Театрализованное представление с элементами логопедического тренинга "Богатырский сказ"
план-конспект занятия по логопедии по теме
совместная работа музыкального руководителя Хохловой Е.А. и логопеда Тикуновой Е.Ю. в рамках районого методического обьяденения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_bogatyrskiy_skaz.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное
учреждение детский сад №3 общеразвивающего вида приоритетным осуществлением деятельности по экологическому направлению
развития детей п. Нарышкино
Театрализованное представление с элементами логопедического тренинга
БОГАТЫРСКИЙ СКАЗ
Музыкальный руководитель: Хохлова Е.А.
Логопед: Тикунова Е.Ю.
Нарышкино,2018
Образовательные области:
1.Художественно-эстетическое развитие;
2.Познавательное развитие;
3.Речевое развитие;
Цель: Развитие речи по средствам музыкально - театрализованной деятельности;
Задачи:
1.Формирование навыков сольного пения, развитие вокально – хоровых навыков;
2.Совершенствование умения передачи характера музыки посредствам танцевальных движений;
3.Формирование интереса к истории своей страны, воспитание любви к Родине через синтез современной, классической музыки и народного фольклора;
4.Совершенствование навыков правильной выразительной речи, уверенного общения в коллективе через театрализованную деятельность;
5.Обогащать словарь детей словами обществоведческого характера, развивать память, внимание, артикуляционную, мелкую и крупную моторику, воздушную струю.
Ход.
Сцена 1.
Под вступление к опере «Борис Годунов» М.Мусоргского выходит Сказительница.
Сказительница. Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости дорогие!
Пришла я к вам в гости со сказками да рассказами, с былями да небывальщиной. А расскажу я вам сегодня сказ богатырский – былину. Это героические истории, которые в старину пелись и рассказывались. Главное в былинах – богатыри русские, защитники Родины, земли своей, сильные и смелые.
Кто только не нападал на землю нашу русскую! Былины поднимали дух у защитников Родины. Рядом с богатырем всегда был конь – верный помощник. Он был послушен хозяину, помогал ему везде и во всем. Ну, слушайте. А дело было так… Однажды над землей появилось облачко белое.
Танец под песню «Облака» - ср.гр.
Сказительница. Грянул гром и закапал дождик.
Песня-танец «Разноцветная игра» - подг. гр.
Сказительница. А после дождя встала на небе радуга семицветная.
Танец с шарфами – ст.гр.
Сказительница. Появилось солнце – стало светло вокруг!
Ребенок (ст.гр) Солнце встало над лугами,
Над горами, над морями,
Осветило лес, поля –
Рада солнышку земля!
Песня-танец «Солнышко – мл.гр.
Сказительница. Люди посмотрели на радугу и подумали: родился на земле
русской богатырь.
Хоровод «У калинушки» - подг.гр.
В конце хоровода свет гаснет. Кощей Бессмертный забирает одну из девочек – Росинку с собой. Девочки с визгом убегают. Включается свет.
Занавес открывается.
За занавесом 3 девочки-мамы с куклами.
«Колыбельная» ст.гр
Относят кукол в кроватки возле занавеса, за которым прячутся мальчики-богатыри.
1 сестра. Ох, опять враг напал на нашу землю!
2 сестра. И забрал в полон нашу красавицу Росинку!
3 сестра. Кто же теперь спасет нас и Росинку?
Из-за занавеса выходят богатыри.
Богатыри (хором). Мы!
Илья Муромец. Снаряжайте нас, матушки.
Добрыня Никитич. Некогда нам в детские игры играть!
Алеша Попович. Пойдем Росинку спасать!
Сестры. (Одевают мальчиков в богатырские доспехи. Подают мечи) Куда
же вы пойдете?
Богатыри. А куда глаза глядят!
1 сестра. Не обойтись вам без коней вороных. (Подводят «коней»)
Добрыня Никитич. Гей, богатыри, соберем себе дружину!
Перестроение под песню «Богатырская сила»
В конце песни дружина садится на места.
Богатыри уходят за занавес. Сестры машут им вслед.
Занавес закрывается.
Сцена 2.
Занавес приоткрывается.
На пеньке сидит гусляр Баян.
«Былина о Добрыне Никитиче» - 1/2014 с.34.
Под фонограмму на середину зала «выезжают» богатыри.
Добрыня Никитич. Баян, ты все знаешь. Скажи, кто напал на нашу землю и
забрал в плен Росинку?
Баян. Знаю, как не знать! Это злые силы – Соловей Разбойник, Кощей
бессмертный и Баба Яга.
Богатыри. А где же их искать?
Баян. Идите прямо, пока не встретите на пути большой камень. Он вам
подскажет дорогу.
Богатыри «скачут» по кругу, встречают на пути камень и «читают».
Алеша Попович. Направо пойдешь – к разбойникам попадешь.
Добрыня Никитич. Налево пойдешь – уснешь.
Илья Муромец. Прямо пойдешь – к Черному Ворону придешь
Алеша Попович. Я пойду направо.
Добрыня Никитич. Я пойду налево.
Илья Муромец. Я пойду прямо.
Скачут под музыку в разные стороны.
Занавес закрывается..
Сцена 3.
Занавес открывается.
У дерева сидит Соловей разбойник и играет на дудке.
Русская народная мелодия в исполнении на дудке.
Навстречу Соловью Разбойнику «скачет» Алеша Попович.
Соловей Разбойник его не пропускает.
Алеша Попович. Соловей ты, Разбойник, пропусти меня по дороге!
Соловей Разбойник. Попускаю только тех, кто сильнее меня дует!
Сказительница предлагает детям помочь богатырю.
Сказительница: Ребята, давайте поможем нашему богатырю, выходите.
Соловей: У меня волшебные вертушки, надо дунуть, так что бы они закрутились. Смотрите, вы так сможете???
Сказительница: Берем вертушки, поворачиваем их к себе. Носом глубоко вдыхаем, что бы ветерок был сильный. Губы сложили трубочкой и выдыхаем. Вот завертелись наши вертушки. Ну что Соловей разбойник, пропустишь нас дальше?
Соловей Разбойник. Я очень музыку люблю. Сыграешь лучше меня –
так и быть, пропущу.
Сказительница снова обращается за помощью к детям.
Оркестр ДМИ «Во поле береза стояла»
Соловей Разбойник пропускает богатыря, уходит, богатырь «скачет» за занавес.
Сказительница: И поехал дальше наш богатырь. Тем временем Добрыня Никитич пробирался сквозь густой лес, а навстречу ему….
Занавес закрывается.
Сцена 4.
Занавес открывается под песню «Баба Яга».
На сцене избушка на курьих ножках. Выходит Баба Яга с метлой, мешает в ступе, летает по залу, над чем-то ворожит. С концом музыки заходит за занавес.
Под фонограмму «выезжает» Добрыня Никитич, подъезжает к избушке.
Добрыня Никитич. Избушка, избушка, повернись ко мне передом, а к лесу
задом!
Избушка поворачивается – внутри сидит Кот Баюн – он поворачивает избушку.
Баба Яга. Ждала я тебя, Добрынюшка! Далеко ль ты собрался?
Илья Муромец. Спасать Росинку!
Баба Яга. Ах, спасать Росинку! (смеется) Спасать Росинку! Котик ты мой
верный, спой-ка колыбельную богатырскую Добрынюшке.
Колыбельная.
Добрыня Никитич садиться на пенек и засыпает.
Сказительница. Ребята, давайте разбудим Илью Муромца, споем песню
о петушке.
Песня «Петушок» - мл.гр. А
С концом песни Илья просыпается.
Баба Яга. Нет, просто так я Илью Муромца не отпущу. Сначала задания мои
выполните. Давайте поиграем с волшебными орешками.
Я орех волшебный взял,
Крепко между рук зажал!
Орехом я круги катаю,
Взад-вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку,
Будто я сметаю крошки.
И сожму его немножко-
Помассирую ладошки!
Каждым пальчиком прижму
И другой рукой нажму.
А теперь последний трюк –
Орех летает между рук.
Баба Яга пропускает Добрыню Никитича.
Сцена 5.
Занавес открывается.
Илья Муромец «скачет» на коне, навстречу ему Черный Ворон.
Ворон. Кар-р-р, кар-р-р, далеко ли ты собрался, Илья Муромец?
Илья Муромец. Победить Змея Горыныча и освободить Росинку!
Ворон. Сначала меня победи!
Илья Муромец. Я слыхал, что ты поплясать любитель, Чорный Ворон?
Ворон. Верно, люблю я поплясать!
Илья Муромец. А не хочешь с ребятами поплясать?
Ворон. Хочу.
Илья Муромец. Эй, ребята! Заводите хоровод!
Хоровод-игра «Ворон» - ср.гр.
В конце игры Ворон падает от изнеможения и угрожает детям.
Ворон. Как взмахну крылом я раз –
Царь Кощей увидит вас!
Под музыку Грига «В пещере горного короля» появляется Кощей.
Кощей. Кто посмел меня потревожить? Да это Илья Муромец, а с ним
ребята. Знаю, за Росинкой пожаловали. Хорошо, отдам Росинку, если вы поиграете со мной.
Я только сегодня добрый, а вообще-то я злой и противный, люблю всё делать наоборот. А ну-ка, где тут мой большой мяч? Нашел. Выходите на полянку. Я буду говорить слова, а тот, кому я этот мяч брошу, должен сказать наоборот.
Вот, например, скажу я слово «далеко», а ты ответишь… (близко).
Игра «Наоборот» (подбор антонимов).
- Высоко – низко Маленький - большой
- Старый – новый
- Сладкий – горький,
- Холодный – горячий,
- Белый – чёрный.
- Веселый - грустный
-Чистый – грязный
- Широкий - узкий
- Умный – глупый
- Острый - тупой
- Длинный – короткий
Кощей. Молодцы, идите забирайте Росинку.
Кощей уходит.
Сцена 6.
Богатыри выводят Росинку.
Росинка. Спасибо вам, богатыри, что освободили меня от злодеев! Будем
теперь петь и веселиться – Отчизну славить!
1 ребенок. Почему мы любим все
Родину Россию?
Потому что нет нигде
Родины красивей!
2 ребенок. Потому, что нет нигде
Лучше наших пашен,
Лучше наших синих рек
И полянок наших.
Финальный танец под песню о России.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованное представление для детей средней группы по сказке Сутеева «Кто сказал мяу?»
Театрализованное представление для детей средней группы по сказке Сутеева «Кто сказал мяу?»...
Театрализованное представление в старшей логопедической группе «Семицветик» «Красна Шапочка на новый лад»
Сценарий театрализованного представления по мотивам сказки "Красная Шапочка"...
СКАЗ О ПОТЕРЯННОЙ УЛЫБКЕ, ИЛИ ЕЩЁ ОДНО ПРАВДИВОЕ СКАЗАНЬЕ О ДЕВОЧКЕ-ЦАРЕВНЕ НЕСМЕЯНЕ - театрализованное представление для старшей и подготовительной групп
Большой музыкальный спектакль-сказкадлительность при хорошем темпе 50-60 минут[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"17372079","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"838...
Театрализованное представление сказки "Кто сказал "Мяу?"
С помощью таких выразительных средств, как интонация, мимика, походка, с детьми разыгрываются сказочные сюжеты, которые развивают у них умение владеть своим телом и своими чувствами. ...
театрализованное представление "Кто сказал мяу" (по мотивам сказки Сутеева)
Предназначено для старшего гошкольного вазраста...
Сценарий театрализованного представления по мотивам произведения В.Г.Сутеева "Кто сказал Мяу?"
Сценарий театрализованного представления в средней группе по мотивам произведения ВГ.Сутеева "Кто сказал Мяу?"...
Сценарий театрализованного представления с элементами игры-драматизации в Средней группе "Как кошка и мышки помирились"
Сценарий театрализованного представления с элементами игры-драматизации в Средней группе...