Рекомендации для воспитателей. Игры и задания по звуковой культуре речи
консультация по логопедии по теме
Предварительный просмотр:
Памятка для воспитателей:
«Игры и задания к занятию по звуковой культуре речи»
(на произношение, закрепление и различение звуков)
- На что похож звук? (звукоподражание) (ССС – песенка насоса, ЗЗЗЗ – песенка комара, ШШШ – песенка змеи, ЖЖЖ – песенка жука, ЛЛЛ – песенка самолёта, ЩЩЩ – чистит щётка, ЧЧЧ – стрекочет кузнечик, РРР – рычит тигр и т.д. Знакомство с артикуляцией звука (что делают губы? Зубы? Язык (кончик, спинка)? Воздушная струя? голосовые складки?)
- Комплекс артикуляционной гимнастики (для нижнего или верхнего положения языка) – 5-7 упражнений.
- Пропевание слоговых дорожек и звукосочетаний (звукокомплексов) – са-со-су, ас – ос – ус, ста – сты - сту, аса - осо - усу - усы, аст – ост, уст – ыст….
- «Скажи звук по-разному» - тихо, громко, нормальным голосом, коротко, длинно, спой….
- «Скажи звук столько раз, сколько я ударю в бубен (барабан)»
- Выделение звука из слов: среди других звуков (сигнал – хлопок, поднять руку, флажок, фишку), среди разных слогов, среди слов, из предложения, из текста стихотворения или короткого рассказа.
- Назови самое длинное слово из ряда (самое короткое слово).
(дом, сом, компот, ток) (берёза, смородина, тополь, дуб)
- Назови слово, которое отличается от других: точка, точка, точка, дочка, точка, точка…. Бабушка, бабочка, бабушка, бабушка.
- Какое слово лишнее? (по наличию звуков – по типу игры 4й лишний) – Ш: шар, шуба, сахар, шапка.
- «Произнеси звук, когда увидишь символ (можно - букву, картинку)»
- «Поймай звук» (ладошками) Ж: С, Ф, Ж, М, Д, Ж, ….СА, ЖА, ДЫ, ЖИ, ЛЫ
- Место звука в слове: с использованием схем, звуковых линеек, вагончиков:
* |
Начало середина конец
1 звук (первый) один 1 звук последний.
или много
- Игра «Подскажи словечко» (в рифму)
- Игра «Подбери рифму» (можно с использованием картинок)
- Произнесение рифмовок, чистоговорок, скороговорок (заучивание) – хором, отражённое, индивидуально.
- Загадки на заданный звук.
- . «Разложи картинки по звукам» (2 корзины или 2ведёрка, или 2вагончика, 2шкафа, 2чемодана….) - с использованием картинок.
- Выбери картинки (игрушки, предметы) на определённый, заданный звук.
- Называние правильных и неправильных вариантов слов (С, Ш: скаф, шуба, суба, шкаф, шанки, шапки, шадик, сад, скола, шахар, сахар…)
- Произнесение стихов, скороговорок, стихов с движениями пальчиков, под ритм мяча, с отхлопыванием, прошагиванием….
- Устное проговаривание в сочетании с рисованием, штрихованием – обведи только те картинки, где есть наш звук…раскрась тот предмет, где есть звук Р……зачеркни то, где нет звука….соедини слова, которые звучат похоже….
- Нарисуй столько кружков, сколько звуков в слове.
- Соедини картинку с его схемой (звуковой анализ).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для воспитателей "Артикуляционная гимнастика как средство звуковой культуры речи"
Грамотная, четкая, чистая и ритмичная речь ребенка — это не дар, она приобретается благодаря совместным усилиям родителей, педагогов и многих других людей, в окружении которых малыш растет и разви...

Консультация для воспитателей по теме:Задачи по звуковой культуре речи во всех возрастных группах
Консультация для воспитателей по теме:Задачи по звуковой культуре речи во всех возрастных группах...

Консультация для воспитателей «Методы и приемы формирования звуковой культуры речи»
Консультация для воспитателей«Методы и приемы формирования звуковой культуры речи»...

Семинар – практикум для воспитателей. Тема: "Игровые технологии формирования звуковой культуры речи».
МБДОУ ДС КВ "Брусничка"...
Консультация для воспитателей БИОЭНЕРГОПЛАСТИКА - ИННОВАЦИОННАЯ ФОРМА РАЗВИТИЯ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ.
Консультация для воспитателейБИОЭНЕРГОПЛАСТИКА - ИННОВАЦИОННАЯ ФОРМА РАЗВИТИЯ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ. «Чем больше уверенности в движении детской руки,тем ярче речь ребёнка...
Семинар-практикум для воспитателей, выступление на тему: «Значение звуковой культуры речи для развития личности ребёнка».
В настоящее время актуальна и значима проблема формирования звуковой стороны речи.Систематическая работа над развитием звуковой культуры речи помогает ребёнку формировать и совершенствовать фонетико-ф...
Семинар-практикум для воспитателей на тему: «Аспекты формирования звуковой культуры речи посредством дидактической игры.
Цель: повышение компетентности педагогов в работе с детьми по звуковой культуры речи посредством дидактической игры....
- Мне нравится (2)