Буклет для педагогов
методическая разработка по логопедии (средняя группа) на тему
Данный буклет содержит информационный материал для воспитателей ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet.doc | 911.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие мелкой моторики пальцев рук. *Стимулирует речевое развитие ребёнка. *Подготавливает кисть руки к письму. *Способствует повышению работоспособности головного мозга, стимулирующего развитие внимания, мышления, памяти, зрительного и слухового восприятия, воображения, фантазии, речевой деятельности. Виды работ, способствующие развитию ручной умелости.
Сидит белка на тележке, Артикуляционная гимнастика. Артикуляционной гимнастикой называются специальные упражнения для развития подвижности, ловкости языка, губ, щек, уздечки. Цель артикуляционной гимнастики - выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков. Комплекс артикуляционной гимнастики. 1.Заборчик – улыбнуться так, чтобы были видны оба ряда зубов. 2.Трубочка – зубы сомкнуть, губы вытянуть вперёд, удерживать в таком положении под счет, затем вернуться в исходное положение. 3.Окошко – улыбнуться, показать зубы, открывание и закрывание рта под счёт раз - два. 4.Лопатка - широкий язык высунуть, расслабить, положить на нижнюю губу. Удерживать10-15 с. 5.Иголочка - рот открыть. Язык высунуть далеко вперед, напрячь его, сделать узким. Удерживать 6.Лошадка - присосать язык к нёбу, щелкнуть языком. Стараться, чтобы нижняя челюсть была неподвижна, «прыгал» только язык. Проделать 10—15 раз. Методические рекомендации к проведению упражнений.
| Основные закономерности формирования звукопроизношения. Сроки окончательного усвоения детьми гласных и согласных звуков Игры для автоматизации и дифференциации звуков Игра «Отнимем у мышки сосиски». Материал:сюжетная картинка с изображением мышки и вырезанные из картона сосиски, на обратной стороне которых есть предметные картинки со звуком [с] Ход игры. Рассматриваем картинку, называем предметы и продукты, имеющиеся на кухне. Выкладываем заранее сосиски за мышкой так, будто она их тащит. Мышка стащила сосиски, и надо их у нее отнять. Ребенку предлагается перевернуть сосиску и назвать изображенный на ее обороте предмет, правильно проговаривая звук [с]. Назвал правильно — сосиска отнята, сделал ошибку — сосиску съест мышка. Игра «Лягушка ловит комаров». Цель: учить дифференцировать звуки [з] и [з’] на слух, развивать зрительное восприятие. Ход игры. Педагог произносит слова со звуком [з] или [з’]. Если ребенок слышит в слове звук [з], то закрывает синей фишкой большого комара, если звук [з’], то закрывает зеленой фишкой маленького комарика.
Дыхательная гимнастика. Правильное дыхание очень важно для развития речи, так как дыхательная система - это энергетическая база для речевой системы. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса. Регулярные занятия дыхательной гимнастикой способствуют воспитанию правильного речевого дыхания с удлиненным, постепенным выдохом, что позволяет получить запас воздуха для произнесения различных по длине фраз. Упражнение для углубленного вдоха. «Узнай фрукт» - ребёнок рассматривает фрукты, запоминает ароматы. Затем завязываются глаза и предлагается узнать фрукт по запаху. Педагог напоминает, как делается глубокий вдох; следит, чтобы ребёнок не поднимал плечи. Рекомендации по проведению дыхательной гимнастики. 1. Воздух необходимо набирать через нос, плечи не поднимать. 2. Выдох должен быть длительным и плавным. 3. Упражнения рекомендуется выполнять в свободной одежде, которая не стесняет движения как в положении сидя, так и стоя. 4. Необходимо следить за тем, чтобы во время выполнения упражнений не напрягались мышцы рук, шеи, груди. 5.Выполнять упражнения необходимо каждый день по 3-6 минут в зависимости от возраста детей, достаточно 3-5 повторений.
| Семинар – практикум для воспитателей младших и средних групп на тему: «Развиваем речь играя» Приятная для слуха речь – своего рода музыка. Аристотель. Учитель – логопед МБДОУ д/с №7»Колосок», МБУ ДО «ДЮЦ» г. Петровска Алексеева Оксана Владимировна Упражнения, направленные на координацию ротового и носового дыхания. Вдох и выдох носом. Вдох носом, выдох ртом Вдох и выдох ртом Вдох ртом, выдох носом. Упражнения для формирования воздушной струи. Футбол Из кусочков ваты скатайте шарик. Это мяч. Ворота – два кубика. Ребёнок дует на «мяч», пытаясь «забить гол». Вата должна оказаться между кубиками. Фокус Рот приоткрыть, язык «чашечкой» выдвинуть вперёд и приподнять, плавно выдохнуть на ватку, лежащую на кончике носа. Фасолевые гонки Коробка из – под конфет оборудована, как дорожки для бегунов «фасолинок», а начинают они бег при помощи «ветра» из трубочки для коктейлей. Победит тот, кто быстрее догонит своего «бегуна» до финиша. Листопад Вырежьте из бумаги листочки. К каждому листочку привяжите нитку. Предложите подуть на листочек длительным плавным выдохом, чтобы он «полетел». Шторм в стакане Для этой игры необходимы соломинка для коктейля и стакан с водой. Посередине широкого языка кладётся соломинка, конец которой опускается в стакан с водой. Ребёнок дует через соломинку, чтобы щёки не надувались, а губы были неподвижны. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
итоговый буклет для педагогов о проведении городского методического объединения в форме "методическая неделя"
Предлагается вариант оформления итогового буклета по деятельности городского методического объединения в форме "Методическая неделя". (темы встреч, фото, тезисы, рекомендации)...
Буклет для педагогов ДОУ "Физминутки на занятиях"
Роль физминуток на НОД «Музыка»: - Известно, что дети быстро утомляются на занятиях, поскольку длительное время находятся в статичном положении.- Физкультминутки помогают предупреждению и с...
Буклет для педагогов "Неделя книги в детском саду"
Буклет для педагогов дошкольных учреждений, посвящен неделе книги в детском саду....
Информационный буклет для педагогов «Основные правила общения педагога с родителями».
Общение воспитателя и родителей – тема деликатная и ответственная. От того как складывается это общение, зависит многое: психологический комфорт детей, интересная жизнь в группе, творческий труд...
Буклет для педагогов "Здоровый педагог - здоровый ребёнок."
И так, что же такое здоровье?На этот кажущийся поначалу простым вопрос люди пытаются ответить с глубокой древности. Всемирная Организация Здравоохранения дает следующее определение: «Здоро...
Буклет для педагогов "Речевая культура педагога"
Дошкольный возраст является сензитивным периодом речевого развития ребенка, поэтому одно из ведущих направлений деятельности воспитателя детского сада – формирование устной речи и навыков речево...
Буклет для педагогов "Социальное партнёрство педагогов ДОУ с родителями"
Данный буклет будет полезен для педагогов ДОУ при сотрудничестве с семьями воспитанников...