НОД В гостях у сказки " Гуси-лебеди"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Предлагаемая НОД разработана для детей старшей логопедической группы с использованием элементов сказкотерапии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.docx | 139.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальный этап
Всероссийского профессионального конкурса
«Воспитатель года – 2018»
Конспект НОД
«В гостях у сказки «Гуси-лебеди»
с элементами сказкотерапии
для детей старшей группы
Денисова Диана Владимировна
учитель – логопед
I квалификационной категории
МАДОУ детский сад № 33
2018г.
Цель: повысить мотивацию речевой активности и творчества у детей старшего дошкольного возраста, используя метод сказкотерапии.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Уточнить и закрепить правильное произношение звуков [С] и [Сь], давать их полную характеристику по акустическим признакам (звонкость - глухость; твердость - мягкость) и артикуляционным признакам;
- автоматизация звуков [С] и [Сь] в прямых слогах, в словах, в предложениях; совершенствовать навыки самоконтроля за правильностью произношения звука в собственной речи;
- формировать умение определять местозвуков [С] и [Сь] в словах в 3-х позициях (в начале, середине и в конце слова);
- дать возможность применить на практике знания детей о фруктах, совершенствовать умения выделять лишние предметы.
Коррекционно-развивающие:
- Обеспечить развитие фонематического слуха и восприятие;
- обеспечить развитие словесно-логического мышления детей, интонационной выразительности речи, активизировать внимание, память;
- обеспечить развитиеобщей, мелкой и артикуляционной моторики у детей;
-обеспечить развитиеумения менять силу голоса;
- обеспечить развитиедиалогическойи связнойречи;
-обеспечить развитиезрительного, музыкально-слухового, тактильного, обонятельного восприятия.
Коррекционно-воспитательные:
- Пробудить чувствавзаимовыручки в разных формах организации деятельности детей: в парах, подгруппах.
-Вызвать желание помочь друг к другу, работать сплоченнов коллективе сверстников.
Средства обучения :мультимедийный экран, магнитофон, воздушный шар, мягкие модули (по количеству детей), голубой материал, яблоня, печка, поднос, 2 баночки , 2 мешочка, зеркало, яблоко, 2 музыкальных инструмента, 8 карточек-символов, кукла Баба Яга, избушка, конверт, сказочная картина с изображением леса, картинки с изображением предметов.
Предварительная работа:Чтение русских народных сказок, дидактические и подвижные игры, использование настольных театров, чтение стихов, потешек, загадок о героях сказок, рассматривание иллюстраций ксказкам, беседы о героях сказок, просмотр мультфильмов по сказкам.Беседы об органах чувств у человека; загадывание загадок.
Ход НОД:
Учитель - логопед утром рассказывает детям сказку «Гуси - лебеди»:
Жили – были отец да мать. Было у них двое детей: дочка да сынок.
(Приходит сообщение из сказочного леса.) Мотивация.
Голос Совы: С вами говорит Сова из сказочного леса. Срочное сообщение! Баба Яга украла звуки. Помогите, помогите!
Логопед: Что нам надо сделать, чтобы помочь тетушке Сове?
Дети: Надо отправиться в сказочный лес.
Логопед: Туда можно попасть только с помощью какого-нибудь волшебного транспорта. Какие волшебные предметы нам могут помочь?
Дети: Ступа Бабы Яги, метла, сапоги - скороходы, ковёр – самолёт.
Логопед: Нам надо скорее отправиться, но таких волшебных предметов у нас нет.
Дети замечают большой воздушный шар в группе и предлагают отправиться на нём.
(Логопед и дети берутся за длинную ленточку воздушного шара.)
Логопед: Надуваем быстро шарик -
Он становится большой.
Унесёт волшебный шарик
Быстро в сказку нас с тобой.
Наше путешествие начинается….. Отправляемся в путь…..
Логопед и дети заходят в музыкальный зал.
Логопед: Ребята, куда мы прилетели?
Дети: В сказочный лес. (На экране появляется Сова).
Логопед: Посмотрите, кто сидит на суку?
Дети: Сова.
Логопед: Сова- хозяйка сказочного леса.
- Давайте с ней поздороваемся. (Дети здороваются.)
Сова: Здравствуйте, ребята. Я здесь не одна, посмотрите, к нам пришли гости. (Дети здороваются с гостями.)
Сова: Как я рада, что вы услышали моё сообщение и прилетели, чтобы нам помочь. Выполните моё задание, чтобы узнать, какие звуки украла Баба Яга.
Со мной в лесу живут разные птицы: сорока, соловей, снегирь.
Логопед: - Какой первый звук вы слышите в словах? (звук [С])
Сова: Живёт ещё и другая птица: синица.
- Какой первый звук вы слышите в слове «синица»? (звук [Сь])
- Чем эти звуки похожи?
Дети дают характеристику звуков.
Сова: Какие умные ребята попали в наш сказочный лес! Мне как раз такие помощники нужны. Беда у нас в лесу случилась. Да только справиться с ней могут только смышлёные и внимательные дети.
Логопед: А ты, Совушка,и проверь наших ребят.
Сова: Вот вам волшебный конверт с заданием.
Игра: «Произнеси слог столько раз, сколько…»
Сова: Да, смотрю ребята вы смышленые, внимательные!
- Вот вам следующее задание. В нашем сказочном лесу страшное событие случилось: гуси-лебеди унесли на крыльях в избушку Бабы Яги маленького братишку, а его сестрёнка побежала его спасать и исчезла. Найдите детей и верните родителям. Мне пора по лесным делам лететь. До свидания!
Логопед: Ребята, давайте придумаем имена сестрёнке и братишке, чтобы они начинались на звук [С] и [Сь].(Соня и Семён).
Динамическая пауза: «Гуси –лебеди».
Дети подходят к избушке Бабы Яги.
Логопед:А вот и избушка. Кто в ней живёт?
Дети: Баба Яга.
Логопед: Она какая? Назовите только те слова, которые начинаются на звук [С] и [Сь].
Дети: Старая,страшная, сказочная, сгорбленная, седая, сердитая.
Слышится храп Бабы Яги. В окошке дети видят «спящую» Бабу Ягу.
Логопед: Пока Баба Яга спит, давайте шёпотом позовём Соню и Семёна.
- А теперь позовём погромче, чтобы они нас услышали.А теперь нам пора возвращаться с Соней и Семёном к батюшке и матушке.
(ИКТ, на экране появляются гуси – лебеди)
Логопед: Гуси – лебеди летят, нас догнать они хотят.
- Ребята, вспоминайте сказку, кто из сказки нам может помочь? (ответы детей.)
Вдали синеет речка, крутые берега.
Побежим скорейтуда, попросим помощи у неё.
Дети просят речку:
- Речка, речка, помоги нам, пожалуйста, перейти на другой берег.
Речка: Помогу, если построите мост из камней, да необыкновенный. На каждом камне есть картинка. Будьте внимательны, стройте только из камней с картинками, в названии которых есть звук [С]. А камни, с картинкамив названии которых есть звук [Сь], оставьте на месте.
Дети «строят» мост и переходят по нему на другой берег, называют картинки и чётко произносят звук.
Дети: Спасибо, тебе, речка!
(Появляются Гуси-лебеди)
Логопед: Гуси – лебеди летят, нас догнать опять хотят.
Пойдем дальше.
(Стоит яблоня)
Логопед: Ребята, что это за дерево?
Дети: Яблоня.
Яблоня, яблоня, спрячь нас, пожалуйста.
Яблоня: Я бы спрятала, да Баба Яга заколдовала меня и на моих ветках выросли «лишние» фрукты. Снимите их и скажите, что не должно расти на мне? (Работа парами)
Дети: - На яблоне не растёт: ананас, кокос,слива, апельсин, абрикос, персик.
Логопед:Подумайте и скажите, в названии каких фруктовмы слышим мягкий звук [Сь]?
Дети:Апельсин, персик.(Дети прячутся за дерево)
Дети: Спасибо, тебе яблоня!
(ИКТ, на экране появляются гуси – лебеди)
Логопед: Гуси белые летят,
Нас догнать они хотят.
А мы пойдем дальше.
Видим Печку впереди.
Что будем дальше делать?
Дети: Печка, печка, спрячь нас, пожалуйста.
Печка: Спрячу, если выполните моё задание.
Логопед: Посмотрите, нас ждут на столах сказочные предметы, с помощью которых надо отгадать названия сказок. Одни мы не справимся с заданием, давайте позовём на помощь своих помощников: органы чувств. Ребята, возьмитепредмет, и с помощью своих помощников определите, с названием какой сказки ассоциируется этот предмет.
Печка: - Прячьтесь скорее, пока гуси не вернулись.
Логопед: Гуси покружились, гуси развернулись,
И к Яге ни с чем вернулись.
Дети: - Спасибо, тебе печка!
Логопед: Семён, Соня, мы вас проводим в вашу деревню,
К батюшке и матушке.
Рефлексия: В какой сказке мы побывали? Назовите главных героев сказки. Какие звуки мы вернули в эту сказку? Назовите слова со звуками [С] и [Сь].
Выставляется картина с изображением леса.
Логопед: А чтобы Баба Яга не смогла больше никогда украсть звуки [С] и [Сь], мы подарим ей сказочную картину, на которой будем много разных предметов с этими звуками.
Логопед: А теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад.
Надуваем быстро шарик -
Он становится большой.
Принесёт волшебный шарик
Снова в садик нас с тобой.
Логопед и дети берут в руки воздушный шар.
Звучит сказочная музыка, дети выходят из музыкального зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В гостях у сказки «Гуси лебеди».
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП С ПРИМЕНЕНИЕ ПАЛОЧЕК КЬЮЗЕНЕРА И БЛОКОВ ДЬЕНЕША В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ....
«В гости к сказке «Гуси лебеди».
Конспект занятия по развитию логического мышления в подготовительной группе с использованием ЦОР Подготовила: педагог-дефектологГБОУ детский сад комбинированного вида №711Доброскок Светлана...
НОД во 2 мл.гр. "В гостях у сказки "гуси-лебеди"
НОД во 2 мл.группе. ФЭМП и чтение художественной литературы....
Занятие для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у сказки «Гуси-лебеди»»
Цель занятия - · развивитие свободного общения детей: умение откликаться на переживания близких взрослых, оказывать помощь и проявлять заботу по отношению к герою, побуждать детей рассказывать о своей...
Конспект по ФЭМП в средней группе «В гостях у сказки «Гуси-лебеди»
Цель: упражнять в порядковом счете до 5;Учить сравнивать предметы по ширине, раскладывать их в возрастающей последовательности (узкий, шире, самый широкий) .Закреплять представления о последовательнос...
Конспект занятия для детей ЗПР "В гостях у сказки Гуси-лебеди"
Дети совершают увлекательное путешествие в сказку "Гуси-лебеди". Вместе с героиней сказки Машенькой они отправляются на выручку Ивашушки, помогая ей преодолеть припятствия и выполнить задани...
Конспект итогового занятия по ФЭМП Во второй младшей группе «В гостях у сказки «Гуси-лебеди»
Цель: закрепление и обобщение пройденного материала...