Игры, направленные на совершенствование звукопроизношения.
статья по логопедии (старшая группа) на тему
Коррекционно - развивающие игры
и их роль в интеллектуальном развитии дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korrektsionno-_razvivayushchie_igry.docx | 15.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционно - развивающие игры
и их роль в интеллектуальном развитии дошкольников.
У детей с нарушениями речи, как правило, имеются и другие отклонения. Зачастую при обследовании данной группы детей отмечаются такие виды недостаточности как мимическая, эмоциональная, моторная, сенсорная, голосовая, недостаточность психических функций и т.д. Поэтому речь следует формировать не изолированно, а в комплексе с общим развитием, прежде всего с развитием интеллекта.
Всем известно, игра – основной вид деятельности дошкольников. Вместе с тем, она является и методом, и формой обучения, и средством всестороннего развития личности ребенка. Дидактическая (обучающая) игра должна быть обязательно включена в коррекционный процесс. Ее сущность и заключается в том, что она позволяет детям решать мыслительные задачи в игровой форме. Используя коррекционно - развивающую игру, педагоги стремятся перенести радость от игровой деятельности в радость учения. То, что ребенок воспринимает мыслительную задачу как игровую, повышает его умственную активность.
В игре обостряется наблюдательность, концентрируется внимание, запоминание происходит быстрее и становится более прочным, упражняется воля детей.
Коррекционно - развивающие игры способствуют развитию речи детей: они пополняют и активизируют словарь, формируют правильное звукопроизношение, развивают связную речь, умение точно выражать мысли, совершенствуют грамматический строй речи. В неразрывной связи с развитием речи в играх осуществляется развитие мышления детей, способности сравнивать, группировать, классифицировать предметы, обобщения. Игры развивают сенсорное восприятие, так как тренируют ребенка в узнавании характерных признаков предметов.
Игры могут быть использованы на занятиях и во внеучебное время, как логопедом, так и воспитателем. Любую игру можно адаптировать в соответствии с возможностями и уровнем развития детей, с учетом возраста.
Приведем несколько примеров коррекционно-развивающих игр.
Игры, направленные на совершенствование звукопроизношения.
- «Что без чего не бывает?»
Цель игры: автоматизация звука С.
Дети отвечают на вопрос, глядя на предъявленную картинку.
Без чего не бывает сливы? – Не бывает сливы без косточки.
Без чего не бывает часов? – Не бывает часов без стрелок.
Без чего не бывает стула? – Не бывает стула без спинки.
Без чего не бывает сосны? – Не бывает сосны без ствола.
Без чего не бывает автобуса? – Не бывает автобуса без колес.
- «Измени слово, чтобы появился звук Ш».
Цель игры: автоматизация звука Ш.
Детям предлагается изменить слово так, чтобы в нем появился звук Ш.
Например: скворец – скворушка.
Домик – домишко, хлеб – хлебушек, петух – петушок, заяц – зайчишка и т.д.
3. «Что с чем?»
Цель игры: автоматизация звука С.
Дети отвечают на вопрос, глядя на предъявленную картинку.
С чем скамейка? – Скамейка со спинкой.
С чем куст? – Куст с листьями.
С чем краски? – Краски с кисточкой.
С чем лес? – Лес со снегом.
С чем пастух? – Пастух со стадом.
- Рифмованная миниатюра.
Цель игры: автоматизация звука Р.
Педагог начинает стихотворение, дети по одному или коллективно продолжают, глядя на предъявленные картинки.
Вот со звуком Р игра. Нам играть в нее пора:
Виноград, трамвай, топор, шар, крапива, помидор,
Сковородка, ранец, груша, крыша, радуга, каркуша,
Рыба, курочка, тетрадка, крот, смородина, кроватка,
Груши, грузовик, петрушка, виноград, трамвай, пеструшка.
5. «Найди предмет, к которому подходит действие».
Цель игры: автоматизация звука С.
Дети ищут предмет, который подходит к действию.
Саня слепил (снеговика) Саня снял (сапоги)
Саня связал (носки) Саня смял (скатерть)
Саня сварил (сосиски) Саня съел (ананас)
Саня спилил (сук) Саня срисовал (сосну)
Саня скинул (сандалии) Саня спас (собаку)
- «Четвертый лишний».
Цель игры: автоматизация звука Л.
Дети выбирают из четырех предъявленных слов лишнее и объясняют, почему именно это слово не подходит к остальным.
Лось, лыжи, рыба, лапа;
Лужа, лавка, ложка, сумка;
Лошадь, зубы, лупа, лопата.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НАПРАВЛЕННЫЕ НА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЗВУКОСЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА У ДОШКОЛЬНИКОВ СО СТЕРТОЙ ДИЗАРТРИЕЙ (по направлениям коррекционной работы)
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НАПРВЛЕННЫЕ НА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЗВУКОСЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА У ДОШКОЛЬНИКОВ СО СТЕРТОЙ ДИЗАРТРИЕЙ (по направлениям коррекционной работы) I Развитие ручной моторики и моторики ...
Игры, направленные на развитие и совершенствование словообразования для старших дошкольников
консультации...
Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности по коррекции звукопроизношения у детей 5-7 лет, не посещающих группу компенсирующей направленности «Весёлый язычок»
Программа кружка "Весёлый язычок". (Платный логопункт)....
Игры, рекомендуемые к использованию во время проведения прогулок, направленные на совершенствование и развитие пространственного восприятия
Игры, рекомендуемые к использованию во время проведения прогулок, направленные на совершенствование и развитие пространственного восприятия по четырем направлениям коррекционной работы со старши...
Интерактивные игры, направленные на совершенствование произношения слов 1,2,3 классов слоговой структуры.
Упражнение по развитию слоговой структуры слова "ВОДИТЕЛИ" Задачи:1. Формировать умение употреблять имена существительные в именительном и родительном падежах;2. Формировать умение стро...
Картотека игр направленных на совершенствование звукопроизношения
Картотека игр направленных на совершенствование звукопроизношения...
Игры, направленные на развитие фонетико-грамматического строя, коррекцию звукопроизношения и закрепление навыков, полученных на занятиях
Данный материал будет полезен воспитателям ДОУ для подготовки детей к школе...