Огород на подоконнике
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Цели: расширять представления детей о весенних сезонных работах на огороде по выращиванию овощей: подготовка семян, земли; об инвентаре - орудиях в сельском хозяйств; закрепить представления детей о внешнем виде семян растений (кукуруза, огурец, фасоль, тыква, горох, подсолнечник), о съедобных частях растений; приучать детей осуществлять уход за растениями, способствующий их успешному росту и развитию ; развивать мелкую моторику рук; развивать мышление, смекалку, умение устанавливать причинно – следственные связи; воспитывать стремление детей оказывать посильную помощь взрослым по своей инициативе; трудиться дружно, ответственно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ogorod_na_podokonnike.docx | 319.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема : «Огород на подоконнике».
Цели: расширять представления детей о весенних сезонных работах на огороде по выращиванию овощей: подготовка семян, земли; об инвентаре - орудиях в сельском хозяйств; закрепить представления детей о внешнем виде семян растений (кукуруза, огурец, фасоль, тыква, горох, подсолнечник), о съедобных частях растений; приучать детей осуществлять уход за растениями, способствующий их успешному росту и развитию ; развивать мелкую моторику рук; развивать мышление, смекалку, умение устанавливать причинно – следственные связи; воспитывать стремление детей оказывать посильную помощь взрослым по своей инициативе; трудиться дружно, ответственно.
Ход ОД:
- Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?
-Кто может назвать весенние месяцы?
-В мае у людей много забот на цветнике, огороде, что это за заботы, вы знаете?
Возможные ответы детей : Нужно приготовить грядки и посеять семена овощей, на клумбах посадить цветы, в саду окопать деревья, подрезать веточки, посадить огород.
Рядом с огородом стоит домик расписной. Посмотрите, вот какой.
В этом доме бабушка живёт, деток в гости к себе ждёт.
Кто печёт вам калачи с пылу, с жару из печи?
Из печи да с пылу-жару, наша бабушка…(Варвара)
Ай, люли, ай, люли, в гости к бабушке пришли.
Бабушка:- А! Вот и ребятишки! Здравствуйте, парнишки! Здравствуйте, славные девчушки, Быстроглазые вострушки! А меня зовут бабушка Варварушка. Я на завалинке сижу, на народ всегда гляжу, Всё всегда запоминаю и в копилку собираю.
-Ой, где она, моя копилочка? Семена в ней к весне приготовлены… Ой, смешались, перепутались. Ой, чего ж делать-то? Что теперь я посажу?
- Знаешь, бабушка Варварушка. Может быть, мы с детьми можем помочь тебе? А, ребята, поможете бабушке разобрать, разложить семена в ячейки к картинкам с овощами?
Игра «Семена»
На столе стоят емкости с картинками овощей. Мальчики разбирают семена: горох, огурец, подсолнечник. Девочки семена – фасоль, тыква, кукуруза
- Ну, вот, бабушка, все и готово. Посмотри, как ловко и быстро справились наши дети!
Бабушка: - Спасибо, родненькие! Летом мои куры, гуси, утки любят полакомиться свежими горохом и фасолью. Будет на огороде грядка с фасолью, грядка с горохом. А вы хотели бы рассмотреть эти семена получше? На моем носу очки, хорошо в них вижу. Для вас приготовила увеличительные стекла с ручкой. Называется такое стекло лупа. Стекло необычное, увеличивает изображение малого предмета для наблюдения. Можно маленькую точечку, пылинку рассмотреть. Если ближе поднести лупу к предмету, предмет и его части станут выглядеть крупнее, рассмотреть их станет легче. А если отвести стекло дальше от предмета, предмет будет выглядеть немного увеличенным. Вы хотите проверить, вам интересно посмотреть в лупу на семена?
- Сначала мы рассмотрим семена гороха. Скажите, какие они? (Семена гороха бугристые, неровные, зелёные, жёлтые. )
- Слово «горох» означает «тёртый», когда-то его терли, чтобы получить муку. Из гороховой муки готовят кисель, оладьи и другие блюда.
- А какие семена фасоли? (Семена фасоли гладкие, красивые, зелёные, коричневые, пестрые.)
- Молодцы! Бобы фасоли содержат много белков, жиров, углеводов и витаминов, полезных для здоровья как детей, так и взрослых. Название «фасоль» в переводе с латинского языка означает « длинный стручок». Правда, похож? Как правильно назвать овощ, похожий на длинный стручок?
- Дети, как вы считаете, что нужно сделать, чтобы вырастить горох, фасоль? (Прорастить семена, разработать грядку, сделать бороздки, высадить семена в землю, поливать. )
- Дети, а кто из вас вспомнит, что нужно для хорошего роста растений? Какие условия? (Плодородная почва, вода, тепло, свет. )
Загадки
Проползла во дворе змея черная и длинная,
Огород наш поливала, на работе не зевала. Шланг
Стоит толстуха, деревянное брюхо, железный поясок. Бочка
Эй, Назар, пора вставать, огород поливать,
Поднимайся бодро, доставай-ка … Ведра
У нас пальцы есть, можешь перечесть.
Но не гнутся пальцы вовсе, помогают в сенокосе —
Сено в кучу загребают, человеку помогают. Грабли
Огородник тот с длинным носом живёт.
Где носом качнёт, там вода потечёт. Лейка
Надели на палку стальную ладошку
И под ладошку сажают картошку. Лопата
Физкультминутка «Выйди, солнышко».
Выйди, выйди, солнышко, мы посеем зёрнышко,
Скоро вырастет росток, потянется на восток,
Потянется на восток, перекинется мосток.
По мосточку мы пойдём, в гости к солнышку придём (движения согласно тексту).
Б :- Ой, смотрите-ка, солнышко появилось, ласковое, теплое. Дети, а как вы думаете, что может случиться с растением, если ему не будет хватать света?
-Верно, молодцы! Без света растение, как и любое другое живое существо будет страдать, станет бледным, вытянется.
-Знаешь, Варварушка, наши дети еще о работе еще и стихотворением могут рассказать, послушай!
Чтение стихов
Как без нашей помощи не родятся овощи.
Только лишь пришла весна мы сажаем семена.
Ровно три горошины были в землю брошены,
А собрали пять мешков замечательных стручков!
Вот какой огород, удивляется народ! (Л. Некрасова)
Игра «Вершки и корешки»
(В корзине лежат муляжи овощей. На противоположной стороне площадки стоят куст и ведро. По сигналу команда «Корешки» выбирает муляжи нижних съедобных частей растения (картошка, свекла, репа, лук, чеснок, морковь, редис), а команда «Вершки» съедобные верхние части растений (перец, помидор, капуста, тыква, огурец, лук, кабачок). Участники команд по - очереди берут один овощ, бегут соответственно команда «Корешки» к ведру, команда «Вершки» к кусту и помещают свои предметы.
Пословицы и поговорки
Как от наших от ворот в зелён садик поворот.
Кто работы не боялся, тот с гостинцами остался.
Не красна изба углами, а прекрасна пирогами,
Чай пить – не дрова рубить.
- Умелая, добрая бабушка Варварушка! Мы будем тебя еще ждать в гости! До свидания!
Итог
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Огород на подоконнике "Во саду ли, в огороде..."
Проблема:Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...
Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема: «Мы сажали огород» (Возраст детей 2-3 года)
Актуальность проблемы: Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательск...
Фотоотчет "Огород на подоконнике" "Огород в Простоквашино"
Фотоотчет "Огород на подоконнике" "Огород в Простоквашино"...
Отчёт -описание по смотру -конкурсу на лучший учебно -опытный участок дошкольных образовательных учреждений в номинации «Огород на подоконнике» («Выращивание томатов Черри на подоконнике»)
Отчёт -описание экспериментальной деятельности...
Конспект познавательно-исследовательского досуга в рамках проекта «Огород на подоконнике» для детей средней группы с использованием песочной терапии Тема: « Мы ходили в огород»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитиеИспользуемые технологии: игровая, сказкотерапия...
Экология "Огород у нас хорош!" в рамках реализации проекта в подготовительной группе "Огород на подоконнике"
Конспект занятие по экологическому воспитанию детей "Огород у нас хорош!"Презентация проекта "Огород на подоконнике"...