Буклет для педагогов
методическая разработка по логопедии (средняя группа) на тему

Алексеева Оксана Владимировна

Данный буклет содержит информационный материал для воспитателей ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon buklet.doc911.5 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие мелкой моторики

 пальцев рук.

*Стимулирует речевое развитие ребёнка.

*Подготавливает кисть руки  к письму.

*Способствует повышению работоспособности головного мозга, стимулирующего развитие внимания, мышления, памяти, зрительного и слухового восприятия, воображения, фантазии, речевой деятельности.

Виды работ,

способствующие развитию ручной умелости.

  • Игры с мозаикой, пазлами, деталями конструктора
  • Плетение косичек из разноцветных шнурков, застёгивание и расстёгивание пуговиц
  • Упражнения с теннисными шариками, грецкими орехами, массажными резиновыми шариками с колючками
  • Упражнения с ручным резиновым эспандером
  • Лепка из пластилина, глины, теста
  •  Пальчиковая гимнастика

Сидит белка на тележке,
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке, (ребенок загибает  пальцы на правой  и левой руках, начиная с большого)
воробью, синичке, мишке толстопятому,
заиньке усатому.

SS101078

               Артикуляционная гимнастика.

Артикуляционной гимнастикой называются специальные упражнения для развития подвижности, ловкости языка, губ, щек, уздечки.  

Цель артикуляционной гимнастики - выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.

Комплекс артикуляционной гимнастики.

1.Заборчик – улыбнуться так, чтобы были

видны оба ряда зубов.

2.Трубочка – зубы сомкнуть, губы вытянуть

 вперёд, удерживать в таком положении под счет, затем вернуться в исходное положение.

3.Окошко – улыбнуться, показать зубы,

 открывание и закрывание рта под счёт раз - два. 4.Лопатка - широкий язык высунуть, расслабить, положить на нижнюю   губу.  Удерживать10-15 с.

5.Иголочка  - рот открыть. Язык высунуть далеко вперед, напрячь его, сделать узким. Удерживать

6.Лошадка   - присосать   язык   к   нёбу,    щелкнуть   языком. Стараться, чтобы нижняя челюсть была неподвижна,  «прыгал» только язык. Проделать 10—15 раз.  

Методические рекомендации

к проведению упражнений.

  • Артикуляционную гимнастику проводить ежедневно по 5 – 7 минут сидя перед зеркалом.
  • Ребёнок должен увидеть правильный образец, показанный взрослым. Контролируйте через зеркало положение губ, языка у ребёнка.
  • Каждое упражнение повторять 5-7 раз.
  • Движения проводить неторопливо, ритмично, чётко.
  • Помните: гимнастика не должна ребёнку надоедать. Следите, чтобы он от неё не уставал.

Основные закономерности формирования звукопроизношения.

Сроки окончательного усвоения детьми

гласных и согласных звуков
(таблица Л.Г. Парамоновой)

Игры для автоматизации и

дифференциации звуков

Игра «Отнимем у мышки сосиски».

Материал:сюжетная картинка с изображением мышки и вырезанные из картона сосиски, на обратной стороне которых есть предметные картинки со звуком [с]     Ход игры.

Рассматриваем картинку, называем предметы и продукты, имеющиеся на кухне. Выкладываем заранее сосиски за мышкой так, будто она их тащит. Мышка стащила сосиски, и надо их у нее отнять. Ребенку предлагается перевернуть сосиску и назвать изображенный на ее обороте предмет, правильно проговаривая звук [с]. Назвал правильно — сосиска отнята, сделал ошибку — сосиску съест мышка.

Игра «Лягушка ловит комаров».

Цель: учить дифференцировать звуки [з] и [з’] на слух, развивать зрительное восприятие.

                            Ход игры.

Педагог произносит слова со звуком [з] или [з’]. Если ребенок слышит в слове звук [з], то закрывает синей фишкой большого комара, если звук [з’], то закрывает зеленой фишкой маленького комарика.

             

              Дыхательная  гимнастика.

Правильное дыхание очень важно для развития речи, так как дыхательная система - это энергетическая база для речевой системы. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса. Регулярные занятия дыхательной гимнастикой способствуют воспитанию правильного речевого дыхания с удлиненным, постепенным выдохом, что позволяет получить запас воздуха для произнесения различных по длине фраз.

Упражнение для углубленного вдоха.

«Узнай фрукт» - ребёнок рассматривает фрукты, запоминает ароматы. Затем завязываются глаза и предлагается узнать фрукт по запаху. Педагог напоминает, как делается глубокий  вдох; следит, чтобы ребёнок не поднимал плечи.

Рекомендации по проведению

дыхательной гимнастики.

1. Воздух необходимо набирать через нос, плечи не поднимать.

2. Выдох должен быть длительным и плавным.

3. Упражнения рекомендуется выполнять в свободной одежде, которая не стесняет движения как в положении сидя, так и стоя.

4. Необходимо следить за тем, чтобы во время выполнения упражнений не напрягались мышцы рук, шеи, груди.

5.Выполнять упражнения необходимо каждый день по 3-6 минут в зависимости от возраста детей, достаточно 3-5 повторений.

           

Семинар – практикум

для воспитателей младших и средних групп на тему:

«Развиваем речь играя»

Приятная для слуха речь – своего

         рода музыка.

                                             Аристотель.

Учитель – логопед

МБДОУ д/с №7»Колосок»,

МБУ ДО «ДЮЦ» г. Петровска

Алексеева

Оксана Владимировна

Упражнения, направленные на координацию ротового и носового дыхания.

Вдох и выдох носом.

Вдох носом, выдох ртом

Вдох и выдох ртом

Вдох ртом, выдох носом.

Упражнения для формирования

воздушной струи.

Футбол

Из кусочков ваты скатайте шарик. Это мяч. Ворота – два кубика. Ребёнок дует на «мяч», пытаясь «забить гол». Вата должна оказаться между кубиками.

Фокус

Рот приоткрыть, язык «чашечкой» выдвинуть вперёд и приподнять, плавно выдохнуть на ватку, лежащую на кончике носа.

Фасолевые гонки

Коробка из – под конфет оборудована, как дорожки для бегунов «фасолинок», а начинают они бег при помощи «ветра» из трубочки для коктейлей. Победит тот, кто быстрее догонит своего «бегуна» до финиша.

Листопад

 Вырежьте из бумаги листочки. К каждому листочку привяжите нитку. Предложите подуть на листочек длительным плавным выдохом, чтобы он «полетел».

Шторм в стакане

Для этой игры необходимы соломинка для коктейля и стакан с водой. Посередине широкого языка кладётся соломинка, конец которой опускается в стакан с водой. Ребёнок дует через соломинку, чтобы щёки не надувались, а губы были неподвижны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

итоговый буклет для педагогов о проведении городского методического объединения в форме "методическая неделя"

Предлагается вариант оформления  итогового буклета по деятельности городского методического объединения  в форме "Методическая неделя". (темы встреч, фото, тезисы,  рекомендации)...

Буклет для педагогов ДОУ "Физминутки на занятиях"

Роль физминуток на НОД «Музыка»: - Известно, что дети быстро утомляются на занятиях, поскольку длительное время находятся в статичном положении.- Физкультминутки помогают предупреждению и с...

Буклет для педагогов "Неделя книги в детском саду"

Буклет для педагогов дошкольных учреждений, посвящен неделе книги в детском саду....

Информационный буклет для педагогов «Основные правила общения педагога с родителями».

Общение воспитателя и родителей – тема деликатная и ответственная. От того как складывается это общение, зависит многое: психологический комфорт детей, интересная жизнь в группе, творческий труд...

Буклет для педагогов "Здоровый педагог - здоровый ребёнок."

И так, что же такое здоровье?На этот кажущийся поначалу простым вопрос люди пытаются ответить с глубокой древности. Всемирная Организация Здравоохранения  дает следующее определение: «Здоро...

Буклет для педагогов "Речевая культура педагога"

Дошкольный возраст является сензитивным периодом речевого развития ребенка, поэтому одно из ведущих направлений деятельности воспитателя детского сада – формирование устной речи и навыков речево...

Буклет для педагогов "Социальное партнёрство педагогов ДОУ с родителями"

Данный буклет будет полезен для педагогов ДОУ при сотрудничестве с семьями воспитанников...