Перспективный план учителя-логопеда в средней логопедической группе.
календарно-тематическое планирование по логопедии (средняя группа) на тему
Представленный перспективный план для учителей-логопедов работающих по программе В.Н.Нищевой, может использоваться как для средней логопедической группы, так и для старшей логопедической группы (первый год коррекционно-развивающей работы).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_srednyaya.docx | 55.75 КБ |
perspektivnyy_srednyaya_titulnyy.docx | 15.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Месяц | Лексическая тема | Формирование фонетической стороны речи | Лексико-грамматический строй речи | Связная речь Диалогическая речь |
Октябрь | Осень. Признаки осени. Деревья | ____________ | Уточнение и расширение словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи :образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласование существительных мужского рода с прилагательными в единственном и множественном числе. | Рассматривание картины «Ранняя осень» и беседа по ней. |
Огород. Овощи | ____________ | Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Закрепление и расширение представлений об овощах, их цвете, форме, вкусе. Образование множественного числа существительных. . Обучение использованию прилагательного желтый в речи. Согласование прилагательного желтый с существительными в роде, числе, падеже; употребление имен существительных в форме винительного падежа. Образование формы родительного падежа существительных образование и использование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами . | Чтение логопедом «Желтой сказки» и беседа по ней. | |
Сад. Фрукты | ____________ | Расширение словаря по теме Закрепление навыка различения фруктов и овощей по месту произрастания и внешним признакам. Формирование навыка образования множественного числа имен существительных, согласование прилагательных с существительными в роде и числе. Совершенствование навыка образование имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. | Беседа по плакату «Что растет в моем саду». | |
Лес. Грибы. Ягоды | Формирование понятия о речевых и неречевых звуках. Выделение звука [а] из ряда гласных звуков и закрытых слогов. | Уточнение и расширение представлений детей о грибах и лесных ягодах, месте их произрастания, отличительных особенностях. Расширение и уточнение словаря по теме. Совершенствование навыка образование множественного числа имен существительных, образование формы родительного падежа имен существительных мужского и женского рода . | Рассматривание картины «Ранняя осень» и беседа по ней. | |
Игрушки | Выделение звука [у] из ряда гласных звуков | Уточнение, расширение и обобщение представлений детей об игрушках, материалах, из которых они сделаны, частях, из которых они состоят. Формирование обобщающего понятия игрушки. Уточнение и расширение словаря по теме . Совершенствование навыка образование множественного числа имен существительных, образование имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Совершенствование слоговой структуры слова (слова из двух и трех открытых слогов). Совершенствование навыка употребления простых предлогов, образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. | Повторение описательного рассказа логопеда об игрушке. Рассматривание картины «Мы строим дом» и беседа по ней. | |
Ноябрь | Одежда | Дифференциация звуков [а]—[у] в ряду звуков. Дифференциация звуков [а]—[у] в словах. | Расширение и конкретизация представлений об одежде, ее назначении, деталях, из которых она состоит; закрепление в речи существительного с обобщающим значением одежда. Уточнение и расширение словаря по теме. Уточнение и расширение глагольного словаря по теме. Совершенствование навыка образование имен существительных во множественном числе, образование имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Формирование навыка образования формы родительного падежа имен существительных множественного числа | Беседа по сюжетной картинке «В раздевалке». Подготовка к составлению рассказа по картине. Повторение после логопеда рассказа-описания об одежде. |
Обувь | Дифференциация звуков [а]—[у] в начале слова. Формирование навыков звукового анализа и синтеза. | Расширение и конкретизация представлений об обуви, ее назначении, деталях, из которых она состоит. Формирование навыка различения одежды и обуви. Совершенствование навыка образования формы имен существительных во множественном числе, слоговой структуры слов. Закрепление представления о зеленом цвете. Обучение использованию прилагательного зеленый в речи. Совершенствование навыка согласования прилагательных с существительными в роде, числе, падеже. | Рассказывание логопедом «Зеленой сказки» и беседа по ней. Обучение составлению рассказа-описания из двух предложений по образцу Составление предложений из трех слов по сюжетным картинкам. | |
Мебель | Дифференциация звуков [а]—[у] в ряду слов. | Расширение и конкретизация представлений о мебели, ее назначении, частях, из которых она состоит. Закрепление в речи существительного с обобщающим значением мебель. Уточнение и расширение словаря по теме. Совершенствование навыка образования формы имен существительных во множественном числе, слоговой структуры слов, понимания и употребления некоторых простых предлогов, форм имен существительных в родительном падеже со значением отсутствия, согласование прилагательных с существительными в единственном числе в именительном падеже, образование и употребление предложно-падежных конструкций с простыми предлогами. | Обучение повторению рассказа-описания о стуле вслед за логопедом. | |
Посуда | Дифференциация звуков [а]—[у] в ряду слов. | Расширение и конкретизация представлений о посуде, ее назначении, частей, из которых она состоит. Закрепление в речи существительного с обобщающим значением посуда. Уточнение и расширение словаря по теме. Совершенствование навыка образования имен существительных во множественном числе в именительном падеже, единственного и множественного числа глаголов настоящего времени, согласование прилагательных с существительными женского и среднего рода .Совершенствование слоговой структуры слов. Обучение суффиксальному способу словообразования. Совершенствование навыка образования и употребление существительных в форме родительного падежа единственного числа со значением отсутствия. | Повторение описательного рассказа о чайнике вслед за логопедом. Составление загадок-описаний по образцу со зрительной опорой. | |
Декабрь | Зима | Выделение звука [о] из ряда гласных звуков. Выделение звука [о] в начале слова. | Расширение и конкретизация представлений о зиме, явлениях живой и неживой природы зимой. Закрепление в речи существительного с обобщающим значением зима, уточнение и расширение словаря по теме. Совершенствование навыка согласования прилагательных с существительными в форме единственного числа именительного падежа. Закрепление представления о красном цвете, знания правил дорожного движения. Обучение использованию прилагательного красный в речи, согласованию его с существительными в роде, числе, падеже. | Беседа по картине «В зимнем парке». Рассказывание логопедом «Красной сказки» и беседа по ней. Составление рассказа «Находка» по серии картинок. Формирование целостного впечатления об изображенном на серии картинок. |
Зимующие птицы | Дифференциация звуков [а]—[у]—[о] в словах. Совершенствование слоговой структуры слова. | Формирование представлений о зимующих птицах, их образе жизни и повадках. Уточнение и расширение словаря по теме. Совершенствование навыка образования и использование существительных в форме единственного числа родительного падежа . Совершенствование навыка образования и использование существительных в форме единственного и множественного числа именительного падежа. Совершенствование навыка употребления имен существительных в форме родительного падежа, винительного падежа единственного и множественного числа, согласование числительных с существительными. Развитие элементарных математических представлений (совершенствование навыка счета в пределах шести, навыка сравнения множеств). | Рассматривание картины «У кормушки» и беседа по ней. Повторение рассказа-описания о синице после логопеда. Повторение рассказа-описания о снегире после логопеда со зрительной опорой. | |
Комнатные растения | Развитие навыков фонематического анализа и синтеза( звуки [а]—[у]—[о]) | Формирование представлений о комнатных растениях, их назначении, правилах ухода за ними. Уточнение и расширение словаря по теме. Закрепление представления о синем цвете. Обучение использованию прилагательного синий в речи, согласованию его с существительными в роде, числе, падеже) Употребление предложно-падежных конструкций. | Беседа о комнатных растениях и уходе за ними. Рассматривание картины «В уголке природы» и рассказ по ней. Рассказывание логопедом «Синей сказки» и беседа по ней. Обеспечение целостного восприятия картины. Обучение повторению рассказа по отдельному эпизоду картины вслед за логопедом. | |
Новогодний праздник | Выделение звука [и] из ряда гласных звуков. Выделение звуков [а]—[у]—[о] —[и] в словах. | Формирование представлений о новогоднем празднике. Уточнение и расширение словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи :употребление существительных в единственном числе в косвенных падежах, элементарных математических представлений (навыки счета в пределах пяти),употребление глаголов в форме единственного и множественного числа в изъявительном наклонении, предложно-падежные конструкции, навыков ориентировки в пространстве. | Рассматривание картины «У елки» и беседа по ней. Повторение рассказа-описания о елочной игрушке после логопеда. | |
Январь | Домашние птицы | Анализ и синтез слияний гласных звуков([а]-[и]). | Формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках домашних птиц. Формирование обобщающего понятия домашние птицы. Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление существительных с суффиксами -онок, -енок, -ат, -ят), согласование числительных с существительными.. | Рассматривание картины «Птичий двор» и беседа по ней. Повторение рассказа-описания о петушке вслед за логопедом. Выразительное рассказывание сказки логопедом с иллюстрированием на наборном полотне и беседа о ней. Пересказ сказки детьми с опорой на иллюстрацию, составленную из плоскостных фигурок. |
Домашние животные | Работа над слоговой структурой слова. | Формирование представлений о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни. Уточнение и расширение словаря по теме. Формирование обобщающего понятия домашние животные. Совершенствование грамматического строя речи: образование существительных с суффиксами -онок, -енок, -ат, -ят, предложно-падежные конструкции, согласование числительных с существительными, элементарных математических навыков (счет в пределах пяти). | Беседа о домашних животных с использованием фигурок из игры «Стадо». Рассматривание картины «Кошка с котятами» и беседа по ней. Выразительное рассказывание логопедом сказки « Семеро козлят» и беседа по ней. Пересказ сказки. | |
Дикие животные | Дифференциация звуков [а] - [о] в словах. Дифференциация звуков [и]—[у] в словах. Совершенствование слоговой структуры слова. | Формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных. Уточнение и расширение словаря по теме. Формирование обобщающего понятия дикие животные. Совершенствование грамматического строя речи: предложно-падежные формы, употребление существительных в форме родительного падежа,образование существительных с суффиксами -онок, -енок, -ат, -ят, образование и употребление имен существительных в форме творительного падежа, согласование числительных с существительными. Совершенствование элементарных математических представлений (навыки счета в пределах пяти), | Выразительное рассказывание логопедом сказки «Заюшкина избушка» и беседа по ней. Пересказ сказки по ролям. | |
Февраль | Профессии. Продавец. | Звук и буква А | Формирование представлений о необходимости и пользе труда взрослых. Закрепление в речи существительного с обобщающим значением профессии. Уточнение и расширение словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (образование формы имен существительных в винительном падеже). Закрепление представлений о белом цвете, о зиме и ее признаках. Совершенствование грамматического строя речи (обучение использованию прилагательного «белый» в речи, согласованию его с существительными в роде, числе, падеже). | Рассматривание картинки «В магазине» и беседа по ней. Чтение логопедом «Белой сказки» и беседа по ней. Рассматривание картины «В магазине»и беседа по ней. |
Профессии. Почтальон. | Звук и буква У | Закрепление представлений о необходимости и пользе труда взрослых. Закрепление в речи существительного с обобщающим значением профессии. Совершенствование грамматического строя речи (образование формы имен существительных в дательном падеже). | Рассматривание картины «Почтальон» и беседа по ней. Составление описательного рассказа о почтальоне. | |
. Транспорт. | Звук и буква О | Формирование представлений о транспорте и его назначении. Закрепление в пассивной речи существительного с обобщающим значением транспорт. Уточнение и расширение словаря по теме Совершенствование грамматического строя речи (употребление предложно-падежных конструкций). Закрепление представления об оранжевом цвете. Обучение использованию прилагательного оранжевый в речи. Согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже). Закрепление навыка дифференциации желтого, красного и оранжевого цветов. Образование имен существительных в форме родительного падежа | Рассматривание картины «Транспорт» и беседа по ней. Рассказывание логопедом «Оранжевой сказки» и беседа по ней. | |
Профессии на транспорте. | Звук и буква И | Закрепление представления о необходимости и пользе труда взрослых. Закрепление в речи существительного с обобщающим значением профессии. Уточнение и расширение словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (образование формы имен существительных в винительном падеже). Согласование прилагательных с существительными в роде и числе, образование и употребление имен существительных в форме творительного падежа | Рассматривание картинки «Транспорт» и беседа по ней. Повторение за логопедом рассказа о пофессиях на транспорте из двух предложений. | |
Март | Весна. | Совершенствование навыка чтения слияний гласных. | Формирование словаря по теме «Весна». Уточнение и расширение представлений о ранней весне и ее признаках. составление предложений с предлогами).составление простого распространенного предложения с опорой на картинку). | . Рассматривание картины «Ранняя весна» и беседа по ней |
Мамин праздник. Профессии наших мам. | Звук и буква Т | Уточнение и активизация словаря по теме «Профессии». Расширение представлений о важности труда взрослых. Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными). Закрепление представления о голубом, красном, желтом, зеленом, синем, белом, оранжевом цветах и умения дифференцировать их. Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже).Уточнение и расширение словаря по темам «Профессии мам», «Орудия труда. Инструменты». Расширение образного словаря. Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление имен существительных в косвенных падежах). | Беседа о профессиях мам. Рассказывание логопедом «Голубой сказки» и беседа по ней. Составление рассказа « Кому, что нужно?» из двух предложений. | |
Первые весенние цветы | Анализ и синтез слияний гласных звуков [а]—[у]—[о]—[и] и согласного [т] Совершенствование навыка чтения. | Расширение и уточнение словаря по теме «Весна». Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными).Расширение и уточнение словаря по теме «Первые весенние цветы». Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление формы множественного числа имен существительных). Образование и употребление формы множественного числа имен существительных. Совершенствование грамматического строя речи (употребление простых предлогов). | Составление рассказа о подснежнике. Рассматривание картины «Ранняя весна» и беседа по ней. Рассказ по картине«Ранняя весна» с использованием опорных картинок. | |
Цветущие комнатные растения. | Звук и буква П | Закрепление и расширение представлений о комнатных растениях, их внешнем виде, особенностях ухода за ними. Расширение и активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (употребление простых предлогов). Согласование прилагательных с существительными в роде и числе в именительном падеже | Составление рассказа-описания о фиалке по данному логопедом плану. Составление рассказа-описания о бегонии по данному логопедом плану. | |
Апрель | Дикие животные весной | Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза с уже знакомыми звуками. | Уточнение и расширение словаря по теме. Закрепление в речи обобщающего понятия дикие животные. Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с суффиксами -ат, -ят). Употребление существительных в косвенных падежах и существительных с суффиксами -онок, -енок. образование и употребление существительных с суффиксами -иц, -их, образование и употребление предложно-падежных конструкций. Подбор однокоренных слов. | Составление рассказов-описаний о диких животных по образцу и данному плану. |
Домашние животные весной. | Звук и буква Н | Расширение представлений о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме согласование прилагательных с существительными в роде, образование существительных с суффиксами -енок, -ок, образование и употребление существительных в косвенных падежах. | Рассматривание картины «Собака со щенятами» и беседа по ней. Рассказ детьми по картине «Собака со щенятами». | |
Перелетные птицы | Совершенствование навыка чтения слогов и слов с пройденными буквами. | Формирование представлений о перелетных птицах, их внешнем виде и образе жизни. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи образование существительных с суффиксом –ат. Составление простых распространенных предложений. | Беседа по картине «Птицы прилетели». Рассказывание сказки« Гуси- лебеди» логопедом с иллюстрированием на наборном полотне. Пересказ сказки детьми. | |
Насекомые. | Звук и буква М | Формирование представлений о внешнем виде и образе жизни насекомых. Уточнение и расширение словаря по теме). Формирование обобщающего понятия насекомые. Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление существительных и прилагательных в косвенных падежах). употребление существительных в форме множественного числа, предложно-падежных конструкций с простыми предлогами употребление существительных в форме родительного падежа, | Рассматривание картины «Насекомые» и беседа по ней Составление описательных рассказов о «Насекомом»по плану. | |
Май | Аквариумные рыбки | Закрепление знания буквы М и умения находить ее среди других букв. Совершенствование навыка чтения, Дифференциация звуков [м]—[н] в словах. | Расширение и уточнение словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (употребление простых предлогов) | Беседа по картине «Золотая рыбка». Составление описательного рассказа о золотой рыбке. |
Наш город. Моя улица. | Звук и буква К | Расширение и уточнение словаря по теме | Беседа по картине « Мой город». Составление рассказа « Мой город». | |
Правила дорожного движения | Совершенствование навыков печатания и чтения с пройденными буквами. | Расширение и уточнение словаря по теме. Обобщить знания о правилах дорожного движения, уточнить и расширить словарь по теме. Сформировать представление о труде регулировщика. | Рассматривание картины «На перекрестке» и беседа по ней. Составление детьми рассказа по картине. | |
Лето. Цветы на лугу | Развитие навыков звукобуквенного анализа . Развитие навыков фонематического анализа и синтеза( звуки [а]—[у]—[о] –[и]) Выделение звуков [а]—[у]—[о] —[и] в словах. | Уточнение и расширение знаний о смене времен года, о лете и его приметах. Расширение и уточнение словаря по теме «Лето». Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде и числе в именительном падеже), составление простых распространенных предложений. | Составление рассказа по картине « В песочнице» . Составление картины «Лето» на коврографе и беседа по ней .Составление рассказов-описаний о цветах по предложенному плану и образцу. Составление рассказа по серии картинок «Подарок». |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №9 «РАДУГА»
Г. Белореченск
Перспективный план
коррекционно –развивающей работы
в старшей группе компенсирующей направленности
для детей с ОНР
2017 – 2018 учебный год
Учитель – логопед: Абзалимова Юлия Валерьевна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие учителя-логопеда с детьми старшей логопедической группы.Тема «Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе учителя-логопеда по лексической теме «Насекомые»
ОДОД ГБСКОУ школа №13Приморского районаСанкт-Петербурга Занятие учителя-логопеда сдетьми старшейлогопедической группы.Тема «Использование здоровьесберегающих те...
Перспективный план учителя-логопеда в средней группе с детьми с ОНР
В документе описано подробное содержание коррекционной работы учителя-логопеда по 3 периодам учебного года для детей 4-5 лет, имеющих общее недоразвитие речи. Работа построена на основе тематического ...
Перспективный план работы учителя-логопеда с родителями старшей логопедической группы
В данном перспективном плане учитель-логопед указала формы работы с родителями,по коррекции речи у детей старшего возраста с общим недоразвитием речи....
Взаимосвязь учителя-логопеда с воспитателями средней логопедической группы.
Для получения лучших результатов у детей нарушением речи в логопедической группе необходима взаимосвязь логопеда с воспитателями. ...
Перспективный план взаимодействия учителя-логопеда с родителями старшей логопедической группы
Цель : активизировать родителей, привлечь их внимание к тем коррекционным и педагогическим задачам, которые осуществляются в работе с детьми, сделав воспитание ребенка в семье более по...
Конспект непосредственно образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми средней логопедической группы
Конспект непосредственно образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми средней логопедической группы ГБДОУ д/сад комбинированного вида № 41 Московского района. Учитель-логопед: Васе...
Перспективный план работы учителя-логопеда с родителями старшей логопедической группы
Индивидуальные беседы с родителямиСтенд для родителейИндивидуальные практикумы по правильному проведению комплексов артикуляционной гимнастикиРодительское собрание...