"Игры с крупами"
консультация по развитию речи (средняя, старшая, подготовительная группа) по теме

Ященко Наталия Александровна

Консультация для родителей и воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_s_krupoy.docx25.28 КБ

Предварительный просмотр:

 «Игры с крупами»

Развитие мелкой моторики пальчиков полезно не только само по себе, в настоящее время много говорят о зависимости между точным движением пальцев рук и формированием речи ребенка. Именно поэтому во время тренировки пальцев непроизвольно развиваются органы артикуляции, речь ребенка становится отчетливой, исчезает смазанность, нечеткость произношения. Слаженная и умелая работа пальчиков помогает развиваться речи и интеллекту, оказывает положительное воздействие на весь организм в целом.

Работая логопедом в массовом детском саду, я применяю различные упражнения для развития мелкой моторики, в частности, крупу.

Игры с крупами - это одни из самых интересных занятий, которые отлично развивают пальчики и мелкую моторику ребенка, а также способствуют пассивному массажу пальцев. Рисовать можно на любой крупе вообще, при этом, чем крупнее ее зерна, тем лучше массируются пальцы ребенка во время рисования. Для рисования на крупе нам понадобится поднос либо любая другая ровная поверхность. Насыпаем крупу на поднос и распределяем ее ровным слоем по всей плоскости. Затем привлекаем внимание ребенка к крупе - рисуем простые рисунки, которые могут его заинтересовать (утенка, кошечку и т.п.) и предлагаем ему к Вам присоединиться. (Дождик, зернышки, гирлянды  - для маленьких).

  • «Рисуем дорожки». (Автоматизация изолированных звуков). Рисовать крупами не только весело и увлекательно для ребенка, но и очень полезно для развития мелкой моторики, а следовательно речи, мышления. Манипуляция сыпучим материалом помогает развивать творческое воображение, фантазию, память и координацию движений малыша, влияет на его тактильное восприятие.

Примеры заданий:

*Логопед показывает ребёнку снежинку,  вырезанную из бумаги и предлагает помочь снежинке добраться до другого края подноса. Ребёнок на подносе с крупой указательным пальцем ведущей руки рисует дорогу снежинки, произнося при этом звук «С»

* Логопед показывает ребёнку игрушку машину и предлагает ему помочь машине завести мотор и добраться до другого края подноса. Ребёнок на подносе с крупой указательным пальцем ведущей руки рисует дорогу, произнося при этом звук «Р»

*Логопед предлагает ребёнку нарисовать солнышко. Рисуя каждый лучик, ребёнок повторяет за взрослым, или придумывает сам слог с автоматизированным звуком (ЛА, ЛО) или слово (Лама, Лось, лопата).

  • Игра "Найди картинку"(автоматизация звуков). В любую крупу прячутся картинки. Картинки подбираются в зависимости от автоматизируемого звука. Ребенку предлагается найти все картинки в крупе и назвать их, правильно проговаривая звук.
  • «Кто спрятался?» (автоматизация, дифференциация звуков. Закрепление обобщающих понятий. Пополнение словаря. Развитие мелкой моторики). В крупу прячем разные предметы, это могут быть мелкие животные, фрукты, бусины, фигуры, игрушки из киндер сюрпризов и т.д. Предлагаем ребенку найти все предметы и назвать их.

Обычная крупа скрывает в себе огромное количество возможностей по развитию мелкой моторики.

Помимо выше сказанных, крупы будут полезны в следующих упражнениях:

  • массаж ладоней с помощью горошины (катать горошины между ладонями с внутренней и внешней стороны; придавливать горошину к столу и вращать ее каждым пальчиком);
  • раскладывание в мисочки;
  • выкладывание геометрических или растительных орнаментов по опорным точкам;
  • угадывание на ощупь, в каком мешочке лежат семечки, зерна, крупа, бобовые;
  • выкладывание цифр, букв;
  • «Бусы» Взрослый предлагает ребёнку сделать бусы (нанизывать макароны на шнурок). Взрослый предлагает ребёнку придумать название каждой макаронинке. Название – это ряд слогов или слово, в котором есть автоматизируемый звук. (Лала, Лоло, Лалу, Лыло).

Так же в ходе занятия дети познакомятся с такими понятиями, как «крупа», «сыпучая», «каша». Ребята смогут не только наглядно изучить, но и тактильно ощутить используемый в работе природный материал, т.е. крупу.

Подготовила учитель-логопед Ященко Н.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра с крупами и вермишелью

Игра называется "Накорми петушка" для детей с 1,5 лет...

Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста через игру с крупами.

Развитие мелкой моторики рук большое значение имеет для общего физического и психического развития ребенка и положительно сказывается на становлении детской речи.  Игра с крупами хорошо стимулиру...

Игры с крупами.

Для развития мелкой моторики ребенка в 2 года можно задействовать резервы… вашей кухни!...

Развивающие игры "Мы играем с крупой". Автор: Протасова Татьяна Сергеевна, воспитатель МБДОУ детский сад№ 5 "Радуга г. Жердевка

Этот материал предназначен как для воспитателей ДОУ так и для родителей.В играх с крупами у детей развивается мелкая моторика рук,такильные ощущения,фантазия, усидчивость, способность к творчеству....

Игры с крупами для развития моторики рук

Развитие мелкой моторики у детей – это длительный беспрерывный процесс, в ходе которого ребёнок познает мир, начинает с ним общаться, набирается ловкости и даже начинает говорить....

Игры с крупой развивают малыша.

     «Руки дают человеку голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки способствуют развитию мозга» И.И.Павлов....

Методическая разработка "Дидактические игры с крупой в подготовительной группе детского сада".

Тренировка ручной ловкости способствует также развитию таких необходимых умений и качеств, как развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму ,ознакомление с элементарными геометрическими формами,...