Дидактическая игра «Барышня-хозяюшка»
учебно-методическое пособие по логопедии (старшая группа) по теме
Дидактическая игра «Барышня-хозяюшка» для развития фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_baryshnya.docx | 17.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели:
– автоматизация звуков [C], [З], [Ш], [Ж], [Р], [Л];
– дифференциация звуков [C]-[З], [C]-[Ш], [З]- [Ж]; [Р]- [Л];
– развитие фонематического восприятия; – развитие умения читать слова;
– развитие умения составлять предложения;
– закрепление знаний о Дымковской игрушке;
– закрепление знаний цветах и геометрических фигурах.
Оборудование:
Барышня, 2 мисочки (сделаны из потолочной плитки, плёнки само клейки, зёрнышки (из картона и плёнки, слова и буквы напечатаны.
Ход игры:
Посмотрите к нам пришла Барышня. Что это за игрушка? (Дымковская игрушка)
Вы помните, что название игрушки происходит от слободы Дымково, сегодня это район города Вятки.
Дымковская игрушка — один из самых старинных промыслов Руси, который существует на Вятской земле более четырёхсот лет. Возникновение игрушки связывают с весенним праздником Свистунья, который был посвящён солнцу. Чтобы принять участие в празднике, нужна была глиняная свистулька. Свистульки женщины лепили в разных видах: кони, козлы, няньки с детьми, водоноски, бараны с золотыми рогами, индюшки, петухи, олени и, конечно, молодые люди, скоморохи, барыни.
1 Вариант:
У нашей Барышни есть мисочки со вставленными буквами и зёрнышки со словами. Ребенку предлагаем помочь Барышне-хозяюшке перебрать зернышки. Для этого нужно рассмотреть зёрнышки, вставь пропущенные буквы (например з-с; ш-ж; з-ж;)прочитай слова. Разложи зёрнышки в мисочки с соответствующими буквами. Придумай предложения, используя зёрнышки-слова из каждой мисочки.
2 Вариант:
Наши руки крендельком, Щёки, будто яблоки. С нами издавна знаком Весь народ на ярмарке. Вот вам барыни, А вот и кавалеры. У барынь алые щеки и губки. Нарядные платья и теплые шубки. Хоть весь базар обойдёте, Лучше барынь не найдёте. Рассмотрите игрушку Барышню.
Какая характерная отличительная особенность у Дымковской игрушки? (Дымковская игрушка – белоснежная. Перед тем как расписать Дымковскую игрушку, ее белили мелом, разведенным в молоке)
Какие элементы геометрического орнамента использовали мастера? (Круги, овалы, клетки, полоски, точки, линии);
Какие цвета брали для росписи игрушек? (Желтый, красный, зеленый, белый (фон, черный).
Чем знаменито Дымково? - Игрушкою своей, В ней нету цвета дымного, Что серости серей. В ней что-то есть от радуги! От капелек росы. В ней что-то есть от радости, Гремящей как басы. Она глядит не прянично - Ликующе и празднично! В ней молодость — изюминка! В ней удаль и размах. Сияет охра с суриком На всей земле в домах. Сияет охра с суриком, Чтоб всем светло не сумрачно И злость и хмурость льдинкою Без всякого следа Пусть под улыбкой Дымково Растают навсегда! (В. Фофанов)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».
Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
подборка игр: "Дидактические игры" "Дидактические игры по патриотическому воспитанию" "Игры малой модвижности" "" "Игры на развите слухового внимания"
Развивающие дидактические игры...
Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)
Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...
Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни
Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...
Дидактическая игра (домино) "Моя югорская семья", Дидактическая игра "1, 2, 3 - сои чувства с помощью признаков опиши", Дидактическая игра "Закрой мышке дорогу к сыру". Дидактическая игра "Подбери героев к сказке". Дидактическая игра "Кто позвал?"
Дидактическая игра «Домино». Тема: «Моя югорская семья».Дидактическая игра "1,2,3 - свои чувства с помощью признаков опиши".Дидактическая игра "Закрой мышке...