Использование ИКТ в условиях реализации ФГОС ДО
методическая разработка по логопедии (старшая группа) на тему


Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_ikt.docx23.33 КБ

Предварительный просмотр:

Использование ИКТ в условиях реализации ФГОС

              Время не стоит на месте. Все течет, все изменяется. И если совсем недавно мы использовали в своей работе наглядные пособия, развивающие и коррекционные игры, сделанные своими руками, берегли их, зная какой нелегкий труд был приложен для их создания. То сейчас мы любой картинный материал можем найти в интернет ресурсах в доли секунды. Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в настоящий момент являются неотъемлемой частью современного дошкольного образования. Это особенно актуально в условиях введения ФГОС и реализации Стратегии развития информационного общества.

Согласно новым требованиям ФГОС, внедрение инновационных технологий призвано, прежде всего, улучшить качество обучения, повысить мотивацию детей к получению новых знаний, ускорить процесс усвоения знаний. Для ребенка дошкольного возраста игра – это ведущая деятельность, в которой проявляется, формируется и развивается его личность. И здесь у компьютера имеются широкие возможности, потому что правильно подобранные развивающие компьютерные игры и задания являются для ребенка, прежде всего игровой деятельностью, а затем уже учебной.

Включение в занятие презентаций позволяет добиться хороших результатов при автоматизации звуков у детей. Анимация позволяет обыграть некоторые эпизоды. Красочные слайды, где могут быть размещены фотографии, схемы, рисунки, буквы, являются отличной наглядностью. Использование презентации повышает мотивацию и снижает такие недостатки работы, как возможный вербализм и формализм при отработке лексического материала, особенно если личный опыт детей ограничен.

При использовании ИКТ дети с нарушениями речи: подражают звукам, учатся сопоставлять картинку и звук, быстрее и лучше запоминают информацию, задействуют различные каналы восприятия, моделируют жизненную ситуацию,

легко и ненавязчиво знакомятся с общественными явлениями, разнообразием животного и растительного мира, профессиями  т.д.

      Рассмотрим два основных направления использования компьютера учителем – логопедом.

  1. Компьютер используется для ведения логопедической документации, обработки информации.
  2. Использование компьютера в процессе коррекционной работы.

Компьютер помогает:

  • При обследовании речи детей;
  • Для развития фонематического слуха;
  • Развития слоговой структуры слова;
  • Развития грамматического строя речи;
  • Обогащения словарного запаса;
  • Развития связной речи;
  • Для автоматизации поставленных звуков;
  • Занятия детей на компьютере имеют большое значение не только для развития интеллекта и речи, но и для развития мелкой моторики. В любых играх самых простых и сложных детям необходимо учиться нажимать пальцами на определенные клавиши, что развивает мелкую мускулатуру рук.

Используя в своей деятельности информационно-коммуникативные технологии с целью повышения эффективности процесса коррекционно-логопедического воздействия, логопед при этом решает следующие задачи:

- повышение мотивации детей к логопедическим занятиям;

- формирование сотрудничества и новых форм общения между ребенком и логопедом;

- адекватная (осознанная) оценка ребенком своих действий во время занятий с компьютерной программой;

- положительное эмоциональное состояние ребенка в процессе занятий, как залог успеха.

      Но также нельзя забывать что при использовании ИКТ нужно соблюдать требования, предъявляемые к развивающим и обучающим программам, применяемым на логопедических занятиях:

·         Программа должна иметь указание на возраст ребенка;

·         Программа должна быть яркой, красочной, со звуковым оформлением;

·         Объекты, отображенные на экране, не должны быть мелкими или непонятными детям;

·         Программа должна быть на русском языке;

·         Текст заданий, если он имеется, желательно должен быть озвучен диктором;

·         Задания - интересные, понятные ребёнку, простые для выполнения;

·         Периоды и эпизоды игры должны быть не более 3-5 минут;

·         Желательно, чтобы ребенок работал с клавиатурой, так как справиться с мышкой ему еще сложно;

·         Программа должна развивать детей, давать им знания, обучать навыкам в незатейливой игровой форме;

·         Чередование разных компьютерных игр.

В своей работе я использую как авторские логопедические программы и презентации такие как: Игры для Тигры, Домашний логопед.

В своей работе я использую различные виды презентаций (11 слайд), в связи с тем, что специфика работы логопеда направлена больше на индивидуальный подход к каждому ребенку то большинство презентации для занятий создаю сама, на каждую неделю согласно календарному плану.  Нельзя забывать и о том, что одной из главных задач педагога это сохранение здоровья ребенка. А при использовании в своей работе компьютера одно из направлений на котором стоит заострить внимание это здоровьесбережение. (на слайде прочитать)

Признавая, что компьютер - новое мощное средство для интеллектуального и творческого развития детей, необходимо помнить, что он должен только дополнять педагога, а не заменять его.Таким образом, информационно-коммуникационные технологии являются эффективным техническим средством, при помощи которого можно значительно обогатить коррекционно-развивающий процесс, стимулировать индивидуальную деятельность и развитие познавательных процессов детей, расширить кругозор ребенка, воспитать творческую личность, адаптированную к жизни в современном обществе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование ИКТ в условиях реализации ФГОС

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в настоящий момент являются неотъемлемой частью современного дошкольного образования. Информатизация системы образования предъявляет новые требования к ...

Проект "Использование ИКТ в условиях реализации ФГОС"

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в настоящий момент являются неотъемлемой частью современного дошкольного образования....

Использование ИКТ в условиях реализации ФГОС дошкольного образования.

«Человек образованный — тот, кто знает, где найти то, чего он не знает » Георг Зиммель....

система работыпо приобщению детей раннего возраста к истокам отечественной народной культуры через использование фольклора в условиях реализации ФГОС ДО

Приобщение детей к истокам отечественной народной культуры, через использования фольклора. Детский фольклор даёт нам возможность уже на ранних этапах жизни ребёнка приобщить к народной поэзиии. Песенк...

Презентация на тему: "Актуальность использования ИКТ в условиях реализации ФГОС ДОУ".

Современный мир невозможно себе представить без информационно-коммуникационных технологий.  Возможности, предоставляемые сетевыми электронными ресурсами, позволяют решить ряд задач, актуальных дл...

Использование ИКТ в условиях реализации ФГОС в ДОУ

В материале представлена методическая разработка по использованию ИКТ в условия реализации ФГОС в ДОУ...

Использование ИКТ в условиях реализации ФГОС

Использование ИКТ является одним из приоритетов образования. Согласно новым требованиям ФГОС, внедрение инновационных технологий призвано, прежде всего, улучшить качество обучения, повысить мотивацию ...