Карта по лексической теме "Обувь"
методическая разработка по логопедии (средняя группа) на тему
Карта для средней группы по лексической теме "Обувь" "Маленькие ножки, бегают по дорожке"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_karta_obuv_raznaya_nuzhna_obuv_vsyakaya_vazhna.doc | 111 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Маленькие ножки бегают по дорожке» - 12.02 – 17.02.2018
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе оформления альбома «Обувь для малышей»
Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами | Дни недели | |||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | ||
1 | Образовательная деятельность | Познавательная деятельность Тема: «Обувь разная нужна, обувь всякая важна» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности Задачи: - обеспечить условия для выражения деть своего мнения; - способствовать развитию навыка взаимодействия со сверстниками; создать условия для: - активизации в речи детей название обуви; - представления о происхождении обуви; - развития представлений об изменении обуви со временем; - развития у детей сенсорное восприятие путем обследования свойств материалов: меха, кожи, резины, войлока; - развития умений анализировать, делать выводы; - развития речевой активности Музыкальная деятельность | Коммуникативная деятельность Тема: «Сапожки для кота» Цель: создание социальной ситуации развития посредством составления описательного рассказа с опорой на мнемотаблицу. Задачи: - обеспечить условия для выражения деть своего мнения; - способствовать развитию навыка взаимодействия со сверстниками; создать условия для: - расширения и конкретизирования представлений об обуви, ее назначении, деталях, из которых она состоит; - развития диалогической и монологической речи; - развития умений строить полные предложения; - развития тонкой и общей моторики; - развития зрительного восприятия, слухового внимания Двигательная деятельность | Познавательная деятельность (РЭМП, сенсорика) Тема: «В магазине «Каблучок» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности Задачи: - обеспечить условия для выражения деть своего мнения; - способствовать развитию навыка взаимодействия со сверстниками; - создать условия для: - развития представлений о числе и цифре 7, умение считать до 7 и обратно, соотносить цифру 7 с количеством; - закрепления счётных умений, умение сравнивать и уравнивать двумя способами группы предметов по количеству; - развитие умений определять свойства предметов, упорядочивать предметы по размеру; - развитие представлений об образовании последующего числа из предыдущего Музыкальная деятельность | Художественно – эстетическая деятельность (синтез искусств) Тема: «Чудо-валенки» Цель: создание социальной ситуации развития посредством виртуального путешествия в прошлое одежды. Задачи: - обеспечить условия для выражения деть своего мнения; - способствовать развитию навыка взаимодействия со сверстниками; создать условия для: - ознакомление детей с историей традиционной русской обуви – валенок, технологией их изготовления, вариантами украшения; - развитие интереса к русским народным традициям и промыслам - развитие внимания, творческого воображения; - предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного) - воспитания чувства патриотизма, интереса и уважительного отношение к русским народным традициям и промыслам Двигательная деятельность | Театрализованная деятельность Тема: «Чудо - дерево» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе театральной деятельности Задачи: создать условия для: - воспитания чувства сопереживания, желания помочь друг другу; - проявления интереса к театрализованной игре; - развития ревой активности; - активизации знаний детей о назначении разнообразии обуви; - способствовать эмоциональному, радостному настроению Двигательная деятельность (на улице) Тема: «В магазине обуви» Задачи: создавать условия для приобретения опыта: - повышения двигательной активности детей; - закрепления представлений об одежде I. Вводная часть Ходьба друг за другом, ходьба на носках, ходьба приставным шагом, бег «змейкой» ОРУ (без предметов) II. Основная часть
Подвижные игры:
III. Заключительная часть Ходьба друг за другом с выполнением заданий для рук |
2 | Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми | Восприятие художественной литературы Тема: Чтение сказки Р. Железновой «Приключение розовых босоножек» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе восприятия произведения Задачи: - обеспечить условия для выражения деть своего мнения; создать условия для: - развития речевой активности у детей; - развития преставлений о художественных произведениях; - воспитания интереса к литературе
Конструктивная деятельность Тема: «Полочка для обуви» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе конструирования Задачи: - обеспечить условия для выражения деть своего мнения; - способствовать развитию навыка взаимодействия со сверстниками; создать условия для: - развития представлений о назначении различных построек; - развития умений работать по схемам; - развивать творческие способности, самостоятельность, инициативу, мышление, конструкторские навыки | Изобразительная деятельность Лепка Тема: «Украсим сапожки» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе лепки Задачи: - обеспечить условия для выражения деть своего мнения; - способствовать развитию навыка взаимодействия со сверстниками; создать условия для: - закрепления внешнего вида обуви; - развития умения лепить знакомые предметы, используя прием размазывания; - развития умения украшать обувь налепами | Изобразительная деятельность Аппликация Тема: «Красивые валенки» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе аппликации Задачи: - обеспечить условия для выражения деть своего мнения; - способствовать развитию навыка взаимодействия со сверстниками; создать условия для: - поддержки потребности в совместной познавательной и творческой деятельности; - развития у детей навык получения треугольников путём складывания квадрата по диагонали и разрезании точно по линии сгиба; получения кругов из квадрата, путём отрезания уголков; - развитие умений правильно держать ножницы, накладывать клей, пользоваться салфеткой при выполнении аппликации; - активизации словаря по теме «Обувь», называния геометрических фигур | Изобразительная деятельность Рисование Тема: «Сапожки для зимы» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе рисования Задачи: - обеспечить условия для выражения деть своего мнения; - способствовать развитию навыка взаимодействия со сверстниками; создать условия для: - развития умений создавать узоры на сапожки, используя линии, мазки, точки, кружки; - развития умений рисовать кистью разными способами; - развития эстетического восприятия, чувство цвета и ритма; - развития умений располагать элементы узора в соответствии с формой; - развития воображения, художественного вкуса, мелкой моторики руки; - воспитания интереса к декоративному рисованию, самостоятельности, аккуратности в работе | |
3 | Познавательно-исследовательская деятельность | I Целевая прогулка «Зимний пейзаж» Исследовательская деятельность "Из чего шьют обувь?" (знакомство с разными видами и текстурой ткани) Д/и: «Обувь для Кота в сапогах» (развитие умения определять и называть цвет, форму, величину) II Наблюдение за прохожими Во что одеты люди? (названия обуви по сезону) Д/и: «Что лишнее?» (развитие логического мышления) Света, Давид, Артём Б. | I Наблюдение за трудом дворника Игра-экспериментирование: «Определи на ощупь» (текстура ткани) II Наблюдение деревьями (изменения: причино-следственные связи) Д/и: «Пятка-носок» (развитие внимания) Кто сегодня в чем пришел? (умение рассуждать) Кирилл, Алёна, Аима | I Наблюдение «Чем ель не похожа на другие деревья?» Д/и «Найди по цвету» (умение находить и называть одежду) Варя, Дима Ч., Алеша С., Ваня, Платон II Наблюдение за снегопадом Игра-рассуждение: Д/и «Для чего человеку обувь?" (умение доказать свою точку зрения) Августина, Тагир, Миша Баб. | I Рассматривание «Узоры на стекле» Д/и «Распредели по сезонам" Даниил, Лера, Кристина II Д/И «Покажи детали обуви» | I Наблюдение «Метель и вьюга» Д/и «Угадай по описанию и расскажи» Дарина, Егор Г., Илья II Наблюдение за погодой (сравнить утро и вечер) Д/и «Найди место для обуви» Алиса, Ксюша, Айдар |
4 | РЭМП, сенсорика | I Д/и «Найди тень» - Федя, Миша П., Егор Ш II Д/и «Большое - маленькое» (размер, соотношение) Максим, Артём Ж., Миша Бух. | I Д/и «Подбери туфли для золушки» Алёна, Кирилл, Аима II Д/и «Найди пять отличий» Августина, Даниил, Дарина | I Д/и «Башмаки на полке» (счет) II Д/и «Подбери пару» Тагир, Лера, Егор Г. | I Д/и «Чего больше, меньше?» II Д/у «Лабиринт» (обувь для каждого времени года) «Шнуровка» Илья, Кристина, Миша Баб. | I Д/у «Дорисуй половинку" (симметрия) II Д/и «Заплатки для сапожка» Алиса, Света, Федя |
5 | Коммуникативная деятельность | I Д/и «Расскажи, какую обувь можно купить в магазине» II Д/у «Отгадай загадку» (развитие устной речи, внимательности) Ксюша, Давид, Миша П. | I Пальчиковая игра «Наши ножки шагают по дорожке» (согласование слов и движений рук) II Составление рассказов «Одеваемся гулять» Айдар, Артём Б., Егор Ш. | I Д/и «Скажи наоборот», «Кто без чего?» II Д /и «Подбирай, называй, запоминай» (слова-действия) Илья, Лера, Миша Баб. | I Д /и «Я скажу, а ты узнай» (использование в речи обобщающих слов) II Д /и «Четвёртый лишний», «Из чего – какой?» девочки | I Д/И «Мой, моя, мои» Тагир, Айдар, Давид II Д/и «Обуваемся по погоде» (грамматический строй речи) |
6 | Восприятие художественной литературы | I Рассказывание сказки перед сном «Золушка» II Чтение стихотворения Ю. Ермолаева«Ботинки» | I Чтение перед сном «Кот в сапогах», Ш. Перро II Чтение Э. Мошковской «Ботиночный врач» | I Чтение перед сном С. Маршак «Вот какой рассеянный» II Разучивание стихотворения Е. Благининой»Научу обуваться я братца» | I Чтение перед сном р.н.с. «Как старуха нашла лапоть» II Чтение М. Пляцковского «Босолапки на кожаном ходу» | I Чтение перед сном р.н.с. «Сапоги скороходы» II В гостях у Бабушки-Загадушки (загадки про обувь) |
7 | Конструктивная деятельность | I Деревянный конструктор «Обувница» II Оригами «Коробочка для обуви» | I Деревянный конструктор «Фабрика «Скороход» (последовательность в работе) с опорой на рисунок II Предложить «Лего» «Ящики для туфелек» | I «Швейная фабрика» конструктор лего II Геометрический конструктор «Обувь на полке» | I Мягкий конструктор II Конструктор «Объёмные фигуры» | I Конструктор «лего» (крупный) «Ателье"
II Предложить разнообразный конструктор |
8 | Игровая деятельность | I Д/И «Подбери ботинки для трёх медведей» II Д/И «Разноцветный паровоз много обуви привёз» | I Д/И «Помоги разобраться сапожнику» II Пазл "Обувь" | I Д/И «Узнай друга по обуви» II Динамическая пауза «Большие ноги идут по дороге» | I Этюд «Обувь разная бывает» II Игра со скрепками «Подшиваем тапочки» | I Этюд «Высокий, низкий каблук» (развитие мимики, жеста) II Д/И «Можно-нельзя» |
9 | Изобразительная деятельность | I Лепка «Укрась сапожок» (пластилин, стеки, пуговицы) II Штриховка «Башмачки» | I Аппликация «Красивые сапожки» II Закрашивание готовых фигур | I Лепка «Обувь для сороконожки» (пластилин) II Рисование и закрашивание (трафареты, умение соблюдать границы рисунка) | I Рисование пальчиком «Весёлые башмачки» II "Собери нас" ( из цветных геометрических фигур) | I Аппликация из готовых форм «Обувь для мальчиков и девочек» II Рисование «Сказочные сапоги» |
Восприятие произведений изобразительного искусства | Рассмотреть иллюстрации со сказочными персонажами (умение называть изображенные части обуви и краски использованные художником) | Виртуальное путешествие «Обувь разных эпох» | Картины с изображением людей прошлых лет | Народно-прикладное искусство (элементы росписи) | Выставка иллюстраций журнала «Модная обувь» | |
10 | Музыкальная деятельность | II «Шумовой оркестр» (игра на различных инструментах) | I Муз.дид. игра: «Какой инструмент играет?» II Слушание песен «Калоши», «Сапожник» (характер) | II Танец «Раз носочек, два носочек» Пение песни «Купила мама Лёше отличные калоши» | I Танец с платочками II Муз.дид. игра «Подбери ритм» Слушание песни «Валенки» | I Муз.дид. игра «Громко - тихо» II Хоровод «Ходил козёл по мостику» |
11 | Трудовая деятельность | I Порядок в шкафу для одежды (умение складывать одежду после прогулки) II Рассматривание иллюстраций труд дизайнера, швеи, сапожника (развитие трудолюбия, представление о труде людей, которые создают обувь) | I Рассматривание иллюстраций (изготовление обуви - последовательность) II Приводим в порядок свой внешний вид после сна (последовательность, взаимопомощь) | I Уборка участка от снега (развитие навыков труда в природе) II Уборка после себя рабочего места после аппликации (умения наводить порядок, каждому предмету свое место) | I Одеваемся на прогулку (последовательность, умение оказывать помощь друг другу) II Беседа «Как ухаживать за обувью» | I Уход за обувью после прогулки (просушивание, убирать на специально приготовленную полку) II Уборка игрушек, культурно-гигиенические навыки после сна |
12 | Двигательная деятельность | I П /и «Кот и мыши», (развитие умения соблюдать правила игры) Скакалки Упражнение «Кто быстрее соберет одежду» (развитие быстроты, ловкости) Кристина, Лера, Ксюша II Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» П/и: «Веселые ножки бегут по дорожке» (развитие быстроты реакции), Упражнение: «Перепрыгни» (развитие умения прыгать в высоту) мальчики | I П /и «1,2,3 к дереву беги» (развитии умения быстро бегать), «Пых» (развитие умения играть по правилам) Упражнение: «Пройди не урони» (развитие прямой осанки) Артём Ж., Даниил, Егор Г. II Босохождение: «Массажные коврики, коса, ребристая доска» П/и: «Цветные клубки» (развитие умения быстро скручивать клубки из ниток) Массажные мячи Упражнение: «Попади в кольцо» (развитие меткости) девочки | I П /и «Догони» (развитие умения действовать по сигналу), П /и «Найди пару для перчатки» (развитие умения составлять пары перчаткам по одному признаку, указанному взрослым) Обручи девочки II Босохождение: «Массажные коврики, коса, ребристая доска» П/и: «Зайцы в лесу» (развитие умения играть по правилам), Мячи (перебрасывание друг другу) Упражнение: «Попади в цель» (развитие меткости, ловкости) Миша П, Дарина, Кирилл | I П/и «У медведя во бору» (развитие умения действовать по сигналу), П/и «Пройди по скамейке», Кольцеброс Упражнение: «Попади» (развитие меткости, глазомера) мальчики II Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» П/и «Собирайся народ» Упражнение: «Попади в корзинку» (развитие глазомера, внимания) Аима, Алёна, Алиса | I Игра-соревнование «Кто быстрее соберёт одежду» (развитие умения быстро бегать), Упражнение: «Перелезь через преграду» (развитие гибкости) Федя, Артём Б, Давид II Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» П/и «Весёлые ножки бегут по дорожке», П/и: «Обувь и шапки» (развитие быстроты реакции) Мячи Упражнение: «Лесенка» (развитие умения быстро залазить на лестницу) Даниил, Миша Бух., Егор Ш. |
13 | Взаимодействие с родителями | Познакомить родителей с темой недели | Рубрика «Загадайте ребёнку загадки» | Консультация «Выбираем детскую обувь правильно» | Папка – передвижка «Как научить ребёнка обувать обувь» | Консультация для родителям «Как провести выходные с детьми» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
картинки по лексической теме "Комнатные растения"
Очень удобная подача материала по теме в виде презентации, более 30 слайдов с различными видами комнатных растений....
картинки по лексическим темам для средней группы
картинки по лексическим темам для средней группы...
Набор предметных картинок на лексическую тему "Игрушки"
Набор предметных картинок по теме "Игрушки"...
Технологическая карта по лексической теме "Перелетные птицы"
Карта составлена для облегчения работы воспитателя при планировании работы с детьми по лексической теме "Перелетные птицы"...
Технологическая карта по лексической теме: «Наши пернатые друзья»
Закреплять знания детей о птицахФормирование умения наблюдать,сравнивать, систематизировать...
Конспект совместной деятельности по составлению интеллект-карты по лексической теме «Овощи и фрукты»
Цель: Развитие связной речи. Обобщение представлений у детей по лексической теме «Овощи и фрукты».Задачи:•формировать умение составлять интеллект-карту по лексической теме «Овощ...
Интеллект - карты по лексическим темам в старшей группе для детей с ТНР
В презентации вы можете посмотреть готовые интеллект - карты составленные детьми на занятиях...