряд в последовательности появления героев сказке. Выигрывает команда, быстрее справившаяся с заданием.
III. Итог викторины.
Вот и закончилась наша встреча. Спасибо вам за хорошую игру!
Старайтесь говорить красиво, четко, ясно и беречь наш великий русский язык!
Для подведения итогов слово предоставляется жюри.
Команды награждаются медалями и под весёлую музыку команды, сделав круг почёта, выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «ЛОГОЦВЕТИК» (логопедическая работа с неорганизованными детьми от 2 до5 лет)
Речь – это сложная функция, и развитие ее зависит от многих моментов. Большую роль здесь играет влияние окружающих – ребенок учится говорить на примере речи родителей, педагогов, друзей. Окружаю...
ИГРОВАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ «ЦВЕТИК – ЛОГОЦВЕТИК»
Данная игровая педагогическая технология рекомендована воспитателям, учителям-логопедам групп компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи и логопунктов, му...
Логопедическая викторина "Логоцветик"
Цель: обобщение, в игровой форме знаний полученных детьми на логопедических занятиях. Задачи:Развитие навыка самоконтроля за речью;Закрепить навыки фонематического анализа и синтеза;Развивать уме...