Семинар-практикум для родителей
презентация к уроку по логопедии (подготовительная группа) на тему

Мухаметшина Халима Венеровна

Цель: формировать педагогическую компетентность родителей в вопросах гармонизации внутрисемейных отношений;

            познакомить с речевыми играми.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon seminar-praktikum_dlya_roditeley_-_kopiya.ppt158.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Семинар-практикум для родителей. Цель: формировать педагогическую компетентность родителей в вопросах гармонизации внутрисемейных отношений; познакомить с речевыми играми. Оборудование: набор кухонной мебели и утвари; муляжи овощей и фруктов; речецветик (цветок из разноцветного картона, на оборотной стороне лепестков напечатано описание игр. Памятка для мамы –по количеству участников.

Слайд 2

«Словесные игры на кухне.» Уважаемые родители ! Сегодня мы будем играть с детьми …на кухне. Вот уж не подходящее место для игр, скажите вы. А я с вами не соглашусь. Вспомните, где мамы больше всего времени проводят после рабочего дня? Конечно на кухне, ведь там так много дел. Надо приготовить ужин, накормить всю семью, перемыть и убрать посуду. И только потом совершенно усталая мама добирается до дивана и телевизора. А ребенок? Будет ли он ждать, когда у мамы откроется второе дыхание, когда она соберется с силами и будет готова поиграть с ним, почитать книжку, побеседовать? Но может быть, не стоит разделять эти процессы во времени и прострастве? Может быть, есть способ общаться и играть с ребенком во время домашних хлопот на кухне? Чтобы понять, как это будет происходить, предлагаю вам распределиться на пары и выбрать понравившийся лепесток речецветика. Давайте поиграем на нашей кухне. Цель предлагаемых игр- развивать речь и воображение, активизировать словарь, расширять кругозор ребенка, привлекать его к выполнению простейших поручений. Представьте , что вы превратились в маму и ребенка.

Слайд 3

«Вкусные слова» Мама. Д авай вспомним «вкусные» слова и представим, что угощаем друг друга. Будем называть слова по очереди. Я угощаю тебя мороженым. Ребенок. Попробуй сладкий банан. ПРЕДЛАГАЕМЫЕ ВАРИАНТЫ ИГРЫ. Можно точно так же поиграть в «соленые», «горячие», «вареные», «растительные» слова. В усложненном варианте игры можно называть слова, которые начинаются на определенный звук.(Например: на звуки (Л_Р).

Слайд 4

« Из чего готовим?» Мама. Я варю борщ. Назови продукты, которые нужны для его приготовления. Ребенок. Вода, картошка, капуста,лук ,свекла, укроп, морковь, помидор, соль, перец, масло. ПРЕДЛАГАЕМЫЕ ВАРИАНТЫ ИГРЫ. Можно вспоминать слова-названия продуктов, которые стоят на полке, в холодильнике

Слайд 5

«Помощники». Мама. Назови одним словом прибор, с помощью которого варят кофе, режут овощи, чистят картофель, моют посуду, выжимают сок, убирают в квартире. Ребенок. Кофеварка, овощерезка ,картофелечистка, посудомоечная машина, соковыжималка, пылесос.

Слайд 6

«Чепуха». Логопед. Мама и ребенок поочередно составляют предложения, допуская смысловые ошибки, затем исправляют их. Мама. Сегодня я буду варить пироги. Ребенок. Пироги не варят, а пекут. Варить можно суп, овощи, мясо, крупу. Мама. Будем грызть кашу? Ребенок. Кашу не грызут, а едят ложкой. Давай лучше натрем на терке гречневую крупу. Мама. На терке можно тереть овощи и фрукты.

Слайд 7

«Раскладываем и пересчитываем». Мама. Перемытые ложки, вилки и ножи надо Рассортировать и разложить по местам. Ребенок раскладывает столовые приборы и называет количество предметов каждого вида. ПРЕДЛАГАЕМЫЙ ВАРИАНТ ИГРЫ .Ребенок может принять участие в сервировке стола- разложить определенное количество приборов и назвать каждый.

Слайд 8

« Покупки». Мама. Давай вместе выкладывать принесенные из магазина покупки и выполнять разные задания. Скажи ,в названиях каких продуктов есть звук (Р)? Ребенок. Звук(Р) есть в словах «кефир», «рулет», «рыба». ЛОГОПЕД . Если ребенок затрудняется с ответом, можно ему помочь, предложив сделать выбор между двумя словами. При этом следует при произнесении выделять искомый звук. ( В кар-р-ртошке или в капусте? В яблоках или в пер-р-рсиках? В луке или огур-р-рцах?) МАМА. А теперь назови продукты, которые не нужно варить или жарить. Ребенок. Яблоки, сыр, хлеб, йогурт. Мама. Какие из купленных продуктов ты считаешь самыми вкусными, тяжелыми, легкими, жирными, сладкими? Ребенок. Самое вкусное - это мороженое. Самое тяжелое- картошка. Самое легкое - зефир. Самое жирное – масло. Самое сладкое- сахар.

Слайд 9

«Охотимся на цифры и буквы». Мама . Как ты думаешь, на кухне есть цифры? Ребенок . (оглядываясь). Да,есть. ЦИФРЫ нарисованы на часах, на плите, на весах, на мерном стакане. Мама . Назови эти цифры и скажи, для чего их разместили на разных предметах и кухонных приборах? Что они обозначают? Как помогают хозяйке. Ребенок . Цифры на часах показывают время: минуты и часы. Они помогают Хозяйке определить, сколько минут готовится блюдо. Цифры на плите показывают температуру. Хозяйка следит, чтобы духовка не нагревалась слишком сильно и пирог не сгорел. Цифры на весах помогают узнать, сколько весят продукты. По цифрам на мерном стакане можно узнать, сколько он вмещает жидкости. Мама. А есть на кухне буквы? Зачем они нужны? Есть ли такие буквы в твоем имени? Какие еще слова начинаются со звуков , которые обозначены этими буквами? Ребенок. Буквы напечатаны на плите, холодильнике, на банках с манной крупой. Буквами записаны названия приборов. Прочитав слова, написанные на банках, можно узнать, что в них находится. В моем имени есть буква А, такая же буква есть на банке с манной крупой. Со звука (А) начинаются слова «абрикос», «ананас», «АСТРА».

Слайд 10

«Кухонные сказки». Мама . Давай придумаем сказку или историю про старую кастрюлю (картофелину, банан, кухонные часы и т.д.) Логопед . Если ребенку нужны подсказки, задайте ему наводящие вопросы. НАПРИМЕР, вот картофелина. КАК ТЫ ДУМАЕШЬ, ГДЕ ОНА РОСЛА? КОГО КАРТОФЕЛИНА МОГЛА ВСТРЕТИТЬ, ПОКА НАХОДИЛАСЬ В ЗЕМЛЕ? ПОЧЕМУ ОНА ВЫРОСЛА ТАКАЯ БОЛЬШАЯ (ТЕМНАЯ,НЕПРАВИЛЬНОЙ ФОРМЫ)? ЧТО ИЗ НЕЕ МОЖНО ПРИГОТОВИТЬ? РЕБЕНОК РАССКАЗЫВАЕТ СКАЗОЧНУЮ ИСТОРИЮ. ЛОГОПЕД . ВАМ ПОНРАВИЛОСЬ ИГРАТЬ? СКОРО НАСТУПЯТ НОВОГОДНИЕ ПРАЗДНИКИ И КАНИКУЛЫ. ВЫ БУДЕТЕ МНОГО ВРЕМЕНИ НАХОДИТСЯ НА КУХНЕ. ПРЕДЛОЖИТЕ РЕБЕНКУ ПОМОЧЬ ВАМ и ВСПОМНИТЕ ЭТИ ИГРЫ. О ТОМ,КАКОЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ ВЛИЯНИЕ ОНИ ОКАЖУТ РАССКАЖЕТ НАША ПАМЯТКА.

Слайд 11

Памятка для мамы Ребенок Узнает, как вы Заботитесь о своей Семье. Он учится выполнять Важные домашние дела. Начинает понимать значение Самых обычных вещей, явлений И домашних событий. Узнает, что интересной, Увлекательной и познавательной может Быть любая работа. Расширяет кругозор и обогащает речь Новыми словами. Вы с ребенком становитесь ближе друг другу, И у вас появятся новые общие интересы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар - практикум «Школа заботливых родителей».

Использование нетрадиционных методик рисования с детьми раннего возраста в семейном воспитании...

СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ С ПЕДАГОГАМИ (РОДИТЕЛЯМИ) ПО РАЗВИТИЮ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ У ДЕТЕЙ

ИНТЕРЕСНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ, ПОЛУЧИЛО ВЫСОКУЮ ОЦЕНКУ КОЛЛЕГ. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ПО САМООБРАЗОВАНИЮ....

Семинар практикум совместно с родителями по теме гендерного воспитания

В конспекте описываются совместные формы и методы детского сада и семьи по гендерному воспитанию детей дошкольного возраста...

Семинар - практикум "Школа для родителей "Метод проектной деятельности в образовательном процессе"

В течении 2014 - 2015 учебного года в нашем детском саду проводятся семинары-практикумы «Школа для родителей».— Целью этих мероприятий является непосредственное вовлечение родителей в образовательный ...

Презентация семинара практикума "Школа для родителей".

В презентации представлен опыт работы по ознакомлению родителей с проектным методом в детском саду....

Семинар-практикум "Воспитатель и родитель: диалог или монолог"

Цель мероприятия: способствовать преодолению трудностей педагогов в общении и взаимодействии с родителями...