Интеллектуальная игра
план-конспект занятия на тему
Предварительный просмотр:
Игра «Что? Где? Когда?»
В нашем учреждении проводятся тематические недели и на протяжении всей недели запланированные мероприятия педагоги стремятся проводить незабываемо, и по-своему уникально. В каждую пятницу проводится итоговое мероприятие, где обобщаются и систематизируются знания и умения детей по изучаемой теме. Учитель-логопед Рыль Н.А. решила подвести итоги по теме «Моя родина, мое село Дзержинское», организовав игру «Что? Где? Когда?» для детей подготовительной к школе группе. Команда «знатоков» сформировалась из воспитанников группы, в роли зрителей выступили педагоги, они задавали свои видео-вопросы. Несмотря на сложность вопросов, выиграли знатоки. Это говорит о том, что педагоги тщательно подходят к изучению запланированных тем.
Предлагаю вашему вниманию Сценарий игры «Что? Где? Когда?»
Задачи:
1.Обобщить и систематизировать знания о малой Родине – с.Дзержинском, через интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?»
2.Коррегировать зрительное и слуховое восприятие, внимание.
3.Закрепить умение преодолевать «стеснение», при выступлении перед зрительской аудиторией.
4.Воспитывать умение работать в команде.
Добрый день, уважаемые знаток и зрители. Я рада вас приветствовать на игре «Что? Где? Когда?» музыка «Что наша жизнь – игра».
Я хочу представить вам символ игры - это Сова. Сова — это мудрость . В древние времена она считалась священной птицей и ассоциировалась с разумом, тайной знания. За крепкий клюв, острые когти индейцы с уважением называли ее «почетным орлом» и наделяли ее мудростью,
Основная ее сила — в умении передавать мудрость от предков к потомкам, видеть спрятанное во тьме.
Сова направлена на землю для помощи людям. Как символ ночных размышлений, она видит все изнутри. сова – символ: •учености.
А теперь я вам хочу представит команду знатоков: (музыка) Роман, Илья, Максим, Никита, Матвей, Никита. Ребята, посовещайтесь и выберите капитана, представьте его.
Итак, объясняю условия игры. На столе лежат цифры, под каждой цифрой скрывается вопрос, на который надо дать ответ. Вам задают зрители - игроки вопрос, а вы должны подумать, обговорить и дать правильный ответ. На обсуждение выделяется 1 минута, вы можете заранее дать свой ответ, подняв руку и сэкономить минуту. Итак, вам все понятно? Тогда начинаем. 1 раунд. Капитан, крути волчок. И Свой вопрос задает Анна Николаевна, внимание Черный ящик, а теперь слушаем внимательно вопрос. (видео) собрать разрезную картинку, (слайд с танком) Итак, заветный смайлик достается……
Вращайте волчок. Против вас играет Татьяна Геннадьевна. Вам помогут ответить на вопрос предметы, которые находятся в черном ящике (фотографии с изображением памятников) Внимание вопрос: Что на этих фотографиях? Где они находятся? (видео)….(слайд) победила в этом раунде команда….
3 раунд и свой вопрос задает Елена Владимировна, а ответ находится в черном ящике. Отгадайте загадку: Есть листок, есть корешок, а не куст и не цветок, на колени к маме ляжет, обо всем тебе расскажет. Внимание, вопрос: Что находится в черном ящике? Как называется книжкин дом? (видео), слайд
4 раунд , вращайте волчок. И право задать свой вопрос предоставляется Марии Сергеевне. Внимание вопрос: О чем поется в песне? Как называется наше село? (музыка про село ). И за правильный ответ смайлик достается……
Мы начинаем 5 раунд, крутите волчок и право задать свой вопрос принадлежит Дарье Борисовне о костях мамонта Внимание черный ящик. (видео) А теперь вопрос: Где они хранятся? Ответ- слайд.
Разыгрывается 6 раунд и свой вопрос вам задает Наталья Михайловна. Внимание на экран. Какая река протекает через наше село, и какова длина этой реки. Ответ-слайд.
В игре заключительный 7 раунд. Свой вопрос хочу вам задать я.
Путь этих диких животных, неизменно веками проходит через территорию, занимаемую Дзержинским районом, говорит о природной уникальности наших земель.
Это животное - символ природной гармонии и благородства, а так же стремительности и верности традициям.
Золото - символ благосостояния, прочности, интеллекта, великодушия, справедливости.
Лазурь символизирует великодушие, честность, верность и безупречность, а также – чистое небо.
Зелень символизирует надежду, изобилие, свободу и здоровье, или просто природную зелень.
Внимание вопрос: Что лежит в черном ящике?
А теперь пора подвести итоги, посчитаем заработанные в игре смайлики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия на тему: «Дидактические игры, как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей» Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
Конспект открытого занятия...
Интеллектуальная игра с родителями и детьми. "Своя игра "Живая и неживая природа!"
Вопрос -Самая большая лужаОтвет: Лужей называют углубление на поверхности земли, в котором скопилась вода....
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе Конспект интеллектуальной игры
Цель:1. Учить детей работать в микрогруппе, уметь предлагать несколько вариантов ответов2. Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.3. Умение отвечать четко, яс...
Интеллектуальная игра "Своя игра". Тема игры: "Знатоки родного края".
https://disk.yandex.ru/i/ZgIapGaXx3y-gQ...
Открытое занятие «Интеллектуальная игра «Папа, мама, я- интеллектуальная семья» (с применением игр головоломок)
Форма проведения: интеллектуальная игра Программное содержание: обогащать словарный запас детей, повышать эмоциональный тонус; способствовать развитию монологической речи, произвольного внимания...
Открытое занятие «Интеллектуальная игра «Папа, мама, я- интеллектуальная семья» (с применением игр головоломок)
Открытое занятие «Интеллектуальная игра «Папа, мама, я- интеллектуальная семья» (с применением игр головоломок)...
Конспект На тему: « Дидактические игры, как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей. » Интеллектуальная игра « Что? Где? Когда? »
Открытое занятие на тему « Дидактические игры, как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей. » Интеллектуальная игра « Что? Где? Когда? »...