Буклет: Формирование лексико-грамматических категорий и навыков словообразования в речи детей с системным недоразвитием речи 3- 4 года обучения
методическая разработка по логопедии на тему
Формирование лексико-грамматических категорий и навыков словобразования в речи детей с системным недоразвитием речи 3-4 года обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_na_master-klass.doc | 76 КБ |
Предварительный просмотр:
5
Тема: "Одежда, обувь, головные уборы"
| 6 Тема: "Посуда" (выборочно)
Тема: "Животные" (выборочно)
Тема: "Зима. Зимние забавы" (выборочно)
| МБДОУ детский сад компенсирующего вида № 81 Формирование лексико-грамматических категорий и навыков словообразования в речи детей с системным недоразвитием 3, 4 года обучения
Подготовила Учитель- дефектолог Новосёлова Е.Л. Литература:
г. Ангарск, 2012 |
2 «Многие детские игры - подражание серьезной деятельности взрослых» Особое значение игра приобретает в коррекционно-педагогическом процессе в воспитании и обучении детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями поскольку наряду с предметной деятельностью, она используется в качестве основы формирования правильной речи детей и для их полноценного развития. В игре дети отображают свои представления и знания об окружающем мире. Работа по накоплению словаря и формированию грамматических средств языка и навыков словообразования проводится в тесном единстве, поэтому предложенные игры имеют сразу несколько целей. Логопедическая коррекция будет более эффективной при использовании различного наглядного материала: натуральных фруктов и овощей, игрушек, картинок, специально изготовленных пособий, настольно-печатных игр. Для того, чтобы вызвать интерес у детей к обучению, участниками игры становятся кошечка, кукла Маша, которых дети одевают, кормят, водят в зоопарк. Дети участвуют в сюжетно-ролевых играх: приходят в магазин покупать, становятся водителями различного транспорта. Тема: "Транспорт" (выборочно)
| 3 Тема: "Овощи"
| 4 Тема: "Фрукты"
бучении и развитии школьников", Санкт-Петербург, Речь, 2002 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование интерактивной доски в работе по формированию навыков словообразования у дошкольников с общим недоразвитием речи
Комплекс игр адресован для логопедов и воспитателей. Предназначен для проведения работы по развитию навыков словообразования, словоизменения и связной речи у детей с общим недоразвитием ...
"Особенности овладения навыками словообразования у детей с общим недоразвитием речи III уровня"
Данная статья поможет ознакомиться с характерными особенностями овладения словообразовательными навыками у детей с ОНР III уровня...
Формирование навыков словообразования у дошкольников с общим недоразвитием речи.
Процесс словообразования у дошкольников с ОНР сформирован недостаточно. Применение специально разработанных методов развития словообразования у детей дает возможность углубить работу по коррекции рече...
ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
При формировании навыков словообразования, главная задача заключается в уточнении значения наиболее продуктивных форм словообразования, дифференциации их по значению и звуковому оформлению, проводится...
Формирование навыков словообразования у дошкольников с общим недоразвитием речи
Словообразование это не только система особых операций, но и неотъемлемый компонент в становлении всей языковой способности в целом. Словообразование является мощнейшим стимулом развития речи в цело...
МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ (РАЗВИТИЯ) НАВЫКОВ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
В статье рассматриваются общие аспекты проблемы нарушений словообразования у детей, представлены подходы к понятию «словообразование», представлены основные направления логопедической рабо...
Коррекционно-педагогические условия формирования навыков словообразования у дошкольников с общим недоразвитием речи
В статье рассматриваются проблемы формирования навыков словообразования у дошкольниклв с общим недоразвитием речи....