Статья "Удивительное рядом"
статья по логопедии (старшая группа) по теме
Статья поможет организовать кореекционно- развивающию работу с детьми с ОВЗ на свежем воздухе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Статья на сайт ЧДОУ детского сада № 163
Удивительное рядом
Наступили солнечные летние дни. Прекрасная погода располагает к тому, чтобы занятия проходили на свежем воздухе. Коллективные игры, спортивные соревнования, занятия с песком и водой – вот, что нравится детям летом. А желание познавать окружающий мир во всем его многообразии и красках у ребенка есть всегда! Усилия нашей дружной команды педагогов и родителей направлены на то, чтобы занятия проходили не только ярко, но и содержательно. Ведь каждый летний день и детям и взрослым хочется прожить с радостью и удовольствием.
Летом 2016 года под моим руководством была организована летняя площадка «Открой для себя мир». Целью работы являлось – продолжение работы в летний период по формированию речевых навыков на прогулке . Совместно с воспитателями группы: Александрой Алексеевной Бесчетновой, Натальей Владимировной Скомаровой был реализован проект «Удивительное рядом», в рамках которого несколько занятий проходило не только на участках детсада, но и в удивительном месте, где есть все на радость детям и педагогам - Нарымском сквере. Дети не только изучали лиственные и хвойные деревья, цветы, насекомых, но и устройство всего сквера. Ребята друг другу «загадывали загадки» (составляли описание своими словами по определенному плану) о том, что они видели, слышали, трогали. В занятия были включены упражнения на развитие речевого дыхания с вертушками, которые сделали сами дети. Затем несколько занятий проходило на участке детсада, где дети создали настоящий шедевр на песке. Материалы к картине помогли подготовить родители. Заранее был покрашен рис в зеленый и желтый цвет, приготовлены палочки, ракушки, нитки, мыльные пузыри. И на столе с песком (фон картины) все заиграло летними красками: дорожки, деревья, цветы. А когда «установили» фонтан в центре картины - плана, то все буквально ожило. Дети дули в воду с мыльными пузырями и получалось бурление воды в фонтане. Вспоминая занятия в сквере, дети называли качества коры дуба и березы, каким приятным был аромат цветущей липы, плеск воды в фонтане. Каждый ребенок сделал книжку - малышку со своими рисунками, рассказом. Дети были удивлены тому, то они стали авторами книг и смогли теперь и сами «прочитать» ее маме, правильно проговаривая звуки и связывая слова в предложении.
Несколько занятий прошло по теме «В страну сказок». Дети строили на песке необычный поезд (из риса, палочек, крышек), в вагонах которого пассажиры везли с предметы, в названии которых был определенный звук. Затем на поезде ребята «поехали» в страну сказок, где их ждали сказочные герои (имя которых начиналось так же – на нужный звук). Каждый герой предлагал задание на составление предложений из слов.
В этом году площадка возобновила свою работу. В июне был реализован проект «Любимые сказки». В рамках темы недели «В гостях у сказки» прошла серия необычных занятий, которые могут проходить только летом. В течение года, в процессе логопедических занятий по подготовке к обучению грамоте дети подготовительной группы «Олененок» изучали звуки и буквы. Каждая буква «появлялась» из большой сюжетной картины, находящейся в группе. Постепенно дети сочиняли сказку, глядя на эту картину. Главным героем сказки являлась Алина. Разные приключения происходили с этой девушкой. И, конечно, победили доброта, внимательное и заботливое отношение к окружающим.
По собственному придуманному сюжету дети «издали» книгу «Приключения Алины». Рисунки карандашами и красками, с объемными цветами, тканью украшали в качестве иллюстраций эту книгу. По сюжету этой эксклюзивной сказки был поставлен спектакль. Подготовка была легкой. И за два дня были готовы атрибуты к сказке. Активное участие принимали в этом воспитатели и родители. Сказка была почти экспромтом. Под музыкальное сопровождение, организованное Татьяной Михайловной Сарычевой выходили наши герои: белка, заяц, мышка. Зрителями были дети средней группы «Чиполино». Они были тоже вовлечены в этот творческий процесс. На спектакле дети выполняли задания: выкладывали дорожку героине из карточек с определенным количеством камушков, создавали необходимые по смыслу шумы, называли слова с названным звуком. В процессе показа дети позагорали, а в антракте в импровизированном «буфете» попили воды. В конце спектакля все герои танцевали на балу, а в конце «выстрелил» из воздушных шариков салют (блестящие звездочки и полоски бумаги). Так летний «Театр на траве» открыл свой сезон.
На дорожке, ведущей к поляне сказок, был организован конкурс рисунков «Любимые сказки». Незадолго до конкурса, в группе, была организована выставка книг с любимыми сказками. Дети приносили из дома свои любимые сказки. А мамы и папы дополнили выставку своими, любимыми с их детства. На занятиях мы вместе с детьми рассматривали иллюстрации к сказкам, отгадывали загадки о сказочных персонажах, составленные своими словами с показом характерных движений (мимических, пантомимических). А затем, на «ковровой» дорожке, рисовали мелом сюжеты с этими персонажами. Рассматривая рисунки друг друга дети прошли по дорожке, и попали на поляну сказок, где в беседке, прошел конкурс «Угадай без слов» Дети изображали героя сказки с помощью мимики и пантомимы.
Интересная работа прошла и в группе «Чиполино». Марина Сергеевна Пронина смогла увлечь детей одной замечательной сказок Е.Каргановой «Как ослик счастье искал». Дети нарисовали рисунки по сюжету сказки, сделали поделки из природного материала (шишек, ракушек). В группе была организована выставка с работами детей. После прочтения дети решили инсценировать ее и выступить в летнем «Театре на траве». Декорации, костюмы для героев сказки, шапочки-маски готовили и дети вместе с родителями. И вновь состоялся спектакль на участке группы «Чиполино», где сценой послужила веранда. В конце спектаклей слышались несмолкаемые аплодисменты. Каждый ребенок был рад попробовать себя в качестве художника – декоратора, актера, суфлера и даже звукорежиссера. Все участники спектаклей и конкурса рисунков получили призы.
В планах летнего «Театра на траве» не только продолжение его работы, но и, конечно, гастроли с новыми постановками на соседние сценические площадки на верандах.
Логопед: Галина Александровна
Карагужева
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мама рядом, папа рядом - что еще для счастья надо?
Семейный досуг для детей и родителей старших и подготовительной групп детского сада....
мама рядом, папа рядом - что еще для счастья надо?
Семейный досуг для детей и родителей старших и подготовительной групп детского сада....
Методическая разработка. Вечер развлечения с родителями: "Папа рядом, мама рядом, что еще для счастья надо?"
Как создать атмосферу эмоционально-творческой активности у детей и взрослых, душевного тепла, доброты, отзывчивости, семейной общности....
Комплексно-тематическое планирование во 2 младшей группе по теме "Мама рядом, папа рядом, что ещё для жизни надо"
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме моя семья во 2 младшей группе...
Папа рядом, мама рядом, что еще для счастья надо?
Предложить систему работы, направленную на осознание ребенком своей роли в семье, значения семьи в жизни людей и на оптимизацию поведенческих навыков детей в социуме....
Проект « Моя Семья. Рядом папа, рядом мама все, что мне для счастья надо »
Мой проект посвящен формированию представлений о семье, семейных ценностях, традициях, обобщению знаний дошкольников о своей собственной семье, проект содействует развитию связной речи детей. Пос...
НОД в первой группе раннего возраста «Хорошо рядом с ней, рядом с мамочкой моей».
Научить детей внимательно рассматривать фотографии, называть свое имя, отвечать на вопросы: кто это?Учить рисовать ягоды рябины пальчиками...