Интеллектуальная игра «ПО ДОРОГЕ К ЧТЕНИЮ»
методическая разработка по логопедии на тему
Закрепление гласных и согласных звуков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_samye_klassnye.docx | 17.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Буйвалова Наталья Николаевна
МАДОУ № 8 г. Горячий Ключ
учитель - логопед
Интеллектуальная игра
«ПО ДОРОГЕ К ЧТЕНИЮ»
Задачи:
образовательные:
- закрепить знания детей о гласных и согласных звуках и буквах, их обозначающих; о русском алфавите;
- закрепить грамматические правила русского языка, изученные в течение года;
коррекционно-развивающие:
-- развивать слуховое внимание, фонематический слух и фонематическое восприятие (звуко-буквенный анализ слов);
- развивать связную устную речь (умение отвечать на вопросы полными предложениями);
- развивать внимание, зрительное восприятие, логическое мышление (отгадывание ребусов);
- развивать навык послогового чтения;
воспитательные:
- формировать умение работать в коллективе сверстников в ситуации соревнования;
-формировать познавательный интерес через использование ИКТ;
-прививать детям интерес к чтению.
Оборудование:
ноутбук, проектор, экран, мультимедийная презентация, призы – детские книги с крупным шрифтом, призовые жетоны – пластмассовые буквы, подносы, таблички с названиями команд «Звукарики» и «Букварята».
Ход игры.
- Ребята, сегодня мы проведём интеллектуальную игру «По дороге к чтению». Покажем нашим гостям, как хорошо мы знаем все буквы и уже учимся читать. Участвуют в игре две команды: «Звукарики» и «Букварята».
Команда может выбирать любой вопрос из пяти категорий: «Звуки», «Алфавит», «Ребусы», «Правила», «Игры со словами». Вопросы в категориях – разные по уровню сложности. Вопрос под номером 1 – самый лёгкий, а под номером 5 – самый сложный. Какой номер вопроса команда выберет – столько призовых жетонов – гласных букв и получит. В каждой категории есть – вопрос «Кот в мешке», по другой теме.
В конце игры – посчитаем заработанные вами призовые жетоны и определим команду – победителя. (далее весь ход игры – на экране).
Предлагаемые вопросы по категориям:
- Звуки.
- Назовите 6 гласных звуков.
- Какими могут быть согласные звуки?
- Назовите 5 слов, которые начинаются со звука «К».
- Что такое ударный гласный звук? Как его определить?
- Назовите 3 слова, которые подходят к данной звуковой схеме.
2. Алфавит.
- Сколько букв в русском алфавите?
- Назовите первую и последнюю букву алфавита.
- Какой секрет вы знаете про букву «ы»?
- Какие две «немые» буквы есть в алфавите?
- Назовите 4 гласные буквы, которые состоят из двух звуков – «Й» и гласного.
3. Ребусы. (5 ребусов на экране)
4. Правила.
- Продолжите правило: «Жи – ши - ….».
- Продолжите правило: «Ча – ща -….»
- Продолжите правило: «Звуки мы произносим и слышим,…»
- Продолжите правило: «Сколько в слове гласных звуков,…»
- Какие слова нужно писать с заглавной (большой) буквы?
5. Игры со словами.
- Замените в слове первую согласную букву – получите новое слово.
- Замените в слове первую гласную букву – получите новое слово.
- Добавьте в начало слова согласную букву – получите новое слово.
- Поменяйте в слове буквы местами – получите новое слово.
- Поменяйте в слове слоги местами – получите новое слово.
- Наша игра подошла к концу. Давайте подсчитаем призовые буквы, которые вы получили за правильные ответы, и объявим команду – победителя. Вы все сегодня молодцы и награждаетесь призами – книгами, которые вы сами будете читать. До свиданья, до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия на тему: «Дидактические игры, как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей» Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
Конспект открытого занятия...
Интеллектуальная игра с родителями и детьми. "Своя игра "Живая и неживая природа!"
Вопрос -Самая большая лужаОтвет: Лужей называют углубление на поверхности земли, в котором скопилась вода....
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе Конспект интеллектуальной игры
Цель:1. Учить детей работать в микрогруппе, уметь предлагать несколько вариантов ответов2. Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.3. Умение отвечать четко, яс...
Интеллектуальная игра "Своя игра". Тема игры: "Знатоки родного края".
https://disk.yandex.ru/i/ZgIapGaXx3y-gQ...
Открытое занятие «Интеллектуальная игра «Папа, мама, я- интеллектуальная семья» (с применением игр головоломок)
Форма проведения: интеллектуальная игра Программное содержание: обогащать словарный запас детей, повышать эмоциональный тонус; способствовать развитию монологической речи, произвольного внимания...
Открытое занятие «Интеллектуальная игра «Папа, мама, я- интеллектуальная семья» (с применением игр головоломок)
Открытое занятие «Интеллектуальная игра «Папа, мама, я- интеллектуальная семья» (с применением игр головоломок)...
Конспект На тему: « Дидактические игры, как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей. » Интеллектуальная игра « Что? Где? Когда? »
Открытое занятие на тему « Дидактические игры, как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей. » Интеллектуальная игра « Что? Где? Когда? »...