Вызывание речи у неговорящих детей
учебно-методическое пособие по логопедии на тему

Вызывание речи у неговорящих детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vyzyvanie_rechi_u_negovoryashchih_detey.docx28.58 КБ

Предварительный просмотр:

 Учитель-логопед Беляева Анна Вячеславовна

«Технологии вызывания речи у неговорящих детей в современном образовательном процессе, в том числе с помощью аппарата Дэльфа».

Проблема задержки речевого развития, в том числе, и у неговорящих детей, становится всё более актуальной.

Ответственным моментом в работе с безречевыми детьми будет создание потребности подражать слову взрослого. Нужно создать условия, в которых бы у ребёнка появилось желание произносить (повторять) одни и те же звукосочетания неоднократно.

1. Можно проводить дыхательно-голосовые упражнения для удлинения речевого выдоха.

С этой целью детям предлагается понюхать цветы, погреть руки, выдуть мыльный пузырь и т.д; потянуть звуки «а-а-а-а» (девочка плачет), «у-у-у» (труба гудит), «ау» (заблудились дети), «и-и-и» (плачет мышонок), «уа» (плачет Ляля), «ой-ой-ой» (укусила оса).

2.По просьбе взрослого ребёнок подражает звукам.

Крикам птиц и животных: «ав», «му», «ко-ко» и т.д.; цепочка этих звукоподражаний удлиняется до 3-4 слогов: «ав-ав-ав» (подражает лаю собаки) или «ко-ко-ко» (подражает кудахтанью курицы».

В этот период нельзя требовать от ребёнка правильного произнесения слов, правильного звукопроизношения, главное – чтобы он говорил, даже если ребёнок воспроизводит по подражанию хотя бы части слов.

Активизация речи детей или вызывание речевого подражания, должна быть тесно связана с практической деятельностью ребёнка, с игрой, с наглядной ситуацией, что должно достигаться при различных, но обязательных условиях: эмоциональности контакта с ребёнком, определенного уровня понимания речи, устойчивости внимания. Чтобы достичь нужного эффекта в активизации подражательной речевой деятельности, надо начинать с развития подражания вообще: «Сделай, как я делаю».

3. Предложить детям назвать знакомые предметы (или предметные картинки), или же повторять за взрослым названия предметных картинок.

Взрослый чётко, протяженно произносит ударные гласные в словах. Дети произносят слова как могут. Произношение гласных а,о,у,и (под ударением) желательно затем отработать.

Примерный лексический материал

Киска, зайчик, мишка, рыба, козлик, собака, Петя, белка, лиса, ослик.

А: Аня, Алик, Катя, тата, шарик, сани, тапки, шапка, палка, мак, зайка, рак, мальчик, пальчик, чашка.

О: Оля, Коля, Зоя, ослик, домик, боты, козлик, ротик, котик, носик, ложка, кошка, лодка.

У: утка, муха, кубик, туфли, уши, зубы, губы.

И: Дима, киса, Инна, гриб, липа, Зина, Нина.

В результате всей проделанной работы на этом этапе формирования устной речи, дети должны научиться в пассиве соотносить предметы и действия с их словесными обозначениями. Пассивный словарь (который ребёнок ещё не говорит, но понимает) должен состоять из названий предметов, которые ребёнок часто видит; действий, которые совершает сам или их совершают знакомые ему лица; некоторых своих состояний (холодно, тепло, жарко).

Работа в фокус-группах: Сопровождение ребенка с ОВЗ с помощью

 аппарата Дэльфа в образовательном пространстве

Определение вида деятельности самостоятельно или я предлагаю (познавательно-исследовательская, творческая, музыкальная, конструирование)

Предложите фрагмент образовательной деятельности

1 Контекст образовательной деятельности (о чем?)

2 Цель и задачи данной образовательной деятельности в контексте Дэльфа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Игры и игрушки в процессе вызывания речи у неговорящих детей"

Игры и игрушки. используемые для вызывания речи у детей....

"Способы и приемы вызывания речи у неговорящих детей"

Проблема задержки речевого развития, в том числе и у неговорящих детей, становится все более актуальной. Речевое развитие ребенка должно проходить все этапы речи... Что же делать, если у ребенка нет р...

Методическая разработка Игры и игрушки в процессе вызывания речи у неговорящих детей

Пояснительная записка Цель  разработки - поделиться с педагогами имеющимся опытом работы по запуску речи у неговорящих детей и предложить практические рекомендации, направленные на...

Игры и игрушки в процессе вызывания речи у неговорящих детей

Цель  разработки поделиться с педагогами имеющимся опытом работы по запуску речи у неговорящих детей, и предложить практические рекомендации, направленные на запуск речи у детей ст...

Методическая разработка Игры и игрушки в процессе вызывания речи у неговорящих детей

Цель  разработки поделиться с педагогами имеющимся опытом работы по запуску речи у неговорящих детей, и предложить практические рекомендации, направленные на запуск речи у детей ст...

Методическая разработка Игры и игрушки в процессе вызывания речи у неговорящих детей

Цель  разработки поделиться с педагогами имеющимся опытом работы по запуску речи у неговорящих детей, и предложить практические рекомендации, направленные на запуск речи у дет...