Творческий проект "Зимняя фантазия"
проект по логопедии (подготовительная группа) на тему

Пальмина Лариса Викторовна

Творческий проект "Зимняя фантазия"

Сроки реализации: долгосрочный (декабрь – февраль)

Возраст детей: группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи в возрасте 6-7 лет.

Цель проекта: развитие связной речи и творческого познавательного мышления детей.  

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zimnyaya_fantaziya_proekt.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема проекта: «Зимняя фантазия»

Сроки реализации: долгосрочный (декабрь – февраль)

Возраст детей: группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи в возрасте 6-7 лет.

Цель проекта: развитие связной речи и творческого познавательного мышления детей.  

Задачи проекта:

- развитие воображения и творческой активности;

- обогащение активного словаря;

- формирование лексико-грамматических средств языка;

- развитие связной  грамматически правильной монологической речи;

- развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы;

- воспитание эстетического отношения к окружающему миру;

- стремление научить детей видеть детали предметов и явлений природы;

- развитие внимания, памяти.

Этапы реализации проекта.

I. Подготовительный этап.

Форма организации познавательной деятельности – фронтальная.

Проведение тематических фронтальных занятий по лексическим темам: «Приметы зимы», «Зимующие птицы», «Зимние развлечения», «Новогодние праздники», «Жизнь диких животных зимой».

Составление рассказа по картинному плану «Приметы зимы».

Пересказ сказки «В гостях у дедушки Мороза».

Пересказ рассказа К.Д. Ушинского «Проказы старухи зимы».

Пересказ рассказа И. Соколова-Микитова «В берлоге».

Учителем-логопедом были распечатаны зимние раскраски для детей.

II. Основной этап.

Форма организации познавательной деятельности – индивидуальная.

1. Учитель-логопед предложил каждому воспитаннику выбрать картинку раскраски, которая ему понравилась и раскрасить её. После этого ребенок самостоятельно составляет рассказ по картинке.

Учитель-логопед записывает все рассказы детей группы.

2. Учитель-логопед предлагает воспитанникам снова выбрать любую картинку раскраски. Ребёнок вместе с педагогом внимательно рассматривает картинку, отмечая и описывая всех персонажей, предметы и явления природы. Выделяет передний и задний план картинки. Учится замечать детали, придумывать воображаемый сюжет.

Ребенок раскрашивает картинку, обсуждая и советуясь с педагогом. Затем составляет рассказ, опираясь на материал предварительной беседы.

Учитель-логопед записывает все рассказы детей группы.

III. Завершающий этап.

Учитель-логопед печатает рассказы воспитанников и размещает их в альбоме под картинками.

Альбом «Зимняя фантазия -1» содержит самостоятельные рассказы детей.

Альбом «Зимняя фантазия - 2» содержит рассказы, которые дети составили с помощью учителя-логопеда.

На родительском собрании были представлены альбомы, которые превратились в книги с зимними рассказами. Родителям было предложено дома изготовить зимние книги совместно с детьми. В группе дети могут использовать эти книги для самостоятельного чтения.

Ожидаемый результат:

 Вызвать интерес родителей и детей к совместному творчеству, сотрудничеству.


Активизировать  познавательную деятельность воспитанников в процессе овладения навыком чтения.

Прививать интерес к чтению у детей.

 А.Н.Толстой писал: «Никогда никакими силами вы не заставите читателя познать мир через скуку, читать должно быть интересно».      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческого воображения, фантазии детей дошкольного возраста на занятиях по изобразительной деятельности

Данная научная статья содержит в себе мой многолетний опыт по развитию творческого воображения, фантазии у дошкольников. В документе содержатся продуктивные виды деятельности детей и примерная ...

Творческое кафе "Фантазия"

Развлечение для детей 6-7 лет...

Программа кружковой работы по художественно-творческой деятельности «Фантазия» (поделки из природного и бросового материала)

Пояснительная запискаТворчество – особый вид деятельности, оно в самом себе несет удовлетворение.(С. Моэм)     Художественный ручной труд – это творческая работа ребенка ...

Развитие творческого воображение (фантазии) через мелкую моторику с детьми от 1,5 года до 2 лет

К концу дошкольного возраста, если с детьми целенаправленно заниматься по развитию воображения, то оно: становится особой деятельностью, превращаясь в фантазирование; ребенок осваивает приемы и средст...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности творческой мастерской « ФАНТАЗИЯ »

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности творческой мастерской « ФАНТАЗИЯ ».   Возраст обучающихся: 5 ...