Дидактическая игра «Барышня-хозяюшка»
учебно-методическое пособие по логопедии (старшая группа) по теме

Зимина Алина Зарифовна

Дидактическая игра «Барышня-хозяюшка» для развития фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_baryshnya.docx17.55 КБ

Предварительный просмотр:

 Цели:

– автоматизация звуков [C], [З], [Ш], [Ж], [Р], [Л];

– дифференциация звуков [C]-[З], [C]-[Ш], [З]- [Ж]; [Р]- [Л];

– развитие фонематического восприятия; – развитие умения читать слова;

– развитие умения составлять предложения;

– закрепление знаний о Дымковской игрушке;

– закрепление знаний цветах и геометрических фигурах.

Оборудование:

Барышня, 2 мисочки (сделаны из потолочной плитки, плёнки само клейки, зёрнышки (из картона и плёнки, слова и буквы напечатаны.

Ход игры:

Посмотрите к нам пришла Барышня. Что это за игрушка? (Дымковская игрушка)

Вы помните, что название игрушки происходит от слободы Дымково, сегодня это район города Вятки.

Дымковская игрушка — один из самых старинных промыслов Руси, который существует на Вятской земле более четырёхсот лет. Возникновение игрушки связывают с весенним праздником Свистунья, который был посвящён солнцу. Чтобы принять участие в празднике, нужна была глиняная свистулька. Свистульки женщины лепили в разных видах: кони, козлы, няньки с детьми, водоноски, бараны с золотыми рогами, индюшки, петухи, олени и, конечно, молодые люди, скоморохи, барыни.

1 Вариант:

У нашей Барышни есть мисочки со вставленными буквами и зёрнышки со словами. Ребенку предлагаем помочь Барышне-хозяюшке перебрать зернышки. Для этого нужно рассмотреть зёрнышки, вставь пропущенные буквы (например з-с; ш-ж; з-ж;)прочитай слова. Разложи зёрнышки в мисочки с соответствующими буквами. Придумай предложения, используя зёрнышки-слова из каждой мисочки.

2 Вариант:

Наши руки крендельком,                                                                                                     Щёки, будто яблоки.                                                                                                                                                                                        С нами издавна знаком                                                                                            Весь народ на ярмарке.                                                                                            Вот вам барыни,                                                                                                                                                                                        А вот и кавалеры.                                                                                            У барынь алые щеки и губки.                                                                                                                                                                                        Нарядные платья и теплые шубки.                                                                                                                                                                                        Хоть весь базар обойдёте,                                                                                                                                                                                        Лучше барынь не найдёте.                                                                                                                                                                                        Рассмотрите игрушку Барышню.

Какая характерная отличительная особенность у Дымковской игрушки? (Дымковская игрушка – белоснежная. Перед тем как расписать Дымковскую игрушку, ее белили мелом, разведенным в молоке)

Какие элементы геометрического орнамента использовали мастера? (Круги, овалы, клетки, полоски, точки, линии);

Какие цвета брали для росписи игрушек? (Желтый, красный, зеленый, белый (фон, черный).

Чем знаменито Дымково? -                                                                                            Игрушкою своей,                                                                                                                                                                                        В ней нету цвета дымного,                                                                                            Что серости серей.                                                                                                                                                                                        В ней что-то есть от радуги!                                                                                                                                                                                        От капелек росы.                                                                                                                                                                                        В ней что-то есть от радости,                                                                                                                                                                                        Гремящей как басы.                                                                                            Она глядит не прянично -                                                                                            Ликующе и празднично!                                                                                            В ней молодость — изюминка!                                                                                            В ней удаль и размах.                                                                                            Сияет охра с суриком                                                                                            На всей земле в домах.                                                                                            Сияет охра с суриком,                                                                                            Чтоб всем светло не сумрачно                                                                                            И злость и хмурость льдинкою                                                                                            Без всякого следа                                                                                            Пусть под улыбкой Дымково                                                                                            Растают навсегда! (В. Фофанов)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».

Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)

Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...