Игра-путешествие "Путешествие в сказку"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Дети демонстрируют свои знания, словарный запас, умеют обосновывать свои ответы, работать по пиктограмме, понимают переносное значение слов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_skazku.doc | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организованной образовательной деятельности (ООД)
Дата проведения | 29.03.18г. | |||
ФИО педагога | Захурдаева Наталья Николаевна | |||
ООД в возрастной группе | Подготовительная к школе группа (6-7 лет) № 7 | |||
Тема ООД | «Путешествие в сказку» | |||
Цель | Обобщить, закрепить и систематизировать знания, обогащать кругозор детей. | |||
Программные задачи | обучающие задачи: | |||
- побуждать к перессказу большого по объёму текста, опираясь на схематическое изображение, закрепить классификацию предметов, звукобуквенный анализ слова, упражнять в подборе слов-антонимов в словосочетаниях по типу прилагательное+существительное, глагол+существительное,глагол+наречие, в произношение проблемных звуков, составлять предложения с предлогами; совершенствовать чтение. | ||||
развивающие задачи: | ||||
- развивать связную речь, фонематический слух, артикуляционный аппарат, согласованность движений в физминутке, память, мышление, способствовать пониманию метафор, обогащать словарный запас. | ||||
воспитательные задачи: | ||||
- воспитывать организованность, умение выслушивать ответ товарища, любовь к художественной литературе, интерес к новым знаниям. | ||||
Предполагаемый результат | Дети демонстрируют свои знания, словарный запас, умеют обосновывать свои ответы, работать по пиктограмме, понимают переносное значение слов. | |||
Виды деятельности | Игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная | |||
Формы и методы организации совместной деятельности | формы: | Игра-путешествие | ||
методы: | игровые, поисковые и проблемные вопросы к детям, пояснения, активная деятельность детей, сопоставление, метод анализа, работа со словом (словотворчество), использование пиктограмм. | |||
активизация словаря: | Инструменты, продукты, транспорт, дикие, домашние животные, зимующие, перелётные птицы, время года, явления природы, одежда, головной убор, обувь, транспорт наземный, воздушный, продукты, овощи, фрукты, деревья, цветы, столовый прибор, мебель, гласный, согласный, глухой, твёрдый, мягкий, твёрдый, звук, буква | |||
обогащение словаря: | Золотая голова, золотое, сердце, золотые руки, золотые ребята. | |||
приемы: | -словесные: вопросы, указания, пояснения; -наглядные: использование наглядных пособий, схем, использование пиктограмм, схем, букв разрезной азбуки, предметных героев, карточек для чтения; -игровые: путешествие в сказку, сюрпризный момент, озвучивание героев сказки, поощрения; -практические: упражнения, задания. | |||
Индивидуальная работа | Разучивание физминутки «Гуси-лебеди» с Артёмом, Линаром, Самиром –закрепить звук –ль- | |||
Предварительная работа | Проведение фронтальных занятий по плану, подгрупповых занятий по перессказыванию сказки, разучивание физминутки, массажа пальцев рук с су-джоком, сочинение стихотворного текста, составление конспекта занятия, подбор игр и упражнений к занятию, изготовление демонстрационных пособий, подбор демонстрационного и раздаточного материала, оптимальных методических приёмов. | |||
Оборудование | Демонстрационный материал: схема для перессказывания, яблоня, яблоки, печка, набор букв, схемы для звукобуквенного анализа, избушка, ёж, мяч. Раздаточный материал: пиктограммы предлогов, карточки для чтения, су-джок, разрезная азбука, схема звукового анализа. | |||
Структура ООД | вводная часть | Психологический настрой. Организационный момент. | ||
основная часть: | Реализация задач программного содержания: 1.Перессказ сказки «Гуси-лебеди». 2.Пальчиковая гимнастика «Дружба». 3.Игра «Третий лишний». 4.Звуковой анализ слова. 5.Физминутка «Гуси -лебеди». 6.Игра с мячом «Скажи наоборот». 7.Игра «Составь предложение». | |||
заключительная часть: | Итог. Высказывания детей. Поощрение педагога. | |||
Вводная часть | Логопед: Ребята, сегодня у нас гости. Давайте поздороваемся с ними. Улыбнитесь нашим гостям. А сейчас посмотрите друг на друга – улыбнитесь. Какие мы дружные ребята. -Дружат в нашей группе девочки и мальчики (катают су-джок между ладоней вперёд-назад) Мы с тобой подружим маленькие пальчики ( Чок-чок-чок – завертелся наш волчок (катают су-джок между ладоней по кругу) Пожужжали – ж-ж-ж-ж (сжать су-джок в правой руке), Позвенели – з-з-з (сжать су-джок в левой руке), В сказку нас с тобой зовёт. | |||
Основная часть: | 1.Перессказ сказки «Гуси-лебеди». Логопед: Ребята, мы с вами читали сказку «Гуси-лебеди». Давайте расскажем её нашим гостям, используя схему для перессказа. (Опрос 6-7 детей). Логопед: Молодцы. А хотите сами попасть в эту сказку? Нам помогут су-джоки. 2.Пальчиковая гимнастика «Дружба». -Дружат в нашей группе девочки и мальчики (катают су-джок между ладоней вперёд-назад) Мы с тобой подружим маленькие пальчики ( Чок-чок-чок – завертелся наш волчок (катают су-джок между ладоней по кругу) Он жужжит – ж-ж-ж-ж (сжать су-джок в правой руке), Он звенит – з-з-з (сжать су-джок в левой руке), Он поёт – ра-ра-ра В сказку нас с тобой зовёт. 3. игра «Третий лишний». Логопед: Вот и очутились мы с вами в сказке. Каждый герой из неё предложат вам свои задания. Если вы справитесь со всеми заданиями, вас ждёт сюрприз. Вот яблоня. У яблони есть свой секрет. Ты разгадаешь или нет? Чтобы яблоки собрать – слова надо прочитать, третий лишний кто, узнать. молоток, пила, тетрадь лиса, корова, коза корабль, магазин, самолёт журавль, голубь, синица шкаф, диван, лодка ромашка, дуб, осина капуста, груша, лук тарелка, сыр, масло зима, лето, снег шапка, юбка, кофта туфли, брюки, рубашка ложка, суп, каша масло, творог, батон овца, гусь, лошадь автобус, машина, самолёт -Самолёт – это воздушный транспорт, а автобус и машина наземный. Логопед: Умницы. Постарались все! 4.Звуковой анализ слова. Логопед: Сейчас печка даст нам задание. Печь толста, приготовила заданий вам сполна. Сделайте анализ слова и задание готово. Открыли кассы букв и выкладываем слово. Первая буква в этом слове это первая буква в слове – гора-, вторая буква – это буква в середине слова – пух-, третья буква – это последняя буква в слове –крокус-, и последняя буква – это первая в слове -- -ирис-. Какое слово получилось? -Гуси. Логопед: Правильно. Сделайте звуковой анализ этого слова. Дети выполняют на местах, один ребёнок работает у доски. Логопед: Что обозначает слово –гуси-? - Это птица. Логопед: Сколько слогов в этом слове? - Два слога. Логопед: Назовите все звуки в слове. -г, у, с, и. Логопед: Назовите гласные звуки. - у, и. Логопед: Какой из них ударный? - у. Логопед: Расскажи про звук –Г-. - Он согласный, звонкий, твёрдый. Логопед: Расскажи про звук –Сь-. - Он согласный, глухой, мягкий. Его смягчил звук –и-. Логопед: А теперь остался один гусь. Как поменялось слово? Сколько стало звуков, почему? - Вместо буквы –и- поставим –ь-. Стало 3 звука, потому что мягкий знак не является звуком. Логопед: Отлично. Выполнили задание печки. Идём дальше. 5. Физминутка «Гуси-лебеди». Гуси-лебеди летели - руки вверх-вниз Все люди глядели – повороты в стороны Гуси-лебеди садились - присесть Все люди удивились – развести руки в стороны. 6. Игра с мячом «Скажи наоборот». Логопед: Вот река нам на пути. Как же реку перейти? Ты скорее мяч лови и наоборот скажи. Спуститься вниз – подняться наверх Грязный пол – чистый потолок Громко смеяться – тихо плакать Слабый мороз – сильная жара Взять много – отдать мало Весёлый ребёнок – грустный взрослый Купить дорого – продать дёшево Светлый день – тёмная ночь Пасмурная зима – солнечное лето Весело петь – грустно молчать Стирать долго – испачкать быстро Найти вход – потерять выход Трудолюбивый сын – ленивая дочь Бездельничать дома – работать на улице 7. Игра «Составь предложение». Логопед: Посмотрите, в лес пришли и ежа в лесу нашли. Придумайте предложение про ежа, употребляя любое маленькое слово-предлог. - Еж живёт в лесу. | |||
Заключительная часть: | Логопед: Вот избушечка видна. Дома ль бабушка Яга? Что-то пахнет угощеньем – видно бабушка пекла. Нас ждала, да появились очень срочные дела. Тут записка – вот дела – писала бабушка Яга. Записка. Здравствуйте детишки – девчонки и мальчишки. Встала рано я сегодня, истопила быстро печь. Чтоб для вас таких вот умных угощение испечь. Золотые вы ребята, золотые головы, Руки, сердца золотые, хоть ещё так молоды! Ваша баба Яга. Логопед: Ребята, почему баба Яга сказала, что у вас золотые головы, руки и сердца? - Потому что мы умные, умелые и добрые. Логопед: А у кого сегодня была золотая голова? Поднимите руки. Да, мне понравились ответы… А ещё старались… Внимательно слушали других, не перебивая товарищей… Вот и сказочки конец, а кто слушал – молодец! Чтоб из сказки воротиться, надо встать и покружиться! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание сказкой. Русская народная сказка "сказка об Иване-царевиче, жар-птице и сером волке" старшая группа
Нравственное воспитание. "Как проживёшь, так и прослывёшь"...
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"
Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...
Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"
Значение сказки в жезни ребенка...
"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"
Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...
Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.
Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...